
dskonev
Ответ на пост «С какой скоростью выжимать сцепление на авто?»2
Для ЛЛ: выжимать быстро и до упора, отпускать плавно.
Для тех же, кому Пикабу заменяет мать родную автошколу, и прочих интересующихся, много букаф пояснения ниже. И один важный нюанс про то, как трогаться на "механике", который далеко не каждый инструктор объяснит. Пристегните ремни! Осторожно, картинки (но не текст) сгенерированы нейронкой!
Картинка по запросу "ретро автомобиль быстро разгоняется по асфальту, из-под буксующих колёс летит пыль и дым". Водителя за рулём почему-то не видно. Наверное, упал в обморок от резкого ВКЛючения сцепления.
Что такое это ваше сцепление?
Сцепление - устройство, которое обеспечивает разрыв передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии (который далее идёт к, колёсам, гребным винтам или куда ещё вам надо его передать, но сейчас это не важно).
Картинка по запросу "схематическое изображение, учебное пособие. устройство сцепления в автомобиле". Хотите расшифровать подписи? Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Серьёзно, любой из вас будет жалеть.
Как оно устроено?
Здесь будем рассматривать тот вариант реализации сцепления, который больше сотни лет назад прижился на автомобилях: два параллельно и соосно расположенных диска, которые могут по управляющему воздействию плотно соприкасаться и расходиться. Один диск - ведущий: он вращается двигателем. Второй диск - ведомый: принимает крутящий момент и передаёт дальше. В современном автомобиле роль ведущего диска выполняет маховик, а ведомого - фрикционный диск. Управляющим воздействием, которое смыкает и размыкает диски, может быть педаль, если автомобиль на "механике", либо электронный привод, если в машину установлена роботизированная коробка передач.
Выжимать или выключать?
Снова по терминам. Выжимая педаль сцепления, мы ВЫКЛючаем сцепление. Диски расходятся, разрывая цепь передачи крутящего момента. Отпуская педаль сцепления, мы наоборот - ВКЛючаем сцепление. Диски сходятся, и цепь передачи крутящего момента восстанавливается.
Тут же хочется отметить третье, промежуточное состояние сцепления - неполное включение (не путать с одноимённой неисправностью автомобиля!). Когда диски соприкасаются, но проскальзывают. Это состояние временное, и оно позволяет синхронизировать диски, если они вращаются с разной скоростью, либо один из них вовсе стоит на месте. И именно навык управления неполным включением сцепления есть краеугольный камень искусства управления автомобилем с механической коробкой передач.
Как правильно ВКЛючать сцепление, когда трогаешься?
Мало кто осмелится отрицать, что включать сцепление, то есть отпускать педаль, при старте следует плавно. А почему? Потому что иначе у дисков не будет времени синхронизировать скорости вращения. Тогда в борьбу насмерть схватятся: в красном углу ринга с одной стороны крутящий момент двигателя и сила инерции движущегося маховика, а с другой стороны сила инерции покоя элементов трансмиссии и всего автомобиля целиком, включая горе-водителя и его пассажиров со всем скарбом. Какая же сила победит? Возможны два варианта:
Базовый: победит сила инерции покоя. Скорость ведущего диска упадёт до скорости ведомого. Проще говоря, автомобиль заглохнет, и придётся начинать всё сначала.
Продвинутый: испытав неудачу по базовому варианту, заранее поддадим газку, чтоб уж точно не заглохнуть. Двигатель с маховиком окажутся сильнее и сорвут машину с места. Но не спешите радоваться, ибо побочные эффекты могут быть неприятны. Начиная с
подзатыльника от батипробуксовывания сцепления и колёс, заканчивая неконтролируемым разгоном с последующим ДТП.
Промпт был такой: "автомобиль в пробке, двигатель заглох, водитель закрыл лицо руками и плачет". Где водитель? Где лицо? Ну хоть автомобиль есть, уже спасибо. Нейросети, которые нас всех заменят.
