Caticoff

Caticoff

Пикабушник
поставил 56 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
340 рейтинг 23 подписчика 7 подписок 3 поста 2 в горячем

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят

Сложно ли собрать Кубик Рубика?


Мне кажется, любопытный вопрос для непосвященных в это древнее тайное знание. Я – обычный обыватель, скоростной сборкой не владею (едва ли уложусь в минуту), поэтому имею дерзость заявить, что мой взгляд на этот вопрос супер-непрофессионален. Поэтому попробую ответить на этот вопрос со своей, мещанской точки зрения. Помимо этого расскажу немного о различных вариациях классического Кубика Рубика, имеющихся у меня в наличии, и ТАИНСТВАХ их сборки.

Изложенный ниже текст ориентирован на людей, максимально далеких от данной тематики, имеющим представления об этом вопросе товарищам читать будет максимально неинтересно

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

Кубик Рубика – головоломка, в свое время захватившая весь мир. После спада популярности в конце прошлого века, он снова стал захватывать умы и сердца молодежи. Сейчас проводится много различных соревнований по его сборке, существуют отдельные магазины, занимающиеся продажей головоломок и сопутствующих аксессуаров – начиная от смазок (нет, не интимных) и подставок и заканчивая специальными таймерами.

У большинства землян, далеких от мира спидкубинга, скоростная сборка данной головоломки обычно вызывает две диаметрально противоположные реакции. Первая: «Ого, как круто, ты, наверное, гений!». Вторая: «Ой, да сейчас все в интернетах этих все есть, нашел инструкцию и собрал». Могу с уверенностью сказать – оба этих утверждения имеют толику правды под собой, но в целом не являются верными. Предлагаю разобраться, в чем же дело.

Действительно, сейчас масса различных инструкций по сборке Кубика Рубика, в том числе и в видео формате, где каждый шаг и движение будет максимально разжевано. Однако выучить все формулы для сборки (не самые короткие) – не такое уж простое дело (но и не экстра-сложное). Плюс, при первых сборках могут возникнуть различные трудности и нюансы, до решения которых не сразу доходишь. Лично я образовательные видео не смотрел, поэтому мне трудно судить о полезности подобного контента, однако обычные таблички с формулами дают ответы далеко не на все вопросы.

Короче говоря – собрать Кубик Рубика под силу любому, однако, для этого нужно будет приложить усилия и собрать его сходу по инструкции получится далеко не у всех. Ну а чтобы делать это быстро, нужно будет выучить наизусть кучу формул, научится их правильно применять и развить моторику рук. Последнее – самое сложное, тренировать руки можно до бесконечности, совершенству нет предела. Эй, давай тут без грязных шуточек! Когда видите человека, собирающего кубик за секунды, знайте – за этим стоит очень тяжелый труд и годы тренировок, как физических, так и умственных, в том числе разработка каких-то индивидуальных решений по сборке.

Теперь поговорим о формулах. Для новичков есть максимально простые методы сборки. Для сборки кубика таким методом потребуется запомнить всего 8 (бывает чуть больше, бывает меньше) формул, не считая какие-то элементарные последовательности движений, понятные интуитивно, и к которым можно прийти, просто вращая грани и анализируя происходящие с ними изменения.

Однако не стоит забывать, что помимо этого нужно запомнить обстоятельства, (в лучшем случае, понять) при которых применяется та или иная формула. Большинство формул повторяют сами себя, но первое время может возникать путаница с запоминанием похожих друг на друга последовательностей букв и цифр.

Для продвинутых пользователей существует более быстрый, но сложный метод сборки. Минимальное количество формул, которые нужно будет обязательно запомнить, вырастает до 123-х. Такие вот дела.

