Как Вам формулировочка? Какие вызывает ассоциации? Ну, как по мне, имеющей в прошлом некоторое отношение к науке, тянет на термин из какой-то публикации филолога.
А я вчера пыталась выучить её с первоклашкой. Учебник по русскому языку, между прочим. Первый класс. Домашнее задание- выучить правило. На странице схема: слова-названия, ниже 3 стрелочки, соответственно, предметов и явлений, признаков предметов и явлений, действий предметов и явлений.
Ёб же вашу мать, что же это такое.
Заглянула в учебник за 1970 г. Там формулировка такая: "слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?/ Какая? Какой? и т.д.
Зачем?! Чтобы показать, как можно из понятного сделать заумно-заковыристое. Какие в попу слова-названия признаков предметов и явлений?
Слова с вопросами ребенок соотносит прекрасно. Слова с терминами сложнее. Постоянно соскакивает формулировка в части предмета и признака.
Разжевала каждое слово по отдельности. Пояснила. Затратили кучу нервов и времени.
И вот у меня вопрос. Раньше было, к примеру: слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что? Всё понятно и совершенно исчерпывающе. А сейчас: слова -названия предметов и явлений. Ну, с явлениями более-менее понятно (имеются ввиду природные явления), а вот с предметами? Человек-это предмет или явление?
И ещё? А есть слова-неназвания, к которым можно задать такие вопросы?