Дядька мой с семьёй перехал из Казахстана в УССР в 1982 году, в Херсонскую область. Где живёт до сих пор.
И вот, когда началась заварушка, они оказались на присоединенной (освобождённой, отвоёванной, кому как нравится) территории.
Они русские. Своей позиции никогда не скрывали. Первое время натерпелись, конечно. Травля была от ждунов жёсткая. Угрозы сжечь дом, физической расправы. Племянница каждый день со слезами на глазах из школы возвращалась.
Жили всегда довольно неплохо, своё хозяйство, земля, плюс должность дядьки. Местные жители не все могли похвастаться достатком. Приходили брали продукты, а за глаза, всё равно, хаяли.
Тётка говорит, набираешь так молоко соседу, а самой страшно спиной поворачиваться, вдруг вилами пырнёт.
Она до сих пор солдатам печёт хлеб, носит молоко, творог, птицу рубит и отдаёт для готовки.
Я ей пытался объяснить, что денежного довольствия военнослужащим на еду хватает, но там бесполезно. Вносит посильный вклад в победу))
Она вообще бесстрашная. Всех пособников потенциальных военной полиции сдала, кого знала. И заднюю не врубает, до конца, как танк, прёт.
Сестра бросила свою работу, на предприятии, на котором всю жизнь проработала, и пошла в школу работать учителем русского языка и литературы. Естественно на зарплату поменьше. Чисто из убеждений, до этого никогда учителем не работав, хоть образование педагогическое. Потому что некому больше было. Ждунам или западло, или страшно, а вдруг вернуться бандеры, вдруг спросят за всё.
Сейчас они, конечно, принципы свои забыли. У всех российские пенсии, пособия, карты российских банков. Ну, да не об этом.
Дядьке на следующий год 70, но если бы не диабет и неспособность нормально передвигаться, ушёл бы на "передок".
К чему это я. Таких людей ведь много, на территориях Поствосточной Украины. Которые патриоты России побольше некоторых родившихся и выросших с российским гражданством. И орденов эти люди достойны не меньше, чем герои прошлой волны Пикабу.