-2

Возврат товара

Всем привет, вопрос возникла такая проблемка, купил геймпад для пк, вскрыл попробовал на пк. Не понравилось, не работает часть функционала. Позвонил в магаз, спросил о возврате. Отказали, ссылаясь на то, что уже вскрыл пломбу ( скотч на коробке ) По законодательству РФ есть какой-то закон об этом ? Коробка\чек всё сохранилось без надрезов и т.п

Дубликаты не найдены

+4

позвонил в магазин, поговорил с менеджером о наших законах , попросил его пообщаться со своим руководством , но он не захотел . Он меня "послал" писать на них заявку . Позвонил в роспотнадзор записался на завтра, через пару минут звонит тело и говорит грустным голосом "привозите"

+2
Будет проще, если возврат произойдёт до истечения 15 дней с момента покупки. Это технически сложная вещь, с ней заморочки
+4
Можешь даже коробку сжечь. Если не работает смело возвращай.
раскрыть ветку 4
0

в томто и дело что он работает судя по посту

просто не все игры установлены у него на пк используют кнопки как он хочет

.

@skaJIa

что за геймпад купил ?

-1
(ст. 21 закона защ. прав потребителей.)Есть список товаров надлежащего качества не подлежащих обмену-возврату в течении 14 дней, а гейм пад как раз попадает в этот список(технически сложное устройство). Тем более им пользовались. Магаз имеет полное право не идти на встречу.
раскрыть ветку 2
0

если речь идет о покупке\возврате день в день, то там другие обстоятельства

раскрыть ветку 1
+1

Вышел с технически сложным товаром за порог магазина  - возврат и обмен только через проверку качества(обращение в течении 14 дней после покупки и срок рассмотрения 21день,если после,то только ремонт и срок 45суток). Если аппарат исправен - пошлют лесом и всё по закону. По поводу предпродажной проверки - продавец демонстрирует и консультирует до продажи,если покупатель согласился - значит всё устраивало. Очень сложно будет доказать,что вы не верблюд и вас обманули. Потому как показания у всех в магазине будут о том,что вы получили полную консультацию и дали свое согласие(чек на покупку). Самый действенный способ:сдавать на гарантию,или проверку качества и ждать) у большинства сетевиков очень гемморойная сервисная логистика и сроки проверки постоянно нарушаются. Если есть задержка из сервисного центра хоть на день - пишите заявление на возврат денежных средств в связи с нарушением срока и получаете свои денежки обратно.

+1
Дааавно еще купил в подарок гейпад и только дома обнаружил, что он для приставки, а не для компа как надо было.
Просто так вернуть деньги не захотели поэтому писал приблизительно так:
Прошу вернуть денежные средства за товар такой-то приобретенный тогда-то в магазине таком-то. Так как товар не является технически сложным изделием и на него не установлен гарантийный срок (в чеке был указан 0 мес) то согласно статье ... ЗЗПП имею право оформить возврат в течение 14 дней с момента покупки. Дата, подпись моя, подпись принявшего заявление.

Мне его подписывать даже не стали, а просто сразу же оформили возврат безналом. Хотя за день до этого нос воротили - мол не примем, так как технически сложное изделие.
+1
не работает часть функционала

Какая?

раскрыть ветку 10
-3

ну сенсорная панель и вибрация , не суть важна.. Мне просто не понравилось использование. Вроде по закону имею право вернуть товар без объяснения причин

раскрыть ветку 9
+3
ну сенсорная панель и вибрация ,

они и не будут работать из коробки просто так на винде ..если это геймпад от плойки

http://psx.su/poleznoe/kak-ispolzovat-geympad-dualshock-4-na...

.

хочешь без глючную работу в играх бери от микрософт гейпады

раскрыть ветку 1
+1

Кроме определенного вида товара. Лекарства, нижнее белье, сложная техника и тд

0

А кто скащал, что проблема в геймпаде?

