Ответ на пост «Почему каршеринг дороже, чем такси?»

Случайно нарвался на статью по ссылке с Яндекса - просто задал вопрос по "пятничному настроению" - нахуя нужен каршеринг.

Вставлю свои 5 копеек...

Я накатываю в среднем 20-25к в год и поэтому не сказать что профи и тем более не могу сказать, что каршеринг гавно (хотя для меня так и есть), а такси мастхэв.

Просто полгода назад мне в очередной раз попала от фирмы новая с салона машина - веста. До этого были и другие, но не в этом суть.

А в том, что минут 10 я привыкал к посадке, настраивал руль, сиденье, пробовал "кнопочки". Еще пяток перекрёстков я просто привыкал к машине, сцеплению, динамике и даже к резинке на педали сцепления (которую снял и выбросил на следующий день).

И при этом это не моя машина, мне она не нравится и я не получаю никакого удовольствия от вождения - я, можно сказать, раб ситуации.

И нафига мне эти заморочки каждый раз, если я могу тупо вызвать хач-мобиль, простите яндекс-эконом, и гарантированно, со страховкой, доехать до нужного места...

А если еду с семьёй, то минимум комфорт+ (обычно бизнес, но не всегда он есть) и меня с семьёй аккуратно (и это ключевое слово) доставят даже в такую жопу, куда каршам в принципе запрещено заезжать.

Поэтому карши в потоке рядом со мной это что-то вроде лохов... неудачников... лень дальше придумывать синонимы убогим...

Показать полностью
231

Почему каршеринг дороже, чем такси?

Один сервис каршеринга с логотипом мятного цвета попросил меня пройти опрос. Я поставил низкую оценку по шкале "насколько вероятно я рекомендую сервис знакомым" и немного увлёкся в графе "Расскажи подробнее", объясняя почему. Решил, что тянет на небольшой пост - мой первый пост на Пикабу. Делюсь ответом без купюр, заменив название сервиса словом "РулюСам". А то мало ли, за рекламу примете :)

Почему каршеринг дороже, чем такси?

<================================================================>
Всё чаще замечаю, что стоимость вызова такси у популярных онлайн-сервисов ниже стоимости аренды "РулюСам". Мне это непонятно. Тариф такси складывается из расходов на диспетчерскую службу (по сути IT-инфраструктуру), эксплуатацию автомобиля и оплату труда водителя. В "РулюСам" также есть IT-инфраструктура (вряд-ли сложнее, чем у такси), автомобиль, но нет водителя, что должно быть фактором, значительно снижающим стоимость поездки.
При этом, до машины каршеринга нужно самостоятельно дойти, в отличие от такси, которое подъедет в указанную точку. Арендуемый автомобиль нужно внимательно осмотреть (дополнительное время), взять на себя ответственность за повреждения как по своей вине, так и незамеченные при осмотре. Потому что, если следующий арендатор заметит новое повреждение, незамеченное тобой, потом будет крайне трудно доказать, что виноват не ты. В такси риск повреждения автомобиля включен в гонорар водителя, и пассажир об этом не заботится. Автомобиль каршеринга иногда нужно почистить от снега (чаще всего голыми руками), настроить органы управления под себя, что снова требует дополнительное время. А если на месте выяснится, что есть какая-то проблема, например спущенное колесо, неработающий ближний свет в ночное время или пустая ёмкость омывателя в грязную погоду. Вождение "РулюСам" требует, пожалуй, даже большей концентрации, чем собственного, потому что помимо того, за чем обычно следит водитель, нужно думать о минутах и датчиках ускорения, по показателям которых начисляется скидка. В то время как в такси можно просто расслабиться в кресле и закрыть глаза. Выбирая каршеринг, нужно убедиться, что точка назначения находится в зоне, доступной для завершения аренды. Лично я уже дважды попадал в сюрпризы, не сумев завершить аренду там, где я рассчитывал остановиться. Приехав в точку назначения на "РулюСам", нужно найти парковочное место по всем правилам, в то время как такси просто уедет после высадки пассажиров буквально где угодно. Потратив время на парковку, нужно отнять у себя ещё пару минут, чтобы сфотографировать автомобиль.

За что же плата, превышающая тарифы такси? За привилегию посидеть за рулём? Возможно, это и является ценностью для подростков, которые раньше водили только автомобиль с буквой "У". Но меня, владельца личного автомобиля с 7-летним стажем, это как-то не мотивирует.
<================================================================>

А вы что об этом думаете? За что платим?

На всякий случай, не стоит оговорок про часы-пик, спрос и тому подобное. И такси, и каршеринг учитывают эти факторы достаточно схожим образом.

P.S.: Ситуация в тему, произошедшая неделю назад . Нужно было довезти от поликлиники до дома жену с младшей дочкой, примерно 2 км. Сравнил цену такси и каршеринга - получилось 189/140. Раз вышел редкий случай, когда каршеринг дешевле - решил "сэкономить". Забронировал "фикс" и пошёл за ближайшей машиной. Для начала, она оказалась в тупике, откуда выехать можно только задом, маневрируя между плотно припаркованными автомобилями. Кроме того, квартал новый, навигатор проездов не знает. Пришлось самому наощупь по проездам "зеркало к зеркалу" искать выезд из дворов, натыкаясь на паркующиеся и сдающие задом из других тупиков автомобили водителей, ищущих выезд как я. В итоге, выезд оказался на совсем другую улицу, от которой пришлось сделать длинный крюк. Приехав домой, я получил счёт от каршеринга на 264 рубля. Фикс считал, что я могу по прямой добраться за 18 минут, а я провозился 41. Такая вот "экономия".

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!