mobilkot

mobilkot

пикабушник
323 рейтинг 0 подписчиков 942 комментария 2 поста 0 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
11

Лицемерие, двуличие и тупость

Сегодня я напишу пост снова касающийся систем связи. А конкретно про то, от чего мое очко разгорелось просто не на шутку. Одновременно с этим мне стало обидно за людей и за будущее.


Частично этот пост к вопросу о том, почему оператор не может быстро поставить станцию, чтобы у вас лучше ловило. Вот основная причина - эти самые идиоты и пещерные люди.


Так уж повелось, что изредка, покуривая на балконе, я листаю новости, хотя и не очень любитель следить за ними. Просто Google Now предлагает иногда достаточно интересные моменты.

И вот листаю я сегодня, вижу новость с заголовком "Жильцы челябинской высотки взбунтовались против базы сотовой связи на крыше". Мне стало интересно.
И Вам, наверное, тоже. Я не успел докурить сигарету, как она сгорела с фильтра от огня из-под моей спины. Рекомендую ознакомиться с новостью перед тем, как читать далее. (!!!) АЛЕРТ АЛЯРМ ДАНГЕР комментарии читать не стоит (!!!!)


Не знаю, стоит мне цитировать копипастом кусков текста, но много я не напишу.


Я не хочу жить в зоне излучения. И не нужно рассказывать о том, что для людей никакого вреда нет.

Замечу, это написала жительница крупного производственного города, который явно не может похвалиться хорошей экологией. Я не удивлюсь, если она не отказывает себе в неплохих дозах алкоголя, пройтись по фудкорту, перед этим дома накладывая тонны штукатурки "натуральной" на лицо.

Особенно понравилась фраза


"Покажите мне хоть одного сотрудника «Мегафона», который бы жил в доме с таким оборудованием."

Будто бы сотрудники Мегафон это не обычные люди, а полубоги с отдельным зданием, защищенным от облучения....От облучения тупизной людей вокруг.

Они такие же люди, которые, как неожиданно, точно также живут в жилых домах, на которых точно также могут стоять БС. Таких БС на зданиях жилых до*** и больше. И никто за столь длительное время вроде как еще не мутировал в 5G-мутанта с антенной вмкесто ушей и приемом сигнала LTE прямо в кору мозга, чтобы загружать видосики прямо в нейронные сети мозга на скорости до 150 мбит и смотреть их на сетчатке глаза, как VR... А уж таким людям явно некуда дальше деградировать или мутировать.


Предлагаю этим курицам негативно настроенным к установке БС обклеить изнутри квартиру клектой Фарадея и, шоб наверняка, фольгой, ибо не***. Может тогда они поймут, зачем БС ставят. Первые же жаловаться начнут.

Кратко итог в том, что эти же курочки потом кричат о том, что связь, видите ли, плохо ловит)0)) Пусть люди хоть в школе физику немного начнут изучать. А то так и скатимся...стоп, куда мы скатимся, земля же, блэт, плоская!!11!1 Нахуй науку! Нахуй логику, серьезно. В урну мозг, зачем нам думать - Вот слоган жителей этого дома.


При этом представитель Мегафона гораздо честнее описал ситуацию, да, не совсем, но честно. И больше того, в квартиры ПОД БС вообще крайне маловероятно, что хоть капля сигнала упадет. Пусть хоть обколются своей фольгой, да обклеят лицо сектой Фарадея.


Я напомню, что установка станций находится под контролем Госсвязьнадзора и СЭС. СЭС уж точно не пропустит микроволновку на крышу. Стоит заметить, что российские национальные санитарные нормы для электромагнитного поля, создаваемого системами сотовой связи, являются наиболее жесткими в мире. Есть множество статей о влиянии электромагнитных волн, а в частности излучения от БС операторов. Есть множество научных работ. Почему они не могут ознакомиться с ними? Почему фактам в глаза не посмотреть? Серьезно блять!



Нет, вы просто представьте. Сидит такая мадам, пожирает ночью целый холодильник.

