Вундеркинд (12 глава из 15)
* * *
В больнице Мэри лежала на пятом этаже, охраняемая двумя полицейскими. Губер держался за Мэри мертвой хваткой, даже камеру установил на всякий случай. Марк аккуратно подвинул её и присел на край кровати.
– Всё нормально? – спросил он, деловито осматривая комнату. – Как тут кормят?
– Хорошо, спасибо. Только голова побаливает, но это, наверное, от непогоды, я всегда была метеочувствительной.
– Это бывает, Мэри, бывает. Кстати, представляешь, мне выделили всего полчаса на свидание с тобой, даже диктофон дали, только я его включить забыл. Легкий, удобный. Словно на них в ФБР специальный бюджет выделен.
Она внимательно посмотрела на диктофон, потом на него, потом устало опустила голову на подушку.
– Что вам надо, детектив?
– Ты знаешь. Мне нужен убийца. Или хотя бы тот, кто решил тебя убрать.
– Это самоубийство.
– Ты Хьюри об этом расскажи. Хотя постой, он же вылетел башкой вперед, пройдя через стекло как нож сквозь масло. Так что да, наверное, самоубийство.
– Вы так легко об этом говорите.
– Да. Потому что мне плевать на него, да и на тебя.
– Тогда зачем мне вам что-то говорить?
– Чтобы я нашел виновных. Ты же любила его, ну так пойди мне навстречу.
Мэри на секунду замолчала, потом посмотрела на стоявшего позади Марка полицейского и поманила пальцем к себе. Марк нагнулся.
– Послушайте, детектив, Сэму угрожает большая опасность, я вас умоляю, защитите его. Время идет на дни. Это очень важно, понимаете? Если вы это сделаете, я вам всё расскажу. Умоляю вас, спасите его.
– Там дежурит полицейский. К тому же, почему вы не попросите об этом Губера, он заботится о вас как о родной сестре.
– Я не верю ни одному его слову. Перед отъездом Хьюри мне кое-что рассказал, так как понимал, что очень рискует. Он хотел развестись и уволиться с работы. Он хотел поменять жизнь, поэтому рассказал мне, что знал о корпорации. У них очень длинные руки и я прошу вас, заклинаю, защитите Сэма, он в очень большой опасности.
– Стало быть, вы считаете, что его смерть – это дело рук «Вундар Корпорэйшн»?
Но тут она замолчала. Марк выпрямился и увидел, что к ним подошёл охранник, внимательно изучающий обоих.
– Сэр, у меня указания насчет леди, пожалуйста, держитесь от неё на расстоянии.
– Да, конечно, офицер, – Марк отодвинулся от Мэри и затем, уже обращаясь к ней, добавил: – хорошо, но с вас потом должок.
Она устало кивнула и закрыла глаза.
* * *
Сидя в машине, Марк раз за разом спрашивал себя, не издевается ли над ним эта слетевшая с катушек содержанка. Ведь, по сути, она могла просто наглотаться таблеток и затем обыграть всё таким загадочным образом, что даже он, старый дурак, повелся. И вот теперь он сидит перед домом и не сводит глаз с полицейского и непонятно чего ждет. Марк поднял бумажный стаканчик и отпил, вкус был настолько дрянной, что в его голове сразу же всплыл Элайджа, приготовивший, наверное, самый вкусный кофе за всю его жизнь.
Сколько он тут уже сидит? Кажется, три с половиной часа, даже полицейский, периодически выходивший из дома покурить, и то стал раздражать своим привычным видом. Марк посмотрел в сторону второй машины. Какая глупость, вот так ставить оперативников. Любой дурак догадается о слежке за домом.
Но, отвлечемся. Итак, если на секунду представить, что Хьюри и вправду о чём-то проболтался, то значит, за его убийством непременно последует убийство Мэри. Или это плод её бреда? Как-никак, она проморгала убийство своего племянника. Красивые женщины склонны к эпатажным вещам, и их сознание такое нестабильное.
Но что-то тут всё равно цепляло. Марк интуитивно, на подкорке мозга ощущал, что стоит проверить её версию. Да и выбора особо не было. Он посмотрел на часы, с секунды на секунду должен был объявиться курящий полицейский.