Я себе покупал когда-то геймпад от логитех. Так у него вибрация работала только в одной единственной игре - Соник (чудом узнал, когда племянник от восторга начал пищать), да и в играх часто были неправильно настроены кнопки. Но это не брак же.


Поэтому геймпад лучше брать от XBox (можно его клоны от сторонних фирм), т.к. игры их хорошо поддерживают и все разом нормально работает.

0

а вы можете попробовать его в работе по назначению? Может он всё-таки с браком? тогда без проблем вернете.

0

Не имеете такого права если товар исправен, а того кто утверждает обратное просите указать пункт в законе.

-4
В течении 7 дней смело. Чек и внешний вид в идеале. А про коробку гонят.
раскрыть ветку 2
0

Короче, в этой теме мы выявили всех херовых продаванов, которые заявляют что товар невозвратный(при взъебе начальства с кислой миной меняют товар/ возвращают деньги). Погугленая практика показала, что если геймпад и перифирия доходит до суда, то за товар возвращают деньги. Предлагаю поднять тему, потому что это животрепещущий вопрос наших реалий.

0
А как вернуть, если не понравилось, то, что запаяно в блистер и фактически окажется без всякой упаковки и магазину его придется что, утилизировать?
раскрыть ветку 2
0

На витрину поставят, продадут со скидкой, запакуют, добавят к другому товару типа акции.

раскрыть ветку 1
0

Понятно, почему продавцы негодуют. Придут так сотня Васей Пупкиных от конкурента и обанкротят 100 возвратами ))))

0

А пломбы заводские были?

0
Обязаны принять, я возвращала видео карту, не подошла. Принели легко
раскрыть ветку 6
0

От слова "принеть"?

-1
Просто на встречу пошли. С точки зрения закона не обязаны принимать такие вещи.
раскрыть ветку 4
0
Это с точки зрения какого такого закона? Статью можно ?
раскрыть ветку 3
-1
Две недели на возврат и даже чек не обязателен.
раскрыть ветку 12
-5

Обязателен, плюс паспорт

Не пзди

раскрыть ветку 1
0

Остутсвие товарного и кассового чека не является поводом в отказе на возврат (читайте закон о защите прав потребителя), магазины имеют возможность просмотреть историю покупок на кассе, особенно в магазинах техники, даже в магазине продуктовом, решив вы сдать кислое молоко, с вас чек не потребуют, а попросят назвать дату и время покупки и, возможно, товары, шедшие в этом чеке еще, чтобы подтвердить факт покупки

ещё комментарии
-3

Кроме технически сложных изделий к коим геймпад относится. Надо доказывать, что он не работает в полном объеме.

раскрыть ветку 9
0

Доказывать, что он не работает или работает не в полном объеме будет экспертиза. Гарантия на технику составляет ДВА года (то есть бонусный год гарантии к году от производителя - лажа). Две недели предмет можно сдать как разонравившийся/неподошедший/просто ненужный. Его все равно отправят на экспертизу. В плюс ко всему коробка от него не нужна, потому что товары б/у в итоге продают со скидкой и заключением экспертизы (видели когда-нибудь такое в магазинах? нет? потому что мы все с коробочкой назад сдаем, они заклеили и счастливы). Чек не нужен, потому что его как нечего делать извлечь из программы, нужно только назвать дату и примерное время покупки, неплохо бы и кассу на которой оплачивали назвать. Если сдавать технику по гарантии, то фиг чего докажешь в итоге, но в таком случае тоже не нужна коробка. Коробка нужна магазину, чтобы поставить товар на витрину потом и типа все как было, то есть чтобы наебать новых покупателей и загнать им б/у по цене нового. Для экспертизы по гарантии нужен гарантийный талон и тех. паспорт изделия (а гарантийный талон в единичных случаях оформляют как положено, в итоге ремонт или возрат по гарантии невозможен. Нужен такой геморрой?). В итоге достаточно прийти с товаром в магазин, в котором приобрели, на всякий случай прихватить все что было в коробке и коробку если осталась, взять свой паспорт, а на кассе сказать, что игрушка не подошла к интерьеру, а если не возьмут, то прямо отсюда вызовешь эксперта из защиты прав потребителей (а он приедет, если позвонить, только скорее всего придется заплатить за срочность).

