634

Я так вижу. Как фотограф сжег деревню ради фоточек.

В группе, посвященной сохранению затопленного храма в Крохино наткнулся на совершенно чудовищную информацию и решил поделиться ей с аудиторией Пикабу. Итак, живет на свете некий Данила Ткаченко, фотограф. Некоторые называют его новой звездой российской фотографии. Давайте посмотрим, что же он снимает. Сразу уточню, что все, что вы далее увидите - это часть его проекта "Родина". Весь цинизм этого названия вы сможете оценить ниже. Например он поджег опустевшую деревню ради фото:

Я так вижу. Как фотограф сжег деревню ради фоточек. Фотография, Пожар, Современное искусство, Моральные уроды, Длиннопост

Далее приведу интервью, взятое у автора по поводу этого инцидента:


— Сжигание хлама расставило некие точки внутри меня. Вот ты попадаешь в деревню, в которой жили люди, видишь их вещи — письма, фотографии, кучи журналов и газет, и вся эта трухляшечка начинает тебя захватывать, очаровывать. Можно засесть на чердаке и сидеть там сутками. Я провел много времени в этих домах. Там нет электричества, но есть нормальная постель и печь. И вот ты там сидишь, копаешься целыми днями и погружаешься в некое замутненное состояние. Такую тарковщину. Есть у него это состояние сновиденческого блуждания. В какой-то момент я решил расстаться с этим радикальным образом. Конечно, это по-русски: взять и на хрен сжечь. Нелогично и неправильно, но я и не претендую на какую-то правильность. После двух лет для меня это был самый логичный выход из ситуации.


— Как ты понимал, что эти дома — ничьи?


— Там дорога — сразу видно, ездят по ней или не ездят. Я не сжигал дома, в которых еще можно жить. Те дома, которые я выбирал, были гнилые, с проваленной крышей. Никому ничего плохого я не делал. Я думал так: можно копаться в этом говне или сжечь, оставить площадку, завершить этап. Сейчас другой мир, где есть интернет, и опыт поколений никому не нужен.

[...] последний мой ассистент оказался отличным чуваком, - такой расслабленный мужик с бородой, бывший плотник-краснодеревщик на пенсии с инженерным мозгом. Очень помог мне с проектом «Монументы» — мы забирались в старые заброшенные храмы и пытались вписать в них чуждые им архитектурные формы. Нужно было поднимать здоровенные конструкции или красить что-то на большой высоте. Были моменты, когда я говорил, что это невозможно, но благодаря поддержке и плотницкой сноровке моего ассистента мы со всем справились.

Если подходили местные и допытывались, чем это мы занимаемся, он своим видом сразу клал всех на лопатки: «Есть жалобы? Давайте ваши координаты, запишем». И все отваливались. Я в оранжевой жилетке бегал, как его помощник, и ситуация выглядела нормально, будто мы из «Архнадзора» или что-то вроде того. У меня нет желания объяснять, что это современное искусство, нет желания.

Молодые люди обычно слишком брезгливы, чтобы вот так приехать в центр какого-нибудь населенного пункта и захерачить весь храм. А этот ничего не боялся. Мы с ним были похожи на бандитов: два бородатых чувака на черном джипе с тонированными стеклами, приезжаем, поджигаем, уезжаем. Какое там искусство. Но в этом есть свой шарм.

Я так вижу. Как фотограф сжег деревню ради фоточек. Фотография, Пожар, Современное искусство, Моральные уроды, Длиннопост

Я понимаю, что деревня заброшена и дома нежилые, но у них были владельцы и скорее всего есть потомки этих владельцев, которые могли вырасти в этих домах. Ведь кто-то из них может захотеть навестить родные края, посмотреть на отчий дом... Но дома и родной деревни он не увидит, так как их сожгли ради нескольких фотографий.

Я на всю жизнь запомнил момент из детства, когда более старший товарищ убедил меня сбить гнездо ласточек, которые к тому моменту уже вывели птенцов и улетели. Я сбил, а через пару недель ласточки с птенцами прилетели прощаться с гнездом перед отлетом на юг. И вот они просто сидели на месте гнезда, зацепившись за стену на протяжении получаса... А я смотрел и мне было плохо. Этот момент очень сильно повлиял на меня и мое отношение к животному миру.

Жаль, что этот "фотограф" уже не ребенок и не сможет ничего такого почувствовать, да и на место этой деревни он вряд ли вернется, тем более в момент, когда кто-то приедет посмотреть на родной дом.

Также он может поджечь поле. Действительно, почему бы и нет? Ведь костры в лесах разводить нельзя, бычки бросать тоже, ну а поля поджигать вроде никто не запрещал, ну подумаешь еще пара деревень сгорит, ведь " Сейчас другой мир, где есть интернет, и опыт поколений никому не нужен" и все это "тарковщина".

Я так вижу. Как фотограф сжег деревню ради фоточек. Фотография, Пожар, Современное искусство, Моральные уроды, Длиннопост

Испохабить разрушающуюся церковь? Легко! Ну и что, что в нее кто-то ходит, ведь его ассистент "отличный чувак" и "своим видом сразу клал всех на лопатки".

Я так вижу. Как фотограф сжег деревню ради фоточек. Фотография, Пожар, Современное искусство, Моральные уроды, Длиннопост

Вот такая вот история. Судите сами. Написал все очень сумбурно, но у меня нереально бомбит с этой истории и того, что этот человек не понесет никакой ответственности, а более того еще и считается "новой звездой фотографии" и не стыдится называть своё "творчество" "Родина".

У меня все.