В принципе, обходиться можно и стандартными восемью, но скорость сборки будет на порядок ниже. Однако, чтобы просто впечатлить (или вызвать скепсис) друзей, голову огромным количеством алгоритмов можно и не забивать.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

На фото справа – кубик из обычного магазина игрушек. Пять лет назад он обошелся мне всего в сто рублей. Я тогда загорелся желанием научиться собирать сие чудо света, насмотревшись на подвиги сокурсника, который на моих глазах собрал подряд кубик 3х3 и 4х4, заправив это дело пирамидкой (Хеопса, хех). Вот я как раз отношусь к тому типу людей, которые легко впечатляются этим делом. На мое восхищение он ответил, что это не так уж и сложно, чем и замотивировал меня на покупку и освоение головоломки (надеюсь, это получится и у меня). Тогда мне повезло – кубик легко вращается, даже режет немного углы, пиццу и салатик. Кубик на порядок лучше многих собратьев из неспециализированных магазинов, для поворота граней которых приходится использовать пассатижи, экскаватор и помощь всевышнего. Единственное отличие от «правильных» кубиков – одна из граней черная, а не белая, что нисколько не мешает сборке. Может быть, это какое-то антирасистское издание, не знаю. Слева – бюджетный вариант от небезызвестной китайской фирмы. Обошелся он мне менее, чем в триста рублей. Для моих потребностей его вполне хватает. Собирать – одно удовольствие, качество уже несравнимо выше левого варианта.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

Помимо стандартных кубиков 3х3, существуют кубики с большим (или меньшим) количеством граней. На фото – вариант с целыми пятью. По факту, сборка такого, казалось бы, монстра не сильно отличается от сборки стандартного Кубика Рубика. Добавляется 13 формул, с помощью которых мы приводим кубик к виду классического 3х3, а далее сборка происходит по уже знакомому алгоритму. 6 формул из этого набора понятны логически, поэтому для сборки этого варианта головоломки нужно всего уметь собирать 3х3 и выучить дополнительно 7 формул.

Помимо этого в кубиках большего порядка бывают паритеты – ситуации, невозможные в кубике 3х3. Решаются запоминанием дополнительного пакета с формулами. В принципе, кубики с большим количеством граней собираются не намного сложнее классического варианта, но нужно учитывать, что время сборки возрастает пропорционально количеству граней.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

Для сборки этой малютки практически никаких знаний не нужно, однако, без знания алгоритма сборки 3х3 могут возникнуть трудности. Половина этого кубика собирается логически, для сборки второй половины лично я использую две адаптированные формулы из стандартного алгоритма 3х3.

Существуют различные вариации кубика 3х3 – количество граней в них не изменяется, меняется только их форма или размер. Есть даже специальное название для данного вида головоломок, но я его не помню, увы.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

Первым мной был приобретен миррор-куб, tabor-edition. Заказать я его решился чуть ли не через год после покупки 3х3, обошелся он мне рублей в двести. После освоения сборки классического Кубика Рубика все впоследствии приобретенные головоломки (в том числе и эту) я собирал сам (кроме 5х5), чего и вам советую. Так гораздо интереснее, тем более, что никаких дополнительных знаний для сборки не требуется. Первая сборка заняла у меня где-то около часа. В общем, собирается он абсолютно так же, как и обычный куб, только при разборке теряет форму. Единственное отличие – роль цветов в нем выполняют геометрические размеры граней. В основном все грани размером отличаются на порядок, однако парочку между собой можно и перепутать. Замечательная особенность этого кубика – его можно собирать вслепую, не имея специальных знаний и не просчитывая тысячу движений вперед, ориентация происходит наощупь. Стоит лишь немного попрактиковаться. В свое время я проспорил пачку семечек, не уложившись в обговоренное время при сборке вслепую, поэтому неопытным пользователям с этим советую быть аккуратнее, можно и без квартиры остаться.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

Данная головоломка называется фишер-куб и является очередной вариацией кубика 3х3. Его можно перепутать с другой вариацией – виндмилл-кубом, но его в моей скромной коллекции нет, буду голословным. Получился он из обычного куба путем поворота самого кубика на 45 градусов, при этом без сдвига цветов.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

В разобранном виде выглядит немного пугающе, но собирается очень легко – естественно, по формулам 3х3. Есть пару нюансов, но в целом, мне кажется, что собрать его даже немного проще.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

