МР#28: Диагональное перестроение

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - ситуации, рискованные для мотоциклов. Если не интересует, добавьте тег в игнор. Задача рубрики - разобрать в чём опасность и как её избежать, независимо от того кто накосячил.

Как, уже больше года прошло? Почти два?! Ну, буду утешать себя мыслью что я стал ездить ещё безопасней, хотя виноват конечно регистратор, сохраняющий не ту запись что идёт в текущий момент. Опасных ситуаций стало меньше, но они не исчезли. Восполним же этот пробел длиной почти в 2 года!

В чём проблема диагонального перестроения? Проблема, как легко догадаться из видео - в мёртвой зоне. Проблема любого неискревлённого зеркала в том что есть зона расширяющегося треугольника когда объект сзади-слева (и для сзади-справа тоже) уже не видно в зеркале, но ещё не видно периферическим зрением.


Часть водителей - знают об этой проблеме. Они вешают маленькие искривлённые доп.зеркала, или проверяют эту зону поворотом головы. А часть водителей... они вроде бы должны знать, но проверять что-то им недосуг. Возможно их зеркала имеют некоторое искривление или настроены так что в мёртвую зону машина просто не поместится. Но тут на сцену выходит мотоцикл, который короче и меньше машины.

МР#28: Диагональное перестроение Видео, Мото, Моториск, Рубрика, Перестроение, Мертвая зона, Длиннопост

В чём ошибка водителя машины.

Я не поленился нарисовать схему. Совершая несколько перестроений подряд, нужно убедиться что все полосы свободны для маневрирования заранее. На схеме красным изображена зона в которой водитель не видит ничего, если не повернёт голову. Обратите внимание, если мысленно подставить в соседнюю полосу ещё один автомобиль - на каждом кадре водитель будет видеть часть автомобиля либо до красной зоны, либо после.

На первом кадре для водителя всё ОК - соседняя слева полоса свободна, машина там не поместится. Он перестраивается. На втором кадре всё тоже вроде бы ОК - машина не помещается, значит свободно. И на третьем кадре внезапно оказывается что всё это время там был мотоцикл. Какой из этой ситуации сделает вывод водитель? Мотоцикл взялся из ниоткуда, видимо прилетел. А, ну и поворотник при перестроении надо включать.


Как следовало поступить.

Я не вижу категоричных ошибок с моей стороны - времени и места хватало чтобы выехать из зоны столкновения, даже если бы авто продолжило двигаться с таким же смещением.


Выводы

* Даже если едешь посреди полосы "как машина" и с разрешенной скоростью и со скоростью потока - это не гарантия защиты. Ничто не гарантия защиты.

* Если авто через полосу от тебя и впереди начинает перестроение - вероятно он тебя не видит и может попытаться перестроиться в тебя. Продумай пути избегания заранее.


Благодарю за внимание, оглавление можно найти в комментариях.

Мото

5.8K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.