90% чего угодно — ерунда!
Меня вдохновили посты, где люди просили порекомендовать книги для чтения.
И вдохновили списки рекомендаций. И то, что в них нет неизвестных русскоязычных писателей.
90% чего угодно — ерунда!
Ninety percent of everything is crap!
Этому утверждению более полувека, и с ним по-прежнему трудно спорить.
Оно известно, как «Закон Старджона» или даже как «Откровение Старджона».
Причём, по одной из легенд, фраза эта спонтанно родилась у писателя-фантаста Теодора Старджона во время публичной дискуссии с человеком, который зачитал несколько выдержек из фантастических произведений и заключил, что 90 % фантастики — это полная ерунда, на что Старджон возразил, что 90 % чего угодно — полная ерунда, а научная фантастика просто подчиняется тем же закономерностям, что и другие жанры.
Более подробно и интересно об этой фразе и обстоятельствах её появления написано тут:
Литературные Площадки это такие библиотеки/магазины самиздата. Кое-какая информация по литературным порталам есть тут: Поиски незнакомцев! Выбор литературной площадки... Обычно на таких площадках есть:
— он-лайн читалка (везде своя);
— возможность скачать текст (если автор хочет);
— плеер для прослушивания аудиокниг (нормально сделано только на Литмаркете);
— библиотека (возможность откладывать книги в прочитанное, или в планы на прочтение);
— каталог (с возможностью искать подходящее чтение по жанрам, по авторам, по подборкам);
— магазин (с возможностью купить текст, если он платный, или просто поблагодарить автора);
— возможность напрямую написать писателю, которого читаешь, разнообразные ачивки и пр...
Кто может объяснить, почему эта контора, Автор Тудей которая, не может нанять нормального человека для вычитки текста, чтобы я и мои коллеги не ржали над очередным безграмотным (бизграмматным, точнее) текстом ее рекламы в Контакте?
Как и на Пикабу, львиную доля контента там пишут не профессиональные писатели, а просто люди, которые захотели поделиться своими знаниями и фантазиями. Соответственно, в 90% выкладывается текст который написан «как получилось», с явными логическим, стилистическими и орфографическими ошибками.
Короче, к чему это я про то, что 90% чего угодно — ерунда!
Очевидно, что там, где каждый может выложить в открытый доступ, что хочет, там ерунды будет... много. Поэтому, когда на Пикабу, или где-то ещё упоминается какая-то из Литературных Площадок, часто следом можно слышать уничижительный комментарий, в духе:
А-а-а... знаю-знаю... это там, где 90% ерунды...
И таки да!
Это там, где 90% ерунды!
Вопрос в другом! Где остальные 10%?!
Где книги, которые захватывают дух, которые поражают красотой, глубиной, мудростью.
Отсюда вопрос...
Я часто вижу в постах лиги, что люди делятся книгами, которые произвели на них впечатление. Обычно речь идёт о какой-то старой книге и впечатлениях из юности. Кроме того, я видел, что люди интересуются чем-то новым, или становятся в очередь, прочитав любопытное описание в рубрике «ищу книгу».
Посоветуете пожалуйста что-то интересное.
О вкусе. Любимые книжки. Графф Монте Кристо, Мартин Иден, Адвокат дьявола, ведьмак.
Спасибо )
Что-то похожее на такие книги как: "Ученик Ведьмака"-Дилейни Джозефа, "Эрагон"-Кристофера Паолини, "Черный отряд"- Глена Кука и "Орден манускрипта"- Тэда Уильямса.
В комментах сотни книг. Как правило старых и зарубежных. Отсюда вопрос...
Неужели никому не попадались интересные книжки на Литературных Порталах?
Это совсем не история про то что: поддержите отечественного производителя и читайте косноязычную штамповку про унылых попаданцев в компьютерные игры или в СССР.
Нет. Очевидно, нет! Рекомендовать надо интересные книги!
Много кто так или иначе знаком с Литературными Порталами или их пиратскими аналогами...
Но где же тогда посты, а-ля:
Я вот нашёл такого-то автора, зацените какая крутая книга!
Ну или как-то так. Слово «зацените», наверное, уже лет двадцать не говорят. Но мысль понятна.
Есть несколько бессменных ребят, которые появились ещё до массовых интернетов... типа Олди, у которого, кстати, сегодня ДР (13.11.1990). И несколько очень популярных новых авторов, которые появились недавно, типа Прокофьева, Красникова, Царенко.
Кому-то покажется, что эти ребята пишут ерунду и входят в те самые 90%...
Кому-то, что они пишут нечто стоящее, и составляют те самые 10%. Не так важно.
Важно вот что: я могу встретить среди рекомендаций незнакомого Джона Смита!
Он обязательно будет достаточно известным писателем на своём языке, а не ноунэймом с литературной площадки. Это понятно. Иначе и быть не может! Так как, чтобы быть здесь прочитанным, его должны были сначала перевести на русский язык. Чтобы выбрать кого переводить, лучше выбрать популярного / продающегося / титулованного и пр...
И даже, если 90% ерунды... даже если 99% ерунды... Всё равно, время от времени должны же попадаться какие-то стоящие авторы... Однако, Джонов Смитов я среди рекомендаций встречаю, а Иванов Козловых я среди рекомендаций не встречаю!
Иногда это понятно. И даже очевидно. Например, когда речь идёт о рекламном списке издательства, которое выполняет план, о бук-блогерах, которые в течении недели по команде делают восторженный обзор на одну и ту же присланную издательством книгу, это мне понятно.... Но среди обычных-то читателей... среди частного мнения... Как так-то?
Я практически не имею шансов встретить в списке рекомендаций Ивана Козлов, которого читала всего тыща человек. Хотя вообще-то, по логике, то если бы мне попался неизвестный ноуэнйм писатель я бы порекомендовал как раз его, понимая, что Хайнлайна и Сапковского прекрасно порекомендуют и без меня. А Ивана Козлова без меня может и не порекомендуют...
Единственным, пожалуй, исключением за последнее несколько лет стало имя Романа Суржикова. Это я так сначала подумал. Но вообще-то потом оказалось, что он довольно известен, у него есть изданные книги, он получил книгу года на фанталбе и всё в таком духе. Короче, это просто я о нём тогда не знал. Но и то, успел порадоваться, кому-то рекомендуя, и то что его никто из моих знакомых не знал на тот момент.
А бывают обратные истории!
Это не когда неизвестных писателей с Литературных Порталов рекомендуют на Пикабу, а когда Пикабушники помогают писателям на Литературных Порталах, когда человек начинал как раз с Пикабу: От постов на Пикабу до своей книги, а потому шёл на Литературный Портал:
Два с половиной года назад я пришла на Пикабу, чтобы выкладывать свои рассказы. Не с корыстными или далеко идущими целями, а лишь для того, чтобы их прочитало чуть больше людей, чем три с половиной человека в ВК. Самый первый рассказ набрал около ...
Во-о-от...Короче, 90% чего угодно — ерунда! Это ясно!
Но мне интересно, куда в таком случае, деваются остальные 10%?!
Мне интересно, что читающие и пишущие Пикабушники думают об этом!
Мне интересен ответ читателей.
Что на это отвечают писатели, я и так знаю...
Пожалуйста, напишите об этом здесь, в комментариях!
Вы бывали на Литературных Площадках (любых)?
Вы читали там что-то интересное? Платное, бесплатное, пиратское?
Вам лично что-то запомнилось, показалось хорошо написанным? Интересным?
Книжная лига
21.5K постов77.3K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.