Ответ на пост «Саудовская Аравия за $55 млрд выкупила Electronic Arts»
История EA мне чем-то напомнила историю другого супергиганта интернета - компанию AOL. Она же Америка-Он-Лайн - компания в своё время была не просто большой, а сверхгигантской. Именно в АОЛ изобрели спам-маркетинг - который позже подхватили браузеры амига и прочие установщики - АОЛ всюду пихали свой софт дозвона для лёгкого подключения к сети.
АОЛ была жутко успешной корпорацией, которая поверила в интернет-в-каждый-дом тогда, когда про интернет писали, что он может быть интересен только учёным и журналистам. И не прогадали - выросли вместе с интернетом.
В России они не работали - поэтому у нас мало кто знает их - и в те года, когда они властвовали над интернетами - в России только-только зарождалось пользование интернетом.
На пике своего могущества - на переломе эпох, АОЛ были такой же корпорацией зла, как и EA. Это традиционный путь для любого гиганта - расти, поедать другие компании, но АОЛ просчитались.
Они в своей гордыне - думали, что они управляют интернетом, в духе короля-солнце. То есть словили натуральную звёздную болезнь, натурально считая всей компанией, что АОЛ - это и есть интернет. Что конкуренты далеко позади и их величию и будущему ничто не угрожает.
АОЛ ненавидели. О, да, их прямо ЛЮТО НЕНАВИДЕЛИ, американцы и половина мира - потому что это корпорация зла - которая живёт по принципу - всё платное, все деньги нам!
Они скупали множество самых разных компаний - некоторые из которых были перспективными, фактически удушив собой весь зачаточный бизнес в интернете и заставив всех играть по своим правилам - им хотелось гегемонии, абсолютной власти - самим ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛА, а не следовать им.
Точно так же EA - корпорация зла. Фактически они живут по одним и тем же законам - как будто есть какая-то стандартная модель поведения, программа, которую начинают выполнять.
Им было мало владеть студиями и делать игры - они захотели колотить деньги отовсюду - через батлпассы, через платные DLC, которые по факту - просто платные моды, а не полноценный контент.
Они начали задвигать по всему миру свою сраную, ссаную, облёванную бомжами повесточку про чернокожих, педиков, сильнонезависимых женщин, трансформеров и прочую левую херню, от которой всех блевать тянет. Но люди вынуждены это жрать - потому что ну... а что ещё?
Они монополизировали и оккупировали разработку игр - скупив на бабло всех разработчиков - лишив игры индивидуальности - сделав из них сраную попсу, которая к тому же дорого обходится - но выбора нет.
Они хотели заполонить собой весь рынок - брались за сто проектов разом, создавая целую экосистему, замкнутую на себя самих - коммерческую секту, гегемона, который не оставляет альтернати.
Секундочку, я ещё пишу о EA Games, об America Online, или о политике США на международной арене и БРИКС?
Да никакой разницы нет, по сути.
Это корпорации зла в империи зла. И живут по одному закону - закону безграничной капиталистической власти.
И тогда приходит время, когда спрос на альтернативу - не такую ёбнутую, не такую сволочную, не такую в целом - повышается, и люди начинают постепенно уходить от гиганта к альтернативе.
Крах AOL и взлёт Google - два звена одной цепи - клиенты массово переходили с AOL на Гугл, гугл взлетает благодаря клиентской базе, которую к интернету приучили именно AOL.
Люди, как я наблюдаю, устали от батлпассов, от платных дорогих DLC, от жадности EA, от того, что игры потеряли индивидуальность - и EA фактически навязывала разработчикам свой движок и повесточку в контенте...
Ситуация как с АОЛ в 2000м году - когда они были на пике своего могущества, но до краха оставалось всего несколько лет. Клиенты перестали быть им лояльны - и они обосновывают свою правоту лишь тем, что им платят.
Потому что живут в мире капитала, и мыслят категориями денег, раз платят - значит всё правильно.
Нет, это зачастую не так.