Пока ждет своего пьяного мужа, который ее будет в очередной раз бить по лицу, курит вторую пачку капитан блека за день, залипая в телефон (в это время она же пишет в техподдержку о том, что связь плохая и инет говно), не отказывает от стопочки водки, потом ожирение, гипертония, проблемы с сосудами, не дай бог инсульт... Ребенок с ухудшениями родился. И она такая: "Да ебтвоюмать, походу точно облучилась, чертовы высокие технологии, пойду снесу БС". Потом она же пишет в тп опсоса о том, что связь ухудшилась внезапно, вывсеврети, вымашеники. Пусть я немного и гиперболизирую(разве что на пачку сиг капитан блека), но это именно так и происходит. Лицемерные тупые уе*ки.


Нет, серьезно. Их что там, метеоритом облучило? Почему они не выкинут смартфоны, компьютеры? Почему они не перестанут использовать электричество? Почему они покупают не совсем натуральные продукты? Зачем они курят, выпивают на праздники? Они же вроде как дышат выхлопами автомобилей и сами являются пользователями автопрома.  В воздухе витают нотки металлопроизводств.


Я повторюсь, этим людям некуда дальше деградировать или мутировать. Кто замедляет весь прогресс? Именно такие люди.


На самое вкусное - почитайте комментарии к новости.

О каком прогрессе может идти речь?Пожалуйста, люди. Думайте сами. Не надо даже все знать, достаточно логику включить. И постарайтесь донести эту мысль до тупеньких людей. Иначе ни о каком прогрессе и речи идти не может.

Простите за мою гарь и кривую последовательность, я хотел выговориться. Спасибо за прочтение и удачи тебе, читатель ;)

Показать полностью
-1

Немного о проблемах ОпСоСов и обращениях в поддержку

Привет, %username%! Внимание, длиннопост! Скорее всего даже оченьдлиннопост, пока не знаю. Но если не готовы читать до конца, лучше не читайте, я думаю ;D

Я работаю на обслуживании в телекоммуникационной компании, иногда вспыхивает от конкретных обращений. Написать подобную статью планировал достаточно давно, но было несколько тормозящих факторов. Один из них - лень, тут все ясно. А вот второй - проблема со структуированием, банально хочется написать много, а что, куда и после чего, бывает не всегда удачно попадаю. Со времени появления желания в написании данного длиннопоста я сменил уже третью работу. И вообще, написать я ее планировал, работая поваром в ресторане. И да, я повар-связист, получается?



Заранее преамбула: Я готов к любым оценкам, плюсам…ну или плюсам. Но если что-то упустил - не судите строгачом. Буду рад уточнениям\дополнениям или же еще круче, если вы поставили минус и пояснили почему. В любом случае можете написать, стоит такое "писать" или же мне лучше забросить эту затею и повеситься. Постараюсь без особых клише и также постараюсь не спалиться(в рамках этого текста), у какого оператора я тусуюсь. Без сложных головоломок. Только то, что в базе должен знать или понимать пользователь, дабы не нести херню при обращении в поддержку с нотками угроз обращения к Путину. Важно: Это является только и только моим лишь совокупным мнением (как клиента, как сотрудника поддержки и как человека, понимающего, как это работает), каждый может и вправе думать иначе.



Напомню, я работаю в телекоме. А если точнее в поддержке одного из опсосов. Имею неоконченную вышку по системам связи. Неоконченная она потому, что опять лень, ну и немного финансовые вопросы.


Не будем затрагивать позитивные стороны, точнее не будем на них долго останавливаться. Работает - ну и хорошо. Суть же поста в причинах горения. А горю я достаточно нередко. От тупых для меня вопросов и претензий в сторону опсоса или меня. Хотя в последнее время горение перешло в обычное "ну, опять тупой приехал, как всегда". Но это для меня вопросы тупые со стороны, на самом деле человек может и вправе не знать всех нюансов, конечно. Это нормально, в этом никого не упрекал бы. Хотя, лично я думаю, люди должны знать хотя бы в общих чертах то, с чем они работают, чем они пользуются целыми сутками. Но особо раздражает, когда люди, незнающие общих принципов работы (в нашем случае сотовой сети и мобильной связи, молчу даже о тонкостях работы), начинают нести полнейшую ахинею, делая вид, что знают лучше меня и лучше инженеров. При этом я еще и пытаюсь им описать, как школьнику, принципы работы и в чем человек ошибается, в одном случае дошло до физики 7го класса. В общих чертах, конечно, принципы описываю. Тонкостей конкретных операторов не раскрываю конечно, так как сами знаете, коммерческая тайна, заявление о неразглашении, а с одного из моментов подобное соглашение даже с ФСБ есть, связист естьжы!