А вот это исчадие ада в свое время попортило мне немало крови. С гордостью представляю вам аксис-куб, если хоть кто-то дочитал до этого момента. Опять-таки, сборка – алгоритмы 3х3 (и опять пара нюансов). Основная трудность заключается в том, что все грани (с одинаковыми функциями) имеют разную форму. То есть, вы имеете четыре боковых грани, но выглядят они по-разному. Мозг он взрывает мне до сих пор, но после пары сборок становится легче ориентироваться. Помимо этого, из-за измененной формы его неудобно вращать, плюс не всегда понятно, в какой плоскости это вращение возможно.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

В общем, из присутствующих у меня – самая сложная вариация. Кстати, эта головоломка тоже получается путем вращения самого куба, правда, я пока не осознал, на какой угол и куда. Первое время казалось, что к лесу передом, а ко мне задом.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

Любимая головоломка – мегаминкс. Выглядит грозно, вызывает сатану, собирается элементарно. Как вы думаете, по каким формулам? Да, ответ верен – опять 3х3. Несмотря на ассиметричность боковых граней, при сборке лишняя сторона не затрагивается. Немного времени на тренировку, и в глазах некоторых знакомых вы будете доктором математических наук. Единственный нюанс – на финальном этапе сборки важно понять, как адаптировать стандартные формулы. С должными навыками это делается очень просто. Однако сборка длится на порядок дольше, но не стоит пугаться – основной этап заключается в повторении двух элементарных формул. Лично я кайфую при сборке, всем причастным рекомендую не обходить эту головоломку – она простая и очень крутая. Стоит, конечно, уже дороже – в районе пятисот рублей.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

А вот этого чебурашку мне подарили. Коробку производили агенты китайской службы разведки, поэтому поиск названия занял больше времени, чем сама сборка. Вроде бы, называется эта головоломка сферикал-куб (да-да, шарокуб), и у меня какая-то нестадартная расцветка – классический вариант имеет четыре цвета, подобную я не встречал нигде. Наверное, инь-янь хотели изобразить.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

Собирается без алгоритмов очень быстро и просто. Думаю, два дополнительных цвета особой сложности не добавят. Крутится прикольно и необычно, да и узоры всякие красивые можно делать.

Кубические (и не очень) головоломки и с чем их едят Кубик Рубика, Головоломка, Мегаминкс, Спидкубинг, Механическая головоломка, 3х3, Сборка, Длиннопост

Ну и напоследок – пираминкс. Стоил он триста рублей, первая сборка заняла 15 минут. Вроде, есть на него какие-то алгоритмы, но я до сих пор их так и не посмотрел, вывел для себя парочку, мне хватает. Никаких специфических знаний не требуется – соберет абсолютно любой. Самое классное – если потренироваться, собирается пирамидка просто за секунды, в общем, просто чудо, советую всем и каждому.

Всем, кто дочитал до конца данную эпопею – большое спасибо. Надеюсь, хоть как-то развенчал стереотипы об этой прекрасной головоломке и ее вариациях. Запомните, Кубик Рубика – это просто, но требует определенных усилий, большое количество граней и странный внешний вид головоломки не требует познаний в черной магии для сборки. Кто хочет научиться – дерзайте, кто хочет попробовать что-то новенькое – не стоит искать инструкцию, кто уже овладел этим искусством – вы восхитительны.

Показать полностью 13

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Итак, я допилил не самое ожидаемое продолжение Стронгхолдовских Олимпийских Стрелковых Игр, а это значит, что сегодня мы снова будем кидать палки. Дабы не навлечь на себя праведный гнев возможных читателей я решил больше не разбивать пост, поэтому ОСТОРОЖНО – МНОГО БУКАВ!


Предыдущая часть: https://pikabu.ru/story/stronghold_crusader__strelometatelsk...


В этом месте должны были появиться испытание Араболукаря, но для начала я позволю себе отвлечься на немного более упоротый эксперимент.


ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ТАБЛИЦАХ НИЖЕ, ЕСЛИ НЕ ИНТЕРЕСЕН СЛЕДУЮЩИЙ ТЕКСТ, ПРОШУ СРАЗУ ТУДА


В комментариях были просьбы протестировать боевую мощь главного живодера игры – Охотника. Все для вас, дорогие читатели!