0

Вот список технически сложных товаров, не подлежащих возврату, просьба найти в нем геймпад

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c...
раскрыть ветку 5
-2

Да он работает, эта вещь сделана для ps4 , не для компа... Эт как бы мои проблемы что он не пашет у меня - можно так сказать. Мне просто не понравилось

раскрыть ветку 1
0

Если товар исправен, то закон не регламентирует его возврат.

раскрыть ветку 8
0

На изи возврат делается. Особенно если гарантийного срока нет и товар не входит в законный список невозвратов.

раскрыть ветку 7
0

Укажите на что ссылаться в заявлении на возврат будете. И какую статью/пункт зозпп использовать будете если магазин откажет в возврате.

раскрыть ветку 6
-4

Ты в полном праве вернуть товар в течении 14 дней, даже если цвет изделия не подходит к интерьеру твоего жилища, смело иди в магазин, не примут, РосПотребНадзор тебе в помощь

раскрыть ветку 23
0

Не вернуть, а только обменять.

0

Можно вернуть если он не был в употреблении и сохранился товарный вид товара и упаковки.

-1

не вводите людей в заблуждение.

раскрыть ветку 20
0

Лично делал возврат в большой сетевой магаз электроники. Возвращал телефон который явно был с браком и грелся как ядерный реактор при любом звонке (знакомая покупала). Возвращал под предлогом не нравится цвет. Все коробки и бумажки были. Технарь из местного сервиса пытался меня на понт взять типа использовали и только ремонт. За что был послан найух со словами: докажи что использовался. В итоге минут 15 он его повертел в руках и бабло мне вернули.

раскрыть ветку 4
0

Простите, чем же я человека ввожу заблуждение ??

раскрыть ветку 14
Похожие посты
48

Ростелеком - продай любой ценой!

Добрый день уважаемые пикабушники. Хочу поведать вам одну историю, и заодно спросить вашего совета.

Как вы уже поняли, речь в посте пойдёт про прекрасную компанию Ростелеком, а точнее об услугах и их качестве, которые они оказывают.

Так получилось, что с семьёй я живу в разных городах, и поэтому навестить родственников получается от силы 2-3 раза в месяц. Вот и в очередное воскресное утро я выдвинулся в гости к бабушке, кушать пирожки, помочь с банками ну и прочие стариковские задачи. Сделав все дела, мы приступили к обеду, где ко мне и подошла бабушка с вопросом, не могу ли я научить пользоваться её новым телефоном, а то она совсем никак не может разобраться. Телефоном оказался какой-то китайский смартфон, то ли Джинга, то ли Дженга, чёрт его дери. Да и не в нём соль, а вот историю его появления у 80-ти летней старушки расскажу.

У бабушки в квартире подключен только кабельный телевизор и домашний телефон, и на нашу голову, последний выпал на "прекрасный" ростелеком, . Всё бы ничего, бабушка платит свои несчастные 200р, общается с подружками, и все вроде бы довольны, но вот настало время оплачивать услуги, во время чего она случайно выронила свой сотовый телефон, такой знаете бабушкафон, с большими кнопками. Телефон разлетелся на разные детали, сотрудники его подняли, собрали и сказали, что телефон больше не включается, что нужен новый, хотя естественно все дело в том, что из него вылетел аккумулятор, и надо было просто нажать кнопку вкл. Бабушка испугавшись, что в случае чего не сможет позвонить родственникам, да и мы не сможем до неё дозвониться, по совету сотрудников купила этот несчастный смартфон.

Дома уже она поняла, что пользоваться им не сможет, так как плохо видит(один глаз почти не рабочий, второй на 80%), и так как нету кнопок, естественно ей тяжело понять, что там на экране надо нажимать.