Так вот. Негативные отзывы и горящие клиенты, попадающие на линию поддержки. Так как это не хабр, то меньше конкретных технических данных в конкретной ситуации и больше теоретической воды (как это должен видеть\знать именно стандартный обыватель и пользователь). И постараюсь вообще не касаться физики. Как ясно из обращений - обращаются по тех.вопросам как раз те, кто ее не любит. Я повторюсь, но это нормально все-таки и не считаю, что ужасно - каждый занимается своим делом и знать все невозможно, кто-то лучше рисует и знает нюансы работы с портретами, кто-то лучше в психологии плавает, а кто-то понимает физику….кто вы!?


Как вы думаете, с какой проблемой пользователи чаще всего сталкиваются при работе с мобильным интернетом? Вероятно, вы подумаете о низкой скорости. И вы окажитесь правы. Это действительно ТОП-1 обращений в поддержку у всех мобильных операторов. Если бы эта ситуация ни у кого не возникала, то обращений было бы в два, а то и в три раза меньше. Но надо же насоздовать проблем искусственно, ну. Я ни разу не поверю, если ты, пикабушник, ни разу не написал бы оператору гневное сообщение с угрозой зарезать всю семью оператора, из-за того, что вчера была ужасная скорость.



Стоит помнить, что вы пользуетесь мобильным интернетом. Это не провод, а радиосвязь. Увы, всегда и перманентно высокой стабильной скоростью оператор подвижной связи не сможет вас обрадовать, как бы сильно этого оператор не хотел. Мобильный интернет имеет главное преимущество - он всегда с вами. Вам не надо пытаться таскать с собой лапшу за спиной и говнороутер. По поводу нестабильности скорости и уровня этой самой скорости есть пункты в договорах этих самых операторов. Скорее всего, вы даже не найдете ни у одного из пяти известных мне операторов в договоре точные цифры минимально возможной скорости. А вот про зависимость от текущих (радио)условий - вы найдете там обязательно и не в одном пункте даже. Но почему-то некоторая доля пользователей пытается упрекнуть каждого сотрудника поддержки и в общем оператора в том, что мы им обязаны предоставлять некую минимальную скорость доступа, ниже которой это, якобы, уже нарушение. Нарушение чего? Непонятно. Я не буду перепечатывать условия предоставления услуг связи каждого оператора. Но в любом случае, там на этот счет также будет пункт о том, что оператор не гарантирует максимально доступную скорость в любое время ввиду…и бла-бла-бла, доходя до того, что временное ухудшение сервиса не является нарушением. И не гарантирует оператор не потому, что не хочет. А потому что банально не может этого ввиду технической особенности. Помните, это радиосвязь. И даже в правилах оказания услуг подвижной связи, документ, который выше условий оператора, ничего не будет по поводу гарантий. Так что аргументы "пойду в РКН, побегу в прокуратуру и полечу на луну" не работают. И операторы идут на встречу(лояльность) не чтобы спастись самим, а чтобы вас потушить и намекнуть, что это лишь потеря времени.



Почему возникает низкая скорость? Сначала рассмотрим только случай, когда сигнал идеальный или близкий к нему. Банальная ситуация - перегрузка на базовой станции(оборудовании). Я уверен, вы слышали подобный ответ у всех операторов. Но это действительно так. Опять же, это все ограничения технологии. 3G затрагивать не будем - слезайте с него уже, он перегружен, увы, невероятно. Один сектор LTE способен отдать скорость до 300 Мбит. Это в теории. Но не стоит забывать, что 300 Мбит - на всех, а не для каждого. Т.е. максимально доступная на секторе скорость делится на всех пользователей. В основном встречаются сектора с 75 мбит нисходящей скорости, а с MIMO - 150. И это максимальная. А реальная ввиду распространения радиосигнала может быть ниже. Подумайте, сколько вам будет скорости отдаваться, если будет подключено 20 человек к сектору, а на секторе на сей момент максимальная скорость 100 мбит? Вот и нагрузка на секторе\БС. Т.е. максимальная скорость возможна только тогда, когда вы один подключены к сектору. Это то ладно, у базовой станции, которая объединяет сектора, тоже есть предел канала. Хотя если к каждой БС подведена своя ШПД-линия, то ограничения на самой станции вас никогда не затронут.


