SayonaraQ

Пикабушник
поставил 1 плюс и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
135 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Как я Ростелеком решил подключить

Всем привет. Недавно будучи в отчаянном состоянии я запилил пост о краснодарских провайдерах и отсутствии высокоскоростных подключений. Цель была привлечь к этому вопросу хоть какое-то внимание со стороны провайдеров и она успешно провалилась. Мой провайдер Билайн оповестил меня, что сдвинул сроки обновления оборудования еще на год и я уж было решил что сидеть мне на 100мбит/с до конца времен.

Спустя пару недель поступает очередной спам-звонок от кол-центра Ростелекома(далее РТ) где самый заскриптованный человек в мире предлагает мне воспользоваться их услугами. Примерно полтора года назад я уже обращался к РТ и получил техническое заключение, что скорость более 100мбит/c по моему адресу недоступна. Я попросил убрать мой номер телефона из базы обзвона и уведомить меня как только что-то изменится, но на это, естественно, все положили болт и стабильно раз в 2 недели мне поступали звонки от РТ которые я игнорировал. Т.к. после заключения моего провайдера о сроках обновлениях оборудования терять мне было нечего я снова решил уточнить у РТ как дела по скорости.

Если есть счастливчики которых РТ не дудосил звонками, то схема там примерно такая: Сначала человек-скрипт узнает твой адрес и проверяет есть ли вообще возможность подключения по нему - если она есть, то тебя переводят на старшего специалиста, он заскриптован чуть меньше, но технической информацией не обладает, его цель продать тебе услуги. На этом этапе я сказал, что подключусь с удовольствием если мне смогут предоставить скорость более 100мбит/с. Меня заверили, что уточнят эту информацию у тех. специалистов и дадут заключение. Недолгое ожидание и снова поступает звонок где говорят что 100% информацию по возможности предоставления высокой скорости даст инженер при подключении. Назначают выезд.

Ожидаю инженера с твердым намерением сначала увидеть заявленные 500мбит/c, затем заключать договор. За пару часов до назначенного времени звонит инженер, предлагает начать пораньше, я спрашиваю его знает ли он что меня интересуют 500мбит/с, он говорит да, проверил на станции, все ок, порты свободные есть и я не веря своему счастью начинаю неистово ждать.

Как я Ростелеком решил подключить Ростелеком, Провайдер, Билайн, Краснодар, Интернет, Длиннопост


Инженер приезжает, начинается процесс подключения который по моим прикидкам должен был занять минут 30(перекинуть провод с одного щитка на другой + подписание договора), под что и был подсчитан перерыв на работе, но в итоге процесс занял значительно больше времени т.к. сначала проверялся мой роутер на предмет поддерживания больших скоростей, затем качество обжима кабеля, поиск подходящего порта в щитке и т.д. В конечном итоге меня подключают, спид тест выдает 100мбит/с, инженер говорит что нужно подняться на крышу и вставить кабель в гигабитный порт коммутатора, при этом сам инженер почему-то не взял ключ в дом. управлении, хотя знал что подключает высокоскоростной тариф и такой нюанс возможен. Звоню в дом. управление, объясняю ситуацию, на что мне говорят, что дадут ключ после получения письма от РТ и предъявления удостоверения сотрудника. Инженер как оказалось с подобным не сталкивался, т.к. работает полтора месяца, начал узнавать у старших коллег. Потом сказал что процесс этот не быстрый, письмо они направят и в течение пары дней придут ко мне снова, при этом ему сказали заявку закрыть. Далее начинается то, из-за чего я плохо спал последние три дня.

Вопреки своему намерению я соглашаюсь на это, отшучиваясь что сейчас он заявку закроет и для РТ я умру, на что он заявляет, мол, что вы, мы создадим новую заявку и т.д. В целом я понимаю что на этом моменте нужно было сказать переключайте меня обратно и пока не будет скорости не будет и договора, но то ли парня мне жалко стало - не хотел заставлять его тянуть провод обратно, то ли устал я за эти полтора часа ожидания, короче решил я довериться взяв у него номер телефона на всякий случай.

Вечером решил проверить насколько я жив для РТ и как работает их ТП, позвонил, объяснил даме ситуацию, на что она сказала что заявку видит, правда не уточнила что конкретно в той заявке, есть предположение, что видела она просто заявку об подключении, но она хотя бы была и на тот момент мне этого было достаточно. Думаю ничего себе, зря я был крайне презрительного мнения об этой компании, меня не пытаются обмануть.

На следующий день во второй половине дня решаю написать в чат поддержки РТ, т.к. в билайне чат-поддержка работала хорошо и писать по не срочным вопросам было достаточно удобно.