Охотник – звучит достаточно грозно. Я потирал лапки в предвкушении интересных результатов и недоумевал, почему мне самому такое в голову не пришло, но… Как я ни старался, чертов робингуд ни в какую не хотел атаковать предложенных ему жертв; ему, почему-то, было гораздо интереснее гоняться за оленями под стенами вражеского замка, периодически выхватывая стрелы от лучников-антагонистов. Какие я только сценарии не имитировал – сжигание полей, убийство коров, вырубку лесов, похищение детей, загрязнение мирового океана, глобальное потепления – отважный убийца животных, насвистывая, удалялся по своим делам, упорно делая вид, что все происходящее здесь его не касается.


Как оказалось, наш герой предпочитает ближний бой честному выстрелу в спину, и все время норовил вступить в неравную схватку с многократно происходящим соперником. При критическом сближении с вражеским копейщиком он выхватывал свой большой палец и начинал отчаянно месить своего противника. Мог бы, в конце концов, палкой своей его ударить, что ли. После смерти Охотника в бой вступала его не самого благополучного вида собака. Держалась она не хуже хозяина, совместными усилиями им удалось отнять половину жизненной силы Копейщика. К слову говоря, обычный лучник показал практически такой же результат , так что...

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

К слову сказать, поединок с сидящим на анаболиках лесорубом он тоже вчистую проиграл. Две мокрые лужицы на земле – все, что осталось от него самого и его волкодава.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

По поводу живучести простого люда – любой местный обитатель, будь-то каменщик, фермер, лесоруб или охотник, умирает после одного попадания стандартной двухметровой стрелы. Такое вот.


Помимо этого общественность необычайно взволновал вопрос – а зачем, собственно, нужны всякие хреновины бесполезные, которые стоят золотишко, но очевидного профита не дают. Речь идет о всяких там виселицах, статуях, флагах, глупых детишках, нарезающих вокруг палки круги. Поясню. Разработчики эти вещи называют Кнуты и Пряники. Если верить описанию, Кнуты – средство устрашения и без того несчастного населения – необходимы для роста промышленной эффективности, при этом, ваша популярность снижается; Пряники – дают прирост к популярности, но снижают экономическую эффективность в два раза, «люди ленятся». А есть ли в этих объектах еще какой-то смысл? Сейчас проверим.


Красные и зеленые точечки над полоской хитпойнтов юнита – как раз таки уровень влияния этих самых Кнутов и Пряников на боевые способности подчиненных. Для теста этих самых способностей я снова взял самого обыкновенного, скромного и невероятно красивого Евролукаря и повторил манипуляции из прошлого поста, предварительно заготовив реквизит. Результат меня удивил.


Для начала я разместил Кнуты, добившись максимума красных точек (чего уж мелочиться). Я толком не могу разглядеть, но кажется, их пять.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Боевая мощь лучника прилично так просела, и если для относительно слабых юнитов перемены были незначительны (для поражения Копейщика понадобилось четыре стрелы вместо трех), то для самых живучих разница оказалась колоссальной. Например, для поражения Европейского мечника понадобилось на порядок больше стрел – целых 225, против 167 в стандартной конфигурации.


Повторяем эксперимент, только уже с Пряниками.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Результат прямо таки противоположный – боевые показатели выросли, только не настолько сильно, насколько ухудшились при установке Кнутов. То есть, для унижения Копейщика понадобилось такое же количество стрел, как и при первом эксперименте – 3, а вот Мечник был ликвидирован 134 стрелами, вместо 167.


Выводы? Лично я никогда особо не пользовался ни тем, ни другим, лишь иногда бездумно наваливая Пряников перед финальным штурмом, ибо краем уха слышал, что они положительно сказываются на потенции бойцов. Ну и для повышения популярности иногда неплохо заходило. Теперь буду наваливать их уже осознаннее.


Предвосхищая возможные вопросы – я провел тот же самый эксперимент и с обороняющимися юнитами. Установка Кнутов или Пряников никоим образом не влияет на оборонительные способности бойцов. Оговорюсь – не влияет только при получении урона дальними атаками, как обстоят дела в ближнем бою, я пока не выяснил.


