Информационная безопасность и МТС
Сегодня получила сим-карту с временным номером (перехожу в МТС от Билайн - совсем не ловит по области).
Менеджер салона МТС сообщила, что оплатить покупку новой сим-карты возможно только наличными, оплата банковской картой не пройдёт. Я удивилась, а т.к. наличных с собой вообще не ношу и банкомата поблизости нет, я спросила у сотрудницы, нет ли у неё самой в таком случае 300 руб наличными и предложила перевести эти средства ей на личную карту Сбербанка. Она согласилась. Я перевела деньги и получила сим на руки.
Я установила новую карту в слот и вдруг девушка-менеджер взяла мой телефон в руки (вроде как настроить новую сим) и что-то там долго тыкала, экран мне не показывала.
Я даже не успела отреагировать - во-первых, пандемия, коронавирус - не надо брать мои личные вещи, во-вторых - это всё-таки личные вещи, хоть бы разрешения спросить. В третьих - обычно при тебе что-то настраивают (если уж настраивать нужно) и показывают всё клиенту. Да и я сама всё что нужно могу сделать, собственноручно, так сказать.
Когда я выходила из салона мне пришло уведомление, что этот временный номер прикреплён к моему гугл-аккаунту. Это с какой стати? Он же временный и меня вообще НЕ СПРОСИЛИ, нужно ли привязывать номер к гуглу.
Похоже на какие-то махинации. Может, ещё что на телефон установили, пока я не видела? Пришлось заходить в гугл-аккаунт, откреплять этот временный номер. А если человек не заметит, то потом через 8 дней этот номер вернется в систему и всё - почта скомпрометирована.
Объясните мне, нормальна ли вообще подобная практика? Потому что я вижу очевидное окно для мошенничества со взломом аккаунта и присвоением личности, ведь мои паспортные данные, временный номер и номер счёта отправителя теперь известны этому менеджеру, доверие к которой совершенно исчезло после этой ситуации.