Как я провел лето и про поиск матросов
Похоже это начало новой традиции, раз в год я пишу пост в поисках новых рабов матросов на яхту. В качестве развлекательной нагрузки сегодня краткий отчет о прошедшем сезоне.
Как возможно помнят мои подписчики, в прошлом году я искал здесь матросов на яхту. Сила Пикабу велика, и за неделю мне написало больше 10 человек, правда до яхты доехало пятеро, а осталось трое. Дальше были тяжелые и холодные 3 месяца ремонта. Здесь как раз и пропала часть наших новобранцев, дело тут не столько в том, что нужно работать, а в том, что экипаж яхты это коллектив, в него нужно влиться. Если общение с коллективом в радость, то каждых выходных ждешь с нетерпением, не смотря на то, что придется делать скучную или грязную работу, причем возможно на улице. В ходе ремонта, как обычно, было заменено то, что сгнило, подводная часть была избавлена от старой краски и покрашена в позитивный оранжевый цвет. Потом правда оранжевый был закрашен черной краской.
Центральным мероприятием этого года, конечно, был поход в Швецию и Эстонию. Как это обычно бывает, ремонт был условно окончен за пару часов до выхода. Это был первый выход в море в сезоне, вечером позвонили пограничникам и сказали, что хотим покинуть нашу любимую Родину. Пограничники ответили, что они в принципе не против, только за дамбой волна больше 2 метров, а дует 20 м/с. И они, конечно, нас выпустят, только если нам там не понравится, то обратно они нас не ждут. После тяжких раздумий, было принято решение переночевать и выходить утром. Утром мы такие бодрые прошли границу, вышли за дамбу, ветер попутный, поставили все паруса, через час порвали все паруса, сняли все порванное и потихоньку пошли в Таллин, попутно открыв кружок кройки и шитья. Потихоньку это больше 6 узлов, для больших кораблей ни о чем, но на небольшой яхте ощущаешь себя болидом Формулы-1.
Чуть более чем за сутки мы добрались до Таллина, там проставили штампы в паспорта, выпили по пиву, съели пиццу и двинули в сторону Стокгольма.
Стоит заметить, что в на яхте время течет как-то иначе, виной тому видимо режим сна, вахты через 4 часа, то есть 4 часа рулишь, занимаешься навигацией или парусами, а потом 4 часа спишь. До Стокгольма мы шли 44 часа, некоторые из нас считали что прошло примерно 4 дня. Чтобы немного сэкономить на стоянке, мы встали в гавань в часе езды от Стокгольма. Покушали, сняли сауну, насладились благами цивилизации. На следующий день поехали собственно в сам Стокгольм, посетили старый город, несколько музеев. Главной ошибкой, конечно было посещения корабля Васа. Нет, нам там всем очень понравилось, но на этом наша культурная программа закончилась, мы провели в музее больше 4 часов, опоздали на обратный автобус и были вынуждены часть пути назад пройти пешком.
В Швеции, было здорово, но сроки поджимали и следующим утром мы выдвинулись обратно в направлении Хаапсалу (я сам не знал где это, карта ниже). Так получилось, что не смотря на усилия многих людей, в России парусный спорт не развит от слова совсем. В Эстонии, например, где население страны в несколько раз меньше, чем в Питере, яхт больше раз в 10 (да простят меня эстонцы если в 20) больше. В связи с этим, регат тоже больше, и как раз на крупнейшую из них мы и спешили. Регата называется Муху-вяйн, в честь пролива Муху, а пролив на эстонском видимо "вяйн".
В давние советские времена, а именно 60 лет назад, в Риге проходили какие-то крупные парусные соревнования. Значительная часть спортсменов была из Эстонии и по окончании соревнований им предстояло перегнать свои яхты через Рижский залив и пролив Муху в Таллин. Решили что перегон яхт это скучно, а регата это хорошо. С тех пор регата стала ежегодной, международной и крупнейшей регатой в нашем Балтийском море. В регате участвовало более 200 яхт, разделенных на 7 классов. С нами в классе было также 3 яхты из России, при чем одна из них взяла второе место, а еще одна взяла бы первое, если бы не дисквалификация за допинг.