Услышав всё это я приехал в офис, попытался по-человечески договориться и вернуть телефон(к тому моменту прошло меньше недели со дня покупки), описал ситуацию, сказали написать заявление и они рассмотрят. Нам присвоили номер заявки, потом у меня был отпуск, и вот уже почти заканчивается 30-ти дневный срок, а ответа так и нет, решил узнать сам, и оказалось, что в возврате они отказали. Завтра поеду в салон за отказом, и вот хотел бы узнать, у вас, дамы и господа:
1) есть ли смысл бороться дальше?

2) какие действия сейчас предпринять?

3) что попросить завтра в салоне? какие документы?

Объясню, 3000 за телефон это конечно мелочи и ничего страшного нет, да и родственников много, все бабушку с дедом любят и у них всё есть, но просто от самой ситуации полыхает так, что видно с луны, хочется из принципа вернуть им этот телефон.

@RostelecomCentr, я всегда знал, что вы гнилая компания, но падать до такого уровня, втюхивать пенсионерам ваши сраные китайские мобилки, это конечно новый уровень.

Заранее всем спасибо и хорошего дня. Любите своих родных, позвоните и спросите, всё ли у них хорошо.

887

Что делать, если техника сломалась, а гарантийный срок истек?

Варианты ответа:

а) выкинуть

б) чинить за свой счёт

в) спросить на пикабу

г) открыть зозпп и прочитать статью 19

Что делать, если техника сломалась, а гарантийный срок истек? Возврат, Закон, Товары, Длиннопост

Всем доброго времени суток, маленькие любители потребэкстремизма. Как выяснилось в комментариях к прошлому посту, вопрос мало того, что насущный, так ещё и слабо изученный.

- сколько гарантия?, - спрашивает покупатель у продавца.

- один год,  радостно отвечает продавец.

И вот, словно по закону подлости, на 367ой день товар ломается. Срок гарантии уже прошел, продавец разводит руками, а сцшники радостно потирают руки в предвкушении платного ремонта. И покупатель покорно и безропотно этот ремонт оплачивает.


Но вначале поста я указал вариант с 19ой статьей зозпп. О ней и пойдет речь, а конкретно пятом пункте статьи:


В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


Сложна. Что-то доказывать кому-то, что-то. Спокойно, сейчас все объясню. Из вышесказанного вытекает нижеследующие пункты:

1) если срок гарантии год, а товар сломался на втором году, вы имеете те же права, что и в гарантийный период.

2) нужно доказывать.

3) доказывать нужно что недостатки возникли до передачи товара вам.


Последний пункт многих может смутить, но на самом деле имеется ввиду  обычный заводской брак. Просто замудрили. Ведь если закон написан просто и понятно, то кто его соблюдать будет.


Итак теперь мы знаем, что на втором году у нас есть не только обязанности, но и права.

Осталось только ими воспользоваться. Вот что нам нужно сделать:

1) собрать волю, яйца и чеки в кулак и дойти до продавца.

2) там объяснить ему в устном виде, что хотели бы обменять/вернуть/отремонтировать товар(требование может меняться исходя из того является товар технически сложным или нет), но у вас категорически, нет времени на доказательства заводского брака. И что вы готовы передать товар на проверку качества силами продавца, если тот безвозмездно готов убедиться в заводском браке.

3) в случае согласия продавца отдаем товар и ждём положительного решения. Если конечно вы товар не утопили. Или не сожгли. Или не разбили.

4) в случае отказа продавца проверить на заводской брак, топаем за доказательствами.

Что делать, если техника сломалась, а гарантийный срок истек? Возврат, Закон, Товары, Длиннопост

5) доказательством в данном случае будет являться независимая экспертиза. Экспертизу проводят эксперты. Эксперты ищутся в Гугле по запросу "независимая экспертиза". Эксперт должен иметь лицензию и за просто так работать не будет. Да, потратиться придется. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует.