Кстати говоря, где-то натыкался на авторитетное мнение (и не одно!), что установка жаровни рядом с лучником повышает его урон. Как оказалось, данный факт притянут за уши – никаких изменений лично у меня не произошло. Либо в моей версии игры какие-то неправильные жаровни, либо это попросту не работает. Единственное, на что она может сгодиться – устроить вражине файер-шоу, запалив перед носом у него предварительно с любовью установленный ров с нефтью. Ну или шашлык из подбитой коняги сделать, кому как больше нравится.


Вернемся к нашим арабам, оттягивать момент истины больше нельзя, барабанная дробь… Чей же лучник все-таки сильнее, арабский или европейский? Ну чей??? Да одинаковые они, расходимся. Абсолютно. Ну, если мы говорим о наносимом уроне, конечно. Причем, конский повелитель далеко от своего собрата не ушел и показал такой же результат. Да и влияние Кнутов и Пряников такое же. Абсолютно идентичные результаты у троицы лучников получились. Выходит, на убойную мощь не влияет носитель оружия, играет роль только снаряд. Следовательно, стрела имеет фиксированный урон, и это логично. Конец, переходим к следующему юниту.


Дабы не забивать ваши головы лишней информацией и своими несмешными шутками, об Арбалетчике выскажусь максимально кратко, подробная выкладка его результатов будет в таблице.


На всех слабозащищенных юнитов от копейщика до пехотинца (сюда входят и все стрелки) Арбалетчик тратит от 1 до 3х болтов. Возможно, если бы он ими не стрелял, а клал, результат был бы еще лучше, ну да ладно.


Неожиданно в группу аутсайдеров затесался и Арабский мечник (!), внезапно умерев после 3х принятых на грудь болтов. Так что если злобный бот спамит вас толпами свирепых меченосцев, смело ставьте против них отряд болтометов – они отлично справятся, проверено.


Аристократичный всадник стабильно умирает от 8ми болтов, Мечнику вполне хватает 12, а вот Пикинер наконец-то порадовал – вывез 17 болтов. Вот наконец-то и проявились его защитные качества.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Никому не интересный Пращник сенсации не сотворил. Копейщика он убивает 6ю камнями, Евролукаря – 10ю. Арабский лучник, к примеру, способен выдержать 24 удара. Видимо, араб араба не обидит.


На слабозащищенных юнитов уходит 20-30 камней, Пикинер и Мечник-араб делят третью строчку – у них результат в 100 камушков. Что интересно, Конный мечник показал такой же результат живучести, как и от стрел – 134, а вот обычному Мечник неожиданно забивание камнями пришлось не по нраву – 157 камней необходимо для его ликвидации, в то время как стрел – 167! Можно сделать вывод, что толпа пращников должна справляться с вражескими Евромечниками лучше, чем обычные лучники. Учитывая их супер-низкую стоимость (12 золота), они могут быть неплохой альтернативой стрелкам в некоторых ситуациях.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Перейдем к испытанию баллист. Проведя первые пару замеров, я хотел было уже остановиться, ибо результаты были идентичными, но продолжил и, в принципе не зря. Подробные результаты в таблице ниже, сейчас – ужатый обзор.


Стоит сказать, что башенная баллиста ну просто очень кривая вещь, в случае с наземной настолько сбитого прицела не наблюдается.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Башенная баллиста показала немного лучший результат – всякую шелупонь она уничтожала за 1-2 выстрела, Мечника – за 3, а Пикинер снова отличился и продержался целых 5.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Наземная же баллиста делала от 1 до 3х выстрелов, Рыцаря и Мечника удалось выпилить за 4 выстрела, Пикинер уже ожидаемо стал лучшим и вытерпел 8 прилетаний деревянной оглобли, извините, другого слова подобрать не могу.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Испытания убойной мощи закончены, выводы вполне очевидны – урон от арбалетных болтов выше, чем от стрел, башенная баллиста чуть мощнее наземной, но хромает точность, Пикинер стабильно хорош в защите, если не атаковать его стрелами, Арабский мечник слаб против Арбалетчика, Пращник немного лучше справляется с Евромечником, чем лучники.


