29

МР#22: Мотоколонна (сборник)

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Этот выпуск будет немножко отличаться от того что я публикую обычно. Движение в колонне имеет свои особенности и риски, отличные от обычного движения и я хочу в 1 выпуске попытаться охватить и корректное движение, и некорректное. Я уже писал о мотоколоннах, но хочу разобраться и с точки зрения рисков.

Пример 1:

Перед вами обычное движение колонны. Обращаю внимание, несмотря на очевидную организованность с точки зрения ПДД в такой ситуации вы НЕ являетесь организованной колонной - вас не сопровождает головное транспортное средство с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. Поэтому обычные водители могут встраиваться внутрь в рамках обычных перестроений - это вопрос этикета, но влезание в колонну в такой ситуации не нарушение ПДД.

МР#22: Мотоколонна (сборник) Мото, Моториск, Рубрика, Моё, Обучение, Видео, Колонна, Мотоколонна, Длиннопост

Шахматный порядок расположения мотоциклов важен, поскольку в случае аварии по любой причине будет больше места для манёра, и единичное падение не превратится в кучу-малу. При этом важно не только помнить того, за кем вы едете, но и оставаться в левой/правой части полосы даже если временно шахматный порядок нарушен. В противном случае все следующие за вами будут вынуждены перестраиваться.

Пример 2:

Не стоит забывать смотреть и оценивать дорожную ситуацию т.е. то что происходит вне колонны - не доверяйте себя слепо ведущему или соседу. При этом действия членов колонны могут быть как слаженными, так и нет - безопасность на первом месте.


Мотоцикл справа - участника нашей колонны. Человек слегка отстал и, нагоняя колонну, не отследил что поток останавливается. Как следствие, ему пришлось перестраиваться правее и тормозить отдельно.

Пример 3:

В случае, если движение шахматным порядком невозможно, происходит перестроение в цепочку. При этом в этом примере участник пересёк линию разделения потоков т.к. посчитал это более безопасным - дать ниве место для манёвра. Водитель мог быть не готов ехать 2 колесами по обочине. Желательно предусматривать такие ситуации заранее и не вынуждать участников выполнять такие маневры. Увы, опережение колонной на 2-полосных дорогах затруднено.

Пример 4:

На ведущем колонны лежит наибольшая ответственность - его задача проводить манёвры не только сильно заранее, но и хорошо знать маршрут. Внезапные перестроения ведущего колонны, тем более на сложных развязках, могут внести путаницу или подвергнуть участников колонны опасности.


Не забывайте: поскольку речь в выпуске идёт о малых колоннах без сопровождения, вы не имеете никаких преференций. Не можете проезжать на красный, или ехать по встречным полосам как случается при согласованных мероприятиях с перекрытием дорог. Одновременно с этим остальные участники движения будут относиться к вам просто как к группе мотоциклистов. То есть кто-то будет пытаться встроиться или перестроиться через вашу колонну. Этот вопрос особенно актуален на развязках типа "клевер", когда колонна ближе к правой полосе.

Подведём итоги:

1. Безопасность своя и окружающих - выше колонны.

2. Без сопровождения ГИБДД вы - просто группа и вас могут разделить другие участники, светофоры или другие факторы.

3. Сохранение шахматного порядка и минимума перестроений - один из главных шагов безопасности, конечно если это не противоречит п.1

4. Если двигаться шахматным порядком нельзя, колонна двигается змейкой. Интервалы при этом увеличиваются.

5. На ведущем колонны - особая ответственность. Он должен учитывать свой "хвост", следить не потерялись ли участники если отдельно не определен "закрывающий" колонны, знать маршрут включая развязки и других участников движения и учитывать положение колонны на дороге с учётом всего этого.

Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам повысить свою безопасность в колонне, безопасность колонны для окружающих, а другим участникам движения - больше понимать происходящее.

Предыдущий пост или всю серию легко найти по ссылкам, оглавление в комментариях. Спасибо за внимание.

