203

Альтернативный мир электромобилей

За последние три дня встретил четыре поста с обсуждением электромобилей - и основным аргументом против них, разумеется, было отсутствие инфраструктуры. И я попробовал представить мир, где электромобили были бы мейнстримом последние сто лет, а горючую жижу открыли и научились на ней ездить совсем недавно. Ну и соответственно - вся инфраструктура под электрички уже построена. Парковки, на которых выведено электричество для зарядки. Генерация энергии от различных источников, которой хватает на электромобили. Много скоростных зарядок на трассах. И так далее.

И вот альтернативное Пикабу обсуждает новомодные машины на бензине.


* Она же управляется плохо. Центр масс непонятно где из-за того, что тяжелый мотор надо либо ставить посередине салона, либо у нас перегружена одна из осей. Да к тому же ещё и высоко - батарея-то в полу, а мотор так не разместишь.

* На малых оборотах никакой динамики - электричка-то имеет максимальный момент с нуля оборотов, а тут пока мотор ещё раскрутится...

* Да ещё и переключается постоянно. Электромотор - шикарная штука, работает и на нуле оборотов, и на пятнадцати тысячах. А у ДВС диапазон узкий, нужен коробка перемены передач, в которой ещё и часть энергии тратится.

* Вот эта вот идея с "ручной коробкой" - вы нормальные вообще? Постоянно отвлекать водителя от дороги на то, чтобы в редукторе поменять передаточное отношение.

* А полный привод как делать? С электромоторами всё просто - поставил по одному на каждое колесо, протянул провода и написал программу управления. А тут - под полом тащить вал, делать какие-то механизмы для блокировки между колесами и осями, всё это опять же весит и ломается.

* Обслуживать её надо постоянно. Масло с фильтрами менять, свечи менять, ремни менять. Масло ещё куда-то деть надо, или на сервис специальный ехать.

* А ремонт двигателя, особенно если неисправность плавающая? Вы представляете, как много неочевидных связей между всеми этими датчиками, узлами и блоками?

* Тормоза - зачем так по-дурацки? Это ж надо было такое придумать - при каждом торможении греть воздух колодками, а не загонять энергию обратно в батарею.

* Шум и вибрации вот эти. Машина должна быть тихой, чтобы слышать дорогу и разговаривать с пассажирами. А тут либо обвешивать её шумоизоляцией, либо слушать, как она при разгоне гудит мотором.

* Да ещё и вонь бензиновая в городе. Это что же, получается, люди будут ходить по улицам и дышать всем этим вот?

* Бензин, опять же, где-то брать надо. Электричество у нас на каждой стоянке и в каждом поселке есть. А заправки - это ж мне её найти надо, а вдруг по дороге в любимую деревню не будет? Везти с собой в багажнике канистры с бензином, что ли?

* В городах - вы сдурели, что ли, посреди города ставить хранилище с сотней тонн бензина? А если оно загорится? Нет, нафиг нам такое счастье.

* А бензинопроводы вы к каждому дому тянуть собираетесь? Или мне по дороге на работу понадобится раз в неделю заезжать на "заправку" неизвестно куда и стоять там заливать бензин, вместо того чтобы просто подключить кабель на стоянке у дома?

* С генерацией вы что предлагаете делать? Сейчас у нас всё ровненько - днём потребляет промышленность, ночью заряжаются машины. А это ж получается провал будет - ночное потребление упадёт, и придётся либо ставить огромные аккумуляторы для сглаживания пика, либо в разы менять режим работы электростанций.

* А бензин нам где брать, если импорт прекратится? Электричество можно получить из чего угодно, а вот если нам обрежут поставки бензина - то всё, машины в стране встанут.

* Нет, я согласен, если мне надо ехать на море - то теоретически получится на два часа быстрее, если проезжать полторы тысячи километров. Но я же не железный, мне отдыхать надо, и как раз удобно получается - триста километров проехал, полчаса размялся и попил кофе, пока машина заряжается. Особенно если с детьми ехать.

* Ну да, вот где-нибудь в Сибири или на Аляске очень удобно - нагрузил канистр и поехал далеко. Но вам часто надо ездить вдали от электричества больше двухсот километров?



Ну и моё видение ситуации, чтобы один раз написать постом, а не искать по комментариям.


Современный электромобиль (ЭМ), с пробегом от 400 км на одном заряде и зарядкой за полчаса на 300 км (такие уже существуют) удобнее машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) при эксплуатации в городе и пригороде (читай - при поездках в пределах ёмкости батареи) и пригоден (но менее удобен) для междугородних поездок, но только при наличии инфраструктуры. Без неё - в массовой эксплуатации он невозможен и останется нишевым. Точка.

Инфраструктура может быть построена либо на частные, либо на государственные деньги. В случае частных - нужны ожидания того, что в обозримом будущем эти затраты окупятся, то есть ЭМ будет много.

Батарея - узел, делающий ЭМ дорогим, но при этом чем выше класс машины, тем меньшую долю занимает цена батареи. Поэтому чем дороже машина, тем раньше ЭМ станет дешевле ДВС.

В эксплуатации ЭМ дешевле ДВС. Поэтому чем дешевле деньги в стране (ниже процент по кредиту), тем более оправдана покупка ЭМ в кредит и последующая экономия на эксплуатации - если сравнивать с авто аналогичного класса, конечно, а не Теслу с Грантой.

ЭМ позволяет вынести источник загрязнения воздуха из города в пригород в случае генерации энергии на тепловых станциях либо ещё дальше в случае других источников (вода, ветер, солнце, атом, ...) и диверсифицировать импорт энергоносителей (ветер в ДВС не зальёшь, а зарядить ЭМ от бензина можно).

ЭМ может использоваться в мороз, но пробег при -30 падает процентов на двадцать. Утеплить батарею - проблема не страшная, немного подогревать на парковке (как сейчас греют от розетки машины на северах) - тоже. И помним, что пробег падает и в жару, потому что работает кондиционер и охлаждение батарей.

Огромный рост потребления энергии - миф: при переводе всего легкового парка страны на ЭМ оно вырастет процентов на тридцать, причем по возможности - ночью, потому что ночная зарядка удобнее для владельца (при наличии розетки возле дома, то есть инфраструктуры).

Никакой серьезной проблемы с пожарами ЭМ нет - не показано, что они в среднем опаснее или в среднем чаще возгораний ДВС. Нет проблемы и с переработкой батарей - как и со свинцом, за них будут доплачивать, там ценный материал.

Нет проблем и с ресурсом батареи - 300 тысяч километров уже показано на практике, а у новых машин ресурс ещё выше, если его не занижать специально.

Отсюда следующий вывод. Если в стране покупают более дорогие машины (массово, а не три сверхдорогих Бентли на город, а остальное - Солярисы), деньги дешёвы, есть запрос на чистый воздух в городе, хочется снизить потребление нефтепродуктов, маленькие расстояния между городами - ЭМ будут покупать все больше и больше. В том числе за счёт преференций от государства (как следящего за чистотой воздуха в городах и энергонезависимостью). Предельный вариант - Норвегия, там около половины продаж - ЭМ. Умеренный - например, Франция.

В случае России - дорогие деньги, бедное население, много своей нефти, экология мало кого волнует, города далеко друг от друга и много зимы - ЭМ если и будут популярны, то намного позже, чем в Европе.

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.