Минута. Вторая. Марк поднялся с кресла и внимательно посмотрел в сторону дома, на мгновение ему показалось, что там промелькнула тень. И тень достаточно быстрая, особенно для толстого неповоротливого копа, дежурившего в ту ночь. Недолго думая, он вышел из машины и пошёл тем же путем, что и незнакомец, зашедший с черного входа.
Аккуратно крутанув ручку, он потянул двери на себя, и те предательски открылись. Ночной визитер даже не постарался их закрыть, видимо, решил, что всё сделает очень быстро. Марк, стараясь не шуметь, аккуратно вошёл внутрь. Конечно, вот так входить в дом, где дежурит вооруженный полицейский, не самая лучшая идея, но деваться особо некуда, ведь убийца куда опаснее.
Он подошёл к стене и тут же увидел лежавшего на полу полицейского, из головы которого текла кровь. Аккуратно опустив руку вниз, он взялся за рукоять револьвера, но, увы, вытащить его не получилось, чудовищной силы удар едва не снес ему голову, впечатав в стену. Затем последовал второй. И вот уже Марк лежит на полу, всматриваясь в огромную фигуру, нависшую над ним. Ох, как же он пожалел в эту минуту, что так мало времени уделял физподготовке, она бы сейчас пригодилась.
Навалившись на него всей своей массой, убийца сжал его горло и начал душить. Здоровый, сильный и совершенно нерушимый, этот человек верно забирал его жизнь. Марк посмотрел в сторону окна. Там, снаружи, был ещё один коп, и если бы у него получилось хоть как-то подать ему знак, то был бы шанс. Но, увы, убийца довольно умело лишал его этой возможности.
В голове уже начали мелькать образы дочери, жены, стала пробегать жизнь, которая когда-то была и которая уже никогда не сможет повториться. На секунду даже стали слышны их голоса, пока, наконец, непонятно каким чудом он не нащупал рукой кобуру копа и не выхватил его револьвер. Бах, бах, бах. Первая и вторая пули прошли мимо, но вот последняя всё же нашла свою цель, пробив выставленную к дулу руку. Убийца взревел и отпрянул назад.
Воспользовавшись паузой, Марк отполз к стене. Он не мог надышаться, сердце колотилось, хорошо прицелиться не было никакого шанса. Он шарил вытянутой рукой с револьвером по воздуху, чтобы хоть как-то себя обезопасить.
«Сэм, надо проверить Сэма» – прогремело в звенящей голове Андерсена. Шатаясь, он встал на ноги. Всё кружилось, вертелось, он был крайне слаб, но всё же медленно шёл к лестнице, ведущей в верхнюю комнату. Сэм, Сэм, Сэм. Облокотившись об одну стену, затем о вторую, он кое-как выдержал равновесие.
– Поднять руки, стреляю на поражение! – раздался крик снизу.
Второй коп. Слава Богу, подумал было Марк, но тут же услышал сдавленный хрип и беспорядочные выстрелы. Видимо, убийца пошёл не наверх, а к двери. Что ж, печально. Марк дошёл до второго этажа и уселся возле ступенек.
– Сэм! Сэм, ты здесь?! – крикнул он во всю мощь легких. – Сэм, это я – Марк. Ты в безопасности. Сэм!
Тишина. Никакого звука. Марк прислушался к шагам внизу. Там тоже тишина. Он снова позвал мальчика. Он точно знал, что занимает самую лучшую позицию на данный момент, так как пробраться на второй этаж, не разбив окна, можно лишь здесь. Затем его обожгла ужасная догадка, а что, если убийца и не пошёл наверх, потому что идти незачем? И по той же причине молчит мальчик?
Марк вытащил револьвер и открыл барабан. Ровно три патрона. Что ж, если парень не появится, надо идти вниз и валить ублюдка. Он стал медленно подниматься и тут заметил, как дверь детской открылась, и в следующую секунду показалось испуганное детское лицо.
– Сэм, да ты живой, – устало сказал Марк, расплываясь в странной улыбке, голова ещё гудела, поэтому засветиться счастьем не получилось. – С тобой всё в порядке?
– Да, сэр.
– Ну, отлично, старина, иди ко мне и сиди рядом. Сейчас надо держать уши торчком и внимательно прислушиваться к любому звуку, как будто мы играем в ковбоев, понимаешь?
