527

Эффективные менеджеры в торговле

Предыдущий пост-история залетел в горячее, почитала комментарии типо "почему в кассе только 3 тысячи? ", "заколебали спрашивать паспорт у реально взрослых людей" и решила накатать второй пост. Честно, не уверена, что он будет интересен кому-то, кроме других кассиров. Рассказываю про мракобесие наших супервайзеров.

Каждое утро кассира в нашем супермаркете начинает с тетрадочки, которую мы в шутку называли "клятва Гиппократа". «Я такая-то такая-то обязуюсь не продавать алкогольную, пивную, табачную продукцию лицам не достигшим 18 лет.» На обучении нам рассказали, что это просто типо аутотренинга, мы пишем это каждый день, и соответственно запоминаем это как мантру, напоминаем, так сказать, себе об ответственности. Но мы то понимаем, что эта тетрадочка, в случае контрольной закупки просто перекладывает ответственность с юр. лица, на физическое лицо, тобишь кассира. Один-два раза в неделю ходят тайные покупатели из главного офиса, со стандартным набором пиво определенной марки и кириешки. Тайники совершеннолетние, более того, они выглядят лет на 30. Это не моя шиза, я не вижу в каждом молодом покупателе тайника, мы реально их ловили и дядька тот далеко не 18- летний оказался. Помимо того, что у них нужно спрашивать паспорт, они заполняют чек-лист. Все сотрудники должны быть в зале, все должны поздороваться, на кассе предложить пакет, акции, карту спросить, с зале должны быть чистые полы, пустая мусорка на улице, отсутствие всяких бычков у входа. Это всё наша зарплата, которую нещадно режут, в случае невыполнения какого-то пункта. Правило с документами работает так: смотрим на покупателя, бывают они двух видов, МОЛОДЫЕ и НЕМОЛОДЫЕ. Вот тем которые немолодые (читай старые), тем можно без документов, а у остальных будь добр, спрашивай паспорт. Конечно есть исключения, постоянные покупатели, но это исключения для кассиров, но не для начальства или тайника. Увидят- с большой вероятностью доебуться, мол, почему не спросила, и доказывай потом, что это твой сосед. А тайник просто галочку поставит, продажа без паспорта молодому человеку и кассиры голову ломают КОГДА? КОМУ? У ВСЕХ СПРАШИВАЛА! В какой-то момент начальство обязало спрашивать абсолютно у всех, даже у того, кто десять раз на дню в магазин заходит, а покупателям предложить принести копию паспорта и оставить в магазине. Благо, никто эту идею из директоров не поддержал. С паспортами вроде всё.
Есть еще такая интересная штука как ТОП-Ассортимент и акции, это те товары, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть в наличии и неипет. Вот хоть перебои с поставками, хоть конец света, должен и всё! Позиций там дофига, от сахара и гречки, до дорогого коньяка и пяти видов презервативов, Что-то вроде товаров жизненной необходимости. Проверяет аудит раз в неделю, по рандомным категориям.Часто директора обсираются с заявками и товар внезапно кончается, или просто нет товара на складе. тогда директору будет штраф, и у всего персонала урежут премию. Директору ничего не остается делать, как прятать товар¯\_(ツ)_/¯ да, вместо того, чтобы повышать продажи, мы товар прячем, чтоб перед аудитом выложить, типо вот мы молодцы какие, у нас наличие 100% топ-листа.
Также аудит может оштрафовать за просрочку (ну тут пояснения не нужны), за грязную или мятую униформу, за очередь, за более 5 тысяч в кассе, ибо крупные деньги нужно относить в сейф директору сразу.

Эффективные менеджеры в торговле Магазин, Кассир, Супермаркет, Мат

Найдены дубликаты

Отредактировано Maslina22 18 дней назад
+60

«А покупателям предложить принести копию паспорта и оставить в магазине» - это ведь надо было до такого додуматься!

раскрыть ветку 2
+23

А что, очень удобно, можно всей сменой микрозаймы брать потом

раскрыть ветку 1
+4

Да не, они люди честные, просто будут лежать на случай проверки, а когда накопится - выкинут в ближайший бак...)

+14
Жена работает в маркете, такая же точно ситуация. Господа покупатели, не забывайте, что не из-за вредности кассиры делают так или иначе. И при продаже алкоголя несовершеннолетнему, штраф от 30 до 50 тысяч. Тут лучше лишний раз паспорт спросить, чем один раз нарваться.
раскрыть ветку 23
+17

Я неплохо сохранилась, поэтому в 30 лет ношу с собой паспорт. Мне не сложно его достать, я все понимаю. Но наша пятёрочка пошла дальше - в прошлый раз кассир посмотрела в паспорт, смотрит так с подозрением и выдаёт шедевральное "что-то не очень похожа, вы можете доказать, что он ваш?"

