Итак, на дворе пока еще зима, поэтому решил написать небольшой FAQ по зимнему запуску автомобиля, авось кому пригодится. Пишу собственноручно, ниоткуда не копирую. В общем на улице холодно, а ехать надо.
Итак, часть первая, заводимся от своего АКБ в штатном режиме.
- сел в машину, несколько раз включил/выключил дальний свет по 2-3 сек.
- подождал 10-15 секунд, отключив все электроприборы(не надо заводить машину с включенным подогревом сидений и музыкой).
- Если ручная коробка, выжал сцепление.
- Если карбюратор, то вытаскиваем подсос на 2/3, качаем педаль газа 3-4 раза, ждем 20-30 секунд, переходим к следующему пункту.
- Крутим, долго крутить не надо по 5-10 секунд с перерывами по 10-20.
- Если заведась, отлично, держим сцепление выжатым еще 1-2 минуты и потом плавно отпускаем.
Часть вторая, не завелась, но крутит хорошо.
Если после 3-5 раз у вас не завелась машина, а тем более если вначале она схватывала, а потом перестала и возможно вы почувствовали запах бензина, то скорее всего вы залили свечи. На современных инжекторах это нормальное явление. Происходит либо из-за экстремально низких температур -22 и ниже, ну или свечи плохие. Тут есть два пути, если залитие не очень серьезное, тогда выжимаем газ в пол(инжекторы), у большинства машин это режим вентиляции цилиндров. С выжатой педалью крутим 3-5 раз по 10-15 секунд, потом опять пробуем завести. Возможно, что у вашего автомобиля нет такого режима, тогда вентиляцию можно сделать вручную. В блоке предохранителей вытаскивам предохранитель отвечающий за бензонасос(обычно Fuel Pump) и крутим 3-5 раз по 10-15 секунд. Вставляем обратно и пробуем завести. Информация какой именно предохранитель надо вытащить есть либо на крышке блока предохранителей, либо в инструкции(обычно лежит в бардачке... :).
Путь второй, залитие серъезное. Тут уже необходимы гаечные ключи и минимальные навыки работы с ними:
- выкручиваем свечи(если внизу они мокрые, значит залитие криминальное).
- Вытаскиваем предохранитель Fuel Pump
- Крутим мотор 20-30 сек, без свечей крутиться будет очень легко.
- Прогреваем свечи, можно простой зажигалкой.
- Вкручиваем обратно
- Надеваем провода до конца и чуть сдергиваем назад, т.е. они надеты, но не плотно.
- Пробуем, если завелась, аккуратно доталкиваем провода до конца.
Само сабой АКБ при всем этом должен быть заряжен, либо он еще не сел, либо вы его перезарядили, либо вас кто-то прикуривает.
Часть третья - прикурить.
Все, у вас сел АКБ, не важно на каком вы сейчас этапе, его надо либо зарядить, либо прикурить. Как правильно прикурить машину.
- Подогнать автомобиль донор
- Накинуть провода в соответствии с полярностью
- На прикуравемом автомобиле все выключить
- Дать донору поработать минут 10-20.
- Заглушить донор не отключая провода !!! (ОЧЕНЬ ВАЖНО На современных автомобилях много электроники и если заводить машину не загушив донора, то это может привести к повреждению электрических цепей донора. Поверьте, сам так жог генераторы)
- Пробуем, если завелось - супер, если нет, то все повторяем.
На самом деле нюансов еще много и все три части можно и нужно комбинировать, но посторался осветить самое важное. Если есть конкретные вопросы - задавайте в комментариях.
Могу написать друге посты на авто тематику, давайте темы.