Что-ж, будем включать плавно. Но что это значит на самом деле? Чаще всего, под плавным включением сцепления понимается равномерное медленное движение педали от пола до верхней точки. Однако есть нюанс, который, к сожалению, не все объясняют. И из-за этого новички раз за разом глохнут на старте, думая что двигают ногой недостаточно равномерно или недостаточно медленно. Что за нюанс такой? Рассказываю всем, кого учу ездить на механике, и вам расскажу. Вдруг тоже не слышали.
Стартовая позиция: автомобиль неподвижен, двигатель запущен, левая нога удерживает педаль сцепления выжатой в пол (сцепление ВЫКЛючено), включена первая передача, ручной тормоз отпущен, правая нога едва касается педали тормоза. Прислушайтесь к работе двигателя, обратите внимание на характер вибрации кузова.
Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не почувствуете изменения в поведении автомобиля: звук двигателя изменится на слегка натужный, обороты чуть понизятся, вибрация по кузову немного усилится. Это маховик и фрикционный диск вошли в контакт и проскальзывают друг относительно друга. В этот момент нужно остановить движение левой ноги и зафиксировать положение педали на некоторое время.
Следите за оборотами двигателя и скоростью автомобиля:
Если обороты двигателя резко падают, и автомобиль начинает сильно трясти, следует резко выжать педаль обратно в пол и вернуться к пункту 1.
Если автомобиль стоит на месте, отпустите педаль сцепления ещё немного, чтобы диски прижались плотнее.
Если автомобиль, сохраняя обороты двигателя, потихоньку начинает движение вперёд, поздравляю! Вам удалось поймать неполное включение сцепления, и в данную секунду ведомый диск, совсем недавно неподвижный, потихоньку разгоняется ведущим.
Когда маховик синхронизируется с фрикционным диском, а обычно это занимает пару секунд, автомобиль перестанет ускоряться и перейдёт к движению на небольшой постоянной скорости. В этот момент можно полностью отпустить педаль, завершив процесс ВКЛючения сцепления.
Заканчивайте упражнение, снова выжав педаль сцепления и плавно затормозив. Вы успешны! Можете вернуться к пункту 1.
Рекомендую отрабатывать до тех пор, пока не получите устойчивый навык управления неполным включением сцепления. И только после этого переставлять правую ногу на педаль акселератора (или газа, если по-простому), и учиться более расторопному, "обычному" старту с места. Бонусом может развиться рефлекс резко выжимать сцепление, когда автомобиль начинает глохнуть во время трогания с места. Очень поможет при учебных выездах в город.
А как ВКЛючать сцепление при переключении передач?
Запрос: "рука водителя держит рычаг механической коробки переключения передач, включает нейтраль". То-ли нейронка не торт, то-ли я промпты писать не умею.
Тоже плавно, но не так, как при начале движения. При этом, переключения могут быть как вверх, на повышенную передачу (с 1-й на 2-ю и так далее), так и вниз, на повышенную. И делать их стоит по-разному:
При переключении вверх всё довольно легко. Пока выжимается сцепление и рука ищет нужное положение рычага переключения передач, маховик замедлит вращение. Вы же отпустите педаль газа, да? Ведомый диск на повышенной передаче также будет вращаться медленнее. И к тому моменту, когда водитель готов ВКЛючить сцепление, разница в скорости разомкнутых дисков будет невелика. Поэтому здесь подойдёт метод "равномерное движение педали от пола до верхней точки", но не настолько медленное, как при старте. А насколько? Тут каждый автомобиль индивидуален, и понимание придёт только с практикой.
Переключаясь на пониженную передачу, нужно быть готовым к тому, что маховик будет вращаться значительно медленнее, чем ведомый диск сцепления. Это чревато тем, что, в момент ВКЛючения сцепления, автомобиль может резко замедлиться, клюнув носом. Так, стоп! А зачем вы вообще пониженную сейчас включаете? Вам надо замедлиться или ускориться?