К такому жизнь меня не готовила

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+4

а вот это повод слать нахуй
определять подлинность уже не её заботы

раскрыть ветку 1
0
До меня так на таможне доебались) Я понимаю, что это их работа, но бля... Улыбнитесь, повернитесь, а как вас зовут, а сколько лет, а как ваша подпись выглядит? И блин, я бы спокойно ответила, будь это день, но вылет был поздно ночью и я тупо забыла сколько мне лет и что за закорючки стоят в заграннике:D
+3
Это понятно. Но можно же паспорт спрашивать не хамски-снисходительно, а вежливо. За это грубое "ПАСПОРТ!" вместо "Покажите паспорт, пожалуйста", я уже убивать готова.
раскрыть ветку 1
+4
- Штурман, приборы!
- 60!
- Что 60?
- А что приборы?
+2
А если по честному, сколько в среднем зп у неё? В вакансиях всегда так красочно описывают, что чуть ли не миллионером станешь, а на деле все проверки, вычеты и т.п. Хоть 1к в смену реально выручить с вычетами? А то если прижмёт в жизни, но все равно страшно соваться в а-ля Пятерочка, ибо грузчиком(там тоже свои подводные камни понятно) и то больше толку будет по мне так. Да и нервишки железные должны быть у персонала. Уважения им.
раскрыть ветку 16
+1
У меня меньше 20 не выходило никогда, в среднем 24-25. Но там график 15 часов 2/2.
0
17 000 пока, 5 месяцев работает
раскрыть ветку 14
+27

все должны поздороваться

Откровенная херота. Во-первых, меня как покупателя больше 1 раза в магазине отвечать раздражает, во-вторых, это не работники зала уже, а швейцары. Как собачка на торпеде машины: "здравствуйте", "здравствуйте", "здравствуйте".

раскрыть ветку 4
+33
Супер эффективным менеджерам похуй, на мнение клиентов они живут в другом мире, меня сука чуть до инфаркта не довели когда я по эльдорадо шарохался (время рабочее, нороду кроме меня никого) из за каждого угла... Суки я помойму седеть начал именно в тот день уже лет много прошло, но как страх держит меня
раскрыть ветку 1
+1

На технике они обычно не универсальные. Заходил в новый отдел, а там подстерегает новый миньон чтоб предложить чего.

+9
И пакет предложить. Да, если покупатель с сигаретами/живачкой. Да, если держит в руках свой пакет/сумку/рюкзак. Ниипет, предложи пакет
раскрыть ветку 1
+7

Вот тут я бы попросил. У них скрипт вопросов, у меня скрипт ответов. Давайте не будем друг от друга требовать осмысленности. Пакет, карта? Нет, нет.

Тем более, если уж на то пошло, пакет может быть нужен независимо от покупок. Может я из рюкзака в него что-то выложу, или пойду с ним дальше на рынок за овощами.

+7
На кассе не сидел, но в студенчестве в универмаге, в отделе бытовой техники и автотоваров работал консультантом. За пару лет я стал абсолютно уверен в том, что я мизантроп, социопат и вообще сфера услуг это не мое. С такими персонажами приходилось общаться и улыбаться им, что диву даёшься, как они до своего возраста дожили. Например один чел, купил моторное масло, на которое ценник не поменяли. Ну бывает, пришел с чеком, ответили ему разницу из общака и вопрос закрыт, но нет. Чувак полез в залупу с головой, говорит: ведите мне главного. Ну ок, приходит зав. отделом, говорит все тоже самое про разницу.

Мужик в ответ: Мне деньги не нужны, я требую сатисфакции!!
Нач.: "Че?!"
Мужик: "Подраться хочу!"
Нач.:"Вот при входе люди в черной форме, это как раз отдел сатисфакции. Обратитесь к ним!"

Мужик обещал всех нас дождаться и отметелить. Но мы его больше не видели.

