Серия «Интересные ЗАВЕРШЕННЫЕ циклы на АТ»

51

Что почитать из ЛитРпг? Ч.3

Доброго времени суток, любители фантастики!

Продолжаю серию рекомендаций разных интересных книг для чтения и возвращаюсь с подборкой завершенных циклов в жанре ЛитРпг. Предыдущие выпуски:

Что почитать из ЛитРпг? Ч.1
Что почитать из ЛитРпг? Ч.2

***

Жорж Бор "Легенда"

Недалекое будущее... Виртуальный мир уже не совсем виртуальный. В нём зарабатываются огромные деньги. А там, где деньги - там борьба за власть, жестокость и насилие. Отнюдь не виртуальное.

Я был лучшим игроком Прайма. Но недостаточно гибким для окружающих. Я любил и умел играть. Они хотели денег и власти. Одиночка всегда проигрывает...

Но, я не сдался. Я покажу этим упырям-корпоратам, что одиночка, который досконально знает Систему, сможет вернуть справедливость. Потому что сила в правде!

Завершенная серия из 7 книг. Динамично, эпично. Интерес не угасал на всем протяжении. Правда аннотация немного сбивает с толку. Я представлял некоего бойца-одиночку, который всем навалял, а по факту вышло, что дело совсем не про это.

***

Вова Бо "Роркх"

Роркх – виртуальный мир, безопасный днём и смертельно опасный ночью. Именно потому в тёмное время суток играют только самые отчаянные и смелые. Нюансом является то, что в этом мире смерть игрового персонажа фатальна, а новый стоит больших денег. Главный герой, потеряв своего персонажа, или, как говорят, «ханта», берёт в аренду чужого и с его помощью оказывает важную услугу сильной гильдии игроков. В итоге он получает предложение к ним присоединиться и даже возможность на хороших условиях приобрести нового «ханта». Участие в ночной миссии совместно с гильдией открывает игроку новые грани виртуального мира, где люди порой оказываются страшней появляющихся по ночам монстров.

Один из лучших и самобытных циклов на АТ. Под ЛитРпг маскируется масштабное темное эпическое фэнтези. Чрезвычайно увлекательный цикл из 7 книг.

***

Алексей Осадчук "Зазеркалье"

Виртуальный мир „Зазеркалья“ ждет вас!!! Воплотите в жизнь потаенные желания в мире меча и магии! Станьте великим магом или легендарным воином! Постройте свой замок, приручите дракона, завоюйте королевство!!!

„Зазеркалье“ — это шанс для отчаявшихся, разочаровавшихся, одиноких и закомплексованных!

Олегу не суждено стать могущественным магом или доблестным воином… У него никогда не будет собственного замка… Он вряд ли сумеет приручить дракона… И уж тем более у него не получится завоевать королевство…

Его удел — тяжелая работа в глубоких шахтах необъятного виртуального мира "Зазеркалья". Его цель — новое сердце для шестилетней дочери Кристины, которой платная медицина вынесла приговор… Времени у Олега осталось мало…

Успеет ли?

Классическое литрпг с сеттингом приключенческого фэнтези. Легкое увлекательное чтение. Пенталогия. Отлично подойдет для расслабленного запойного чтения. Плюшки, сражения, уникальные питомцы - всего навалом.

***

Игорь Нокс "Долг корсара"

"Карибы" — виртуальный мир, в котором лязг стали и залпы пушек звучат так же часто, как звон монет. Золотой век пиратства: пока одни строят колонии, исследуют джунгли и идут на врага парусным флотом, другие грабят все, что попадется под руку.

Вчерашний студент Вадим вступил в пиратский клан на должность канонира, однако необычный квест меняет все его планы. Пройти по следам великих пиратов? Обзавестись сомнительными союзниками? Бросить вызов грозному испанскому клану? Это далеко не все, на что решится молодой корсар в поисках золота.

Очень необычная литрпг трилогия на пиратскую тему. Сокровища, затерянные острова, масштабные морские сражения. Не мог не отметить эту завершенную историю. Еще и мастерство автора улучшается с каждой книгой.

***

Алексей Селютин "Лидер клана"

Я - профессионал. Я - геймер, имеющий огромный игровой опыт. Бескомпромиссный лидер, возглавляющий популярный в игровом сообществе клан. Я готов поставить на колени любого врага, кто осмелится бросить мне вызов.

И теперь меня ждёт новый вызов. Новый мир, где мне вновь придётся создать клан. Поднять его на ноги, стать крепко и вывести в топ. Но в этот раз без верных друзей, без помощников, без содействия администрации. Только мой опыт, моя настойчивость, мои способности управлять коллективом. Коллективом, собранным из тех, кто, как и я, впервые увидит этот мир.

Что ж, вызов принят!

Трилогия от автора многим известного фанфика по Вальдире про лучника. К тому же автору на деле приходилось рулить кланом в мморпг, так что многие моменты взаимодействия взяты из жизни.

***

Михаил Атаманов "Искажающие реальность"

Случившийся долгожданный Первый Контакт с инопланетной цивилизацией люди откровенно не поняли. Как и не поверило наше человечество в то, что отведённое Земле время защиты от вторжения из космоса весьма и весьма ограничено. Но после Первого Контакта осталась загадочная игра, принесённая пришельцами в наш мир. Цели этой игры туманны, сервера находятся непонятно где, да и принципы работы не поддаются объяснению. Но эта игра набирает обороты, затягивая всё большее количество людей, и вскоре трудно уже становится не замечать, что игровые события напрямую влияют на нашу реальность. И не только нашу...

А между тем, пока люди разбираются с этой загадочной игрой, таймер обратного отсчёта тикает, и совершенно непонятно, что случится, когда срок защиты нашей родной планеты истечёт.

И раз уж сегодня у меня подборка нестандартных литрпг, то не могу не упомянуть про эту серию, плавно перерастающую в приключенческую космофантастику. Уникальный представитель фантастической литературы смешавший в себе множество жанров.

***

Еще больше рекомендаций интересной разнообразной фантастики можно найти в моих других сообщениях. Также можете заглянуть в специально созданный канал рекомендаций фантастики, где можно поболтать на тему фантастики и получить индивидуальные рекомендации, если кто ищет, что бы ему почитать интересного.

Читайте с удовольствием!

Показать полностью 6
41

Что почитать из бояръ-аниме? Ч.2 Нетипичная боярка

Приветствую всех любителей фантастики!
Сегодня хочу представить вашему вниманию некоторые завершенные серии в жанре бояръ-аниме, которые, по моему мнению, непохожи на типичную боярку, а потому могут привлечь особое внимание и интерес взыскательного читателя.
В чем заключается нетипичность? А в том, что в этих сериях будет минимум жанровых штампов. Без надоевших вальсирований на балах и обмусоливаний отношений с принцессами и наследницами. Без поступательного становления главой Клана, засунувшего за пояс всех остальных аристократов. Впрочем без нагибаторства не обойдется, не переживайте. Никакой тебе повседневности, а четкое развитие сюжета к некоему финалу.

