Адольф Гитлер "покоряет" Африку...
Адольф Гитлер идет на выборы. Нет, это не "старости", не параграф из учебника истории, а самые настоящие новости. Не из параллельной реальности и не из психушки. Из Африки. Точнее, из Намибии. Еще точнее - из округа Омпундья, расположенного на севере страны. Глава местного самоуправления, Адольф Гитлер Уунона, занимающий свой ответственный пост с 2004, намерен продлить возложенное на него бремя власти еще на один срок.
Фото: t.me/dmitrynikotin
Несмотря на то, что африканский Гитлер уже довольно давно занимается политикой, мировой звездой он стал сравнительно недавно, когда на него обратила немецкая пресса. Пять лет назад, в 2020 году, когда Адольф Гитлер Уунона в очередной раз одержал победу на местных выборах (с впечатляющим, кстати, результатом - 84,88 процента), издание Bild опубликовало интервью с политиком, в котором поведал о себе и своем политическом кредо.
"То, что я ношу это имя, не значит, что я хочу завоевать Ошану (административная область, в состав которой входит Омпундья. - "МК"), - успокоил тогда мировую общественность Адольф Гитлер Уунона. - Это не значит, что я стремлюсь к мировому господству". Тем не менее не стал скрывать, что назван был так отнюдь не случайно. Да-да, имечко взято из тех самых "святцев".
"Мой отец назвал меня в честь этого человека, - рассказывает политик. - Он наверное, даже не понимал, за что выступал Адольф Гитлер". Но если в обещание Гитлера из Омпундьи не завоевывать мир еще можно поверить, что в наивность его родителя верится, откровенно говоря, с трудом. Африканский тезка фюрера Третьего рейха родился в 1966 году, когда все, кто знал это имя, знали, без сомнения, и то, что с ним связано.
"Для меня в детстве это было совершенно обычное имя, - продолжает Адольф Гитлер Уунона. - Только повзрослев, я понял: этот человек хотел починить себе весь мир. Я к этому не имею никакого отношения".
Однако, несмотря на открывшуюся истину, менять имя он не стал. Не хочет и сейчас: "Оно стоит во всех официальных документах. Слишком поздно". И это объяснение тоже не выглядит правдоподобным. Если бы имя хотя бы в малейшей степени мешало африканскому Гитлеру завоевывать сердца своих избирателей, он бы его непременно "скорректировал". Можно не сомневаться.
Но, похоже, совсем не мешает. Даже, есть такое подозрение, помогает. По крайней мере, с узнаваемостью у него никаких проблем. Хотя народу в Намибии живет не так много (всего три миллиона человек), политиков и здесь хватает. Но самый известный из них теперь в мире - это, безусловно, он. Адольф Гитлер Уунона.
Но все-таки: откуда у африканских хлопцев "испанская грусть", сиречь - тяга к немецким именам? И притом таким, мягко говоря, специфическим. Ответ следует разделить на две части. Во-первых, следует учитывать, что в бывших колониях и полуколониях европейских стран (или, как в случае Намибии, бывших доминионов Британской империи), начавших освобождаться от зависимости после Второй мировой войны, фигура Гитлера воспринималась несколько по-иному, чем в части мира, которая с Гитлером и его союзниками воевала.
Многие в тогдашних колониях видели в Гитлере борца с "колониализмом" и, соответственно, грядущего "освободителя". Не от большого ума, конечно, но что было, то было. Из песни слов не выкинешь. И в некоторых уголках планеты эта странная любовь к творцу нового мирового порядка, основанного на расовой теории, не исчезла, как видим, и через много лет после окончания войны.
Вторая часть ответа связана с историей самой Намибии. До 1915 года она была немецкой колонией. Тогда этот регион звался Германской Юго-Западной Африкой. В стране живет несколько десятков тысяч немцев - потомки немецких колонистов, к которым добавилось не такое уж маленькое число "понаехавших" из Германии в последние десятилетия. В Намибии довольно много школ с преподаванием на немецком языке и еще больше - где немецкий преподается в качестве иностранного.
Есть здесь также радиостанции, печатные и интернет-СМИ на немецком языке. Даже телепрограммы. Основная их аудитория - немецкое меньшинство. Но не чужды немецкому языку и немецкой культуре и многие представители основного, коренного населения.
Короче говоря, имя Адольф в Намибии - совсем не редкость. Но Адольф Гитлер, пожалуй, все-таки один. Во всяком случае, других Гитлеров на посту мэра уж точно нет. Впрочем, есть вероятность, что скоро не будет ни одного: избиратели недовольны Адольфом Гитлером. И дело не том, что им разонравилось его имя. К имени по-прежнему никаких претензий. Но масса претензий к Гитлеру как к руководителю.
По мнению критиков, округ под его руководством не развивается. Один из главных пунктов в списке обвинений - отсутствие асфальтированной дороги между Омпундьей и областным центром, Ошакати. "Мы платим ему не за то, чтобы он играл на работе в карты", - изливает свой гнев на мэра один из избирателей в местной газете "Намибиец". В общем, есть ощущение, что Адольфу Гитлеру Ууноне скоро капут. В политическом, разумеется, смысле этого слова.