Как я Ростелеком решил подключить Ростелеком, Провайдер, Билайн, Краснодар, Интернет, Длиннопост

Почему первый технический специалист прекратил со мной общение для меня осталось загадкой, но благо повторных ответов на вопросы удалось избежать и второй специалист диалог не прекращал. Трачу я на все это практически час. На момент последнего сообщения в 14:57 я уже возвращаюсь с обеда на работу и за чатом не слежу, спустя минут 15 мне поступает звонок от РТ, девушка представляется тех. специалистом и говорит, что вообще-то по моему адресу не предоставляется скорость более 100мбит/с. Меня начинает напрягать данная ситуация, я уточняю правильный ли адрес она проверяет, уверена ли она в этой информации, на что она даже немного возмущенно говорит что да, она как раз занимается проверкой тех. возможности оборудования. В этот момент я снова разочаровываюсь в РТ и в жизни в целом. Девушка предлагает мне "вернуться" на тариф с которого я перешел, на что я говорю что я так-то провайдера сменил, а не тариф, что малость охлаждает её траханье, а я продолжаю накидывать что уточнял эту информацию на каждом этапе подключения, что инженер меня заверил о такой возможности и я не понимаю почему показания разнятся, на что она говорит что все это очень странно и она видит 1 занятый гигабитный порт. Зная, что коммутаторов с одним гигабитным портом не бывает(а если и бывают, то вряд ли используются в оборудовании провайдеров) я начинаю сомневаться в компетенции девушки и для себя предполагаю, что видит она только маршрутизатор(условную циску с одним портом на вход и одним портом на выход), но спорить со специалистом с доступом к хоть какому-нибудь оборудованию я конечно не стал, спрашиваю как мне вернуть деньги оплаченные за первый месяц использования и расторгнуть договор.
Она говорит, что переведет меня на ответственного и мы с ней прощаемся.
Далее я кратко объясняю ситуацию специалисту, называю ему лицевой счет и в этот момент мне снова перезванивает эта девушка, спрашивает почему инженер не подключил вас сразу, если сказал что такая возможность есть? Я объясняю ей все то, что писал в чате про ключи и крышу, она говорит давайте я пришлю вам специалиста который придет и еще раз все проверит. Я говорю давайте и она назначает специалиста прямо на текущее время, с 16:00 до 18:00.
Продолжаю работать попутно ожидая звонка.

В 16:30 звонит инженер, говорит что скоро приедет, я говорю что жду его и заканчиваю рабочий день. Проходит минут 20 и начинает мне думаться, что инженер не в курсе что ему предстоит получать ключи в дом. управлении и лезть на крышу, перезваниваю и оказываюсь чертовски прав, он говорит, а зачем мне к нашему оборудованию лезть? Я уже истерически посмеиваясь с этой ситуации в очередной раз объясняю человеку ситуацию, на что он недоверчиво(по-моему даже пренебрежительно) спрашивает что меня не устраивает если скорость 100мбит/с, я говорю что по тарифу у меня 500, он спрашивает меня про роутер, говорит вы просто сменили тариф и думали, что скорость будет 500? Моё лицо в этот момент было примерно таким

Как я Ростелеком решил подключить Ростелеком, Провайдер, Билайн, Краснодар, Интернет, Длиннопост

В общем пытаюсь доказать, что я не дурак и понимаю как это все должно работать(в чате объяснять же мало было), он говорит что дом. управление скорее всего уже закрыто, ключ ему не дадут и заявку нужно будет переносить, но все же приезжает и в очередной раз проверяет мой роутер и обжатие моего кабеля. Из полезного сообщает, что их оборудование находится в другом подъезде и говорит, что со мной свяжутся о переносе заявки.
В течение вечера никто мне не звонит, но приходит смс, что эта же заявка перенесена на завтра, правда тоже на вечернее время. Думаю, ну, ладно, одного часа должно быть достаточно чтобы взять ключи и подняться на тех. этаж, тем более раз заявка та же самая, то и инженер наверное будет тот же самый наивно предположил я. Жду весь следующий день, звонка не дожидаюсь, около 18:00 решаю уточнить в чате ждать ли мне кого-то.

Как я Ростелеком решил подключить Ростелеком, Провайдер, Билайн, Краснодар, Интернет, Длиннопост

Ответ, как говорится - убил. Т.к. сам работаю в крупной IT-компании со множеством смежных it-отделов понимаю что это значит примерно следующее: "Ждите чуда и не пишите нам больше". Начинаю пытаться дозвониться по номеру и не могу пробиться через их бота. В билайне если несколько раз говоришь слово "оператор" или в крайнем случае начинаешь материть бота тебя переключают на оператора, бот РТ же переключает тебя на голосовое меню где ты должен снова и снова прослушивать одни и те же сообщения. Спустя минут 20 удается выйти на человека, которому приходится в очередной раз объяснять ситуацию, благо в этот раз человек на отлично выполняет свою работу, не считает меня за идиота и просто записывает что я говорю. Говорит, что уточнит почему ко мне никто не приехал и не позвонил, предлагает передвинуть приезд сотрудника на завтра с 12:00 до 14:00. Очень прошу его объяснить ситуацию человеку который приедет, дабы снова этого не делать самому, на что он говорит я напишу, но не знаю прочитает ли он это... Ставлю оператору 5 баллов и жду завтрашних потрясений.