***

Андрей Рымин "Древо"

Когда ты жирный настолько, что почесать спину – уже испытание, то оказаться в теле красавчика, на которого девчонки пачками вешаются – выглядит просто подарком небес. А, если он ещё, и наследник могучего клана, и воин, и маг, и внушает страх всем и каждому?

Не ведись. Это полная жопа! Этот родовитый мудак оставит тебе столько проблем, что запаришься разгребать. Заговор, обиженная любовница, армия злопыхателей и завистников, конкуренты, враги, чудовища, отчего-то стремящиеся во что бы то не стало тебя сожрать. А хуже всего то, что ты НИХРЕНА не знаешь об этом мире и о парне, чью тушку ты занял. Ты не знаешь ничего и никого. А тебя – Рейсана Рэ по прозвищу "Душегуб" – знают все.

Добро пожаловать в академию, Саня! Ты реально попал, так попал.

Довольно стандартное начало: попаданец в тело, школа магии, детишки аристократов кругом, - довольно скоро начинает отходить от канонов. Маска "боярки" сползает и сквозь нее начинает проглядывать динамичное приключенческое фэнтези. При этом автор не церемонится со своими героями, набрасывая им разных испытаний. И не всегда персонажи эти испытания благополучно проходят.
Главное, что меня привлекло в этом цикле. С самого начала видимая цель, стоящая перед гг, к которой он на протяжении цикла идет и в финале (завершенном логически) приходит. Отличается от многих серий, в которых авторы описывают повседневность, а потом в какой-то момент резко финалят.

***

Владимир Василенко "Сайберия"

Этот мир был бы точной копией нашего, но в какой-то момент здесь всё пошло иначе. Сибирские шаманы, пытаясь остановить экспансию Московского княжества, воззвали к потусторонним силам, однако сами не смогли справиться с последствиями. Разверзлось Око Зимы, превратившее и без того суровый край в место, где обычным людям не выжить.

С тех пор прошло больше трехсот лет. Как растущая опухоль, прорыв из чужого мира грозит охватить всю планету, погрузив её в царство льда и тьмы. Но в то же время он несёт с собой эдру — таинственную магическую энергию. Вот уже три века Сайберия — это и проклятье Российской Империи, и кладезь уникальных ресурсов, и притягательное место Силы, рождающее Одарённых. Новую касту, получившую власть, которая и не снилась простым смертным.

Опять попаданец в тело. Нетипичный мир альтернативной Земли. Мир в котором существует достаточно обширная территория типа Сталкеровской Зоны, в которой живут и развиваются различные монстры.
Наш гг согласно канону оказывается в теле захиревшего рода, однако ему, опять же согласно канонам перепадает мощный Дар. А дальше становление, изучение Дара и своего места в этом новом мире. Друзья, враги, загадки настоящего и прошлого. В-общем, скучать не придется.

***

Валерий Пылаев "Горчаков"

1967 год. Мир, которым правит магия аристократов. Где рок-н-ролл звучит даже во дворце ее Императорского величества, а отечественные «Волги» успешно сражаются на ночных улицах с американскими «Понтиаками».

Очередная бешеная гонка по Санкт-Петербургу заканчивается трагедией. Врачи и целители, уже приговорившие юного князя Горчакова к смерти, списывают чудесное спасение на внезапно проснувшийся Дар. Но даже родовая магия не в силах объяснить, почему у парня полностью изменились привычки и вкусы… И откуда берутся странные сны о местах, в которых ему еще не приходилось бывать.

И опять каноническое начало (попаданец в тело, Альтернативная Россия, наследник княжеского рода...). И опять нетрадиционное развитие сюжета. Поначалу автор просто рассматривает идею столкновения двух абсолютно разных путей развития цивилизации. Аристократы со сверхспособностями против технического и технологического прогресса. Да еще на фоне событий октябрьской революции, но в альтернативном мире.
Затем альтернативная история столкновения магии и технологии и вовсе превращается в шпионский роман, в котором гг колесит по Европе и даже Америке, встречая на своем пути вполне себе знакомых исторических личностей.
Кстати 2 книги этого цикла были в номинации "лучший роман года" на недавно прошедшем конвенте Роскон 2024.

***

А.Райро "Клан Волка"

Моя фамилия — Волков.

И даже в шестнадцать я бы стал одним из сильнейших боевых магов, если бы не болезнь, поразившая многих людей планеты. Чтобы выжить, мне пришлось рискнуть всем и отправиться в другой мир.

Здесь тоже есть маги, есть разные расы и Восемь Великих Империй, есть Дома-Династии с их борьбой за власть, есть сто княжеств и даже своя маленькая «Япония».

Но таких, как я, тут не ждали.

Ведь то, что я называл болезнью, в новом мире сделало меня сильнее, а значит — опаснее...

Образец того, как надо писать циклы, чтобы не возникало чувства скуки от того, что автор закрутился в бесконечном круге самоповторов, свойственных многим сериям бояръ-аниме. Постоянное развитие истории, персонажей, окружающего мира.
В данном случае формальная боярка превращается в приключенческое эпическое фэнтези.

***

Алексей Широков "Богоборцы"

В авторской аннотации написана какая-то фигня, почти не имеющая отношения к циклу, поэтому цитировать ее не буду

Традиционное для боярки возвышение из грязи в князи командира успешного боевого отряда. Цикл интересен взаимосвязью с различными мифологическими мотивами. Существа, боги, духи из сказок и мифов встретятся на страницах этой серии.
Бодренький сплав боярки и городского фэнтези, в котором команды специализированных людей уничтожают враждебных людям сверхъестественных существ.

***

На этом свою подборку завершаю. Надеюсь, нашли что-нибудь интересное для себя. В комментах подсказывайте, какие циклы формальной боярки тоже можно отнести к разряду нетипичных.

Еще больше рекомендаций интересной разнообразной фантастики можно найти в моих других сообщениях. Также можете заглянуть в специально созданный канал рекомендаций фантастики, где можно поболтать на тему фантастики и получить индивидуальные рекомендации, если кто ищет, что бы ему почитать интересного.

Читайте с удовольствием!

Показать полностью 5
701

Что почитать из брутальной фантастики без сантиментов? Ч.1

Доброго времени суток, любители фантастики!
Коллега @rudradobr напомнил мне, что пора бы еще порцию рекомендаций выложить. И на этот раз я решил не привязываться к конкретному жанру, а предложить к чтению книги определенного стиля. Мой выбор пал на брутальную фантастику без сантиментов. Книги этого направления характеризуются жесткими героями (даже антигероями), которые готовы ради достижения справедливости в их понимании совершать неприглядные поступки. Для тех читателей, кто устал от милых всепрощающих героев, - моя сегодняшняя подборка.
***
Михаил Злобин "О чем молчат могилы"

Мой дар позволяет возвращать мертвых к жизни, говорить с ними, повелевать... Но я никогда не желал использовать его во зло. Напротив, я даже старался помогать полиции в расследовании убийств, узнавая все подробности произошедшего непосредственно у жертв. Однако нашлись те, кому мои способности встали костью в горле, те, кто не хотел, чтобы мертвецы когда-нибудь заговорили вновь.

