sunrun2012

На Пикабу
107 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 1 пост 0 в горячем
10

WB курьер - худшая работа

#wb #wb_курьер #вайлдберриз #вайлдберриз_курьер #работа_отстой
#wildberries

Решил попробовать себя в роли курьера во всеми известном маркетплейсе. От знакомых слышал неоднократно, как люди работают, всем все нравится.

Поначалу все было хорошо, в целом система удобная: забрал в пункте товар - привез клиенту. Забирать в пункте выдачи удобно, особенно в небольших городах, где нет очередей. Иногда сотрудники пвз заранее собирают курьерское задание (боже, храни таких людей), что значительно экономит время. В приложении нажал "получить" и поехал.
НО!
Сразу же вылезает несколько огромнейших минусов, которые будут сопровождать курьера на протяжении всего времени:
1) Вес товара. Максимальный вес в заказе 15 кг, но если это что-то одно, попробуй потаскать, спина спасибо не скажет. И по габаритам не всегда удается запихнуть в багажник или салон автомобиля. Если у вас Ларгус или подобные вместительные тачки, то вам значительно проще. Кто-то скажет, что тяжёлая посылка и оплачивается побольше, но вот вам следующий пункт
2) Вознаграждение. Цена доставки складывается из двух позиций: вес и расстояние. Однако цена эта настолько мизерная, что вообще не понимаешь, как люди могут тут работать. Самая дорогая доставка у меня выходила 180-190 руб, а самая дешёвая 80 руб, но это уже с учётом бонуса 30 руб, который выплачивают за успешно выполненную в течение часа доставку. Уважаемый ВБ, извините, конечно, но это беспредел, издевательство и неуважение к вашим же курьерам. Платить копейки за тяжёлые грузы и большие расстояния в пределах города - это прям мудилами полными нужно быть. Для сравнения такси в моем городе стоит в среднем 150-200 руб на аналогичные расстояния. Только ты не долбешься с заказами, а приехал, довёз и уехал. О долбёжке следующий пункт
3) Полностью нерабочая и непродуманная система возвратов. Вы приехали к черту на куличики в пвз, подождали 5 минут, пока вам соберут его, перетаскивали эти 15 кг в машину, ехали до клиента 5-10 минут, поднимали заказ на этаж до квартиры, чтобы клиент просто не взял трубку или отказался от товара. Мало того, что вам ни гроша ни заплатят за это, так ещё и будь добр тащи это обратно в машину и вези в пвз обратно бесплатно. Потрясающе? Потрясающе! Служба поддержки отвечает, что клиенту нужно заранее звонить и спрашивать, есть ли у него возможность принять товар. Хорошо, звоню, но! Номер клиента будет доступен после того, как ты примешь товар в пвз. Соответственно ты звонишь, клиент не берет, звонишь ещё и ещё. Драгоценное время уходит. Делаешь возврат товара в пвз, и тут начинается самое интересное. Сотрудник пвз пикнул у тебя код, принял товары, а они не списались с тебя! Повисли мертвым грузом, и если не вернёшь их сегодня либо завтра утром, с тебя удержат сумму, равную стоимости товара. Может, мне попадались такие тупые сотрудники пвз, что не могли правильно принять возврат, но система не работает нисколько! И спорь потом с поддержкой, что ты все же вернул товар. Напомню, что никакой оплаты за потраченные 15-20 минут твоей жизни не будет. Если ты привез товар клиенту, а он отказался от него, то будь добр, вези опять бесплатно товар обратно в пвз. Ни за доставку клиенту, ни за доставку в пвз тебе не заплатят ни копейки.

Ездил по делам в крупный город и решил скрасить ожидание поиском заказов. Да, их полно. Взял 6 штук за час и по итогу успешно выполнил лишь 1. 90 рублей заработал. Вот это доход, прям то, что обещают в рекламе. А почему так вышло? Потому что Вайлдберриз плевать хотел на курьеров. 5 заказов у меня были недозвоны. Люди просто тупо не брали трубку либо абонент недоступен. А по одному заказу вышел комментарий, что доставить товар нужно после 14:00. Тем временем на часах было 10:00. Почему комментарии не видно заранее, а, Вайлдберриз? Или почему он висит в таком случае, почему его не поставить на маршрут после 14:00, а не утром? Мало того, что вам ничего не заплатят, так ещё и клиента Вайлдберриз не накажет никак, потому что это же клиент, он всегда прав. Я считаю, что в случае неудачной доставки товара либо при недозвоне курьеру нужно оплачивать как минимум половину стоимости заказа, а с клиента ее заранее списывать, либо наказывать иначе, поскольку из 50 заказов в округе лишь 5 могут оказаться реально рабочими.

Еще один негативный момент - примерка . В основном заказывают курьером любые товары, кроме шмоток, но они попадаются периодически. Ни в одной обучалке вы не найдете информацию о том, должен ли курьер давать примерять вещи, сколько должна длиться примерка, почему брак могут подсунуть курьеру, а у курьера такой товар на возврат в пвз не примет. Мы можете ещё 15 минут ждать, пока клиент померяет вещи и получить за 30-минутный заказ все те же 100 руб, что получили бы и за 5-минутный. Где справедливая оплата, Вайлдберриз?

Из плюсов могу выделить оплату строго раз в неделю. В понедельник ВБ передает накопленную сумму в банк, в среду вы ее получаете (может, раньше или позже в зависимости от банка, мне приходило по средам). По итогу все заработанные грошики ушли на бензин и покупку запчастей к авто.

Стоит ли такая работа усилий - решать вам, но я призываю активно бойкотировать эту работу. Может, хоть тогда Вайлдберриз поймет, что людей нужно ценить и оплачивать труд достойно.

С учётом бонуса новичка (2500 руб) за месяц удалось заработать около 12 тысяч (напоминаю, что город у меня небольшой, заказов не сильно много и все разбросаны по городу, километраж получается приличный, потому как путь до пвз тоже никто не оплачивает)

На скрине показан крупный ближайший город. Заявок много, но половина из них нерабочие

WB курьер - худшая работа
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!