На следующий день примерно в 11 звонит в дверь инженер, я чудом услышал звонок, т.к. работаю в шумоподавляющих наушниках с видео/музыкой на фоне и обычно ожидаю звонка в домофон(он громче дверного) или на телефон, выхожу, он говорит я к вам. Я убеждаюсь что то, что ему написали(если написали) он явно не прочитал, кратко объясняю ситуацию и о, чудо, первый инженер который не стал проверять мой роутер и считать меня идиотом, а сразу понял что надо делать, пошел в дом. управление, через минут 20 вернулся с ключами, воткнул обратку в кабель и пошел искать их оборудование, позвонил, попросил проверить и о, чудо!(х2).

Как я Ростелеком решил подключить Ростелеком, Провайдер, Билайн, Краснодар, Интернет, Длиннопост

Все это заняло у него меньше часа. Силами трех инженеров у меня наконец-то есть нормальная скорость. Пожалуй, следующей моей целью будет попытаться добиться проброса оптоволокна к моему дому и возможности подключения гигабитного тарифа, но сначала нужно отойти от нервных качелей которые мне устроил РТ. Я считаю, что кто-то во всей это цепочке специалистов выполняет свою работу на отшибись. Если Ростелеком прочитает этот пост, я хотел бы чтобы вы донесли своим специалистам об необходимости тщательнее проверять информацию, потому что два ваших отдела сообщают абсолютно разную информацию от которой зависит появится у вас новый клиент или нет. Может быть эта возможность была и полтора года назад, но мне не повезло с людьми.

Прочитавших благодарю и хочу посоветовать не лениться раз в пол года проверять актуальные тарифы, они как правило мало чем отличаются у разных провайдеров и в основном предоставляются пакетами услуг интернет+тв+моб. связь, но если вы засиделись на одном тарифе, то вполне можете попасть в ситуацию в которой вы платите, например, 500р за 50мбит/с + отдельный тариф на мобильную связь, в нашем регионе это около 400 рублей, итого тратя 900р в месяц. При этом вы можете подключить аналогичный тариф у любого провайдера с пакетным предложением в виде 100мбит/с+тв+моб.связь за те же деньги или даже дешевле, особенно удобно это для семей, оплатил все один раз в месяц и все довольны, не нужно на каждую симку отдельно что-то закидывать. Тем самым и вам комфортнее, и провайдеры получают статистику что все уже на 100мбит/с и пора бы двигаться дальше.

Показать полностью 5

Гигабитный интернет в Краснодаре

Всем привет. Хочу рассказать о наболевшем и по возможности привлечь хоть какое-нибудь внимание к своей проблеме.
Последние лет 10 являюсь абонентом Билайна, тариф Близкие люди 4(архивный): скорость 100мбит/с, ТВ, безлимитный мобильный интернет и 2000 минут на три сим карты, т.е. на троих человек. Плачу ежемесячно 1200р. Претензий в целом не имею, кроме собственно одной - отсутствие технической возможности предоставления скорости интернета более 100мбит по моему адресу.
Последние года три с периодичностью в 6 месяцев я провожу рейды по местным Краснодарским провайдерам с надеждой найти хоть у кого-нибудь скорость более 100мбит/с. В данный момент в моем доме присутствует Билайн, МТС, Ростелеком. У всех есть тарифы на 500мбит(не 1гб, но хоть что-то), но нет технической возможности выдавать скорость более 100мбит в моем доме(т.е. стоит старое оборудование на доме).
Тех. поддержка Билайна в 2021 году говорила, что оборудование будет модернизировано к концу года, затем что в первом квартале 2022 года, потом до конца 2022 года и, как вы понимаете, до сих пор этого не случилось. Сроки теперь тоже никакие не говорятся. С МТС аналогично. Поддержка билайна уже дежурно сообщает мне, что изменений нет с грустным смайликом. :(

Гигабитный интернет в Краснодаре Краснодар, Билайн, МТС, Скорость интернета, Провайдер, Длиннопост
Гигабитный интернет в Краснодаре Краснодар, Билайн, МТС, Скорость интернета, Провайдер, Длиннопост

У всех людей которые узнают что я пытаюсь найти гигабитный интернет и плачу на данный момент 1200 в месяц округляются глаза в искреннем непонимании - зачем? Многие говорят, что платят по 300-500 рублей за 20-50мбит/с и их все устраивает. Исходя из этого я, конечно, понимаю почему провайдеры не спешат вводить высокоскоростные тарифы - нет спроса, но жить с 100мбит в 2023 году уж очень больно. У меня прям подгорает от того, что захотев поиграть в какую-нибудь игру мне приходится часа 1.5 потратить только на то, чтобы её скачать.

Собственно к чему и о чем этот пост - у провайдеров отсутствуют какие-либо механизмы постановки своего дома в очередь на модернизацию, писать им в чаты/почту бесполезно - ответов нет. Возможно публичная огласка подтолкнет операторов этот механизм создать, т.к. лично я не понимаю в чем проблема поменять условный коммутатор на крыше дома на протяжении трех лет.

Может быть кто-то из вас сталкивался с подобной проблемой и нашел какой-то механизм воздействия/иной способ решения проблемы, было бы интересно почитать.

Не писал никогда ранее посты на Пикабу, не разбираюсь в тегах, сообществах, рейтинге и т.д., поэтому не обессудьте если что не так.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!