Для более объективных результатов нужно еще измерить скорость бега, скорострельность и дальность возможной атаки, чем сейчас и займемся.


Начнем со скорости передвижения. Была построена столь нехитрая декорация, скорость игры поставлена на 40, секундомер заряжен на борьбу. Проводил, как обычно, по несколько измерений, вычислял среднее значение. Результат, как всегда, стабилен, подводил только мой трясущийся палец.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Пращник, арабский и европейский лучники показали одинаковый результат – стометровка им покорилась за 5,7 секунд, Арбалетчик доберется до цели в два раза медленнее – 11,4. Конник неожиданно оказался всего лишь на доли секунды быстрее лучников с результатом в 5,2 секунды. В чем тогда его смысл? Он может стрелять на ходу, в движении по нему труднее попасть, поэтому столь незначительная разница в скорости не говорит о том, что его покупка – бессмысленная трата денег. Но я думал, что он все таки побыстрее будет.


Следующее испытание – на скорострельность. При установке игры на скорость 90, видна очевидная разница в скорости между всеми лучниками, осталось только ее вычислить. Снова было построено нехитрое приспособление для более точного замера, секундомером отсчитывалось время, необходимое для совершения 10 выстрелов, скорость игры – все так же 40. Как обычно, несколько замеров, результат – среднее значение.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Результаты получились следующие: Арбалетчик ожидаемо оказался самым медленным с результатом в 56 секунд, Евро-лучник справился за 33 секунды; Лучник арабов – за 22, Конник оказался скорострелом – 19 секунд, а Пращник – скорометом, он закидал своего оппонента (нет, не фекалиями) за 15 секунд!


Чтобы все эти данные увязать в кучу, я провел теоретический расчет (да, мне настолько нечем заняться), который должен наконец-таки выявить самого эффективного парня на районе.


Я рассчитал, за какой промежуток времени (теоретически!) отряд стрелков из 20 юнитов отправит обратно в ад группу противника составом 30 душ. Для большей наглядности возьмем три вида групп – пехотинцев, пикинеров, евромечников.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Данный результат наглядно демонстрирует боевые способности каждого. Надеюсь, теперь выбор артиллерии станет чуточку осознаннее и проще.


Для более полной картины прикладываю обещанную демонстрацию дальности стрельбы.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Где-то слышал, что радиус стрельбы арбалетчика ниже, чем у лучника. Ничего не скажу по поводу классического Стронгхолда, но в этом дополнении их результат оказался одинаковым, так что преимущества в дальности атаки у лучника больше нет.


Теперь сладкий пирожочек, опять таки, по просьбам подписчиков – сколько же нужно стрел, чтобы уложить Лорда? Отвечаю – ровно 500. Как оказалось, уничтожить его лукарями вполне реально. Правда, чтобы не сидеть перед монитором полдня, я немного схитрил. Принцип проводимого замера – на скриншоте ниже.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

И, кстати – если, например, обороняющийся юнит находится на стене/башне, а атакующий – на земле, количество необходимых для поражения выстрелов увеличивается (в два-три раза), также увеличивается количество делаемых промахов. Так что стоящий на крыше цитадели Лорд для стрел, практически, неуязвим. Вот так-то.


Всем дочитавшим – спасибо за внимание. В производстве – эпичное прохождение кампании первого Стронгхолда, в проекте – запилить подобное этому исследование для юнитов ближнего боя. Я пока слабо представляю, как это будет происходить, поэтому буду рад любым идеям. Так же буду рад идеям для каких-либо еще статей.


До скорого!

Показать полностью 14

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19

Приготовить стрелы!


Играл я тут намедни в одну древнюю и весьма недурственную игру – Stronghold Crusader. И пришла мне в голову следующая мысль – а кто, собственно, из стрелковых юнитов, доступных в этой игре, самый сильный и самый смелый? Верить чьим-либо словам не хотелось, на публикации в подобном ключе я не натыкался (да особо и не искал их, честно говоря, может, полно таких), поэтому решил запилить свой стрелковый батл с костями и куртизанками. Итак, поехали, а точнее, поскака-а-али!