Однако зачастую, в некоторых густонаселенных районах города или же в малонаселенных, но труднодоступных местах для проведения ШПД - устанавливают БС с ретранслятором. Т.е. объединяются в соты. Выход в мировую паутину будет только у одной или нескольких БС в этой группе сот. А канал и на коммутаторе, выходящем в сеть, ведь также ограничен. Если вы подключаетесь к БС без своей линии, то весь трафик в таком случае идет до выходящей в сеть БС, прыгая от первой БС ко второй, потом к третьей и дальше. И вы такой не один. В этом случае нагрузка уже может образоваться как на секторе\БС, так и на выходе в сеть. Это кстати часто возникает в деревушках или в районах с частными домами.



Теперь затронем случай, когда на линии до сектора никаких ограничений нет и никаких нагрузок нет, допустим, что вы один подключены к БС. Но у вас низкая скорость. Смотрите на экран вашего топового смартфона, а тут сигнал, упал на днище и составляет половинку или даже меньше. Так вот в этом случае причина низкой скорости как раз в уровне приема сети. Поэтому забиваем на скорость и решаем вопрос сигнала. Ввиду технологии - гарантировать вообще что-либо вам оператор может только при хорошем приеме сигнала, если он у вас низкий, то глупо чего-то ожидать. Да, нередки случаи, когда и при плохом сигнале инет хороший. Но это будет продолжаться до первой нагрузки. В период нагрузки сеть у вас вообще может ухудшится вплоть до исчезновения сигнала.  Почему так происходит? Когда БС фиксирует перегруз - она уменьшает мощность передатчика, тем самым снижая радиус действия, чтобы за счет этого снизить нагрузку и хоть что-то отдать пользователям с более стабильным сигналом. При этом наличие всех делений сигнала тоже не всегда означает, что сигнал идеальный. Есть сигнал, а есть количество шумов (сигнал\шум отношение, SINR, но не заморачивайтесь, это уже тема для отдельного длиннопоста или вообще хабра).



Далее будем учитывать, что с симкой у вас все ок и телефон не говнище за 3к без LTE. Увы, настройки смарта и характеристики его тоже сильно влияют на ощущение использования интернета(User eXperience), кажется, будто низкая скорость, хотя по факту вам отдается нормальная, однако ваш телефон оказался не очень хорошим и по каким-то определенным причинам тормозит работу интернета.



Почему сигнал слабый? Тут стоит понять, он слабый только лишь в определенной точке квартиры\ в квартире или же даже если выйти на улицу у падика стоять и смотреть в сторону БС? Если же сигнал слабоват только в хате, значит достаточно много помех. Да да, вы это уже слышали от поддержки. Однако не забывайте, это радиосигнал. И его качество может ухудшаться по очень многим причинам. А именно - толстые стены, дождливая погода, обильная растительность на пути сигнала до вас, что кстати в LTE является острым вопросом. Именно немаловажно, есть ли какие-то предметы\здания на пути следования сигнала или же в прямой видимости. Также очень люто доставляющими помехами, которые кстати чаще всего и приносят больше влияния на сигнал, являются наличие wi-fi сетей на пути следования сигнала или в точке приема сигнала, электроприборы. Отдельно выделю даже электропроводку. Особо орная причина среди электроприборов - микроволновка и холодильник.


Нередко за разговорами в жизни со знакомыми выясняется, что они часто сидят на кухне при просмотре сериальчиков и у них слабый сигнал, начинается бомбление в сторону опсоса. Позже выясняется, что сигнал везде хороший по квартире, а именно в точке, где он сидит - плохой. А он сидит за холодильником. Оказывается хоолодос сильно экранирует сигнал у него.  Или же другой случай. (Привет, Ад.Ал., если читаешь ) Сидят муж и жена на кухне. Жена смотрит сериальчик, муж решил разогреть поесть. Вот он включил микроволновку, чтобы разогреть и через минуту жена с негодованием говорит, что инет перестал работать (ну кешированное показало и остановилось). Муж и говорит, "сейчас разогрею и посмотрим, что там". Вот он дождался окончания разогрева, поставил тарелку на стол и тут же жена говорит, что все наладилось, грузит. Не помню точно, причина такого поведения выяснилась при повторении такого сценария или же решили поэкспериментировать. Но это лучший случай, нередко и неактивная микроволновка может приносить неплохое влияние на сигнал.



