Ячмень на глазу у Петровича
Когда-то я работал на маленьком заводе по производству полимерных материалов в ПГТ. У нас в смене было 7 человек. Невзирая на то, что контингент был совершенно разного возраста, все друг друга с самого начала понимали и находились, так сказать, на одной волне. Сколько помню, постоянно прикалывались друг над другом и регулярно разыгрывали.
Когда-то летом уснувшему на деревянном поддоне нетрезвому парню одели какое-то платье или ночнушку поверх шортов и тихонько вывезли на каре-погрузчике за пределы завода. Сначала думали просто на КПП оставить, но охранник, увидев и одобрив идею, без слов открыл ворота и показал жестом направление. Паренька в кружевной ночной рубахе оставили среди оживленного бульвара. Тогда еще мы работали в ночную смену. Он проспал там целую ночь, а часов в 9 проснулся и сам пришел на пропускной пункт, как раз застав там директора и толпу преподавателей с колледжа, которые хотели студентов на практику пристроить.
А мне когда-то, сговорившись, перевели часы. Был облегченный день. Работы практически не было и мы решили по пару часов поспать. По очереди, по два-три человека. Мне довелось спать последнему и одному. Как только я уснул, они перевели часы в комнате отдыха. Взяли под диваном мой телефон, перевели и там часы. Поменяли время везде - и на своих телефонах, и на наручных часах, и на кухне, и даже подговорили бабку-уборщицу. На тот момент работали уже в дневную смену. В тот день была моя очередь стоять на пакетнице. А это отдельный изолированный маленький цех. Когда все незаметно разъехались по домам, я еще два с половиной часа штамповал пакеты, аж до темноты. А потом минут сорок объяснял новенькому охраннику, что я тут работаю. И что я не залез на территорию только что, а просто еще не выходил отсюда.
Одному деду начали с утра говорить, что у него ячмень на глазу. Он подходит к кому-то, а тот говорит: "А что это у тебя, Петрович, ячмень на глазу?". Петрович пощупал рукой - вроде нету, и забыл. Встречает еще кого-то в цеху. "Ану, стой, Петрович. Это шо, ячмень у тебя?". Петрович пошел к зеркалу, обсмотрел всё. Вроде нету. И так весь день. Каждый, кто видел в течении дня Петровича, абсолютно с серьезным и непринужденным видом говорил ему, что у него ячмень. Под конец рабочего дня, когда была пересменка, мы заранее позвонили человеку из смены, которая должна нас менять, и предупредили, чтобы те спрашивали у петровича, откуда у него ячмень на глазу. Пока Петрович дошел до проходной после передачи смены, его нервы были на пределе, он аж красный был от злости. А когда охранник, как бы невзначай, спросил про ячмень, то в Петровича будто бы бес вселился. Мы еле-еле разняли драку, оттащили его от охранника и успокоили. По дороге на автобусную остановку Петрович так внимательно всматривался в зеркала припаркованных машин, пытаясь разглядеть тот самый злополучный ячмень, но, видать, ничего не обнаружил.
Когда уже все разъезжались по домам, наш бригадир позвонил жене Петровича и попросил спросить у мужа, когда тот приедет с работы, откуда у него ячмень на глазу...