Список испытуемых первоначально был следующим – лучник-европеец, лучник-араб, конный лучник (соответственно, тоже араб) и арбалетчик (этот уже не араб). Но результаты бойцов меня немного разочаровали, поэтому я решил расширить список участников, добавив пращника (юнит дальнего боя, как-никак), огневую баллисту и, внимание(!), баллисту башенную. Что из этого вышло, можно увидеть далее.

Парни отправляются на тусу.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 Stronghold, Stronghold crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Первым испытанием была проверка на убойную мощность. Специально была выстроена арена для предстоящих схваток, претенденты умыты, причесаны и морально мотивированы. В чем же, собственно, суть эксперимента? В левый угол ринга ставится испытуемый объект, в правый – какой-либо боевой юнит. Соответственно, стрелок стреляет, терпила умирает, я подсчитываю количество снарядов, понадобившихся для того, чтобы уложить малыша спать навсегда, все просто. Маленькая оговорочка – учитываются только те стрелы, что достигли конечной цели (оценка проводится визуально и по протяжному стону, издаваемому потерпевшим). Забегу вперед –промахов с такого расстояния было совсем немного и приплести какую-нибудь статистическую закономерность не вышло, увы.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 Stronghold, Stronghold crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Попутно определяем живучесть юнитов ближнего боя, может, получится обнаружить какие-то их слабости перед разными видами стрелкового оружия. Для европейских юнитов я рассчитывал индивидуальную стоимость (стоимость единицы используемого оружия плюс стоимость призыва) и был немного удивлен – по факту, европейцы дороже своих арабских собратьев (за исключением непритязательного лучника), если, конечно, не заниматься производством оружия, а сразу закупать его. В скобках буду приводить стоимость каждого юнита, чтобы можно было сделать выводы о соотношении цены и качества.


Добавлю – каждый раз я проводил несколько замеров, но среднее арифметическое находить не пришлось – результаты были на удивление стабильными, ни единого расхождения. Значит, можно сделать вывод, что нанесенный урон постоянен в независимости от ситуации. Итак, кинем пару палок?

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 Stronghold, Stronghold crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Первым на арену выходит европейский лучник – он в левом углу ринга в красных трусах.


Его первый противник – Копейщик (108 золота – самое дорогое мяско). Копейщик, на мой (и не только) взгляд является самым бесполезным юнитом в данной игре. Даже на роль пушечного мяса теперь есть более дешевый и простой в производстве раб, который и рвы копать умеет, да еще и пукич может подпалить незадачливому фермеру (да и себе, в принципе, без проблем). Копейщик, ожидаемо, высоких результатов не показал – 3 стрелы понадобилось, чтобы уложить бедолагу на лопатки. Спасибо хоть, что до места экзекуции благополучно добрался.


Монах поднялся на ринг источая легкий аромат благовоний и будущих налогов, чтобы умереть после 4х полученных в объемистое брюшко стрел. Не самый плохой вариант для юнита, стоимостью всего 10 золота.


У Ассасина (60 золота – стоимость ПРИЗЫВА пяти лучников) конечный результат вышел на порядок лучше – он вытерпел уже 10 стрел и умер, издав душераздирающий ассасинский стон. Учитывая, что видимым для вражеских стрелометателей он становится только на весьма близком расстоянии, у гордого убийцы есть небольшой запас живучести, позволяющий подойти и нарезать вражин в колбасную тарелку. Но это неточно.


Альтаир одобряет!

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 Stronghold, Stronghold crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Пехотинец с учетом кожаной фле… брони, булавы и призыва из потустороннего мира стоит 103 золота. Его цена позволяет быть получше ассасина ровно на 50 процентов, его запас терпильности – 15 стрел. Как показывает практика, грубое словцо и кожаночка может сделать тебя самым крутым парнем на деревне, но явно не в этой игре.


