Экипаж контейнеровоза Ever Given может остаться заложником судна на долгие годы. Часть команды - часть корабля
Членам экипажа не разрешается покидать судно, и неизвестно, когда будут разрешены споры между судоходной компанией и Управлением Суэцкого канала. В худшем случае экипаж может остаться заложником корабля на долгие годы. В случае с контейнеровозом Ever Given сторонами в споре являются египетское государственное учреждение - Управление Суэцким каналом, а ответчиком - Shoei Kisen Kaisha, японский судовладелец, дочерние компании которого владеют судном, и Bernhard Schulte, немецкая компания, эксплуатирующая судно. Управление канала требует 916 миллионов долларов за освобождение судна. Shoei Kisen Kaisha оспорила иск, посчитав его необоснованным. По словам представителя британской страховой компании P&I Club, представляющей судоходную компанию, иск египетских властей включает 300 миллионов долларов в качестве «бонуса за спасение» и 300 миллионов долларов в качестве компенсации за «потерю репутации».
Споры по поводу таких крупных сумм могут занять годы, и Управление Суэцкого канала использует для давления возможность удерживать судно и экипаж. Международный союз транспортников и Национальная ассоциация моряков Индии осведомлены о ситуации и пытаются защитить права членов экипажа, но команда явно не является приоритетом в конфликте