6) определяемся с датой и временем экспертизы и приглашаем продавца обязательно. Хочет прийти - придет. Не хочет, ну и не надо.

7) получаем результаты экспертизы и идём в магазин. Там передаём копию заключения, копию чеков и вообще все документы, что потребует продавец.

8) пишем заявление, что хотим отремонтировать/обменять/вернуть товар, доказательства к заявлению приложены. Так же хотим вернуть деньги за проведение экспертизы.

9) ждём отведенное законом время.


Готово, вы восхитительны. Теперь у вас новый товар/деньги/ или бесплатно отремонтированный старый. Как видите, зная свои права, можно значительно сэкономить. Если возникнут вопросы, пишите в комментариях. С радостью, на них отвечу.

Показать полностью 1
1695

Верховный суд признал необходимость возврата страховки по кредитному договору

Тенденция навязывания страховки при оформлении кредита в банке не прекращается и по сей день. Понятно, что на таких способах кредитования и страхования наживаются только банки и страховые компании. Заемщики же, как правило, получают к сумме кредита дополнительную финансовую нагрузку в размере 25 % и выше от всей стоимости кредита.
Ещё буквально до середины 2018 г., заемщикам, при активном участии органов Роспотребнадзора, удавалось отбить навязанное страхование при оформлении кредита - в суде. Но начиная с середины 2018 г. судебная практика развернулась к заемщикам на 180°.

5 марта 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску ФИО к обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ВТБ Страхование» о возврате страховой премии, взыскании неустойки и компенсации морального вреда по кассационной жалобе ФИО на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 апреля 2018 г.
Было установлено, что судом апелляционной инстанции допущены существенные нарушения норм материального права, повлёкшие неправильное разрешение спора:

"Если, по условиям договора страхования имущественных интересов заёмщика обязательным условием выплаты страхового возмещения является наличие долга по кредитному договору, в частности когда страховое возмещение равно остатку долга по кредиту либо производно от него, то при досрочном погашении долга по кредиту имущественные интересы заёмщика далее не защищаются и наступление любого из предусмотренных договором случаев не является основанием для страховой выплаты, а следовательно, существование страхового риска как такового и возможность наступления именно страхового случая отпали".

Далее:

"Если страховая премия уплачена за весь период страхования, а в дальнейшем этот договор прекратился по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, то страхователь имеет право на возврат части страховой премии пропорционально тому периоду времени, на который договор страхования прекратился, но страховая премия за который была уплачена ранее".

Таким образом, ВС РФ узаконил право требования заёмщиком (застрахованного) "о возврате неиспользуемой части страховой премии в связи с досрочным погашением всей суммы кредита".
Не забывайте, если Вы пойдёте с таким требованием в суд, укажите ссылку на данное Определение ВС РФ, Дело No 16-КГ18-55, для тех судей, которые плохо разбираются в подобных спорах или не хотят в них разбираться. А также, не забудьте потребовать взыскание других компенсаций в Вашу пользу: неустойка 3% в день от суммы за каждый день просрочки, проценты за пользование чужими деньгами по ст.325, моральный вред, судебные расходы на представителя, штраф 50% от суммы, присуждённой судом.

Ссылка: https://m.zen.yandex.ru/media/olivia/verhovnyi-sud-priznal-n...

317

Минутка потребительского экстремизма. К празднованию 2000 подписчика)

И снова всем привет! Хотел забахать постецкого на тему того, что "потребэкстремистов" становится все больше, но во-первых не люблю бессмыссленно тратить чужое время, а во вторых в ЗоЗПП произошли значительные, с моей точки зрения, изменения, а значит совместим приятное с полезным.

Что изменилось?

А изменилось, друзья мои, 924 постановление. Подробнее о самом постановлении можете прочитать в этом древнем посте. Конкретно в ППРФ 924 были добавлены еще 2 пункта:

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

И что это значит?