Тут плавно перейдем к методам диагностики. Или же "почему я должен выходить в окно?". Я думаю, люди, кто обращался в поддержку со слабым сигналом, нередко встречались с рекомендацией подойти к окну (или побегать по квартире, махая телефоном\модмемом, в поисках наилучшего сигнала) и посмотреть, будет ли изменение. Не стоит говорить операторам, что "да, на подоконнике лучше ловит, но я же не буду здесь всегда сидеть" и явно не стоит на этом этапе негативить и выносить мозг операторам. Начнем с того, что это лишь этап диагностики. По умолчанию считаем, что сигнал идет со стороны окна (Сектор светит откуда-то на окно). У окна почти во всех случаях максимальный уровень сигнала. Этот этап максимально честно и с меньшим телодвижением позволяет узнать, какой сигнал светит до окна, отметая помехи в квартире. Этот этап как раз выявляет, есть ли проблема с трансляцией сигнала на БС или же это плохие (радио)условия по месту пребывания. Ну и второе - это рекомендация все-таки. Вы можете этого не делать конечно, не бегать до окна, но это опять не позволит в полной мере "поставить диагноз". Да и, как правило, отказ от такой рекомендации превращается в огромный бомбалейло со стороны самого клиента из-за дальнейшего решения оператора. Не стоит самому себе выносить мозг.



Если сигнал слабый только в глубине квартиры? Тут проблема в помехах внутри помещений. К сожалению, в этом случае и установка нового сектора ближе к вам может и не помочь. Если сигнал слабый даже если походить вокруг здания, то в целом плохие радиоусловия, и отправят заявку в специальный отдел. Скажем прямо, заявку отправляют и в случае с плохим сигналом только в квартире, но как уже отметил - это может и не помочь.

В некоторых случаях такие отделы называют отделом радиопланирования или же просто инженерный. Даже "обновлением программного обеспечения, ожидайте" кличут.



Тут подошли к решениям, если проблема явно не у вас. Еще раз уточню, что у вас не говносмарт за 3к, у хороший сигнал и не установлена туева хуча приложений, которые тормозят даже сами по себе. Решение слабого сигнала в том, чтобы установить новую БСку. Иногда просто перенастраивают текущие сектора. Увы, решаются такие ситуации действительно не быстро. В половине случаев даже очень долго. Потому что не могут просто так взять и поставить ее. Необходимо провести анализ сигнала по радиусу БС. Анализируются обращения по плохому сигналу. Тут сразу оговоримся об очень важной детали. Стоит помнить, что это бизнес и если проблема лишь у вас в хате в радиусе определенной БС и в данном радиусе больше не было жалоб, то ваша заявка будет рассматриваться с низким приоритетом. Потому что оператор сможет окупить эту БС только на вас спустя десяток другой лет. Если вообще окупит, с учетом цен на оборудования и цен на услуги. Чтобы была надежда на улучшение - необходимо, чтобы вы не одни такие были. И да, без ваших обращений оператор не узнает, что у вас есть проблемы. Поэтому пишите, звоните и сообщайте. Не думайте, что оператор знает о вашей проблеме. Технически оператор полноценно фиксирует работу только до секторов, а что там у клиента происходит - невозможно узнать, нет такого способа, направленного на полноценное использование и диагностику до конечного устройства. Поэтому никогда не надо лишний раз себе же поджигать жопень указанием оператору провести диагностику без вас. Сотруднику будет фиолетово, а вот решения вы не получите и сгорите сами. Потому что диагностика, о ужас, не является обязательной для оператора, ваше устройство он не должен и не может диагностировать, а на оборудовании при этом все окей по данным оператора. В ваших же интересах, чтобы оператор провел вместе с вами диагностику, и чтобы вы оператору с этим помогали. Если по статистическим данным оператора все окей, оборудование работает, то на основе вашего обращения все равно проведут проверку. Если там реально обнаружат что-то косячное(а такое в редких случаях действительно может быть) - исправят. А вот при отказе от диагностики оператор об этом и не узнает, если есть какой-то скрытый с глаз оператора косяк. Такое тоже бывает.


Так вот, после анализа покрытия по адресу заявка отдается дальше, в другую очередь. Проще и короче говоря, пройдя эту очередь начинается закупка оборудования, написание всего плана действий, а-ля технического задания. В это же время решают вопрос с арендой места под установку оборудования. Заказывают АМС (саму вышку) или же договариваются с управляющими компаниями. Делают заявку провайдеру проводного инета для проведения линии, делают заявку для проведения электролинии.



Прикиньте, сколько времени можно договариваться с арендодателем площади? Иногда для упавшей вышки даже неделями могут договариваться для проведения работ и восстановления вышки с БС. Также не думайте, что ТЗ пишется за раз. Технический план - тоже достаточно небыстрый процесс, опять же - ради сами же клиентов. Да и банально, чтобы не загадить радиоэфир, где могут быть другие частоты, сигнал других опсосов, чтобы охватить по максималке. Только для договора об аренде и тех.плана требуется времени не мало. Но бывает, даже за 2 месяца эти этапы не решаются.



Решение проблем с перманентно низкой скоростью ввиду перегрузки решаются в принципе также - установкой новой БС или перенастройкой имеющихся, если нагрузка именно на БС\секторе. Хотелось бы отметить, да, пусть и долго обрабатываются такие заявки, не быстро. Но не думайте, что они проходят мимо глаз оператора. Все фиксируется, именно на основе этих заявок и пишутся планы по модернизации и "обновлению программного обеспечения".



В целом, это конечно не все, что я хотел бы написать, но мне внезапно стало лениво. Я готов продолжить сей тему, если хоть кому-то это покажется интересным. Могу с примерами эпичных обращений и по каждому "обратную связь" дать, как нужно было. Благо таких накопилось не мало. Можно с углубленными техническими\юридическими нюансами. Но в пределах этого поста хочется мораль сей басни дать:



- Если есть проблемы с сигналом - описывайте при обращении к оператору как оно есть. Подробности, конечно, хорошо, но тоже не стоит борщить.


Но предварительно рекомендовал бы проверить по разным адресам и устройствам. Оператор без вас не узнает, что есть проблема.


- Не стоит отказываться от диагностики с оператором и пытаться надавить контролирующими органами. Тут вы сами больше лишь сгорите, а обращение ваше в итоге останется вовсе без внимания, потому что не было диагностики. Регламент работы у сотрудников всех опсосов не сильно отличается и раз клиент отказался от диагностики, ну…сорян, удачи ему. И это правильно. Я уже писал, почему.


- Если долгое время у вас не решают проблему с сигналом или нагрузкой, и вы уже обращались, то не стоит отчаянно гореть, колоться и продолжать жрать кактус. Для вас придуман MNP, друзья. Вероятнее всего вы один (ну или двое, в общем - незначимое количество) в этом районе с указанной проблемой(или вы в подвале живете и вообще неизвестно чего вы ожидаете), по анализу проблем вообще никаких не увидели. Поэтому не стоит утешать себя или продолжать гореть ежедневно на звонках в поддержку. Вам будет гораздо проще перейти к другому оператору, у которого по вашему адресу инет работает лучше. Да, каждый оператор в каждой точке нашей необъятной работает по-разному. Не стоит держаться за какие-то моменты. Если внезапно по вашему адресу у любимого оператора все решится - сможете вернуться.


- И когда вы пишите очередной отзыв об операторе, то не стоит писать за всех и каждого и описывать в целом. Напомню, каждый оператор в каждой точке страны может работать по-разному и только лишь по данному факту нельзя поставить оценку всей компании. Отзывы вида "оператор говно - не покупайте симки, скорость никакая" - унылые и крайне бесполезные, не несущие никакого смысла. Потому что именно работа интернета зависит от вашего местоположения, напомню, что это зависит от того, к какой БС вы подключены, а БС у клиента по конкретному адресу Хабаровска и у клиента в Махачкале - явно будут разными. Указывайте конкретные данные в негативных отзывах - это полезнее. Тут и оператор обратит внимание, где и что, и пользователи, которые в похожих условиях.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!