Допустим, ускориться. Не хватает тяги в горку, или надо совершить обгон на трассе. Тогда необходимо сначала разогнать маховик до скорости вращения ведомого диска, или быстрее. Чуть придавливаем педаль газа, чтобы обороты двигателя стали примерно на 1.5 тысячи выше, чем были в момент ВЫКЛючения сцепления. И только после этого уверенным движением, но опять же не "бросая", ВКЛючайте сцепление. Если машина без рывков перешла к разгону, вы успешны на 100%, а если дёрнулась вперёд или клюнула, значит двигатель был разогнан соответственно больше или меньше, чем было необходимо. Найдёте нужные числа на практике. Некоторые водители намеренно заставляют автомобиль сделать рывок вперёд, например если чувствуют что не могут завершить обгон вовремя: удерживая газ в пол, ненадолго ВЫКЛючают сцепление, дав маховику разогнаться, потом ВКЛючают сцепление обратно. Это действительно помогает выйграть какие-то доли секунды в сравнении с обычным разгоном, но я обеими руками за безопасные обгоны с хорошим запасом времени и расстояния.
Допустим, замедлиться. Чтобы замедлиться плавно, пригодится навык неполного включения сцепления. Включаем передачу, ловим положение неполного включения и удерживаем педаль в этом состоянии, пока обороты двигателя не перестанут расти. Диски синхронизировались, можно отпускать сцепление совсем, или повторить процесс со следующей пониженной передачей. Зачем это нужно? Может пригодиться при полном или частичном отказе тормозов. Тормозить двигателем при исправных тормозах - такое себе, потому что в такие моменты двигатель и трансмиссия испытывают повышенные нагрузки, что может приводить к преджевременному износу и поломке. Замена стёртых тормозных колодок обойдётся куда дешевле. Единственная ситуация, в которой оправдано торможение двигателем - это затяжной спуск. Как раз, чтобы тормоза не отказали от перегрева: заранее переключаюсь на пониженную передачу и нажимаю тормоз только если обороты двигателя выходят за грани разумного.
Как правильно ВЫКЛючать сцепление?
Итак, со ВКЛючением вроде разобрались. Теперь тот самый вопрос, который задал товарищ @do.op в стартовом посте. Как выжимать сцепление? Как я уже говорил, выжимать надо быстро и до пола. А почему? Я вижу в этом две основных причины:
Медленное и недостаточно полное ВЫКЛючение сцепления при переключении передач приводит к моментам неполного включения, которые помогают при ВКЛючении сцепления, но не несут никакой пользы при ВЫКЛючении. Лишь зря нагревают и изнашивают фрикционный диск.
Медленное ВЫКЛючение сцепления при торможении, помимо износа сцепления, приводит к повышенной нагрузке на детали трансмиссии и двигателя и небольшому увеличению тормозного пути. Лучше резким нажатием педали сцепления разъединить колёса и двигатель, чтобы они замедлялись по отдельности.
Промпт: "левая нога в ботинке нажимает педаль сцепления". Ладно, педали не видно. Ладно, ногу где-то потеряли. И всё бы ничего, но это же не ботинок! Скорее ботильон, полусапожок. И вообще не на левую ногу, а на правую.
Вот вроде и всё, что у меня есть сказать на эту тему. Ищем место для стоянки, останавливаемся, дёргаем ручник, ставим на нейтраль, отпускаем педали, глушим двигатель, отстёгиваемся, превращаемся в пешеходов до следующего урока! Какого урока? Урока на тему "Как сделать пост на Пикабу из ничего". Всем автомобилистам - ни гвоздя, ни жезла! Перечитал, перекрестился, выдохнул, жмакнул "Опубликовать пост".
P.S.: Если вы дочитали до конца, то почему? Правда тема интересная? Или стиль изложения понравился? А может просто потому, что любое дело принципиально доводите до конца? Пишите в комментариях :)
UPD:
Фигею с пикабушников, которые заминусовывают комментарии типа "стиль изложения понравился", "Благодарю" и "Спасибо, юзер, дай обниму". Насколько же это злым надо быть? Ребят, вы чё?