Найдены дубликаты

+4

[22] Мотоколонна (сборник) https://pikabu.ru/story/_5520802

[21] Перестраиваюсь как хочу (перестроение, автобусная полоса) https://pikabu.ru/story/_5301032

[20] А дальше как хочешь (перестроение, торможение) https://pikabu.ru/story/_5039637


[19] Неожиданный поворот (машина за препятствием) https://pikabu.ru/story/_545248

[18] Тебя здесь быть не должно (перестроение) https://pikabu.ru/story/_4844024

[17] Сам дурак (анализ ДТП) https://pikabu.ru/story/_4791884

[16] Пропускаю, шучу, не пропускаю (анонс)

[15] Встраивающийся поток (перестроение в дождь) https://pikabu.ru/story/_5493782

[14] Напугай-ка (приоритет перестроения, ДХО) https://pikabu.ru/story/_4626819

[13] Эти безумные пешеходы (переход дороги пешеходом, прогулка по трассе) https://pikabu.ru/story/_4617543

[12] Правее правого (анализ ДТП) https://pikabu.ru/story/_4591916

[11] Ты чего? (не публиковался тут, совсем не интересный)

[10] Встречка (движение по односторонней) https://pikabu.ru/story/_4578291


[9] Оба хороши ("междурядье") https://pikabu.ru/story/_4563034

[8] Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом) https://pikabu.ru/story/_4545990

[7] Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу) https://pikabu.ru/story/_4529704

[6] Опасные дворы (выезд с прилегающей территории) https://pikabu.ru/story/_4512787

[5] Авто у обочины (начало движения) https://pikabu.ru/story/_4497168

[4] Внезапные перестроения (перестроение) https://pikabu.ru/story/_4486310

[3] Пешеходы автобусные (переход дороги пешеходом) https://pikabu.ru/story/_4474516

[2] Садовое - не главное (выезд на главную дорогу) https://pikabu.ru/story/_4445467

[1] Не слышал но увидел (перестроение) https://pikabu.ru/story/_4429285


[Чужое] Левее - невидимка (ДТП, левее левого, проезд перекрестков) https://pikabu.ru/story/_5212318

+3
после 5 лет стажа на мото, зарекся ездить в колоннах больше 7и...
Всегда начинается пиздец в виде проезда на красный, конфликты с водителями. После этого чувствовал себя последним мудаком.
Последней каплей было, когда выезжали на мотосентября с ментами во главе, а через 2 квартала они пропали и дальше 150 мотоциклов ехали кто как. Не выдержал. Маршрут даже не известен был
раскрыть ветку 4
0
После этого чувствовал себя последним мудаком.

Странно что на это потребовалось 5 лет) Мне хватило пары колонн чтобы понять что я не готов участвовать в таких массовых мероприятиях, даже если они согласованы с ГИБДД. Я писал об этом, ссылка в начале поста.

раскрыть ветку 3
0

Я вообще себя мудаком чувствовал задолго до того как на байк сел.

Иллюстрация к комментарию
0

О, опять мы с NoAdO на одной волне)

В большой колонне ездил один раз - на Урале с коляской, ибо была маза покататься бесплатно. Садовое замкнули даже, вроде, "Москва - город для мотоциклистов 2017".

На двух колесах не был ни разу и не собираюсь - скучнее мероприятия придумать сложно.

Случайных групп в городе избегаю. Неслучайных групп в путешествии опасаюсь - кто-то, да обязательно напрягает, дистанцией или опережениями, не хватает дисциплины и ведержки, это унылое занятие так-то.

Вообще, есть такая тенденция, что даже взрослый и вроде адекватный человек, попадая в группу, начинает творить херню - эйфория, адреналин, кровушка играет. Я люблю один ездить, но и поддержку любителей группового катания - безусловно, есть люди, которые прекрасно ездят в группе, знаю лично, езжу с ними. Но мозги должны быть в порядке.

Но чаще всего к группам отношусь негативно или настороженно, особенно в городе.

0

Молод был и зелен, считал что "ну как же так? Мы же праздник делаем")))

Ага, проездами на красный и блокированием перекрестков.

В общем единственный раз, когда был праздник и более-менее организация, это колонна на открытие моста через Волгу в Саратове и все...

https://youtu.be/mfURSPtUxXs

0

@moderator, можно починить коммент #comment_142910183 ? Скопировал из блокнота и Пикабу сожрал все переносы строк. А пока правил уже кто-то проголосовал =(

раскрыть ветку 2
0

Ну или удалить его весь целиком, я по новой сделаю

раскрыть ветку 1
+1

Увы, комментарии не редактируем.