Про регату можно много всего рассказать, как все пили пиво и танцевали на дискотеке, а мы зашивали паруса, как мы зашивали паруса прямо во время гонки, как мы остались без всех средств навигации и магнитного компаса в том числе, или о том как мы, по совету капитана, напоили яхту. Но самым ярким эпизодом для нас, конечно, стал эпизод с одной эстонской яхтой в Пярну.
День начинался как обычно, подъем, собрание капитанов, прогноз погоды, узнали дистанцию. В числе последних отшвартовались, завели движок и поспешили к месту старта. На старте как обычно толчея яхт, их за две сотни, но наша группа стартует шестой, и каждые пять минут часть яхт уходит в направлении Риги. Вот подходит наша очередь, на старте уже достаточно свободно, предстартовые маневры, до старта чуть больше минуты, мы поднимаем все паруса, разгоняемся и готовимся стартовать в числе первых. Экипаж занимает свои места, распределенные накануне, я сажусь на шкот стакселя и вижу под парусом что-то лишнее. Метрах в 15 яхта идет нам наперерез. По правилам они должны нас пропустить, но во-первых они этого не делают, а во-вторых их паруса закрывают нас от их взора. Крики "правый галс", капитан кладет руль на борт и в итоге они втыкаются нам в борт по касательной. Быстрый осмотр показывает, что мы на плаву и тонуть не собираемся, но регата для нас закончилась. Возвращаемся в местный яхт клуб. Ребята, с той яхты конечно молодцы, сразу по приходу помогли нам связаться со страховой, написали в страховую, что это они виноваты и презентовали нам бутылку успокоительного. Перспективы были не радужные, идти с такой пробоиной нельзя никуда, была пятница, страховая сказала, что не раньше понедельника будет оценщик, далее ремонт в лучшем случае на неделю. Весь рабочий день шли переговоры со страховой, в итоге решили что временный ремонт мы делаем сами, и оценку тоже делаем сами.
Оставшуюся часть дня ходили по строительным магазинам. Пытались найти дубовые доски, или хотя бы не дубовые. Пришли в какой то хозмаг, долго объясняли что нам нужен метр доски, причем не кубический. В итоге метровый обрезок доски нам отдали бесплатно. Купили фанеры, клея, ножовку и пошли обратно на яхту.
До поздней ночи занимались ремонтом. С одной стороны от нас стояла яхта датчанина, а с другой финна. На них мы произвели неизгладимое впечатление, через час работы финн принес пак пива и сказал, что они с женой посмотрели как мы ударно трудимся и хотели бы помочь, но сами так не умеют, поэтому хотят скрасить нашу работы этим паком пива. Со всего причала понабежали зрители и советчики, сначала они качали головами и говорили, что мы тут застряли на месяц. Через некоторое время видя людей с ручным инструментом они прибегали и наперебой предлагали электролобзики, электрорубанки и болгарки. А пришедшие уже под вечер спрашивали, где мы в вечер пятницы нашли контору, которая нам все быстро так сделала.
Так как в Ригу с регатой мы не попали, съездили туда на автобусе. Часть экипажа поехало по домам, чтобы к понедельнику быть на работе, а мы выдвинулись в сторону Питера. По пути на накрыло штормом, скорость ветра была больше 25 м/с, порвали все паруса, поставили запасные и двинули дальше. Через двое суток мы уже проходили границу в Кронштадте.
Содержательная часть поста: мы ищем матросов, яхта стоит в Ломоносове. От матросов нужно: желание ходить по парусом, участие в ремонте и походах яхты (это каждые выходные, хотя бы один день), пропорционально участвовать материально (2,5к рублей в месяц, тут все обсуждаемо). Желательно, отпуск тоже планировать на яхте, но у кого-то даже 2 недели взять проблема, у кого-то новая работа, а у кого-то уже все спланировано. Гораздо меньше нас интересуют люди на конкретное мероприятие, как раз в описанном выше походе был опыт, потребовалось примерно 2 недели, чтобы человек привык к нашим тараканам, а мы к его, лучше если эти 2 недели пройдут малыми порциями во время ремонта на берегу. Начало парусного сезона мы запланировали на 4 февраля, можно приезжать, мы все покажем, расскажем, займем руки работой, а потом напоим горячим чаем с плюшками. Кому интересно, пишите vk.com/atg1987 .