И таких перцев хоть отбавляй. Все пациенты с уникальными случаями.
+12
это вам ещё повезло, что с вас доп. оборот не требуют. например, продление гарантии на майонез, или настройка пельменей, или страховка зелёного горошка. а ещё могут требовать определенное соотношение, например, на 5 буханок хлеба должно быть продано не менее 3 банок кильки, и не епет что килька говно, ты просто не умеешь предлогать.
раскрыть ветку 2
+1
Почта России?
раскрыть ветку 1
0
Скорее, евросеть какая..
+3
Год назад. Минск. Несколько детей покупают пиво,по виду им всем больше 18, кассир(моя знакомая) спрашивает паспорт, всё окей. Через день приходят менты,малых словили за распитие, она мол продала несовершеннолетним,а это такой нехилый штраф. Её спасло,что на камерн над кассой видно,что паспорт ей показывают. Конец
+2
Рядом с домом Пятерочка.
Прихожу, покупаю продукты, плюс две банки пива. Кассир просит паспорт, а я его не взяла. Извиняюсь, отказываюсь от пива, прошу пачку стиков добавить. Стики пробивает и зависает слегка, их же тоже нельзя без паспорта продавать. Потом слегка матерится и пробивает пиво. Я благодарю и ухожу.
В другой раз мне по фотографии паспорта пиво продали. А в следующий раз не продали, ибо сам паспорт должен быть в наличии.
раскрыть ветку 1
+2
Хас мне как-то раз по правам пиво не продали, сказали только паспорт. Я говорю ебанулись вы чтоле? В правах же все указано. Но нет, потом пошел и купил в другом магазе. Хз что хуйня была
+4
У нас примерно такая же жесть только в магазинах одной местной сети. Там проверяют друг друга все и каждый, крысятничают, как могут, зато за покупателями не следят вообще, приходи, бери, что вздумается и неси через кассу, не оплатив, все заняты
+5

А зачем вы постоянно зовёте специально обученного человека,чтобы отменить позицию? Почему каждому кассиру не дать такой ключ?

раскрыть ветку 18
+28
Купишь ты две жвачки по рублю, оплатишь 2 рубля. Кассирша, жвачку одну уберет, рубль себе в карман.
раскрыть ветку 10
0
Это если наличными оплата, а как быть если по карте? Да и остатки на складе не будут совпадать
раскрыть ветку 1
-1
А сб у вас возвраты и отмены не смотрит что-ли ?
раскрыть ветку 7
-1
Тут был целый пост по этому поводу, не задавай тупых вопросов
раскрыть ветку 6
+2
А ну-ка найди в поисковике местном этот пост не зная названия? Не все тут сутками сидят
раскрыть ветку 4
0

А я люблю,когда тупые люди мне пишут

+1

Ну а че не так?

Да, должны спрашивать паспорт всегда. Да даже если абсурд. Потом выяснится "ой, а я забвла", "ой, а я думала он старше 18".

Пикабу босает из крайности в крайность. Поймите - кассир это не академик. А теперь представьте что у вас их 30 человек и за продажу 1 бутылки пива вы лично платите 500к. Тогда вопросы отпадут.

+1
Храни бог адеквтных кассиров, крепитесь ребят
+1

В студенчестве  работала в супермаркете, отдел с сырами, колбасами и прочим.. ))

-Недостача на весть торговый зал делилась.

-колбасу, рыбу натирали маслом ;

-механизм похода в туалет: посмотреть чтобы в отделе было не меньше трёх сотрудников, далее подойти к администратору сказать,  что ты, пардон, в сортир, сходить в сортир, подойти к администратору, сказать, что ты направляешься обратно ;

-колбаса...допустим, срок годности заканчивается 15 числа, приходит новый приход допустим со сроком по 30, старую колбасу наверх, новый срок годности ставим и ещё эту колбасу продаём некоторое время;

-утренняя смена-весь сыр нарезанный перепаковать, срезать все , сделать более менее привлекательным в общем


Ну и ребята, не стесняйтесь, просите, чтобы нож, которым будут резать вам сыр или отрезать колбасу, при вас сполоснули хотя бы.. периодически, они падают на пол и тут уже на совесть каждого..

раскрыть ветку 3
+4
У нас работала бабка 60+ на колбасе, типичная такая ГАЛА. Всех слала нах, админа, директора, супервайзера, главный ее аргумент Я СОРОК ЛЕТ В ТОРГОВЛЕ. вот она такие темы и проворачивала, обосрется с заявкой невозвратной колбасы, а потом натирает, ей уже говоришь, не трогай, списали уже, убери. все равно выкладывала эту гниль откровенную, "я лучше знаю, я же как лучше хочу, это же деньги" Сменился директор на нормальную и она вылетела обратно на свой базар сраный
раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
+3
Я как то после универа и армии решил сам поработать, без никакой помощи от семьи. Знакомые в Эльдорадо работали, вот и я решил, а чо бы нет? Технику люблю, помочь смогу, вот и устроился туда. Вот этот вот ебанутый дроч меня и спугнул оттуда, наебать, поссать покурить только что разрешения и то ограничено, ну и остальная такая хуйня, что работа типа секты какой.
Через неделю ушел работать к отцу по специальности и ни о чем не жалею.
+1
Блядство какое то.
Простите
раскрыть ветку 1
+1

А, что не так? Постарайтесь сформулировать.

