nippin100

nippin100

На Пикабу
1116 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
41

ДОРОЖКА ШАГОВ

ДОРОЖКА ШАГОВ

Соня, подружка моей жены – обычная безумная мамаша из тех кому за

тридцать, решила отдать свою дочурку в фигурное катание. Отдала.  

Через день, боясь диких пробок, моталась к ледовому дворцу на метро,

чтобы не опоздать и уж тем более не дай Бог не пропустить ни одной

тренировки. Только все напрасно.

У ребенка фигурное катание вызывало гораздо меньше положительных эмоций,

чем у мамочки, по правде сказать и получалось оно у дочки не особенно

фигурным. Одним словом – холодно, скользко и твердо падать, вот и все

впечатления за мамины деньги...

Однажды тренер отвел Соню в сторонку и вкрадчиво начал:

- Вы только не переживайте относительно своего ребенка, она

замечательная девочка, но я как тренер должен сказать Вам прямо: фигурное

катание не для нее. Нет, извините, данных. Попробуйте отдать ее в

какой-нибудь другой спорт. Тут нет ничего страшного, я это девяносто

пяти процентам говорю, но факт – есть факт. Поищите, есть виды спорта и

попроще.

Соня для порядка всплакнула (имела право) и ответила старому тренеру:

- Как жаль, а я ведь так хотела хоть из дочери сделать чемпионку мира по

фигурному катанию.

Тренер от неожиданности не удержал смешок и переспросил:

- В смысле хоть из дочери?

- Вы понимаете, я еще совсем маленькой девочкой смотрела по телевизору

Ирину Роднину, все мечтала, когда выросту тоже стану чемпионкой мира и

тоже буду стоять в коньках на пьедестале почета, с золотой медалью на

шее. Но у дочки вот не сложилось... Послушайте, а может, попробуете

потренировать меня!? Я буду очень стараться. Ну, пожалуйста. Какая Вам

разница за кого деньги брать?

- Стоп, стоп, стоп! Успокойтесь, пожалуйста. Как какая мне разница? Я

тренер, а не аниматор. Хотите кататься на коньках – езжайте в любой

торговый центр и нарезайте круги в свое удовольствие.

- Ну, я же хочу не просто кататься, а чтобы Вы меня серьезно тренировали

– всякие там фляки – шмяки. Я очень старательная, вот увидите.

- Какие там шмяки? Вам извините уже хорошо за тридцать, Больше двадцати

лет назад, еще до перестройки, Вам - уже было поздно начинать.

Разыгрываете меня что ли?

- Ну что Вы теряете? А я должна хотя бы попытаться, а то умру, так и не

попробовав. А...? Ведь каждый, даже самый немыслимо трудный путь

начинается с первого шажочка...

- Тут Вы конечно правы, но возраст... А хорошо ли Вы катаетесь вообще?

- Если честно, то ни разу пока не пробовала, в детстве родители коньки

не покупали, боялись что опасно, а потом как-то уже не до того стало.

- Так Вы хотите, чтоб я научил Вас стоять на коньках?

- Ну, это программа минимум, а вообще-то я хотела бы стать чемпионкой

мира по фигурному катанию...

- Интересно, кто-нибудь скажет мне: Почему я тут с Вами до сих пор еще

стою и разговариваю?

Соня не отлипала, держала тренера, как тиски. Это был ее первый - самый

важный шажок.

Потом был и второй – купила себе коньки.

Потом третий, четвертый, шажки были совсем крошечные, но они были и все

как один - в верном направлении, ведь несмотря на кривые ухмылки

окружающих, она поверила в себя.

С тех пор прошло несколько лет упорных тренировок, наша Соня еще не

стала чемпионкой мира, но шажки на пути к своей мечте она и не думает

сбавлять, а даже наоборот, их набралось уже на целое кругосветное

путешествие.

Очередной ее недавний шажок (но далеко не последний), был сделан на

чемпионате мира, когда она шагнула в Американском городе Бостоне на

пьедестал почета в составе российской команды балета на льду.

Пусть пока не золото, а всего лишь серебро, но я почему-то не

сомневаюсь, что рано или поздно Сонька обязательно станет чемпионкой

мира и с удовольствием еще поплачет под Российский гимн. Так и будет,

она упертая...

www

Показать полностью
925

9 фактов о гигантском карьерном самосвале БелАЗ-75710

9 фактов о гигантском карьерном самосвале БелАЗ-75710

1. Зурабу и не снилось


Наконец-то мы нашли машину, достойную размаха Зураба Церетели. Этот двухместный автомобиль не затеряется на фоне работ маэстро (довольно сложно затеряться, когда ты высотой 8,1 метра, шириной 9,8 метра и длиной 20,5 метра). Более того, БелАЗ-75710 сможет даже отвезти очередное монументальное творение скульптора заказчику.