Ответ на пост «Почему водители не едут или отменяют заказы в яндекс такси»42
Омск, ноябрь 2022-го. Пятница, без четверти шесть часов вечера, мороз -20. Надо было ехать в пригород (Лузино), но тёщина Нива не завелась. Вызвал такси на улицу, с которой удобно выезжать до точки Б. Сам пошёл к ней пешком. Там 7-8 минут бодрым шагом. Прихожу на точку, достаю телефон из кармана и вижу, что заказ отменён. Не понял, что произошло.
Вызываю снова в ту же точку. Вижу, как едет назначенная машина. Разворачивается, подъезжает ко мне, но включает поворотник и готовится слинять. Я стучу в окно, говорю: "Это я в Лузино вызвал!", а водитель с выпученными глазами орёт в ответ: "Не поеду я туда, не поеду!", как будто там самый страшный филиал ада на земле. Начинаю что-то понимать.
Вызываю третью машину. Уже мёрзну. Особенно плохо голой руке, держащей телефон. Третья машина остановилась, не доехав до меня с полсотни метров. Я машу рукой, мол вот я здесь, подъезжай. Реакции ноль. Иду сам в сторону машины. Не прошёл и трети расстояния, машина стартует, резво разворачивается и скрывается во тьме. Понимаю, что с таким подходом надо возвращаться в точку А и ложиться плакать спать.
Потеряв надежду добраться до точки Б, отчаянным жестом вызываю четвёртую машину. Трясёт. Пальцы руки, держащей телефон, едва шевелятся. Пытаюсь согреть об шею. Приезжает белый Поло (для Омска это "Комфорт"), я недоверчиво открываю дверь и осторожно спрашиваю: "До Лузино довезёте?". В ответ слышу: "Конечно! Куда надо, туда и довезу. Садитесь!".
Михалёв Юрий Александрович, я до сих пор с благодарностью вспоминаю ту поездку! Проявил профессиональную ответственность и человеческое отношение. А те трое сбежавших, оставивших меня на морозе - просто бомбилы-пидорги. Всех вас не помню, но одного здесь оставлю на доске позора, потому что в истории заказов сохранился.
Яровой Руслан Анатольевич на белом Дацане У336ВХ55, ты повёл себя как мудак в тот вечер.
UPD1: Ожидаю много минусов от представителей сообщества таксистов. Потому что, опираясь на тот случай и комментарии к этому посту, делаю вывод что большинство таксистов поступили бы так же, как те бомбилы, бросившие меня наедине с моими личными проблемами. Их бы жён и детей, да в мою ситуацию. Небось иначе потом мыслить начнут.
UPD2: ответы на Ваши мнения.
- Просто тот водила муковоз ,как принято называть среди таксистов,возит все подряд и готов за копейки ехать. Отвечаю: просто он человек, ответственно делающий свою работу. Принял сделку - выполнил сделку. И работает не ради срубить побольше бабла. Оттого и рейтинг у него 4.98, а не 4.7 как у тех, кто оставил меня на морозе. А если вы отказываетесь от сделки, вильнув жопой перед носом заказчика, вы недобросовестные исполнители, плюющие на проблемы человека, который рассчитывает на вас. В таком случае, на ваши личные проблемы, как и на ваши мнения, я имею полное право так же наплевать.
- от хорошего заказа не кто не откажется. полагаю ваш заказ был невыгодным. Отвечаю: Относительно "жирной" зоны, где можно пять сотен за три километра выручить, конечно невыгодным. Однако принять такой заказ - не благотворительность, а справедливая оплата справедливого труда. По сравнению с оверпрайсом в "жирной" зоне. Это не "невыгодно", это жадность.