– Чтобы выстрелить в убийцу?
– Так точно, приятель, чтобы выстрелить в убийцу.
– Ой, у вас кровь!
Марк посмотрел на рубашку. Она была вся в крови. Только это была кровь убийцы, руку которого он прострелил. Боже, какой же всё-таки сильной была эта тварь, просто непостижимо сильной. Он вытащил трубку и вызвал подкрепление, теперь уже было поздно геройствовать, следовало дождаться подмоги.
* * *
– Да какого черта?! Какие три дня?! Мне нужны результаты сегодня же! – Марк схватился за край стола, у него все ещё болела грудь от пропущенного удара. – Какие три дня? Губер, ты понимаешь, о чём он?
Марк посмотрел в сторону Губера, но тот молчал. Беднягу сверлило негодование, но в данный момент он решил его попридержать, ведь куда важнее получить анализы крови. Точнее, прогнать их по базе.
– Хочешь, чтобы я сделал твою работу? – зло ухмыльнулся Губер. – Ты же у нас такой самостоятельный. Сам везде успеваешь.
– Я от тебя просто прошу ускорить анализы. Ты же для этого сюда и выписан, чтобы ускорять все проволочки, – буркнул Марк.
Губер покраснел, сделал глубокий вдох и снова спокойно посмотрел на него. Эх, если бы ему дали возможность оторваться на бедном детективе. Он бы, наверное, сожрал его со всеми бумагами и анализами.
– Я постараюсь ускорить, – ответил вежливо агент.
Казалось, атмосферу в участке можно было резать ножом. Марк смотрел на Губера, тот на него. Томми Арчибальд поочередно на обоих. Наконец, игра в гляделки Марку наскучила, и он вышел из полицейского участка.
Через полчаса он был у Мэри. Сорванное покушение на Сэма, новая охрана, он исполнил свою часть уговора, а значит, пришла очередь за ней.
– Спасибо вам, детектив, – тихо сказала она, едва он показался в дверях, – я ждала вас.
– К делу, Мэри. Я выполнил ваши условия. Теперь говорите, что знаете.
– Хорошо, Марк. Как скажете. Вам покороче, подлиннее?
– Покороче.
– Дело в том, что эти ребята из «Вундар» отбирают вундеркиндов по всему миру, платя баснословные деньги их семьям. Все эти гранты и прочие благотворительные акции на самом деле лишь способ побыстрее обнаружить гения. Те шесть миллионов, которые получила моя сестра – фактически откуп от родного сына. У меня есть масса историй, когда «Вундар» забирает ребенка, и родная мать его вообще не видит. Взять ту же Маконахи из Техаса, она после первого взноса больше никогда так не увидела своего ребенка. Но самое главное не это. Проблема в том, что даже если им удаться выклянчить по суду свидание, дети не хотят видеть их сами. Я не знаю, как они это делают, но после первого приезда к Джону я заметила, как он изменился. Вы ведь сами уже поняли, что если он едет ночью именно к «Вундар», то это уже о чём-то говорит. Вас разве не удивило, что маленький мальчик поехал за помощью в службу безопасности?
– Удивило. Но я подумал, что это просто мягкость Элайджи, он очень милый человек.
– Вы об этом охраннике? Да уж, крайне добрый. А вы знали, что у «Вундар» есть небольшое условие – поговорить с мальчиком наедине, даже родителей в этот момент не подпускают. Час тишины, так это у них обговорено в контракте. Мол, они видят в этом особую пользу, так как вундеркинд – особый человек. И прочее, прочее. Видимо, тогда они и вербуют детей.
– И как же они их вербуют?
– Если бы я знала, детектив, то давно сама во всем разобралась. Всё, что я смогла успеть, это растянуть вербовку Джона. Но, к сожалению, я не всё успела. Когда я смогла убедить сестру отозвать свое решение, она вдруг случайно умерла, точнее, ее зарезали и обыграли это как убийство маньяка.
– Вы настолько уверены, что маньяк тут ни при чем?
– Подумайте сами, им просто выгодно это. Мать одумалась, хочет решить проблему, а ее попросту убрали.
– А Джона зачем убивать? Да ещё так зверски.