0

Правило с документами работает так: смотрим на покупателя, бывают они двух видов, МОЛОДЫЕ и НЕМОЛОДЫЕ.


А должно работать так: покупатель просит алкоголь или табак - спрашиваем паспорт. Всё. Как в США - никаких исключений. Даже если у покупателя седая борода до колена. Даже если это сосед, с которым вместе прожили 98 лет. Потому что это не дело кассира выяснять, кто там на сколько выглядит и с кем на одной площадке живет. Его дело - спросить документы.

Не спросил - сам дурак.

0

Самая жесть это прятать товар. Очень эффективно

раскрыть ветку 1
0

На своем примере.

У меня в магазине осталось 3 банки самого ходового крема. Звонок - у нас крем закончился. Какого хера заранее не предупредила? Ну вчера же 3 банки еще было. Так их блять 10 в день берут! Ой, я не виновата, я думала...

Поэтому надо заказывать заранее, а изза распиздяйства директоров вместо правилтных заказов они их прячут.

0

Сочувствую и надеюсь, что в такой пиздорез я не попаду, как бы я не бугуртил на свое руководство, но такой ереси не замечал.

0
В аптеках тоже прячут товар для проверок, это нормально, штрафы никто платить не хочет.
0
нужно при открытии приходить, когда вы в одной воде овощи моете от пыли, потом просрочку убираете, потом стеллажи мимо товара протираете, потом просрочку перепакованную возвращаете
раскрыть ветку 2
+11
Ты что!!! Как это овощи мыть?! Грязь этож вес!!!
раскрыть ветку 1
+2
извиняюсь, моют мясо и рыбу замороженную и обратно в морозилку
-1
Честно говоря, не увидела в посте никакого мракобесия, кроме прятания товара. Тайники нужны, проверять паспорта нужно, чистота, пакет и акция - все это правильно, что не так?
раскрыть ветку 3
0
Меня вообще вся эта сетевая движуха радует. И нравится, когда пакет предлагают, а не самому под ленту за ним лезть, как в некоторых гипермаркетах. И то, что малолеткам алкоголь не продают, супер.
раскрыть ветку 2
+1
Ну насчет пакетов народ адекватен, даже если в руках один сникерс. Либо просто нет говорят, либо скажут "да к меня только сникерс же" Ну или отшутиться пытаются, типо да, давайте пакет, как же я донесу груз то такой. На моей памяти только женщина, которая спросила "вы ебанутая? Голову включайте иногда," Причем у нее нормальный такой набор был 3-4 предмета. Ничего, поржали, запомнили ее
раскрыть ветку 1
Похожие посты
9356

Ответ на пост «Принципиальный покупатель» 

Вспомнилась одна история. Знаю одну девушку, владельца магазинчика аниме товаров. Она рассказала, что однажды, почти в открытие, пришёл парень, взял несколько значков и пошёл расплачиваться. Значки вышли в 200 рублей, он протягивает ей пятитысячную купюру. В- владелец, П- покупатель.
В: Есть меньше? А то сдачи нет или возьми что-то ещё.
П: Посмотрев на стену за ней, там висели различные мечи,  спросил - Сколько стоит меч из Атаки Титанов?
В: 4800.
П: Давай на сдачу его.
В: Держи. О____о
Она когда мне это рассказывала сказала, что так и не может понять, это тогда был такой удачный прикол или нет.

3857

Принципиальный покупатель

Дело происходит в маленьком круглосуточном супермаркете. Ночь, середина рабочей недели, из покупателей только бомбилы за сигаретами и энергетиками. Я в полночь снимаю кассу, открываю смену для ночного кассира, оставляю в кассе на размен ровно 3000 (такие вот правила, почему не больше не знаю) и ухожу. Действующие лица: кассирша и покупатель (вот это неожиданность!)

В часа два ночи заходит молодой человек, просит две пачки сигарет.
Кассиры очень серьезно относятся к продаже без паспорта, потому что ТАЙНИКИ матьихети, тайники два раза в неделю, в том числе и ночью, а это наша зп. Правило у нас такое! Молодым людям только после предьявления документов.
М: две пачки сигарет, пожалуйста.
К: документы покажите?
М: неужели вы думаете, что я несовершеннолетний?
К: может и совершеннолетний , но сигареты я вам не продам, у вас докУметов нету.
М: продайте, документы забыл, сомневаетесь?
К: сомневаюсь, не продам, такие правила у нас.
Дальше спор на полчаса и молодой человек уходит ни с чем. Возвращается через час.