- достали такие истории был мороз я замерз/ а что одеваться по погоде вероисповедание не позволяет ? Отвечаю: Достали советы, как мне нужно одеваться. Во-первых я рассчитывал пройтись 7-8 минут и сесть в тёплую машину. Во-вторых, я был в гостях и, улетая из дома, рассчитывал одежду на более мягкую погоду. В-третьих, я верю в людей, ответственно делающих своё дело. И они есть.
Ответ на пост «Меня в детстве лупили и ничего, нормальным вырос»161
Автор с первого абзаца заявляет, что этот пост про меня. Только потому, что я могу сказать: "Меня в детстве лупили и ничего, нормальным вырос". Но, прочитав, я понял, что пост не обо мне, не о ремне, и не о физических наказаниях вообще! Пост об отсутствии элементарных знаний по воспитанию детей, эмоционального контакта с ребёнком, сострадания и милосердия, сомнений в собственной правоте. И всё это в отдельно взятой семье.
Я, как отец троих детей и бывший (и в какой-то мере до сих пор) ребёнок, безмерно сочувствую автору за всё, что ей пришлось пережить. Я не лишён эмпатии, и мне искренне больно было читать про весь этот трэш, представляя себя (или свою 16-летнюю дочь) на её месте. Но когда я мысленно возвращаюсь в собственное детство, где меня лупили родители, я особо себе не сочувствую. Особенно после того, как на собственной шкуре ощутил то, что чувствовали мои родители, когда я творил всякую дичь. Нет, за тройки, и вообще за оценки, не лупили. Физические наказания, за редкими исключениями, которые я считаю вопиющей несправедливостью по причине несоразмерности, были способом меня остановить и уберечь от чего-то, что гораздо более страшного, чем злые родители. И я уверен, что это сработало. Остановили и уберегли. Спасибо!
Заявлять вот так вот на голубом глазу, что все те, кого в детстве били, либо чудовища, либо ничтожества - это мощно, конечно, но автор слишком много на себя берёт, ставя такие диагнозы. Учитывая то, что автору пришлось пережить, я готов отнестись снисходительно к этому выпаду. Но не надо весь мир мерить по себе. Банальнейшая истина, о которой автор почему-то забывает. Я в эти рамки вписываться отказываюсь, у меня свой опыт.
Да, отец автора - чудовище. Да, автор - сломленное ничтожество (извините, сам это декларирует). Но причина этому - НЕ физические наказания, а нечто гораздо более глубокое. Насилие над ребёнком - лишь симптом настоящей причины.
Люблю своего папу! Да, он меня лупил. Нет, он не чудовище, а я не сломанное ничтожество. И тебя, человека, читающего этот пост, я тоже люблю!
И я не готов наложить строжайший мораторий на физические наказания. Это не абсолютное зло, а инструмент. С плохой репутацией, с букетом побочных эффектов, но простой и доступный рабочий инструмент. Конечно, ударить намного проще, чем искать подход, подбирать слова, и многие этим злоупотребляют. Однако это проявление родительского бессилия и отчаяния. И, прежде чем занести руку, нужно постараться найти в себе силы найти инструменты не только более гуманные, но и более эффективные. Однако в воспитании детей, хотя и есть что-то общее для всех, всё очень и очень индивидуально (мои три совершенно разных ребёнка не дадут соврать). Считаю, что главное - уважать и искренне любить своих детей. Тогда и взаимностью ответят, и вырастут "нормальными", вне зависимости от того, лупили их или нет.
Небольшой постскриптум для передачи домашней атмосферы:
Вчера, в ходе разговора по душам, старшая дочь внезапно покаялась перед нами за то, что совершила больше трёх назад. За ту боль, которую в моменте нам причинила своей эгоцентричной выходкой, доведя беременную жену до нервного срыва. И это было настолько искренне и глубоко, что она не смогла сдержать слёз. Мы (я и жена) обняли её и стали было ещё раз просить прощения за то, что крепко ей тогда всыпали. А она нас остановила и сказала, что, вероятно, было бы хуже, если бы мы этого не сделали.