– Это моя вина. Хьюри обещал мне помочь вернуть мальчика. Сказал, что может достать на них материал, затем мы сможем его опубликовать, и тогда начнётся официальное расследование. Он стал моим информатором.
– А заодно и любовником?
– Не без этого, конечно. Да, я увлеклась. И на моей совести смерть Джона и сестры. А теперь и Хьюри. Но боже, вы не знаете «Вундар», они на всё пойдут, лишь бы не дать обнародовать их данные.
– Что ж там за тайна такая, если они готовы идти на подобные изощрённые преступления, ну, по вашему мнению?
– Я не знаю. Но дети у них не пропадают, они работают в самой компании. Это точно известно, просто они совершенно перестают интересоваться своими родителями, вы понимаете? Как может пятилетний, семилетний, трехлетний мальчик за пару дней полностью перестать любить мать? Это просто невозможно.
– Согласен, подозрительно. А с чего вы решили, что ваши данные опубликуют, это ведь не самая простая задача.
– Я работала журналистом в «Парк Ньюс» в Калифорнии, стало быть, имеются кое-какие связи.
– Значит, вы уверены, что Джона убили из-за того, что вы начали копать?
– Да. Что им один ребенок, если вся их работа под угрозой.
– А почему Сэм?
– Он постоянно находился со мной и возле Джона, тот мог ему сболтнуть что-либо, а «Вундар» не любит рисковать, понимаете? Они уничтожат любого, кто встанет на их пути или будет представлять хоть какую-нибудь опасность.
– Стало быть, вы тоже опасность. Думаете, ваши дни сочтены?
– Как и ваши, – зло улыбнулась Мэри. – Вы ведь теперь тоже всё знаете, уверена, они понаставили здесь жучков, так что, детектив, добро пожаловать в ад.
«Ей только осталось рассмеяться и возвести руки кверху» – подумал Марк, рассматривая эту больную, некогда красивую женщину. За несколько дней в больнице она сильно сдала. Осунулась, появились мешки под глазами, как будто она там не лечилась, а наоборот, заболевала. Ему даже показалось, что они специально травят её. Закрывая дверь, он ещё раз посмотрел на Мэри. Она полусидела на кровати и не сводила с него глаз, её адская улыбка, худые бледные руки, державшиеся за простынь, всё это было просто отвратительно и ужасно.
Он вышел на улицу и закурил, все эти разговоры сводили его с ума. Особенно из уст этой обезумевшей женщины, полностью уверенной в том, что всему виной гигантская корпорация. А что, если это сделала она?
Для начала убрала сестру, затем её мужа, затем Джона и, наконец, нажралась таблеток, чтобы скрыть подозрение. А затем не захотела делиться с Хьюри и добила его. Только вот подстроить такое сложное преступление у неё самой не получилось бы, ей просто необходим был помощник.
И кто же мог это быть? Единственный, кто был знаком с Хьюри и мог хоть как-то сделать подобную аварию, да к тому же, с кем могла познакомиться Мэри через Хьюри, это Элайджа. Он – бывший спецназовец, может и аварию учинить и, если что, убить кого надо.
Марка осенило. Он встал на месте. Ну конечно, Элайджа, вот кто наведывался в квартиру Мэри этой ночью. Правда, не факт, что Элайджа хотел именно убить Сэма, скорее всего, он хотел её шантажировать. Но самое главное – вес и рост у него и у ночного гостя был одинаковый. Впрочем, надо дождаться анализа крови. И если он подтвердится, то можно легко прижать Элайджу. Но неужели они работали вместе? Эх, Элайджа.
Но тут уже не пойти против логики. Как убийца он объяснял убийство Хьюри, обоих родителей, даже Джона. Всё это он мог совершить с легкостью, учитывая доверие всех этих людей. Неужели он и есть тот самый маньяк, столь хитро прикрывшийся подражателем?! Неужели всё ради шести миллионов? Но зачем тогда так накручивать? Все эти записки? Зачем так долго готовиться?
Марк стоял в нерешительности. Иди к Губеру сейчас? Или дождаться анализа крови? Остановившись на втором, он решил, что пока надо обождать и поехал в отель. В конечном счете, он и сам не уверен, что всё именно так. Это всего лишь предположение.

Авторские истории
40.6K постов28.3K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.