2. Занесла нелегкая


Первый карьерный самосвал появился в 1931 году: от обычных грузовиков его отличали лучшая проходимость, кузов-ковш с защитным козырьком над кабиной водителя и, конечно же, большая грузоподъемность. За прошедшие с тех пор годы сформировался отдельный мир этих машин, где за лидерство борются Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. 22 января 2014 года новый белорусский гигант обошел всех конкурентов по самому главному показателю. Ему покорился вес в 503 тонны и 505 кг, что сразу на 140 тонн превосходит достижения прошлых лидеров — Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.



3. Про груз


По словам Александра Егорова (генерального конструктора БелАЗа), создание 75710-го началось с колес — было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса. А теперь подсчитай сам: каждая из покрышек Bridgestone Titan готова принять на себя 101,6 тонны груза, умножаем на 8 и получаем — 812,8 тонн. Теперь осталось вычесть вес пустого самосвала (360 тонн) и получить в остатке те 450 тонн, на перевозку которых он рассчитан (еще 2,8 тонны — про запас). Также в данный момент ты узнал, что рекордные 503,5 тонны грузовик взял на борт, заметно превысив и свои собственные, и «колесные» возможности.



4. Шины машины


Каждая шина этого самосвала весит примерно 5300 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan — 59/80R63 (это чуть более 4 метров в высоту). Цена одной покрышки — $42 500.



5. Ответил: «Есть!»


5600 литров — это суммарный объем двух бензобаков этой машины, причем на рабочую смену их хватит впритык. Расход топлива — 1300 литров на 100 км, так что перевозка руды из карьера потребует в буквальном смысле мощных вливаний: «полный бак» простому смертному на заправке обошелся бы в 203 280 рублей. Прибавь к этому 890 литров охлаждающей жидкости и 538 литров моторного масла и поймешь, насколько ничтожны аппетиты твоего собственного автомобиля.



6. Польза выхлопа


Пока «зеленые» седеют, читая о том, сколько топлива расходует БелАЗ-75710, мы можем хладнокровно оценить, как хорошо решена проблема отвода отработанных газов — часть выхлопа подается в кузов для обогрева груза, чтобы руда не смерзалась даже в суровых условиях севера.



7. С места — в карьер


Максимальная скорость БелАЗ-75710 — 64 км/ч. А теперь, чтобы ты прочувствовал еще раз: 810 000 кг могут нарушить скоростной режим в твоем городе, а кроме того, въехать на горку с уклоном в 18% и, развернувшись на пятаке с радиусом в 19,8 метра, победоносно уехать. Кстати, такой маневренности удалось добиться, только сделав обе оси поворачивающимися.



8. Самосвал денег


В месяц планируется собирать по три единицы 75710-х. Цена такой машины — $8–9 млн.


9. С большим сердцем


Эту машину приводит в движение сложная гибридная система с четырьмя электромоторами Siemens, которые питаются энергией от двух дизель-генераторов MTU DD 16V4000, каждый из которых выдает 2330 лошадиных сил. Пустой БелАЗ-75710 использует лишь один из «дизелей», но для передвижения с полной загрузкой ему требуются 9313 Нм крутящего момента (при 1500 об/мин) и все до одной из его 4660 «лошадей». Кстати, речь о российских копытных: двигатели — детище компании «Волжский дизель им. Маминых». Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов — 60 000 кг, длина — 9,5 метра, ширина — 2,8 метра, высота — 3,9 метра. В общем, если их вынуть, то в моторном отсеке сможет спокойно поселиться среднестатистическая семья. Более того, если заполнить кузов землей, там можно устроить огород и еще место для дачного домика останетс­я.

взято здесь

Показать полностью
18

Половина россиян захотела ездить на беспилотных автомобилях

Больше половины — 56 процентов — россиян заявили о том, что они заинтересованы в машинах, оснащенных системами автономного управления. В США готовность пользоваться такими автомобилями выразили 68 процентов человек. Такие данные в ходе совместного исследования получили компании Cognitive Technologies и VidiaScope, сообщает «Коммерсант».
Половина россиян захотела ездить на беспилотных автомобилях
Отличная работа, все прочитано!