Сегодня сын (средний) поздравил с днём отца, приложив открытку, которую в школе на уроке делал. Посмеялись вместе. Он почти каждый день говорит, что меня любит. Это не ритуал, он говорит спонтанно и искренне. Да, я его лупил, бывало...
Младшая (2 года) дочь каждый день, стоит мне выйти из дома хотя бы на полчаса, по возвращении бежит мне навстречу с возгласами: "Папа! Папочка!", - и распростёртыми для объятьев ручками, звучно целует в щёку. Не лупил ещё ни разу. Хочется верить, что никогда не буду.


Та самая открытка от сына
С праздником, отцы, папы и папочки! Любите своих детей, и пусть они отвечают взаимностью!
Как кормить уличных птичек почти у себя в квартире
Отличная находка - прозрачная кормушка с креплением на оконное стекло. И птичкам еда, и домашним наглядное пособие по городским птицам. Где ещё можно увидеть их так близко?
Для повышения заметности кормушки, желательно привлечь яркой красной ягодкой, не обязательно настоящей. Птички увидят издалека и прилетят.
Птички любят сырые семена подсолнечника. Прилетают каждый день как по графику: на завтрак, обед и ужин. За три дня весь объём опустошают. Иногда устраивают драки на карнизе. Всё-таки ценный ресурс, надо держать под контролем.
Одна из наших кошек пытается нападать на птичек за трапезой, но стекло надёжно сдерживает реализацию охотничьего инстинкта. Птички отскакивают, а потом всё равно возвращаются
Зимой птицам приходится тратить много сил и энергии на поиски пищи. Если птица не сможет найти себе еды в течение короткого зимнего дня, это может привести ее к гибели. Особенно трудно приходится маленьким птичкам, им требуется относительно больше пищи для того чтобы восстановить свою энергию. К тому же, маленькие птички питаются мелким кормом, который в первую очередь покрывается снегам или льдом. Кормушки облегчают птицам поиск еды, помогут сохранить им драгоценную энергию. Источник
Кормите птичек, любуйтесь живой природой!
Ответ на пост «Почему я не могу считаться русской?»27
Я - русский. У меня русская фамилия, а имя и отчество греческое и римское, соответственно. Ну вот так повелось у русских со времён крещения Руси и по сей день - давать детям имена заморские. Вон Сиятвинда, уроженец Тюмени - тоже Григорий, например.
Ко мне постоянно на улице подходят таджики, узбеки, азербайджанцы, пытаются заговорить на своих языках. А мой родной язык - русский, плюс английский иностранный. Извините, я вас не понимаю. Меня называли казахом, цыганом, испанцем, греком, черномазым и просто чёрным, хотя мой род - смесь русских (включая украинцев и белорусов) крестьян-переселенцев, приехавших с запада в середине 19-го и потомков казаков Сибирского войска. Только пра-прабабушка была чистокровной мордвинкой. Не единожды пытались побить скинхеды, в которых "русскости" было куда меньше, чем во мне. Меня постоянно досматривают на входе в метро, когда куда более подозрительные, на мой взгляд, личности проходят мимо. Бывает, тормозят ППС-ники с желанием проверить миграционные документы, хотя я более 28 лет постоянно живу в России. Почему приехал? Потому что мне, русскому, в начале 90-х не сулило ничего хорошего в одной из "молодых национальных республик" бывшего СССР. Такой вот парадокс.
В целом, отношусь к ситуации с юмором, но с поправкой на настроение. Иногда закидываю собеседника шутками, иногда общаюсь чисто на деловой манер, а иной раз включаю режим молчаливой злюки. Внешность переделывать не вижу смысла. Учить всех вокруг принципу "не суди по внешности" или "русский (как впрочем и американец) - это наднациональная формация" - пустое дело. Кто поймёт, тот поймёт, как говорится, а другим хоть кол на голове теши. Остаётся просто с этим жить.
