Задний план в кино говорит о профессионализме?
«Гражданин Кейн» подарил нам понятие глубинной мизансцены – когда действие на заднем плане дополняет то, что происходит на переднем.
Теперь же этим приемом пользуются большинство профессиональных режиссеров: они выстраивают композициию в своих фильмах таким образом, чтобы задний план не исчезал в глубинах блюра (размытия), а сопоставлялся с историей.
Почему данный прием не устарел?
Казалось бы, «Кейн» вышел в далёком 41-м году, но метод «глубиной мизансцены» не только популярен до сих пор, но и считается показателем профессионализма. И в этом нет ничего удивительного.
Изобразительное искусство (а именно с него начиналась фотография, а в дальнейшем и кино) само по себе плоское, двухмерное. Но человек осознаёт по-другому – мы понимаем картину трехмерно. Правильно выстроенный задний план помогает плоскому изображению стать трехмерным. Потому такой метод съёмки вошёл в историю кино и остался в ней на долгое время.
Кроме этого в фильмах «глубинные мизансцены» – это очень сильный прием в плане драматургии. Не каждый постановщик сможет выстроить передний и задний план таким образом, чтобы они одновременно и всецело рассказывали историю, а только настоящий профессионал своего дела.