Где-то читал что Пикинер (114 золота – не намного дороже Пехотинца), является лучшим ЗАЩИТНЫМ юнитом игры. Ну и как, гордое звание помогло ему пройти наше терпильное испытание? 50 стрел понадобилось, чтобы прервать его земной путь. Забегу вперед и скажу, что этот результат меня несколько расстроил, ибо я возлагал на шлемастого дядьку большие надежды, а результат среди бронированных пацанов он показал худший. В общем, пика в руке не гарантирует выбор верного стула.


Арабский мечник (80 золота – даже дешевле Арбалетчика) далеко не ушел от Пикинера – 67 стрел, и он тоже превратился в кровавую лужицу, растекшуюся по каменной стене. И теперь мы пододвинулись к одному из самых интригующих вопросов – мечник арабов или европейцев самый терпильный и вообще милашка?


Европейский мечник стоит практически ровно в два раза больше арабского – 156 золота, однако, большого отрыва я не ожидал, думал результат выйдет плюс-минус в одном терпильном диапазоне. Это и стало моей фатальной ошибкой. Замеры я проводил, оставив скорость игры по умолчанию – 40 процентов. Я реально устал ждать, когда же наконец лучник прикончит это железное пукало, извините, пугало. 167(!) выстрелов понадобилось братишке с луком, чтобы положить на бронированные лопатки это чудо. Я решил удостовериться и провел еще несколько замеров уже на максимальной скорости (ибо прошлый замер длился супер-долго) – результат не изменился. Итак, вопрос относительно выбора носителя меча отпал раз и навсегда, как мне кажется.


Кавалерия (256 золота – на порядок дороже всех остальных юнитов) немного просела по живучести, относительно своего прародителя – наличие коняги снизило количество стрел, необходимых для ритуального жертвоприношения жестокому богу коней, до 134. В принципе, справедливо – за такую скорость надо платить.


Смеха ради решил испытать и прочую, не особо боевую, шелупонь на вшивость. Результаты следующие (в порядке возрастания):

раб вывез лишь 1 стрелу и продолжил зажигать уже в преисподней; сапер – 2, хотя, всем плевать на него; на пожилого собрата-инженера не поднималась рука, но наука требует жертв – 3 стрелы; осадный рабочий отлетел в рай вместе со своей стремянкой после 5 снарядов; огнеметчик пережил 6, что даже лучше чем у копейщика и монаха. Видимо, модный шлем зарешал в данной ситуации.


Теперь мы приближаемся к одному из самых животрепещущих вопросов – кто кого перестреляет, то есть, начинаем замер противостояния друг другу стрелковых юнитов. Честную перестрелку до последней капли крови я считаю не совсем объективной, поэтому прикрываем жопу более везучего на данный период евролукаря парочкой щитов, и погнали.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 Stronghold, Stronghold crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Пращника (12 золота – подобрал себе камушек с земельки и можно идти размалывать черепа) никогда не любил, поэтому пусть отправится умирать первым. Тюрбан не спас его от пернатой кары – 3 стрелы, и он, как и Копейщик, отправился к праотцам.

Собрат-евролучник (43 золота – дешевле и гораздо полезнее бестолкового Копейщика) вывез 5 стрел, что является худшим результатом среди стрелков (не считая пращника, но он, скорее, метатель).


Лучник-араб (75 золота – почти как два европейца) продержался ровно на одну стрелу больше – 6 стрел он способен вынести. Несмотря на приличную разницу в цене, об импортозамещении поговаривать пока рано, удар араб держит капельку лучше.


Конный лучник (80 золота – не такая уж и высокая цена за смертоносность) – пожалуй, самый популярный юнит в сетевых играх. Действительно, можно сказать, что он немного имбалансный, а несущественная разница в цене с арабским лучником заставляет сделать выбор в пользу конницы. Да и покрепче он оказался – вывез 8 стрел. Спасибо хоть, что по стенам не лазает. Но этот запрыгнул, да.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 Stronghold, Stronghold crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Арбалетчик (103 золота – самый дорогой стрелковый юнит) ожидаемо стал самым крепким орешком – 10 стрел получил в брюхо и скончался. Кожаная броня бойца оказалась немного лучше кожаной брони животины конного лучника. Выпьем за это.


Следующим будем испытывать прямого конкурента европейца - арабского лучника. А пока... Продолжение следует!

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!