0

У нас в Казани уже который год на открытии/закрытии гайцы не только не сопровождают, а:

1. Проверяют документы на подъезде к месту сбора,

2. Разделяют колонну на группки мотоциклов по 10 при выезде с места сбора,

3. На каждом перекрёстке стоят с камерами, ожидая как кто нибудь что нибудь нарушит.

раскрыть ветку 1
+6
Лучше бы запасные рулевые рейки держали при себе. Вдруг у кого-то сломается.
0
Сейчас вспомнил нашу колонну на открытии сезона. Как же круто было!
раскрыть ветку 2
0

А я вот вспоминаю открытие МотоМосквы 2016 как бездарное. Рад что у вас хорошие колонны, если вы не о ней же)

раскрыть ветку 1
0
Нет, не о ней. Я в Харькове живу;)
-1

Важно помнить одну вещь: мотоциклисты не должны быть колонной ни с правовой точки зрения, ни с точки зрения безопасности (каждый должен за собой следить и принимать решение, в том числе о том, что при маневрах надо всегда рвать такую "колонну", а не бездумно повторять все за тем, кто спереди).


Более того, безопасное расстояние между мотоциклами позволяет иногда вклиниваться внутрь автомобилям, и в этом нет ничего неэтичного или незаконного.

Некоторые идиоты за рулем мотоциклов воспринимают такое поведение с агрессией.

раскрыть ветку 1
0
мотоциклисты не должны быть колонной ни с правовой точки зрения, ни с точки зрения безопасности

п.2 итогов

каждый должен за собой следить и принимать решение, в том числе о том, что при маневрах надо всегда рвать такую "колонну", а не бездумно повторять все за тем, кто спереди

п.1 итогов

безопасное расстояние между мотоциклами позволяет иногда вклиниваться внутрь автомобилям, и в этом нет ничего неэтичного или незаконного

п.2 итогов, пример 4

-1
Я ждал этого поста почти 2 часа.
Фактически при встраивании в такую колонну водитель авто нарушит правила перестроения.
Мне было очень смешно, когда мы ехали впятером и еблан просто выжимал нас с дороги специально и в итоге решил обогнать в закрытом повороте и вылетел прям на гаишников.
раскрыть ветку 21
-1

Это отдельная половая ориентация некоторых водятлов - пытаться вклиниться в колонну из нескольких мотоциклов.

раскрыть ветку 20
+5

Давайте посмотрим на ситуацию здраво - мотцоикл только и делает что вклинивается в неорганизованные колонны машин :D

раскрыть ветку 3
0

Ну да, я должен в страхе съехать на обочину, убежать домой, и вообще никогда и никуда не ехать?

Скажу за себя, 95% "мотоколонн" - сборище мудаков, у которых набухают яички и взлетает до небес чувство безнаказанности. Увидишь группу мотоциклистов в городе - так вообще 99% так и будет, жди перестроений со ВСЕХ сторон. Т.е. едет группа, впереди образуется пробка, и что они делают? Правильно, разделяются на два-три-четыре ряда, и щемятся во всё междурядье, которое только возможно. Мозгов нихуя. Ненавижу. Когда догоняю кого-то в группе, или меня догоняют, стараюсь или отстать или обогнать.

Нормальные группы, возможно, есть у туристов, эти ребята более организованные, но тоже не много действительно грамотных ребят, которые могут выдержать реальную скуку (а безопасное движение в группе - это СКУКА), но видел и ездил с такими, причем, случайными попутчиками.

"А организованная колонна" - это с машиной ДПС спереди - вот организованную колонну действительно нельзя пересекать, во всех остальных случаях - можно, и идите вы нахер, наличие мотоцикла не дает никаких преимуществ на дороге.

Ну и от себя могу сказать - избегайте ездить в колоннах и больших группах, серьезно. Это не к добру, это не мотоциклизм, имхо. Это тусовка, самовыражение, но не мотоциклизм. Максимум - небольшая группа реально надежных и проверенных людей, которым можешь доверять как себе.

раскрыть ветку 15
-2

Это не колонна, это уёбище. В колоннах надо ездить на расстоянии 1-2 метра друг от друга, колесо в колесо. Не тормозить. Давать условные знаки, Не пользоваться круиз-контролем, быть единым целым. Посмотрите как 1% ездят в штатах тех же. Красота неописуемая! И аварий не бывает.

раскрыть ветку 1
0
И аварий не бывает.

А тормоза вообще для слабаков.

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты