1. Про IT

Всем привет.


В последнее время вижу много постов и комментариев от людей, которые хотят попасть в IT сферу, но не знают с чего начать. Некоторые идут на курсы, кто-то днями и ночами смотрит ютуб, а кто-то просто жалуется на пикабу что ничего не понимает.


Хочу написать серию постов о том, как в этой сфере всё устроено, с какой компании начать, и какими навыками (далее скилами) нужно обладать для той или иной должности.

Сразу обозначу, что это моё субьективное мнение, и я буду рад, если более опытные коллеги будут дополнять, расширять, или выражать свою точку зрения в данном вопросе.

Начну с рассказа о себе и пути попадания в IT.


Коротко обо мне:

Я в IT более четырех лет, за это время успел отметиться в четырех компаниях на разных позициях, а в данный момент работаю проектным менеджером (PM).


Как я попал в IT:

После окончания вуза наступил момент осознания - по образованию я экономист, по призванию лентяй, профильных знаний какой-либо сферы у меня ноль (даже в экономике) и я начал искать куда податься.

Через месяц работы баристой и звонилкой (оператором колл-центра) я увидел статью, которая гласила "Войти в айти легче чем ты думаешь", и решил попробовать. Несколько недель курил мануалы Html, CSS, JS, но знания влетали в одно ухо, а вылетали в другое. До меня дошло, что писать код это не моё.

Один друг посоветовал пройти курсы управления проектами, говорил что мои коммуникационные навыки очень нужны в этом направлении, я его послушал и записался. Было очень сложно, непонятно, но лекторы попались очень классные и всё обьясняли даже такому тугодуму как я. Закончив курсы и получив базовые знания - меня взяли в маленькую компанию, с которой всё и началось.


А теперь приступим к основной части моего поста.


Начнём с того, какие вообще есть основные виды деятельности в IT. Сейчас я не буду полностью описывать каждую профессию, так как для этого будет отдельный пост.