М: две пачки, пожалуйста
К: документы, будьте добры
М: *показывает*
К: 300 рублей с вас
Ну и дает, как вы уже догадались, купюру в 5000. А в кассе всего около четырех тыс. Ага, неловко вышло, обязаны дать сдачу, а нечем. Теперь покупатель гнёт свою линию, обязаны и всё! Ищите где хотите! А время 3 ночи, нигде не разменяешь, своей налички нет ни у кассира ни у охранника. Попытки уговорить молодого человека взять еще сигарет, успехом не увенчались, дарить из своего кармана рядовому кассиру тоже не хочется. Опять спор на полчаса. Да знаем, что обязаны, но сдавать действительно нечем. У кассирши уже тик нервный. Покупатель, понял, что сдачи с 5 к реально нет, открывает рюкзак и высыпает на прилавок увесистый пакетик с мелочью. (Это кстати миф, что продавцы ненавидят мелочь)
М: 300 ровно
Кассир достает калькулятор и начинает перечитывать, ни одной монеты номиналом больше одного рубля не было, исключительно копейки и рубли. И надо же! Звездный час! Не хватает 25 рублей. Поиграем в принципиальность? Вот вам одна пачка сигарет, на вторую не хватает!
М: не может быть, пересчитывайте!
К: я считала внимательно
М: там ровно 300 рублей, пересчитывайте
К: снова не хватает, посчитаем вместе?
М: я считал параллельно с вами, ровно 300

Короче пересчитывала она ещё пару раз, на третий поняла, что устала играть эту комедию, наиграно улыбнулась.

К: ровно 300, спасибо за покупку.
М: вам спасибо, доброй ночи.
Достает из кармана 25 рублей тремя монетами, кладет на прилавок и удаляется.

461

Супермаркеты в Германии: орднунг и коронавирус

Только что вернулся из супермаркета.


Перед всеми кассами "дорожная разметка" - полосы движения и линии дистанции через 2 метра. За 10 метров до касс полосы ещё усилили заграждениями, чтобы люди из очереди в очередь не перебегали. По громкоговорителю каждые 10 минут объявляют, чтобы все держали дистанцию 2 метра как на кассах, так и в торговом зале, а также не брали больше одной упаковки туалетной бумаги.


На самих кассах повесили прозрачные пластиковые панели между покупателями и кассирами.


Кассиры все в перчатках, но пока без масок.

Супермаркеты в Германии: орднунг и коронавирус Германия, Коронавирус, Эпидемия, Супермаркет, Магазин, Длиннопост
Супермаркеты в Германии: орднунг и коронавирус Германия, Коронавирус, Эпидемия, Супермаркет, Магазин, Длиннопост
Супермаркеты в Германии: орднунг и коронавирус Германия, Коронавирус, Эпидемия, Супермаркет, Магазин, Длиннопост

(Фото не моё, взято из газеты Stuttgarter Zeitung, но выглядит это точно так же, как в супермаркете, откуда я вернулся).

Показать полностью 1
11326

Ловкость рук

Перед каким-то прошлым Новым годом согласилась я скупиться на новогодний фуршет в офисе (коллектив небольшой был, 6 человек)


Набрала полную тележку всякого, выложила на ленту, кассир пробивает товар,  стою, быстро складываю всё в пакет, по сторонам особо не смотрю.

Параллельно прокручиваю в голове, всё ли взяла.

Закончила складывать покупки, и понимаю, что вроде как две банки икры брала, а в пакет только одну положила.

Говорю кассиру "а я разве не две икры брала?"

Кассир говорит "Ой, я наверное магнит снимала и в торопях оставила на полке" - и достаёт из-под кассы мою банку икры.


"Бывает" подумала я и пошла в офис.


На следующий день моя коллега в обеденный перерыв пошла в тот же магазин скупиться домой, приходит в офис. шарится по пакету и говорит "блин, я была уверена, что я два куска лосося брала. И вот, в чеке два. Где делся - непонятно, выронила по дороге, что ли?"


И тут меня осенило, что рассеянность кассира распространяется,  вероятно, только на дорогие продукты.

