Армянский гамбит
За свои 33 года в бизнесе, а начал я свою предпринимательскую деятельность в 1986 году, в возрасте 15 лет, с продажи аудиокассет записанных в собственной студии, я сделал однозначный вывод — хочешь сделать все хорошо и остаться с деньгами — делай всё сам! Надежды на то, что придет богатый дядя и будет вместе с тобой пахать как раб на галерах, в моем бизнес-опыте не оправдались. Не исключаю, что где-то есть успешные проекты, в которых счастливо работают и зарабатывают верные партнеры, но ни у меня, ни у моих знакомых таких примеров, увы, нет.
Начну со своего первого облома. На дворе 1999 год. Мне 28 лет. Я работаю в частном автосервисе в центре Пятигорска, мастером по замене автостекол. Рядом с нами работает пожилой армянин, дядя Юра, у которого в подмастерьях подвизался армянчонок Ованез, далее Вовик. Будучи на 5 лет меня младше, он работал хорошо и много, но получал до смешного мало, даже не смотря на дальние родственные связи со своим работодателем.
Постоянно тусуясь у меня, он зарекомендовал себя грамотным сервисменом и веселым парнем, правда его русский язык был что-то с чем-то. Говорил он с жутким акцентом, а слова коверкал в лучших традициях жителей Закавказья, моя-меню-тебю. Со временем работы стало больше и я пригласил Вовика работать со мной, чем он с радостью воспользовался.
Примерно через год, наша контора закрылась, и я зарегистрировав ИП начал сольную автостекольную карьеру. Ну а Вовик, как и ожидалось упал мне «на хвост», став самозваным компаньоном, несмотря на то, что деньги были мои, идея моя, ее претворение в жизнь — тоже моё.
Некоторое время я с этим мирился, пока Ованез не стал из себя строить крутого директора, колотя свои армянские понты налево и направо и мешая мне рулить моей фирмой в нужном направлении. Чтобы наши дружеские отношения не переросли в рабочий конфликт, ибо два медведя в одной берлоге не уживаются, я предложил ему возглавить владикавказский филиал, в котором он будет директором, да что там директором, ара, — президентом!
Самолюбие Вовика расцвело махровым цветом, из него аж пар шел, так он хотел быть главным. Правда штат у него был не большой, всего лишь он сам. У меня же на тот момент, а это был уже 2002 год, работало 6 человек. Взяв в аренду автосервис во владикавказском районе «Спутник», я выделил Вовику со склада его долю стекол, примерно на 3000 долларов, оборудование для работы, свой рабочий универсал VW Passat B2 и отправил его в свободное плавание, под собственным флагом.
Дела шли не плохо. Я привозил Вовику стекла из Москвы, он раз в неделю приезжал за ними в Пятигорск на моем Пассате, пару дней куролесил со мной по местным кабаками и уезжал с ними во Владикавказ. Прибыль со стекол мы делили с ним пополам, а деньги за работу шли полностью ему.
И вот как-то раз, во время его приезда, мы с ним встретились с моим другом Славиком. Погуляв по пятигорскому «Бродвею», Вовик повез меня домой, а Славик за компанию поехал с нами. По дороге Славян решил познакомить меня с одинокой подружкой своей жены, которая работала официанткой в кафе, в районе моего проживания. Девушка оказалась лет на 10 моложе меня, а мне был тогда 31 год, прям очень симпатичная, даже можно сказать красивая.
И я, честно говоря, запал! Ну не так чтобы слюной заливал полы, но «от мыслей этих, что-то поднимается, не в штанах конечно, а в моей душе!» Девушка как мне показалось ответила мне взаимностью, но кто их знает, этих девушек, что у них на уме.
На следующий день, я уезжал на три дня по важным делам и после моего возвращения мы с ней договорились о свидании. На четвертый день после нашей встречи, я на всех парусах несся к ней на работу на своем Мерсе с большим букетом цветов, в предвкушении лямур-тужур, шерше ля фам!
Но какого было моё удивление, когда мне сказали, что Лена, а именно так звали мою пассию, два дня назад уволилась и отбыла в неизвестном направлении.
Да, это был большой облом!
Я позвонил Славику, но его жена ничего не знала о ее местонахождении. Погрустив пару дней, в очередной раз убедившись в женском коварстве, я полностью погрузился в работу, чтобы по-быстрее забыть свою несостоявшуюся любовь. Бизнес шел своим чередом, прошло пару месяцев, и Вовик начал лажать с возвратом денег за поставленные мной стекла. Приезжает за новой партией, а денег за старую поставку нет. Раз штука баксов нет, два - штука баксов нет. На вопрос: «Где мои деньги, ахпер?» - слышу какие-то высосанные из пальца отмазки. И все это как-то не убедительно, фальшиво.
Когда сумма долга перевалила 3000$, я решил поехать на разведку во Владик, разузнать что да как, ну не может просто так исчезнуть такая сумма. Приезжаю без предупреждения на маршрутке в Осетию, захожу к Вовику в бокс — и … ТАДАММ!!
Вижу Вовика в обнимку стоящего с моей Золушкой, то бишь Еленой! Сразу все встало на свои места. Так вот в какую черную дыру засосало мои деньги! Так вот почему он больше не оставался в Пятигорске, а сразу же уезжал! Он как можно быстрее летел в объятия, в которых должен был быть я! Причем на моей машине и за мои же деньги! Отличная плата за то, что я вытащил его из нищеты, научил своему ремеслу, дал долю в бизнесе!
Не благодарная ТВАРЬ!
Первым желанием было сделать ринопластику его шнобиля и проредить его кривые зубы, но быстро взяв себя в руки, я решил просто его уничтожить, нет, не как человека, а как бизнесмена. А там посмотрим, на сколько хватит этого армянского Ромео! Интересно, как долго продлится их роман без моих денег?!
Громко кашлянув, я привлек к себе внимание этой «сладкой парочки» .
Да, эти лица надо было видеть!!
-Здравствуй Лена, здравствуй Вовик, смотрю у вас тут все хорошо и весело, смеетесь и улыбаетесь! Ну смейтесь, посмотрим как вы долго без меня смеяться будете!
С этими словами я подошел и забрав со стола ключи от своего автомобиля, вышел на улицу, чтобы подогнать его к воротам. Открыв багажник, я начал молча укладывать в него все стекла, которые были в сервисе. Вовик что-то блеял мне под руку, от волнения перейдя на русско-армянский язык, мол он не при делах, она сама к нему приехала. Ну вы помните у классика: «Не виноватая я, он сам пришел!»
Ну мне было уже фиолетово. Таких друзей иметь, враги на фиг не нужны! Я как будто вырвал нож из кровоточащей раны и почувствовал реальное облегчение. После подсчета погруженных стекол, выяснилось, что 800 $ все равно не хватает. Да и бог с ними, правда стоит дороже.
Выходя из бокса, я остановился на мгновение и обернувшись сказал:
-Надеюсь, вы будете счастливы без меня! Удачи вам, она вам скоро ой как пригодится!
Сев в машину, я вдавил гашетку в пол, исчезнув навсегда из их жизни в дорожной пыли!
Дома я мощно нахреначился коньяка, как на зло армянского, устроив пышные поминки тому, кого я три года считал своим другом.
А все так хорошо начиналось
Как я и предполагал, Вовик очень быстро «сдулся». Прогуляв со своей «любимой» все свои оборотные средства, он некоторое время бегал от возмущенных осетинских клиентов, желающих получить обратно деньги за свои стекла, но вскоре, выключив телефон, потерялся из Осетии как "ёжик в тумане", при этом Лена испарилась из его жизни еще раньше, оставив его одного расхлебывать заваренную ей кашу.
Все получили то что хотели, предательство было наказано, конец истории!
Мораль? А ее нет! Бизнес и дружба вещи не совместимые или у вас есть другое мнение?