OscillatedRay

OscillatedRay

На Пикабу
поставил 14 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
129 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 2 поста 0 в горячем

Логическая игра DotShape с новой игровой механикой - часть 2

Привет Pikabu!

Спасибо всем, кто посмотрел игру, и отдельное спасибо за отзывы!


Для начала немного геймплея:

Логическая игра DotShape с новой игровой механикой - часть 2 Gamedev, Indiedev, Длиннопост, Гифка, Мобильные игры

За последний месяц собралась некоторая статистика прохождений, и теперь можно делать выводы об играбельности и балансе.


Игра задумывалась как головоломка с расслабляющей атмосферой. Количество графических объектов и цветов ограничено, динамика минимальна и создается только игроком. При такой концепции интерес к игре создается в процессе мышления, решая все новые и новые пространственные задачи при помощи новой механики.


Механика коротко: соединяй точки, замыкай фигуры, получай очки за углы.


В игре есть три игровых мода, которые последовательно открываются и далее проходятся параллельно. Изначально требования прохождения уровней я сделал минимальными, чтобы большинство игроков без труда достигали конца первого сектора, но для перехода во второй, требовалось повторно проходить уровни лучшим способом.


В теории звучит обнадеживающе. Посмотрим что же будет на практике?

Логическая игра DotShape с новой игровой механикой - часть 2 Gamedev, Indiedev, Длиннопост, Гифка, Мобильные игры

Что мы видим? Мягко говоря – проблемы…


До конца первого сектора дошли только 10% игроков, а второй сектор разблокировало лишь 5%.

Если внимательнее рассмотреть графики, можно заметить, что больший отток пользователей наблюдается в уровнях, которые легко проходились: 4 и 8. Возможность прохождения без обдумывания каждого уровня, становится критичным - быстро пропадает интерес.


Можно увеличить требования к прохождению, но тогда вполне может случится затык и остановка дальнейшего прогресса.


Решением стала новая система карты, где моды – это не просто параллельные столбики, но единая конструкция с внутренними переходами, что вносит разнообразие и позволяет обойти трудный уровень вокруг.

Логическая игра DotShape с новой игровой механикой - часть 2 Gamedev, Indiedev, Длиннопост, Гифка, Мобильные игры

После всех изменений, статистика немного улучшилась, но все еще далека от удовлетворительной.


Другая проблема, которую можно назвать хронической, это непонятность новой механики. В особенности большое количество скрытой логики, которую трудно быстро объяснить. Но я продолжаю верить в светлое будущее, а также вести работы по улучшению.


Для тех, кто отважится попробовать игру, попрошу писать в особенности о том, что было не понятно или не удобно. Ведь часто это не очевидно для разработчика.


Спасибо за внимание!


Мобильная версия на GooglePlay:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.DMS.DotSha...


Браузерная версия:

https://game1.itch.io/dotshape


Часть первая:

https://pikabu.ru/story/logicheskaya_igra_dotshape_s_novoy_i...

Показать полностью 2

Логическая игра DotShape с новой игровой механикой

Всем Привет!


Хочу рассказать про разработку логической игры Dot●◣Shape. Больше года назад решил сделать небольшую игру на Android, пройти все этапы разработки от идеи до релиза и лучше узнать эту сферу. До этого был некоторый опыт разработки на Flash(AS3) интерактивных презентаций, сайтов, а также собственная игра про гравитацию (разработка остановлена из-за устаревания технологии, и большой сложности проекта). Новую игру было решено делать на Unity, т.к. это динамично развивающаяся платформа с активным сообществом и легким входом. Арт и UX/UI делает партнер – профессиональный художник игр, я же углубился в изучение C#, Unity и игровой дизайн.


Мне нравятся математические головоломки, и в играх я вижу хороший способ развивать мышление. Идея игры появилась как новое прочтение классических Точек и китайской ГО.

Логическая игра DotShape с новой игровой механикой Gamedev, Indiedev, Длиннопост, Гифка, Мобильные игры

Описание:


Игроки по очереди ставят точки на поле, затем в любой момент можно соединить свои соседние точки в фигуру, и получить очки за количество и размер углов. Через границы фигур уже нельзя соединять точки, поэтому приходится выбирать: быстро строить маленькие фигуры и получать немного очков, либо строить большую, пытаясь обхитрить соперника, который может замкнуть свою фигуру раньше.


Чтобы сделать игру более динамичной, добавлено правило: игрок не может поставить более двух свободных точек рядом (ближайшие друг к другу), третью точку уже необходимо соединить в фигуру, либо перенести в другое свободное место. Это стимулирует строить более «воздушные» фигуры, а также дает возможность сопернику ставить свои точки рядом с незамкнутыми в любой момент. Игра заканчивается, когда все поле заполняется точками.


Игрокам, впервые услышавшим данные правила довольно тяжело сразу играть с соперником. Поэтому для начала решил сделать режим одиночной игры, позволяющий постепенно вникнуть в новые правила.


Первый мод – Линии.


Все точки на поле активны, и необходимо только соединять их в фигуры, получая очки за количество и размер углов. Различное поле оптимально заполняется различным образом, и даже с различными принципами.


Второй мод – Структура.


На поле уже расставлены некоторые точки. Игрок доставляет свои точки, и создает новые фигуры. При этом соблюдается правило – если ставится более двух соседних точек, необходимо замыкать фигуру, либо переставить последнюю точку.


Третий мод- Классика.


Поле изначально пустое. Игрок заполняет его точками и фигурами по своему усмотрению.


В дальнейших модах на поле добавляется некоторое поведение, а также специальные точки, что меняет тактику прохождения.

Логическая игра DotShape с новой игровой механикой Gamedev, Indiedev, Длиннопост, Гифка, Мобильные игры

Изначально на разработку было выделено 5 месяцев свободного от работы времени, но за это время был готов только прототип с основными игровыми алгоритмами. После летнего перерыва и углубления знаний программирования, были переписаны основные элементы кода и продолжилось дальнейшее развитие проекта.


В данный момент игра с режимом одиночного прохождения находится в открытом тестировании на Google Play, а также версия для браузера на itch.io. Режим игры с соперником на одном устройстве существует в виде рабочего прототипа.

Логическая игра DotShape с новой игровой механикой Gamedev, Indiedev, Длиннопост, Гифка, Мобильные игры

Буду рад вашим отзывам, по игре, игровому балансу и самой идее!


Мобильная версия на GooglePlay:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.DMS.DotSha...


Браузерная версия на itch:

https://game1.itch.io/dotshape

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!