1168

Занимательная математика с Пятерочкой

Часов в одиннадцать вечера решил прогуляться в ближайший магазин за обычной минеральной водой, которая была выставлена по заманчивой скидке - 16,60 рублей за бутылку, если покупаешь 6 штук таких

Взяв вышеуказанное число экземпляров, я направился к единственной работающей кассе (когда народа очень мало, то обычно так и бывает). Кассирша пробивает весь мой товар, и на табло высвечивается сумма в 135 рублей. В следующем диалоге Я-я, К-кассирша:

Я: *недоумевающе смотрю на неё* Но у вас же на ценнике написано, что 16 рублей за бутылку...
К: Не 16, а 27 рублей за одну штуку!
Я: Давайте тогда пройдём к стеллажу. Может, я не то взял, Вы мне покажете нужное как раз *Совершенно спокойно отвечаю я, даже без толики возмущения в своём голосе, а в это время думаю, как у неё вышло 27 на 6 135. Что-то тут не так...*
К: *Победной походкой подходит к отделу с водой и в замешательстве останавливается у нужной позиции, где ценник указан со скидкой и акцией. Чувствуя, что не всё потеряно, ловким движением руки вынимает этот бумажный ценник в надежде найти под ним тот самый заветный с 27р./шт и сказать,мол, "не успели поменять, вот он даже тут с такой ценой висит, так что уж не обессудь", но терпит фиаско, так как под этим ценником оказывается точно такой же с указанием тех же акции и цены! В этот момент её тело застыло, будто девушку коротит, но она быстро отвисла и направилась обратно к кассе*
Я: *безмолвно хожу хвостиком за ней в это время. Когда оказываемся у кассы, то заведомо вынимаю 100-рублевую купюру и протягиваю ей*
К: *Пробивает типа по новой цене, а на табло высвечиваются всё те же 135 рублей. Она смотрит на меня вопросительным взглядом в ожидании нужной суммы*
Я: Так, девушка, давайте посчитаем: 16 на 6 это шестьдесят плюс ещё...
К: *Перебивает меня с укоризной* Ну моооооолодой человек, давайте вместе посчитаем *достаёт смартфон из кармана, включает калькулятор и разворачивает экран так, чтобы нам обоим было видно. Начинает вводить числа 16,6 умножить на 6, иии получается 99,6. Она делает удивлённую физиономию на один момент, после чего берёт ту самую купюру и даже выдаёт сдачу в виде одного рубля*


После этого у меня остались смешанные чувства, в которых мне ещё предстояло разобраться. Будто я посмотрел какое-то представление, но в цирке не был...

751

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать?

Вот это вы выдали, друзья! Вот это да! Никогда не думал что увижу такие цифры рейтинга на своем профиле!
Собственно: сказано - сделано! Отдача от вас получена - пилю пост про ценники. Сначала начнем с теории и небольших советов.

Например, вы хотите купить сырок. Почему бы нет? Вкусно и не дорого. Но видите вот такую картину:

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать? Касса, Кассир, Супермаркет, Покупатель, Длиннопост

Ценники лежак как попало, внахлест, им тесно, а вы не понимаете какой ценник соответствует сырку, который вы хотите купить. Ситуация так себе, кота в мешке брать не хочется, по названию они все почти одинаковы, и что же делать? Все просто. Берем нужный вам сырок и смотрим на заднюю сторону этикетки:

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать? Касса, Кассир, Супермаркет, Покупатель, Длиннопост

Знакомьтесь - штрих-код. Тот самый, который и помогают кассиру быстро и точно пробить вам покупку. В теорию сильно не будет тикать, если просто - практически у любого товара в супермаркете есть два идентификатора в базе - штрих-код и артикул (да, да, запомнил я, АРТИКУЛ). О втором чуть позже, сейчас же о первом.

Взглянув на штрих-код можете просто запомнить последние его цифры и внимательно посмотреть на ценники:

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать? Касса, Кассир, Супермаркет, Покупатель, Длиннопост

В левом нижнем углу мы видим штрих-код, совершенно идентичный тому что на сырке. Вы нашли цену товара, поздравляем!)

Но, что же на ценнике есть еще? Кроме названия, цены и штрих-кода на ценнике так же есть дата распечатки ценника (левый верхний угол), который поможет вам понять когда была переоценка этого товара; страна производитель (верхний правый) и артикул под датой. У каждой сети свой уникальный дизайн ценника, из-за чего все может поменяться местами, но суть ясна.


Артикул - это второй идентификатор в базе, порядковый номер в магазине. Если штрих-код - это код заводской, и он совпадет в любом магазине (берем этот сырок в пятерочке и в дикси - штрих-код одинаковый) - артикулы же никогда, это код который товару присвоил сам магазин, и именно этим кодом он числится в базе супермаркета. Имя и фамилия товара, так сказать.

Кстати, если пробить сырок - мы увидим на мониторе тот самый артикул, что и на ценнике: (на фото слева)

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать? Касса, Кассир, Супермаркет, Покупатель, Длиннопост

Тут закончим с теорией и поиском цены.

