143

3D модели помещений

Последнее время тут все выкладывают свои хобби: кто-то вяжет крючком, кто-то шерсть валяет, кто-то картины пишет, а кто-то делает прекрасные стендовые модели. Вот и я решил поделиться своим хобби - я мечтаю о своём доме!

И пока я мечтаю, в поисках средств на постройку оного, я попутно для себя изучаю технологии строительства, а различные планировки переношу в вид трехмерных моделей.

Моделирование осуществляю в скетчапе, так что прочностных и конструкционных расчетов тут не будет - просто 3д картинка, эскиз. И сразу поясню - я не заканчивал никаких курсов, не проходил никакого обучения - я самоучка, скетчем пользуюсь еще со времен 8ой версии.

Для чего вообще может понадобиться такая модель? - Ну, как минимум Вы сможете более приближенно к реальности увидеть содержимое своего дома, расставить мебель, обыграть те или иные жизненные сценарии и найти то, чего не хватает лично Вам (кому-то нужно больше санузлов, а для кого-то необходимо больше мест хранения). Ведь согласитесь одно дело увидеть это на плоскости, и совсем другое когда пространство имеет объем.

Сегодня для примера я взял одну из планировок по проекту Z316A. Сам проект с его плюсами и минусами я обсуждать не буду - это всего лишь пример. На данном примере, можно будет легко увидеть разницу, между планировкой и моделью.

Так выглядит планировка.

А так выглядит модель.

А это уже рендеры (в рендерах я не спец - но я учусь).

Но картинки картинками, а есть ли полезное что-то в таких моделях?

На самом деле, есть, скетчап умеет считать длину, площадь, объем, можно сделать привязку к местности и посмотреть где будет солнце и как будут падать тени от Вашего дома. Можно сделать различного рода разметку с размерами, и еще масса всяких мелочей.

На примере своей квартиры могу показать, как я считал количество кабеля для электропроводки. Опять таки, это просто пример, не стоит сильно из-за него возбуждаться.

Вот так я "разводил" кабели освещения

А так были разведены розетки