Плавающие цены Яндекс Маркета
Выбираю ноутбук по просьбе родственников на Яндекс Маркете.
Дело нехитрое (пост не о выборе компьютера): подобрал подходящий, прошерстил интернет, где подешевле взять, оказалось - на маркете.
Так как у меня есть подписка яндекс плюс, а у родственников нет, смотрел со своего аккаунта попутно скидывая ссылки родственникам.
Сравнили утром цены, оказалось, что ноутбук у меня стоит 79 т.р., тогда как у них - 88 т.р.
Окей, логично, у меня есть подписка, я часто и на большие суммы заказываю, значит у меня могут быть выгоднее условия. Сделал заказ, доставят 03.12.
Вечером этого дня пишет мне родственник, что по моей ссылке ноутбук стоит 74 042 руб.
Думаю, окей, перезакажем, не проблема. Разница в 5000 рублей достаточна для того, чтобы сделать новый заказ.
Перехожу по своей же ссылке на тот же самый товар и вижу совершенно другую цену - 84 104 руб.
То есть, разница те же 5000 рублей, только в другую сторону.
Стал выяснять, может, что-то недопонял, уточнил у своих, точно ли они по ссылке эту цену увидели? Говорят, точно. Закрыли и зашли по ней вновь. Цена та же - 74 042 руб.
Попутно решил узнать, может, я проклят? Взял телефон подруги, зашел по той же ссылке и надо же, теперь третья цена - 82 422 руб.
Поспешные выводы я не привык делать, но пока что выглядит как ценовая дискриминация. При этом эта дискриминация направлена маркетом себе в ногу, потому что отворачивает от себя лояльных покупателей с долгой историей взаимоотношений в попытке привлечь сомнительные категории покупателей.