Итак! Вы выбрали сырок, нашли его ценник, на кассе цена совпала, вы ушли довольные!
Но, что если цена не совпала? На ценнике одна цена, ценник ТОЧНО от этого товара (определили про штрих-коду), а на мониторе, что, соответственно, и в чеке, цена выше рублей на пять.


Нет! Это не означает что магазин умышленно пытается вас обмануть. Нет! Это не расчет что вы не заметите разницы. Нет! В этом виноват ни кассир, ни директора в офисе! Виной простой человеческий фактор.

В разных сетях по разному, но у нас переоценка, обычно, раз в неделю. В офисе решают какой товар встанет на акцию, какой с акции уйдет, ну и какой товар просто подешевеет или подорожает. Раз в неделю они посылают список товаров, у которых изменилась цена, на магазины, зам. директора их распечатывает, нарезает и раздает сотрудникам отделов.

Вот на этих сотрудниках, всуе, и лежит вина за неправильный ценник, но - это никогда не умышленно! Недосмотрел, перепутал, забыл, заленился - разные случаи, может быть любой вариант. Однако, факт остается фактом. Ценник отображает старую цену товара, вы переплатили. Что же делать? Какие варианты развития событий тут есть?


Вариант 1 - оставить все как есть и уйти. "Ну переплатили, ну с кем не бывает! Подумаешь - копейки. Время еще тратить, пока они там Халю позовут..." - это плохой вариант! Как для вас, так и для магазина. Если вы, действительно, не хотите тратить время на разбирательства или очень любите эту сеть или конкретно супермаркет, да, вы можете ничего не требовать и уйти, но сообщите об ошибке кассиру или другому работнику торгового зала(лучше даже второму, ибо кассиры встать с кассы могут не часто). Вы - человек спокойный. А за вами может стоять дикий истерик или человек с проверкой из офиса. Он уже на неправильную цену отреагирует по другому.


Вариант 2 - возврат средств. Во многих сетях это может сделать сам кассир, без вызова зам. директора. Просто подойдите к тому кассиру, у которого вы пробивали товар, дождитесь когда он закончит чек, объясните ситуацию, отдайте ему товар - он вернет деньги и сообщит об ошибке в ценнике. Бартера не было, деньги при вас, товар в магазине! Можете еще (да простят меня коллеги!) оставить запись в жалобной книге, так, как отзыв и спокойно уйти.


Вариант 3 - требовать пробить вам товар по цене, указанной на ценнике.. Я сейчас машинально стиснул зубы, ей богу! Ибо ни разу, за все мои пол года работы, не было АДЕКВАТНОГО покупателя, который выбрал этот вариант. Всегда это сопровождается криками, истериками, матами, проклятьями, обвинениями, слезами и черт знает еще чем! Можно СПОКОЙНО попросить кассира вызвать зам.директора, СПОКОЙНО объяснить заму ситуацию и что вы хотите именно этот товар именно по указанной цене, ПОЧТИ СПОКОЙНО объяснить ему что, нет, возврат делать вы не хотите (да, тут можно немного повысить тон, замы бывают разные), и вы спокойно получите разницу между старой и новой ценой наличкой. У магазина останется небольшой убыток, велика вероятность что сотрудника отдела, где был неправильный ценник, немного вздрючнут (не финансово, скорее всего), а вы получите товар по указанной цене.

Эх.. Ну и в концовке закончу просьбой) Если что-то пошло не так, где-то ошибки, не те цены, не те яблоки вам пробили - не кричите и не накидывайтесь с обвинениями на "лицо магазина". Вы можете! Вы способны! Вам за это ничего не будет, и кассир, конечно же, знал на что шел, когда встал к кассе, да. Но можно все сделать и спокойнее, так, чтоб все остались довольны.


Надеюсь и этот пост вам зайдет, и вы теперь станете лучше ориентироваться в магазинах!)

Если захотите, серию постов продолжу вести и дальше, есть еще много тем которые услышать вам, думаю, будет интересно, а порой и полезно!)


Чукча не охранник, фотал на пакетик, баянометр причал!

Показать полностью 3
8533

Обратная сторона кассы

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

"Галя! Дай ключ!"

Знакомо многим, да?)

И чувства в этот момент разные: злоба, печаль, безысходность, и точно нет чувства любопытства: а что же это за ключ и как он работает?

@Lelik54, я утоляю твое любопытство!

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Итак, как же выглядит касса со стороны кассира? Да вот примерно вот так:

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Монитор, два сканера (один из них ручной), клавиатура, пакетик с пакетиками, слева лента, справа лоток для покупок. (последние два пункта меняются местами порой, ага) Ну еще за пакетами есть листочки с артиклями на всяческие булочки, а слева от клавы лист с артиклями ФРОВ (Фрукты И Овощи), но это к делу не относится, хоть и бывает порой что-то такое: 

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

*все мемасики взяты с гугла*
Сейчас же поговорим про ключ. Итак, нам нужна клавиатура.