За моей головой началась настоящая охота, и теперь, чтобы просто выжить, я вынужден творить ужасные вещи. Что ж, вы сами сделали из меня монстра...

Жесткое городское фэнтези о том, как московская знаменитость медиум столкнулась между двух жерновов высшего криминалитета и правоохранительных органов, которые хотели подмять под себя талантливого одиночку. Но тот не прогнулся, а наоборот трансформировался в начинающего некроманта, готового показать, что на любую силу он противопоставит еще большую. И никто и ничто не сможет его остановить.
Очень достойно показано, как внешние силы могут вынудить неплохого в принципе человека перейти на темную сторону силы, превратив его в монстра без сантиментов и угрызений совести.
***
Дем Михайлов "Низший"

Безымянный мир, где рождаешься уже взрослым и в долгах. Мир, где даже твои руки и ноги тебе не принадлежат, а являются собственностью бездушной системы. Безумно жестокий мир, где жизнь не стоит ни единого сола, где ты добровольно низший со стертой памятью, где за ошибки, долги и преступления тебя лишают конечности за конечностью, медленно превращая в беспомощного червя с человеческим лицом... Мир со стальными небом и землей, с узкими давящими стенами, складывающимися в бесконечный стальной лабиринт. Мир, где в торговых автоматах продают шизу и дубины, где за тобой охотятся кровожадные безголовые плуксы, а самая страшная участь - превратиться в откормленную свинью...

Об этом цикле вы наверняка слышали, но не упомянуть его я не могу. Это квинтэссеция жестокости и максимально несправедливого мира, в котором выживет только тот, у кого есть сильная воля, четкая цель и отсутствие жалости к врагам.
Внимание, много натуралистичных описаний расчленёнки и убийств. Впечатлительным натурам читать с осторожностью. Или не читать.
***
Денис Владимиров "Вальтер"

Он должен был умереть, но выжил. При этом узнал Тайну, упоминание о которой смертельно опасно. А еще есть наследие «крестного», манящее многих.

Трилогия написана по мотивам вселенной "Стикс" придуманной Артемом Каменистым. И это один из наиболее ярких циклов среди последователей. Описывать концепцию СТИКСА не буду, потому что она реально уникальная и в двух словах не объяснить. Так что лучше один раз прочитать, чем сто раз услышать =)
***
Андрей Шитик "Антагонист"

2054 год. Эпидемии, войны, экологические катастрофы перекроили облик Земли. Самое рейтинговое в мире реалити-шоу «Стражи» посвящено людям с суперспособностями(суперам), которые борются с преступностью в прямом эфире: арестовывают, калечат и убивают реальных бандитов и наркоторговцев на потеху пресыщенной и жаждущей крови и зрелищ публике. Я Андрей Рудый, незарегистрированный супер-энергет, вчерашний работяга-электрик, а ныне волею судьбы убийца и беглый преступник, получаю предложение, от которого нельзя отказаться. Я должен сыграть в шоу антагониста Стражей – злодея-супера, пирата и гангстера.

Финал сценария ясен как день - добро всегда победит зло, поставит на колени и зверски убьет.

Или не в этот раз?

Очень интересный концепт. Несмотря на то, что в первой книге подзатянутая экспозиция и финал истории слегка оборван, в целом цикл довольно хорош.
***
Жорж Бор "Воин великой Тьмы"

У меня есть цель, но нет памяти. Кого-то это может остановить, но только не меня. Начать придётся с самого дна. Путь к вершинам власти чудовищного мегаполиса начинается от фундаментов, скрытых в вонючем тумане преступных банд. Однако это мне только на руку. С таким контингентом работать...проще...

И напоследок киберпанк технофэнтези о становлении бандитской империи в технологическом мире корпораций.

***

На этом на сегодня все. Надеюсь, что-то из предложенного вы не читали и оно придется вам по вкусу. Если нет, то смотрите другие мои посты, в которых я рекомендую еще больше фантастики в самых разнообразных жанрах.

Все, что я рекомендую, прочитано мной лично и показалось мне достаточно интересным и увлекательным, чтобы можно было советовать другим людям.

Так же я создал группу в тг, где можно будет попросить еще больше рекомендаций книг https://t.me/NatBampo_fiction_rec. Заходите и спрашивайте.

Показать полностью 5
461

Что почитать из ЛитРпг? Ч.2

Доброго времени суток, любители фантастики!
Покопался в своих списках и понял, что есть еще некоторые интересные циклы ЛитРпг, которые могут увлечь читателя своей историей и приключениями героев. Так что, если вы их вдруг не читали или вообще о жанре имеете слабое представление, то это хороший вариант для чтения.

Предыдущий пост, в котором в том числе рассказывается о жанре: Что почитать из ЛитРпг? Ч.1

***
Роман Прокофьев "Сфера миров"

У торговца игровой валютой Кота начинается черная полоса — администрация игры заблокировала все его аккаунты. Срочно нужен новый источник дохода…

Рынок новой, самой популярной в мире «Сферы Миров» очень перспективен. Кот начинает осваивать его – и получает кучу неприятностей. Остановят ли они человека, которому плевать на игровые условности? Кот просто хочет заработать.

А тут какой-то мутный меч, который новая администрация игры запрещает использовать, вступление в элитный клан, полномасштабная война на сервере… интересно, что из этого можно выгодно продать?

Главный герой - удачливый авантюрист испытывающий разнообразные приключения. Серия читается очень легко, события не стоят на месте. Вселенная огромная, загадок предостаточно. Отличный баланс эпичности повествования и легкости восприятия.
***
Владимир Василенко "Хроники Артара"

Пройдет время – и они станут одной из самых загадочных и неоднозначных гильдий Артара. Их будут ненавидеть, бояться, осуждать, но в то же время восхищаться их дерзостью и силой. И рано или поздно пользоваться их услугами.

Но с чего всё начиналось? С разрозненной горстки бойцов, с трудом уживающихся даже друг с другом. Стасу Князеву по прозвищу Мангуст повезло оказаться среди них, у самых истоков.

Впрочем, считать ли это удачей – это еще очень большой вопрос.

Еще один прекрасный законченный цикл про удачливого одиночку. И опять невероятные приключения и великолепная прорисовка персонажей. К тому же Автору отлично удается описывать психологические переживания героев.
***
Данияр Сугралинов "Дисгардиум

На четырнадцатилетие Алекса Шеппарда родители подарили ему капсулу погружения в виртуальную реальность «Инфинитум-8». Как раз с этого возраста закон разрешает играть в популярнейшую игру в мире – «Дисгардиум». Наконец-то!

Первое погружение в Дисгардиум было незабываемым. Мир, в котором уживаются десятки разнообразных рас, правят меч и магия, где каждый может стать героем или даже королем… От открывшихся перспектив голова Алекса, взявшего себе игровое имя Скиф, пошла кругом… Однако на деле все оказалось не так радужно. Для продвижения персонажа нужно нечто большее, чем простой энтузиазм.

Спустя полтора года Алекс-Скиф уже не так очарован миром игры. Куда больше его привлекают мечты о космосе. Вот только покинуть Дисгардуим не так-то просто: правительство требует каждому игроку посвящать виртуальной реальности как минимум час в день. Но почему?..

Масшабное приключенческое фэнтези ЛитРпг. Еще не законченное, но не упомянуть его не имею права. Тем более, что финальная книга уже пишется. Один из ярчайших представителей второй волны ЛитРпг.

***
РосПер "Альфарим"

Что делать, когда тебе осталось жить всего пару лет? Можно стать на это время затворником. Можно все это время жалеть себя. Но я решил по-другому, за последние пару лет жизни нужно оторваться так, чтобы не жалко было умирать. Но как это сделать? Да легко, ведь есть виртуал, тем более скоро запускается новый проект, о котором известно всего пару строк.

«Надоели эльфы, гномы и остальные фэнтезийные расы? Надоело средневековье, с его километрами необжитого пространства? Тогда добро пожаловать в Альфарим! Что вас ждет? Вас ждет игра, в стиле постапокалиптического киберпанка, в режиме выживания! А что еще? Вот это секрет, ведь любая информация может стоить денег и возможно Вы, сможете на этой информации заработать!» © Единственная информация, на официальном сайте игры Альфарим.

Ну что же, пойду тряхну сединой и разомну старые косточки, тем более с моим прошлым, такой мир похоже будет в самый раз!

На мой взгляд очень неплохой цикл в редком научно-фантастическом сеттинге. Обычно ЛитРпг все-таки больше в фэнтези. Из непривычного может быть нагруженность текста системными сообщениями. Но вот таким они были - первые ЛитРпг =) Этот цикл, когда стал выкладываться, - очень быстро стал одним из популярнейших на Литнете.
***

Если вам интересны другие жанры, то смотрите мои посты из Серии интересные завершенные циклы на АТ. Там я предлагаю фэнтези, космофантастику, РеалРпг и так далее на любой вкус. Недавно даже создал подборку книг в жанре молодежной фантастики, для которой на Пикабу не нашлось соответствующего тэга. Видимо очень редкий жанр здесь =)

Все, что я рекомендую, прочитано мной лично и показалось мне достаточно интересным и увлекательным, чтобы можно было советовать другим людям.

Так же я решил создать группу в тг, где можно будет попросить еще больше рекомендаций книг https://t.me/NatBampo_fiction_rec. Заходите и спрашивайте.

Показать полностью 4
13

Что почитать из молодежной фантастики? Ч.1

Приветствую читающих фантастику!
Сегодня у меня будет подборка отечественных завершенных циклов, которые я отношу к молодежной фантастике. Многие также могли слышать популярный зарубежный термин Young Adult. Книги жанра YA рассчитаны на молодежную аудиторию от 12 до 20+. Соответственно и главные герои таких произведений обычно подростки.
Некоторое время назад на Западе случился просто бум YA литературы. Особенно много возникло книг в антураже антиутопии. Вы наверняка слышали или видели фильмы по таким популярным книжным сериям, как:
"Голодные игры" Сьюзен Коллинз
"Бегущий в лабиринте" Джейм Дэшнер
"Дивергент" Вероника Рот
И так далее. Если кому будет интересно (пишите в комментариях) я даже могу целый пост написать о том, что из зарубежного YA было экранизировано или вообще про зарубежную YA.
Между прочим коммерческая привлекательность жанра на Западе в какой-то момент стала такой большой, что в этом жанре не погнушались писать и такие "взрослые и серьезные" писатели, как Стивен Кинг, Джо Аберкромби, Паоло Бачигалупи, Питер Страуб, Нил Гейман и Чайна Мьевиль.

В современной России мало кто регулярно пишет чистую YA. Вот так сходу я могу назвать разве что Сергея Садова. Ну и нельзя не упомянуть патриарха детской фантастики Владислава Крапивина, чьи книги про Великий Кристалл в конце 80-х начале 90-х будоражили воображение людей их читающих. Среди которых были не только подростки.

Но перейду уже к рекомендациям. И первым делом напишу уже упомянутого Сергея Садова. Его цикл "Рыцарь Ордена" в начале нулевых был настолько популярен, что задолго до официального бумажного издания гулял по рукам в виде распечаток. Некоторые особо преданные фанаты сами делали обложки и сверстывали книгу в частных типографиях.

Все началось с того, что день не задался. С кем не бывает?.. Правда, далеко не каждый в один прекрасный миг из обычного школьника превращается в последнего рыцаря забытого Ордена! Егору Громову повезло. Вместо школы он оказался в средневековом замке, а вместо физкультуры начал заниматься фехтованием.
Но можно ли считать это везением? Ведь бесплатно никакие умения не достаются. Нет таланта? Значит, будет пот и кровь. Именно через пот и кровь тренировок придется пройти главному герою, чтобы получить возможность исправить совершенную ошибку и вернуться домой. Преодолеть препятствия, найти союзников и врагов.
Сегодня он, рыцарь Энинг по прозвищу Сокол, сполна испил горькую чашу войны и на собственном опыте убедился, что честь дороже жизни. К счастью, странный рыцарь Энинг притягивает к себе не только приключения, но и верных друзей. Иначе как бы он нашел дорогу домой…

Да, возможно сейчас эта трилогия будет выглядеть несколько наивной и простой, но чернухи в фантастике хватает, а вот света и доброты маловато.
***
Следующей хочу предложить нестандартную дилогию от известного популярного ныне писателя. Я ее перечитывал не так давно и хочу сказать, что в ней можно увидеть истоки многих сюжетных ходов и идей развившихся у этого писателя спустя годы. Это помимо того, что это отличный пример современной молодежной фантастики.

Артем Каменистый "Рай беспощадный"

Когда падает звезда, принято загадывать желание. Но будь осторожен: даже если неугомонный приятель мешает романтическому свиданию, не пожелай ему оказаться как можно дальше. Вдруг сбудется и ты угодишь сюда — в тропический рай.
Новые друзья и подруги, чистое теплое море, горячий коралловый песок пляжей, кокосовые пальмы и кое-что еще — все это теперь твое. Пользуйся. Владей. Наслаждайся. Если сможешь выжить.

***
Раз уж зашла тема выживания, то тем, кому интересна эта тематика, рекомендую тетралогию от Милы Бачуровой "Заложники солнца".

Мир, в котором солнечные лучи стали смертельно опасными.
Мир, в котором больше не рождаются дети.
Мир, в котором каждый поселок — автономное государство со своей властью и своими законами.
Здесь выживает сильнейший. Здесь прав тот, кто выстрелит первым.
Твои ровесники выросли, считая рассказы о старом мире глупыми сказками. Не все из них умеют читать и писать.
Ты самый слабый среди них, но самый сильный среди тех, кто выжил, цепляясь за умирающие технологии прошлого.
Ты - не умеющий держать оружие, воспитанный на идеалах гуманизма, не знавший ни боли, ни предательства. Последняя надежда тех, кто выжил.
Твой путь начинается здесь и сейчас.
Твой долг - дойти до цели.

Прекраснейшая постапокалиптическая история про взросление подростков на фоне приключенческого похода. Это то самое современное отечественное Young Adult, которого не хватает. Хотя логика действий некоторых персонажей и бывает порой неубедительной, но зато с эмоциональным посылом и раскрытием других героев здесь все просто превосходно.
***
А если суровое выживание вам не по душе, то почитайте Алену Волгину "Архипелаг ветров".

Дийна Веласко когда-то была наследницей острова Ланферро, а теперь работает скромным курьером и жива лишь потому, что враги её отца плохо её искали. Летая между островами на парусной лодке, она развозит грузы, иногда незаконные, когда её хозяин балуется контрабандой. Однажды ей приходится бросить дорогой груз, чтобы спасти людей. Спасаясь от гнева хозяина и заказчика, Дийна прячется в колледже Всех Ветров, но это убежище тоже оказывается ненадёжным. Зато у неё появляются новые друзья, которые помогут ей добиться справедливости и раскрыть старые тайны, а кроме того, вместе им предстоит создать лучшую лётную команду на всём Архипелаге!

Чудеснейшая трилогия, напомнившая мне по духу добрые романы Роберта Хайнлайна из его "юношеской серии". Увлекательные приключения молодых людей в мире, где существуют летающие острова и можно парить между ними на специальных досках с парусом.
***
А если романтика полетов вас не отпускает, то можно продолжить с Антоном Демченко и "Китами по штирборту".

Плывут в небесах гигантские дирижабли-«киты», скользят от одного парящего города к другому, свысока взирая на происходящее далеко внизу. Хищные «акулы» пиратов сбиваются в стаи и нападают на земные города. Воюют государства, и концерны стремятся прибрать крошки, падающие с их стола. А в маленьком венедском городке Меллинг живёт одинокий мальчишка по имени Рик Чернов… Живёт? Выживает на огромной свалке дирижаблей, так называемом китовом кладбище. И спасают его лишь упорство и знания, принесённые из прошлой жизни, короткой, но насыщенной и совсем несчастливой. Но именно эти воспоминания и делают его сильнее, питая волю к жизни, мечту о полёте и… мести. Мести уже за второе искореженное чужой волей детство и родителей, сгинувших в огне взрыва во время нападения пиратов на тихий городок. И пусть мечты пока далеки от воплощения — когда-то он непременно добьется своего и поднимет в воздух самый лучший дирижабль на планете, от которого не сможет удрать ни один пират. Это Рик знает точно.

***
Надеюсь, что-то из предложенного вам будет не знакомо, а значит вас ждет увлекательное погружение в неизвестный мир. А если вас совсем ни в каком виде не интересует Young Adult, то в предыдущих сообщениях я писал о циклах других жанров:

Что почитать из ЛитРпг? Ч.1
Что почитать из РеалРпг? Ч.1
Что почитать из бояръ-аниме? Ч.1
Что почитать из космической фантастики? Ч.1
Что почитать из темного фэнтези? Ч.1
Что почитать из городского фэнтези? ч.1

Все, что я рекомендую, прочитано мной лично и показалось мне достаточно интересным и увлекательным, чтобы можно было советовать другим людям.

Так же я решил создать группу в тг, где можно будет попросить еще больше рекомендаций книг https://t.me/NatBampo_fiction_rec. Заходите и спрашивайте.

Приятного чтения!

Показать полностью 5
291

Что почитать из ЛитРпг? Ч.1

Приятного времени суток, любители фантастики!
Подумал, что не буду разбивать пост о ЛитРпг на две отдельные части. Напишу все в одном сообщении. Вначале о признанных столпах ЛитРпг, которые по всеобщему мнению и сформировали такой жанр в России, а затем предложу некоторые более менее современные или малоизвестные завершенные циклы.

Но первым делом краткая справка, что это за жанр такой для тех, кто не в курсе или не особо вникал. Вообще, если вдаваться в этимологию термина, то все началось с термина РПГ (Role-Playing Game) обозначающего отыгрывание в формате игры каких-либо персонажей (преимущественно фэнтези). Характерной особенностью таких игр являлось то, что все характеристики и действия были формализованы числами. Сила, ловкость, мудрость и т.д. героя определялись неким числом, причем при определенных условиях свою характеристику можно было повысить или понизить.
Как это выглядело в докомпьютерную эпоху можно увидеть на примере всем известного сериала "Очень странные дела". Там герои подростки собираются вместе и играют в настольную РПГ игру. После появления персональных компьютеров появились компьютерные РПГ-игры. Там уже геймер прямым образом управлял персонажем. Цифровые характеристики персонажа и его способностей никуда не делись.

В 2002 году японский писатель Рэки Кавахара выложил в интернете начало своего цикла "Sword Art Online", многие сюжетные линии которого стали базовыми для жанра ЛитРпг. В SAO рассказывается о группе игроков, погрузившихся в виртуальную реальность компьютерной игры посредством шлема и застрявшие в ней. И эта вирт реальность для них была ничем не отличима от реальности. Правда, настоящая популярность этой серии пришла только к 2009 году, когда он запустил эту серию в печать.
В 2007 году корейский автор Нам Хи Сон начал другую серию романов, также значительно повлиявшую на возникновение и популяризацию жанра - "Легендарного лунного скульптора". Эта серия рассказывает о молодом человеке, который играет в популярную вирт компьютерную игру, чтобы заработать деньги на лекарства для бабушки. Кстати, этот мотив (заработок денег) также очень часто используется в книгах ЛитРпг.

Итак, основные признаки классического ЛитРпг:
- наличие виртуальной реальности-игры, в которую играет/погружается главный герой, соответственно основные события происходят в виртуальной реальности;
- цифровизация всех характеристик и способностей героя, прокачка.
Ну и возвращаясь к возникновению термина. ЛитРпг - это, если предельно упрощать, литературное описание компьютерной ролевой игры. Как будто мы попадаем в игру со всеми ее законами и особенностями. Что-то отдаленно похожее показано в фильмах "Джуманджи".

Начало отечественного классического ЛитРпг произошло в 2012-2013 году, когда на сайте СИ (самиздат Мошкова) начали выкладываться 3 цикла, ставших культовыми. Они же и считаются в первую очередь классиками жанра. С них же и желательно начинать знакомиться с жанром.
***
Дем Михайлов "Господство клана Неспящих"

Огромный мир, наполненный приключениями и древними тайнами, чудовищами, жаждущими твоей смерти. Мир, в котором каждый может добиться исполнения своих самых заветных желаний и стать кем угодно - удачливым в делах торговцем, мудрым отшельником, отважным воином или же боевым магом, которому подвластны разрушительные стихии. Но не следует ожидать, что твой путь к исполнению мечты будет легким и безоблачным. Путь к вершине очень долог, если ты вообще до нее дойдешь.

К настоящему моменту этот цикл оброс огромным количество фанфиков, продолжений и спиноффов, эксплуатирующих придуманную автором вселенную.
***
Василий Маханенко "Пусть Шамана"

Барлиона. Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и конечно же игроками. Для многих Барлиона заменила собой реальность, ведь в ней сбываются любые желания человека: магия, эльфы, драконы.В мире существует только одно правило — игрок не чувствует боли. Но у каждого правила есть исключения, и для части игроков Барлиона стала адом. Ведь они — преступники, играющие в самом тяжелом режиме с включенными ощущениями.

***
Дмитрий Рус "Играть, чтобы жить"

Невероятный феномен Срыва всколыхнул мир. Играя в любимую онлайн-игру — будь осторожен при полном погружении в виртуал! Есть немалый шанс, что твое сознание сбросит оковы ущербного тела и навсегда останется в иной реальности. Горе тому, кто завис в «Тетрисе»! Не позавидуешь и тем, кто сотни раз в день вынужден гореть в броне танковых симуляторов… Но можно ли назвать счастливчиком того, кто сознательно воспользовался феноменом Срыва и добровольно погрузился в бескрайний мир меча и магии? Судьба не предоставила Глебу времени на размышления. Смертный приговор врачей перевернул последнюю страницу жизненного календаря. Как поступить — тихо угасать, вычеркивая оставшиеся дни один за другим, или рискнуть, решившись на Срыв? Ставки сделаны — жизнь на зеро. Выбор Глеба — играть, чтобы жить!

***

В 2014 году случилась первая масштабная волна ЛитРпг. Многие Авторы отметились успешными и популярными сериями. Александр Зайцев "Путь к трону", Андрей Васильев "Файролл", Михаил Дулепа "Творцы судьбы", Сергей Зайцев "Душелов", Артем Каменистый "Самый странный нуб", Георгий Смородинский "17-обновление", Алекс Кош "Одиночка", Владимир Ильин "Шериф", Иван Магазинников "Мертвый инквизитор", Дмитрий Распопов "Жить заново" и многие другие.

В 2018-2019 году случилась вторая волна ЛитРпг и сейчас уже можно сказать, что популярность жанра уменьшается, отдавая пальму первенства боярке или трансформируясь в РеалРпг.

***

А теперь, что почитать из условно недавнего, интересного и завершенного?

Александр Изотов "Убить Топа"

Игра Патриам, фэнтезийный мир Трех Солнц. Развитая экономика, миллионы игроков, и у каждого здесь своя жизнь. Бывший киберспортсмен Антон выбрал себе особенную роль. Он киллер, ганкер по найму. Путь в большой спорт закрыт, а желание круто играть никуда не пропало, и такая роль вполне устраивает Антона.Специфичная профессия требует все время оставаться в тени, но когда Антон привлекает внимание серьезных игроков, это становится невозможным…

***
Артем Скороходов "Черный дождь"

Страшные тайны паровых роботов, безумных ученых, усатых злодеев и армии хищных механоидов. Примите вашу микстуру, проверьте револьвер, пристегните фиксаторные ремни, наш дирижабль отправляется...

***
Серж Винтеркей "Эгида"

Инженер едет домой к семье, но внезапно погибает в автомобильной аварии. Жизнь после смерти приобретает форму участия в виртуальной игре, в ней ему поставлены строгие ограничения, невыполнение которых приведет к окончательной гибели. Но если герой справится с испытаниями, то получит шанс вернуться к семье. Первичная локация нубятник. Так ли он безопасен, как наивно ожидают игроки? Могут ли помочь технические навыки выжить в мире эльфов и гномов, монстров и вампиров? Протянут ли другие игроки руку помощи оказавшемуся в сложной ситуации новичку или от них приходится ждать только удара в спину?

***
Максим Лагно "Adam Online"

Леонарм — бывший чемпион Адам Онлайн, который не играл десять лет. Он возвращается в игру для выполнения задания спецслужб. Ему необходимо добраться до закрытых игровых локаций и найти тех, кого называют «менторы». По неподтверждённым данным — менторы способны решить проблему оцифровки человеческого сознания. Её решение позволит жить вечно.Но квесты и незнакомая игровая механика — это не единственная проблема. За Леонармом охотится клан наёмников. Кто их нанял — неизвестно. Но он явно не хочет, чтобы люди жили вечно.

****
В качестве послесловия могу сказать, что российское ЛитРпг вполне себе знают за рубежом. На Амазоне ЛитРпг от российских авторов - определенный знак качества. Это если говорить про электронные книги. Но и на бумаге некоторые книги отечественных авторов выходили в разных странах Европы.

Надеюсь, вы найдете себе интересное чтение из моего поста. А если вас не интересует ЛитРпг, то в предыдущих сообщениях я писал о циклах других жанров: городское фэнтези, темное фэнтези, космофантастика, РеалРпг. Все, что я рекомендую, прочитано мной лично и показалось мне достаточно интересным и увлекательным, чтобы можно было советовать другим людям.

Так же я решил создать группу в тг, где можно будет попросить еще больше рекомендаций книг https://t.me/NatBampo_fiction_rec

Приятного чтения!

Показать полностью 7
229

Что почитать из РеалРпг? Ч.1

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Дал вам немного передохнуть со своими рекомендациями, а сейчас в преддверии выходных продолжу. Как выяснилось, здесь существует довольно много людей, которые совсем не в теме существующих современных поджанров фантастики. Поэтому сегодня постараюсь разъяснить нюансы рекомендуемого жанра.

Итак, РеалРпг - довольно молодой жанр. Хотя некоторые предвестники жанра появились в российской фантастике чуть ли не 10 лет назад. Если по-простому, то в этом жанре описывается ситуация, когда у людей в реальности появляются способности из компьютерных игр и, в отличие от супергеройской тематики, эти способности, как и само существование человека формализуется в виде цифр. Уровни, характеристики и все, что можно наблюдать в компьютерных играх. Наиболее ярким произведением тех далеких времен зарождения жанра лично я считаю "Баффер" Михаила Дулепы. Но в те времена подобные книги рассматривались скорее, как некие вариации другого юного жанра, как раз начавшего набирать обороты сверхпопулярности - ЛитРпг. О нем я напишу подробнее в соответствующей подборке с рекомендациями.

Поэтому настоящий расцвет отечественного РеалРпг связан, на мой взгляд, с... китайскими фантастическими новеллами. Каким образом, кто-то может спросить? Очень просто. Рынок электронного книгоиздания в России худо бедно развивался. Появились площадки Лит-Эра (ныне Литнет), Автор Тудей и другие, где любой человек мог при некотором усилии достаточно просто монетизировать процесс написания книг. Вместе с этим проявилось достаточное количество ушлых людей, которые брали популярные китайские ранобе (или базовые сюжеты в них) и рерайтили их в отечественные циклы. Одним из таких ранобе, которое послужило базой для создания десятков циклов РеалРпг является "Система богов и демонов".

Сюжет этой новеллы заключается в том, что внезапно на Землю приходит Система. Часть людей получает способности, а часть превращается в зомби. Наступает зомбиапокалипсис, в котором герои вначале пытаются выжить, а затем развиваются, получая уровни и способности за убийства и обретая все большее и большее могущество.
Вот это и является тремя базовыми признаками РеалРпг - Система, Уровни и Прокачка в реальном мире. Конечно, жанр постоянно трансформируется и сейчас существует множество разновидностей, но в целом, надеюсь, более менее понятно, о чем речь.

А теперь, собственно, мои рекомендации.

***

Данияр Сугралинов "Level Up"

Фил — тридцатилетний геймер, подрабатывающий написанием статей на фрилансе и ведением блога. В день, когда он получает способность видеть наш мир через загадочный виртуальный интерфейс, похожий на элемент компьютерной игры, его бросает жена, а сам он остается без денег, без продуктов и без целей в жизни.

Но теперь Фил видит свои характеристики, и они далеки даже от средних показателей: Ловкость — 4, Сила — 6, Выносливость — 3, а его самый прокачанный навык — это популярная игра MMORPG.

К счастью, характеристики и навыки можно прокачать! Но поможет ли это вечному лентяю, заплывшему жиром, вернуть жену? Стать сильнее? Успешнее? Богаче? Помогут ли ему игровые навыки в реальной жизни? И откуда, черт возьми, взялся этот интерфейс и с какой целью?

Возможно, причиной тому некая серьезная сила?..

Это гениальная трилогия! Даже если вы считаете, что всякие там РеалРпг, ЛитРпг и вообще фантастика - лютая хрень, все равно попробуйте начать читать. Потому что - это не фантастика, а мощное средство для мотивирования себя на изменение своей жизни.
У этой трилогии есть более авантюрный спинофф написанный в соавторстве с Максимом Лагно "Level Up. Нокаут".
Кстати, визуальное представление, как может выглядеть Система в реальности продемонстрировано в фильме "Анон" с Клайвом Оуэном и Амандой Сайфред.
***
Роман Романович "Ветер"

Это история про обычного парня.

Ему 18, он играет в игры, прикидывает, в какой институт поступать и не знает, ради чего живет. Катится по жизни, как и многие другие, не задумываясь, что ждет впереди.

Но в день его рождения во дворе случается трагедия. Мать, сестра, десятки других людей - мертвы странной смертью.

Словно этого мало, перед глазами появляется надпись "Инициализация 36%"

А дальше... Дальше начинается его путь становления.

Этот цикл - пример того, как выглядит приход Системы на Землю, но уже без варианта с Зомбиапокалипсисом. Впрочем, постепенно цикл превращается в приключенческое фэнтези.
***
Алексей Осадчук "Андердог"

Эрик родился в мире, которым управляет Великая Система, в семье Арена Бергмана, уважаемого шахтера из Орхуса. Это радостное событие в семье Бергманов омрачено новостью о страшном недуге новорожденного. Эрик полностью обнулен. Лишь благодаря крошечным показателям источников «жизни» и «энергии» он еще не умер.

Целительница, принимавшая роды, считает случившееся проделками зловредного духа Бага. В силу специфических законов Великой Системы «обнуленный» Эрик не может использовать эссенции опыта и скрижали характеристик, поэтому ему грозит участь провести всю свою жизнь прикованным к постели. Но его отец находит решение – он, берет крупную ссуду в банке и на черном рынке в столице покупает несколько артефактов Древних, не имеющих ограничений по уровню.

Когда Рику исполняется четырнадцать лет, отец и мать погибают в шахте. Банк забирает его дом, а самого Эрика отправляют отрабатывать остатки долга в Подземельях Кривых Гор.

Так начинается борьба за выживание обнуленного мальчишки-калеки…

Здесь вариация Системы в полностью выдуманном мире. И тоже по факту приключенческое фэнтези. Очень неплохое, кстати.
***
Юрий Уленгов "Полигон"

Еще вчера Алтай был героем войны, сегодня же он — заключенный, выбравший вместо смертной казни ссылку на Рапсодию. Планета-полигон не знает снисхождения. Здесь тысячи заключенных сражаются за место под чужим, холодным солнцем. Здесь в руинах рыщут недобитые биомеханизмы пришельцев и вышедшие из-под контроля боевые машины землян, а человеческая жизнь идет по цене виртуального опыта, который можно обменять на броню и импланты.

Выжить в мясорубке Лимба, «докачаться» до десятого уровня и попасть в Зеленую зону — заветное желание каждого смертника. Вот только удается это далеко не всем. Алтаю придется приложить немало усилий, чтоб хотя бы получить передышку, и благосклонность зрителей играет в этом не последнюю роль. Ведь «Полигон», помимо прочего – самое востребованное реалити-шоу, и одно из немногих, где всё взаправду, а смерть… Смерть лишь поднимает рейтинг.

А здесь у нас подвид РеалРпг в технологическом мире будущего. По факту приключенческая фантастика, космофантастика.

****

Я предложил вашему вниманию наиболее популярные базовые направления в жанре РеалРпг. Все указанные серии на мой взгляд являются отличными образцами увлекательной фантастики. Меня так точно увлекли. Приятного чтения!

Показать полностью 4
148

Что почитать из бояръ-аниме? Ч.1

Доброго времени суток, уважаемые любители приключенческой фантастики!
Как известно термин бояръ-аниме родился в феврале 2015 года, когда на форуме Архивов Кубикуса обсуждалась очередная прода книги "Воздушный стрелок" Антона Демченко. Тогда один из форумчан назвал эту книгу аниме с боярами, а другой через какое-то время припечатал: "БоярЪ-АНИМЭ". Потом сам Демченко упомянул это получившееся хлесткое определение на своей страничке СИ. Ну а там пошло поехало.
Произведения в подобном сеттинге весьма зашли читателям. И вот уже порядочно лет этот жанр является одним из самых популярных и востребованных в отечественной фантастике. Причем, авторы до такой степени хотят присоседиться к этой волне популярности, что наделяют свои книги некоторыми характерными признаками, ставят соответствующий тэг, чтобы привлечь внимание, а потом пишут то, что душа по-настоящему требует. Это может быть по факту и приключенческое фэнтези и даже исторический роман.

На самом деле задача порекомендовать книги в этом жанре достаточно сложная. Вернее сложно привести ЗАКОНЧЕННЫЕ циклы. Потому что авторы стараются выжать досуха свои циклы и растягивают серии до десятка книг. И очень много потенциально интересных серий еще в процессе написания.
Не буду также в своей подборке приводить всем известных патриархов жанра. Которых все или читали или слышали. Я сейчас про "Маски" Николая Метельского и "Напряжение" Владимира Ильина. Попробую предложить несколько циклов из тех, что заинтересовали меня и были закончены.

