Мотогарнитура Sena SRL-Mesh

Многочисленная аудитория в виде меня и моих воображаемых читателей просила так что я хочу вам показать как должны бы ставиться в шлем все гарнитуры и что нас возможно ждёт в будущем из-за сертификации ECE-22.06 Новая сертификация мотошлемов . Я NoAdO и я - адекватный мотоциклист. Я это помню так что вам - не обязательно =3 , так что садитесь поудобнее, заваривайте пинту чая, сегодня мы будем делать кормушки.. анпакинг.. распаковку, во!

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Наш пациент называется Sena SRL-Mesh и это о многом говорит, но не всем или вообще только мне. Sena - производитель гарнитур. SRL - система крепления в шлемы (две версии на сейчас). Mesh - технология ячеистой коммуникации в целом и в исполнении Sena в частности. Как это работает - можно почитать тут: Все способы спаривания мотогарнитур . Конечно же у нас тут премиальная чёрная коробка-чехол внутри которой другая коробка, которую мы наконец откроем.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

- Это чё, имплант из Киберпанка?

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Интересно, что комплектация существенно беднее, чем у Sena 50S. Нет запасных микрофонов, подушек для корректировки расположения динамиков, всяких липучек, запасной площадки... И, кроме микрофонов, оно и понятно - эта гарнитура ставится в определённые шлемы и для них и сделана. Это Shoei Neotec 2, Shoei GT-Air 2 и ещё некоторые, оснащённые SRL2 креплениями. Именно второй версией, обратите внимание.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Начинаю с центрального блока, в нём мозги и батарея, судя по его размеру. Снимаю заднюю заглушку, вынимаю губку, помещаю туда блок и вщёлкиваю - всё без сюрпризов, соединяется чётко и удобно. Поправляю резинку, чтобы не мешалась, и иду дальше. Бумажная инструкция не содержит собственно инструкции по установке, благо у Sena есть приложение где описан процесс монтажа... но всё равно странно. Вроде столько бумаги а нужной - нет. Впрочем я ошибся всего один раз, а всё остальное было интуитивно.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Это правый динамик. Специальные канальцы в шлеме позволяют проложить провода и не думать о том, куда их деть, или хватит ли им длины. Ошибка которую я допустил - нужно сперва пристегнуть микрофон, а уже потом вщёлкивать динамик на своё место. Не критично - динамик можно отстегнуть.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

В отличие от большинства шлемов, где положение динамиков подбирается чтобы быть напротив уха, тут "дырки" чётко под динамики и у них есть единственное положение. Возможно кому-то с нестандартным расположением ушей не повезёт из-за такого решения, но для меня положение динамиков оказалось хорошим. Обратите внимание: левая сторона тоже позволяет установить микрофон, но на левом динамике нет разъёма и динамики нельзя поменять местами. Почему так - не знаю.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Вщёлкиваем кнопки вместо боковых заглушек и начинаем убирать провода. В этом нам помогают "уголки" что вы видели на фото комплектации - сейчас один из них под надписью Sena на ткани - он вставлен вглубь шлема, прикрывает провод и он же - антенна. Изящное решение. Антенн, в отличие от Sena 50S, две. Не знаю, повлияет ли это на дальность связи. Второй уголок правее и маленький Он отправляет провода глубже, чтобы подкладка щеки их не цепляла. По непонятным причинам от основного блока до этого уголка запас проводов оказался слишком большим, но эта петля с лёгкостью прячется под подкладку щеки. Фактически, при собранном шлеме вообще не видно проводов и не сразу можно определить что гарнитура вообще есть.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Микрофон достаточно крупный, не похоже что у него есть рабочая сторона. Говорить я предпочту в сторону дырочек и напялив на него одну из двух поролонок.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

А вот про этот девайс я расскажу немного подробнее, поскольку у Cardo такого пока нет. Это - зарядный кабель, но он же занимается обновлениями ПО. Нет, конечно, вы можете подключить гарнитуру к компьютеру и обновить через программу. Но зачем, если вы просто поставили её на зарядку через такой кабель и она сама обновится? Впрочем автообновление можно отключить и рулить процессом с телефона.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Устройство умеет сигнализировать о том что нашло WiFi (нижний синий индикатор), что сейчас идёт работа с гарнитурой и отключать не надо (средний индикатор, мигает) и что идёт зарядка (верхний индикатор, красный).

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Сам шлем тоже показывает процесс зарядки, но, как и ожидалось от встройки, возможности снять батарейку, чтобы зарядить её отдельно - нет. Тащите весь шлем. Не сказал бы что я сильно разочарован - это было ожидаемо. А вот то что шлем фактически стоит на проводе - не очень приятно. Возможность "свесить" заднюю часть скорее всего найдётся, но можно было бы и получше что-то придумать.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Наверно правильней будет сказать что гарнитура ближе к R чем к S серии, поскольку никаких колёсиков тут нет, да и не годятся они как решение - больно громоздкие. В целом колесо удобней, без него пианино комбинаций запомнить сложнее, но я и так последние годы разве что музыку тыкал через гарнитуру а большую часть сложных функций - делал через приложение. Посмотрим, будет ли удобно.

Функционал я пока полностью оценить не успел, по руководству по эксплуатации и характеристикам это 50ка, но я нашёл пока три отличия:
- на зарядке гарнитура не работает. Sena 50S работать на зарядке умела и тем страннее что не умеет эта, ведь на 50ке был неиллюзорный шанс сломать разъём, разъём у затылка такому подвержен меньше
- я не нашёл "прозрачный режим". Sena 50S по двойному нажатию нижней кнопки ретранслировала шум снаружи внутрь. Sena SRL-Mesh имеет шумодав для звонка (который видимо не применяется для музыки из-за безопасности) но я не нашёл как включить ту самую прозрачность.
- инструкция сообщает что я могу подключить до трёх сторонних гарнитур в конференцию, правда уточняется что не все гарнитуры дескать такое поддерживают. Звучит интересно и это надо обязательно проверить, возможно речь идёт о технологии что сейчас используется для беспроводных наушников когда левый соединяется через правый.

Скажу честно, я мечтал о такой конфигурации несколько лет и искренне считаю что гарнитуры должны быть именно такими, а не огромными торчащими в сторону блоками свистящими в ухо. К сожалению, пока каждый производитель пытается защитить своё решение, что приводит к куче комбинаций из производителя, модели шлема и модели производителя гарнитуры под 2-3 модели или вообще под одну:

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Хочется верить что новая сертификация что запрещает продажу (и, возможно, эксплуатацию) шлемов с внешними гарнитурами побудит крупных игроков разработать хоть какой-то стандарт встраивания. А ещё напомню что у меня есть Телеграм, где я пишу какие-то короткие очерки, которые на Пикабу не публикуются (потому что никто, даже фантомные подписчики, об этом не просил), ну и даю ссылки на крупные статьи, как эта.

Спасибо, всё.

Мото

6.1K поста11.9K подписчиков

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:

• Грубое или провокационное общение

• Публикацию материалов, фокусирующихся на нарушении закона, например ДТП, выпендрёж на дороге, уход от полиции (исключение: авторский контент с описанием)

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику

Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066

О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о хрусте и смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :

• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят сообщить что/как мы все умрём / разобьёмся и покалечимся / обсудить это как свершившийся факт / пошутить на тему хруста фарша и т.п. Мы в курсе. Баян.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель (а многие мотоциклисты не любят прямотоки как и вы). Ни автор поста ни подписчики не обязаны отвечать за какого-то рандомного мотоциклиста только потому что они тоже мотоциклисты. Не вешайте нам чужие грехи и не будете изгнаны.