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Да, на ней очень много разных кнопочек, и об этом как нибудь потом, если вам будет интересно, сейчас же гляньте в правый верхний угол.

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

А у нас тут разъем для ключа, как раз. Ключ выглядит вот так

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Сейчас листаните чуть выше, к фотке разъема, и поймете как ключ туда входит-выходит.
ИТАК!
Есть 6 позиций ключа, но нас интересуют только первые три. LOCK, OP и X. Обратите внимание на вырезы рядом с первыми двумя позициями - это не красоты ради. Только на первых двух позициях ключ можно вытащить из кассы!


LOCK - закрытое положение. Ключ вытащить можно. Закрывают кассу, в идеале, когда прекращается работа с ней, что-бы ничьи ушлые ручки не натыкали там всякие кнопочки. Когда ключ на этой позиции нажатие любой кнопки, или попытка пробить товар даст отказ.


OP - обычное рабочее положение. Ключ, так же, вытащить можно. В этом положение разрешены все базовые, рабочие действия. Пробитие товара, смена кассира, и т. д.


X - назовем это "администраторским" положением ключа.

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Разрешено все то, что нельзя делать простому кассиру: открывать денежный ящик, снимать отчеты, и, да, делать возврат товара.


Тут небольшое уточнение. В той сети, в которой работаю я, на положение X находится действительно только самое запретное. В других же сетях, очень часто, кассирам не доверяют намного сильнее чем в нашей. Ибо это человек который, действительно, имеет полный доступ к деньгам и чеку. Очень частый способ воровства - пробить товары в чек, удалить из чека пару позиций, а взять деньги за всё. Покупатель платит за купленный товар, разницу кассир кладет в карман, все счастливы! А то что на ревизии не хватает продуктов, так то ворують, ироды, ага.


Так вот, из рабочего положения OP во многих сетях убирают возможность удалять товары из чека или аннулировать его. То бишь, вам кассир случайно пробил одну шоколадку два раза, или вам не хватило денег и вы хотите удалить из чека сок - тут то и нужен ключ. Который находится либо у самого старшего кассира (ХАЛЯЯЯ!), либо у охранника который сидит неподалеку. В самых маразматичных ситуациях он вообще есть только у зам. директора, и нужно ему звонить, чтоб просто поправить чек, а они вообще всегда предельно заняты.


Морали нет, просто немного информации вам. Прошлый пост с историей с кассы вроде зашел, если зайдет этот - могу много чего рассказать еще. Про то, почему ценник не совпадает и что при этом делать; про артикли и чем они отличаются от штрих-кода; про то, какие самые большие ошибки совершают покупатели и как пробить товар быстрее.
Вы пишите, если интересно. Расскажу)
Чукча кассир, фотал на сдачу, баянометр кончал.

Показать полностью 6
2543

Вас обвесили, но это не событие

8 августа зашел в один из магазинов моей любимой торговой сети "Челны-Хлеб" чтобы ознакомиться с последними достижениями в сфере обмана потребителей. На этот раз пристальное внимание пало на холодильник с разливным пивом. Среди изобилия просроченного оказалось немало бутылок с заметным на глаз недоливом. Приобрев пару бутылок, я вызывал полицию для составления протокола по статье 14.7 Коап "Обман потребителей". (вес тары примерно 40г.)

Вас обвесили, но это не событие Магазин, Супермаркет, Обман, Видео, Длиннопост

После приезда полиции взвесил еще несколько бутылок из холодильника, составили протокол, вернул деньги за пиво, пообщался с приехавшими представителями торговой сети, которые сказали что больше так не будут и с чистой совестью поехал домой.

Однако, через 2 месяца получил ответ из полиции и роспотребнадзора, что все было совсем не так. По словам руководителя юридической службы торговой сети, я не только осуществлял замеры литража непроверенной посудой, так еще кричал, что это контрольная закупка. А роспотребнадзор сразу сказал, что такого события не было вообще, даром что сотрудник полиции приложил к материалам дела собственноручно сделанную фотографию "облегченного" почти на 10% пива.


Такие дела, недолив есть, а события нет, попробуем обжаловать.


Комментарий производителя пива:

Вас обвесили, но это не событие Магазин, Супермаркет, Обман, Видео, Длиннопост

Письмо из полиции:

Вас обвесили, но это не событие Магазин, Супермаркет, Обман, Видео, Длиннопост
Вас обвесили, но это не событие Магазин, Супермаркет, Обман, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: