Следователи установили и допросили троих жительниц Красноярска, которые состояли в чате «Собачья секта». Его участники обвиняли мать растерзанного собаками ребенка из Березовского района края, оскорбляли ее и призывали «сжечь все дачные поселки».
В СК krsk.aif.ru рассказали, какое наказание грозит женщинам за этот поступок, и что они сказали в свое оправдание.
До шести лет за «шутку»
Сообщения из чата зоозащитников распространились в СМИ несколько дней назад. Бурную дискуссию в этой группе вызвала трагедия в Березовском районе Красноярского края — бездомные псы растерзали 10-летнего мальчика, его хоронили в закрытом гробу.
Участники чата в переписке рассуждали, что родители ребенка сами виноваты, ведь они не уследили за сыном.
«Сидите в бетонных тюрьмах тогда», «вот бы нарисовался маньяк, чтобы детей за ручку водили, и было всем счастье», «взять горючую смесь и сжечь все эти поселки» — это лишь часть фраз, написанных участниками чата.
«Это жительницы Красноярска в возрасте 40, 44 и 49 лет. Они допрошены в качестве свидетелей. Свое поведение объяснили тем, что так шутили. В рамках расследования будут проведены судебные экспертизы, а также дана оценка действиям иных лиц, совершавших противоправные действия», — рассказала krsk.aif.ruпресс-секретарь Следственного комитета Красноярского края Анастасия Дядечкина.
По информации источника krsk.aif.ru, одна из женщин работает грумером, две другие — самозанятые.
Если вина женщин будет доказана, им может грозить серьезное наказание — от крупного штрафа в размере от 300 до 600 тысяч рублей вплоть до лишения свободы на срок от трех до шести лет.
«Объясните на похоронах»
Стоит отметить, что участники этого чата — не единственные, кто обрушился с критикой на семью погибшего мальчика. В комментариях под статьями и в соцсетях люди строили догадки о нападении медведя и прямо обвиняли в трагедии мать.
«И те люди, которые до конца не поняли или не осознали всю суть случившегося, пусть нашей семье объяснят про бездомных собак с бирками, стерилизацию и о прочих вещах», — написала она в чате поселка «Теремок».
Ранее с нападками со стороны другой любительницы животных уже сталкивался депутат Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Кулеш. Женщина грозилась поставить ему свечи «за упокой».
Подрядчик по отлову — в СИЗО
Дело об угрозах стало уже третьим в цепочке расследований, начатых после трагедии. Ранее Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности (ч. 2 ст. 293 УК РФ) и об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ).
Главу приюта-подрядчика Ирину Музыка отправили в СИЗО до 25 декабря 2025 года
Известно, что организация «Мой пес» — крупный государственный подрядчик. Согласно данным порталов госзакупок, приют выиграл 30 контрактов на общую сумму 60 млн рублей, работая с администрациями Красноярска, Сосновоборска, Дивногорска и других территорий края.
Бизнес на крови или попытка выжить?
В поддержку Музыки высказался основатель красноярского общественного движения «ДогСпас» Юрий Раилко. Он заявил, что в приюте ему сообщили об отсутствии заявок в этот район с апреля. По его мнению, сама система отлова неэффективна, так как подрядчики ловят ручных собак, а не диких, а приюты вынуждены браться за контракты, чтобы выжить.
«В Березовском районе, где псы загрызли мальчика, выделяется 500 тысяч рублей от государства на квартал. По объему — это процедуры для отлова и стерилизации 25−30 собак. А их только в Березовке по центральной улице ходят штук 50. То есть 25 они отловят, остальных они не будут ловить, понимаете?» — объясняет Анищенко.
Это, по сути, «бизнес на крови», жестко высказывается кинолог. По его мнению, отловщикам невыгодно полностью убирать собак с улиц — это лишит их финансирования.
«Отловишь больше — заработаешь. Поэтому они каждый год требуют увеличения суммы», — считает эксперт.
После трагедии председатель Заксобрания Алексей Додатко поручил ускорить подготовку законопроекта об обращении с бездомными животными ко второму, окончательному чтению. Именно от этого закона зависит, повторятся ли подобные трагедии в будущем.