В конце поста дописал ключевые особенности жанра для тех, кто мало понимает, что это такое.
***
Дмитрий Колесников "Доминик Каррера"

Умереть и родиться снова. Потерять прошлую жизнь и найти новые способности. Попасть туда, куда хотел... А туда ли я хотел?

И первым делом хочу напомнить о существовании такого выдающегося цикла, как "Доминик Каррера". Автор написал шедевральный цикл. Причем сделал это, не растягивая историю на стопицот томов, как это сделали Метельский с Ильиным. Читать можно даже тем, кто стандартную боярку на дух не переносит.
***
Алексей Федорочев "Лось"

Все началось с того, что один молодой человек не захотел идти в армию и отравился таблетками. Травиться до смерти он не собирался, но… так случилось. И вместо зашуганного маменькиного сынка в его теле и в его мире очнулся наш современник - вполне взрослый и состоявшийся мужчина. В мире, где соотношение полов один к трем в пользу женщин, юноше с характером бабника жить, казалось бы, просто – знай себе прыгай по постелям и получай всё на блюдечке! Но стоит ли ступать на легкий путь, если он перекроет тебе все остальные дороги? Если ты снова молод и здоров, и вся жизнь снова впереди? Если ты, оказывается, еще и слабенький маг, о чем даже мечтать в прошлой жизни не смел? И если просто душа не лежит к такому времяпровождению? А еще в новом мире периодически появляются окна, сквозь которые к людям лезут твари с отнюдь не дружелюбными намерениями. Так стоит ли ограничивать себя «постельными подвигами», если интересно изучить этот новый, такой похожий и непохожий одновременно мир?

Еще одно нетипичное бояръ-аниме. По сути стандартная приключенческая боевая фантастика. И опять не затянутая и не успевающая наскучить серия.
***
Ну и несколько с одной стороны почти канонических боярок, с другой со своими характерными особенностями. Все вполне подходят, чтобы увлечься приключениями героев и их возвышением и среди аристократии и в рангах личного могущества. Что-то особо расписывать от себя не буду. Прикольная боярка как есть.

Angel Delacruz «Варлорд»

Удивительно знакомый и в то же время чужой мир. Мир, где не было Второй мировой, и где в 2020 году высокотехнологичные армии корпораций спорят за мировое господство с владеющими магией аристократами.Там ему было тридцать пять. Здесь нет и пятнадцати, зато проблем на все сто - ненависть неожиданных родственников, перечеркнутый бастардной перевязью герб, презрение окружающих и запретный дар, применение которого грозит смертной казнью. Еще и в школу надо идти.

***
Игорь Шелег "Иностранец"

Он почетный заложник китайского клана… Его жизнь это быть гарантом мирного договора… Его детство проходит на чужбине, а шею сковывает магический ограничитель. Вот только он недоволен своей судьбой и хочет все изменить. Чужаку всегда не рады. Никто не идет на помощь, а значит, делать придется все самому. Получится ли? Скоро узнаешь…

***
Элиан Тарс «Аномальный наследник»

Я - наследник высокоразвитой планетарной Империи Александритов. Тот, кто не провалил ни одной миссии, даже на самых дальних рубежах.Как я оказался в теле семнадцатилетнего пацана-простолюдина на неизвестной отсталой планете? Без связи, без команды. Совсем один.

Со мной только мои знания, опыт и тень былой силы.Принимаю новую миссию – обрести максимально возможное влияние и вернуться домой. Шаг первый – заработать денег и поступить в старшую школу.

****
Надеюсь, вам понравятся книги из этой подборки и вы найдете для себя что-то не читанное. Также хочу обратиться к тем, кто в комментариях к подборке будет писать, что опять я какую-то фигню порекомендовал, напишите, что ВЫ считаете гораздо лучшими представителями боярки. И другим читателям будет полезно узнать новые имена, и мне станет понятно, насколько ваша система координат в понимании фантастики отличается от моей =)

Всем приятного чтения!
***
PS. Выяснилось, что необходимо подробнее рассказать о жанре, поэтому дополняю пост.

Почему бояръ и причем тут аниме?

В цикле Демченко "Воздушный стрелок" речь идет о военном, который после смерти попал в тело подростка в параллельном мире. В этом мире у людей имеется что-то типа духовной силы, которая позволяет выдавать физические проявления похожие на магию. Некоторым показалось это похожим на происходящее во многих аниме.

Еще в этом мире все еще осталось сословное общество. Бояре, князья, графы и т.д. Отсюда и пошла стыковка - "Воздушный стрелок" вначале кратко назвали аниме с боярами, а потом и вовсе все сократилось до бояръ-аниме. Это что касается самого термина.

Теперь некоторые характерные особенности

МИР

Как правило, действие книг происходит в технологическом мире примерно такого же развития, что и наш с вами. Часто это некая альтернативная Российская империя. С династическими аристократическими линиями. Часто это всем известные Романовы, Меньшиковы, Орловы и тд и тп.

Реже место действия происходит в других странах (Япония, Китай, Индия). Еще реже это вообще может быть некий выдуманный фантастический мир.

Часто сословное общество помимо аристократической части делится на кланы.

В этом мире, как правило аристократы обладают некоей духовной силой, благодаря которой могут взаимодействовать на окружающий мир. Но это не магия, это другое =) Формально бояръ-аниме — это городское фэнтези.

ПЕРСОНАЖ

Как правило, герой боярки является состоявшимся специалистом (часто воин, боец), который по какой-то причине (часто после смерти) попадает в тело персонажа боярки со своим разумом и навыками. При этом разум носителя тела уничтожается или уже умер. Редко бывает, когда разум носителя остается в теле и сосуществует с попаданцем.

Как правило, гг боярки — это сирота, бастард, никчемный последний младший сынок. Или же редкостный раздолбай, нахлебник и мажор.

Но после переноса в теле воцаряется новая личность, которая резко начинает проявлять ум, разум, смекалку и непревзойденные боевые качества и способности.

ТИПОВЫЕ СЮЖЕТЫ

Часто гг в силу возраста вынужден ходить в школу/академию/лицей. Где непременно случаются стычки с задирами, мажорами и прочими аристократами.

Часто гг принимает участие в турнирах боевых искусств, где разумеется побеждает. Один или в команде.

Часто гг вынужден участвовать в разного рода политических интригах, причем с самыми высокопоставленными действующими лицами. Часто знакомится с правителем. Часто возникают отношения с принцессами и княжнами. Нередко встретишь боярку, где гг собирает гарем из аристократок (уж не знаю, что там за комплексы у авторов).

Часто гг занимается прогрессорством или скорее изобретательством, используя навыки и знания из прошлого мира.

Надеюсь, что достаточно понятно прояснил.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!