Всем добра, и... не судите по внешности! :)
Почему каршеринг дороже, чем такси?1
Один сервис каршеринга с логотипом мятного цвета попросил меня пройти опрос. Я поставил низкую оценку по шкале "насколько вероятно я рекомендую сервис знакомым" и немного увлёкся в графе "Расскажи подробнее", объясняя почему. Решил, что тянет на небольшой пост - мой первый пост на Пикабу. Делюсь ответом без купюр, заменив название сервиса словом "РулюСам". А то мало ли, за рекламу примете :)
<================================================================>
Всё чаще замечаю, что стоимость вызова такси у популярных онлайн-сервисов ниже стоимости аренды "РулюСам". Мне это непонятно. Тариф такси складывается из расходов на диспетчерскую службу (по сути IT-инфраструктуру), эксплуатацию автомобиля и оплату труда водителя. В "РулюСам" также есть IT-инфраструктура (вряд-ли сложнее, чем у такси), автомобиль, но нет водителя, что должно быть фактором, значительно снижающим стоимость поездки.
При этом, до машины каршеринга нужно самостоятельно дойти, в отличие от такси, которое подъедет в указанную точку. Арендуемый автомобиль нужно внимательно осмотреть (дополнительное время), взять на себя ответственность за повреждения как по своей вине, так и незамеченные при осмотре. Потому что, если следующий арендатор заметит новое повреждение, незамеченное тобой, потом будет крайне трудно доказать, что виноват не ты. В такси риск повреждения автомобиля включен в гонорар водителя, и пассажир об этом не заботится. Автомобиль каршеринга иногда нужно почистить от снега (чаще всего голыми руками), настроить органы управления под себя, что снова требует дополнительное время. А если на месте выяснится, что есть какая-то проблема, например спущенное колесо, неработающий ближний свет в ночное время или пустая ёмкость омывателя в грязную погоду. Вождение "РулюСам" требует, пожалуй, даже большей концентрации, чем собственного, потому что помимо того, за чем обычно следит водитель, нужно думать о минутах и датчиках ускорения, по показателям которых начисляется скидка. В то время как в такси можно просто расслабиться в кресле и закрыть глаза. Выбирая каршеринг, нужно убедиться, что точка назначения находится в зоне, доступной для завершения аренды. Лично я уже дважды попадал в сюрпризы, не сумев завершить аренду там, где я рассчитывал остановиться. Приехав в точку назначения на "РулюСам", нужно найти парковочное место по всем правилам, в то время как такси просто уедет после высадки пассажиров буквально где угодно. Потратив время на парковку, нужно отнять у себя ещё пару минут, чтобы сфотографировать автомобиль.
За что же плата, превышающая тарифы такси? За привилегию посидеть за рулём? Возможно, это и является ценностью для подростков, которые раньше водили только автомобиль с буквой "У". Но меня, владельца личного автомобиля с 7-летним стажем, это как-то не мотивирует.
<================================================================>
А вы что об этом думаете? За что платим?
На всякий случай, не стоит оговорок про часы-пик, спрос и тому подобное. И такси, и каршеринг учитывают эти факторы достаточно схожим образом.
P.S.: Ситуация в тему, произошедшая неделю назад . Нужно было довезти от поликлиники до дома жену с младшей дочкой, примерно 2 км. Сравнил цену такси и каршеринга - получилось 189/140. Раз вышел редкий случай, когда каршеринг дешевле - решил "сэкономить". Забронировал "фикс" и пошёл за ближайшей машиной. Для начала, она оказалась в тупике, откуда выехать можно только задом, маневрируя между плотно припаркованными автомобилями. Кроме того, квартал новый, навигатор проездов не знает. Пришлось самому наощупь по проездам "зеркало к зеркалу" искать выезд из дворов, натыкаясь на паркующиеся и сдающие задом из других тупиков автомобили водителей, ищущих выезд как я. В итоге, выезд оказался на совсем другую улицу, от которой пришлось сделать длинный крюк. Приехав домой, я получил счёт от каршеринга на 264 рубля. Фикс считал, что я могу по прямой добраться за 18 минут, а я провозился 41. Такая вот "экономия".