А нахрена тебе Каббала?
Раз в полгода встречаюсь со своим школьным товарищам. Времени на большее нет. Но все наши беседы скатываются к его вопросу: а нахрена тебе эта Каббала? Он имеет в виду, зачем я изучаю эту науку вот уже 14 лет.
Я пытаюсь объяснить ему, что такое Каббала, что она предлагает. Но у меня не хватает ни слов, ни логики, ни примеров. Все мои слова как-то путаются, я сбивчиво говорю, меня куда-то несёт. В общем, получается непонятная каша из странных терминов.
Неделю назад мы опять встречались за рюмкой чая. И опять он пристал ко мне с вопросом, когда я брошу Каббалу, а я ему прямо ответил:
- Никогда! Слышишь, Жень, никогда! Объяснить тебе все равно ничего не смогу, но давай попробую написать.
На том и сошлись. И вот, что я ему написал.
Знаешь, я как-то в интернете встретил такую цифру. Якобы на сегодняшний день существует около 4000 методик, духовных практик, религиозных учений, сект и тому подобное. Непонятно, кто и как это посчитал, но цифра такая есть. Согласись, миллионы людей по всему миру что-то ищут. Как думаешь, что они ищут? Того, чего нет в этом мире.
В человеке есть какая-то внутренняя неудовлетворенность своей жизнью. Ему чего-то не хватает, вот он и ищет, как заполнить эту пустоту. И даже ВОЗ в одном из своих докладов обозначает депрессию самой главной болезнью двадцать первого века. А что такое депрессия? Это же и есть та пустота, которую я пытаюсь заполнить.
При этом есть миллиарды людей, которых полностью устраивает эта жизнь со всей её суетой.
Так скажи мне, чем же эти две категории граждан отличаются друг от друга? Это же мы с тобой. Я отношусь к первой категории. Меня не устраивает моя жизнь. Я не чувствую, что во всей этой беготне есть какой-то смысл. И я пытаюсь искать этот смысл.
А ты относишься к тем миллиардам, которых всё устраивает. У тебя есть смысл и счастье в этом мире. И в этом нет ничего плохого. Я такой, а ты – другой, но понять друг друга мы никогда не сможем. При этом мы остаемся добрыми друзьями.
Конечно, я бы добавил ещё третью категорию. Это те люди, которые в своих поисках набрели на Каббалу. Смотри, как она характеризует всех нас.
Первая категория – это миллиарды, которых всё устраивает. Такое состояние человека в Каббале называется «наш мир».
Вторая категория – это миллионы ищущих. Они проходят переходный этап.
Третья категория граждан – это уже несколько десятков тысяч человек, которые серьезно изучают науку Каббала. В каббалистической терминологии такое состояние человека называется «этот мир». То есть по Каббале мы с тобой находимся в двух разных мирах и в разных состояниях.
Сам я эти этапы прошёл относительно быстро. До 25 лет меня полностью устраивала моя жизнь. Я был женат, хорошая квартира, хорошая работа, есть достаток. То есть я был в состоянии «наш мир».
Но я стал тяготиться этим, началась вяло текущая депрессия. Как у тех миллионов, которые ищут. Так пошел мой переходный период из состояния в состояние. Я начал всё больше посещать книжные магазины. До этого со школы ничего не читал, а тут начал книги по материалистической психологии поглощать. Года три это продолжалось. Потом пошла эзотерика. Там я задержался на пару лет, а затем набрёл на Каббалу. Мне тогда было 30 лет.
Что я могу сказать по своему опыту? Эти переходы – они чувственные. Во мне просто зародилось чувство, как будто есть что-то выше моей жизни, какая-то другая реальность. Это даже чувством нельзя назвать, это некое предчувствие. На языке Каббалы такое состояние в человеке называется зарождением точки в сердце, особой искры к чему-то Высшему.
А конец зарождения этого ощущения – это как раз момент, когда я обнаружил каббалистическую методику. Это ни с чем несравнимое ощущение истины.
Объяснить логически это невозможно. Я не смогу тебе доказать, почему именно Каббала - это истина, а все другие методики и духовные практики – это детский сад. Это даже неприлично, снобизмом попахивает. Потому каббалисты никогда на этом не акцентируются. Если у тебя есть ощущение правды, когда ты берешь в руки книгу по Каббале, тогда изучай методику и начинай практиковать. Если нет ощущения, так и говорить не о чем. Двери открыты и на вход, и на выход.
Вот такое я написал своему школьному товарищу. И знаете, как ни странно, он понял, о чём я говорю. Не согласился, но понял.