А значит это то, что теперь нельзя просто так вернуть в магазины электроинструмент и часы, если они сломались. Еще месяц назад при любой поломки УШМ или перфоратора, вы вправе были вернуть свои деньги в течении всего гарантийного периода. Как правило 2х лет. Теперь же, если прошло 15 дней с момента покупки, нам положен только ремонт. Сейчас не только "Мерлин Мурло" торгует электроинструментом - он доступен уже почти в каждом магазине электроники. Кажется кто-то пролоббировал данную тему. Но это все теория заговора. А на деле - впредь советую быть внимательным при выборе электроинструментов и часов. Лучше переплатить несколько тысяч рублей и взять нормальный инструмент, чем приобретать дешевый, а потом ждать его из ремонта. Надеюсь, данный пост будет полезен. Предупрежден, значит вооружен.


З.Ы. Подписчиков стало еще больше, пока писался пост! Спасибо, что читаете и комментируете. Иногда бывает одиноко, но пикабу выручит всегда. Удачных вам покупок и лояльных продавцов. Вы клевые!

2618

Минутка потребительского экстремизма. И да простят меня продавцы.

И снова всем привет. Я так понял, тема интересна пикабушникам, поэтому продолжаем. На этот раз мы будем разбирать реальные действия в разных ситуациях.

Как вести себя в магазине, если ты от него чего-то хочешь.

Продавцы и все остальные сотрудники магазинов тоже люди. Они так же как и вы подвержены эмоциям и это часто отражается на их работе. Крайне важно сохранять спокойствие и позитивный настрой - отношение к вам будет соответствующее и у сотрудников магазина появляется мотивация помочь. Если же продавец видит перед собой кричащее и матерящееся быдло, желание помогать сразу исчезает. Будьте строги, но справедливы - четко выразите свою позицию и не давайте волю эмоциям. Любой вопрос решится на порядок быстрее, если продавец увидит в вас хорошего человека, у которого приключилась беда с товаром\ценником\доставкой и постарается сделать максимум для вас.

Что с ценниками?

Ценник - публичная оферта, если по русски предложение купить которое нельзя взять назад. То есть если ценник гласит 199 рублей за пачку сигарет, продавец не может отозвать это предложение ,если вы сказали - беру. Но иногда бывает так, что по чьему-то недосмотру или из-за банальной нехватки времени и рук, ценник на кассе становится другим - 249 за ту же пачку. Что же делать? Я не предлагаю вам учить ГК и жуткие определения, лишь покажу правильный, на мой взгляд, порядок действий:


1. Сфотографировать ценник на фоне товара. Это важно.

2. Попросить(без крика и шума) позвать администратора\старшего.

3. Объяснить старшему, что вот такая беда и вы хотели бы приобрести товар по той цене, что на ценнике.

4. Старший делает скидку\вносит из своего кармана - респект магазину. Не ошибается тот кто ничего не делает. Важно то как магазин исправляет свои косяки. Если признают их и исправляют для вас - хвалите его своим друзьям и благодарите за работу. Если вас бреют - смотри п.5

5. Если старший отказывается продать по той цене, то делаем следующее - спокойно просим книгу жалоб, отмечаем факт неправильного ценника в ней(дату обязательно ставим) делаем фото книги с записью и идем в РПН. Орать, топать ногами, вызывать полицию - глупые методы глупых людей. В данной ситуации. РПН же, при всей своей некомпетентности, просто обожает магазины с неправильными ценами. Не пройдет и пары дней, как вам вернут разницу, а у руководства магазина будет жаркий и страстный секис с сотрудницами роспотребнадзора. Страшными и злыми.

Что с ценами?

Так бывает, что вы выполнили все пункты из моего первого поста по этой теме, но возник нюансик - товар подорожал или подешевел, а магазин твердит, что возврат по чеку. Что же делать? Спешу расстроить всех любителей "теорий заговора" продавцов против потреба. Девяносто процентов продавцов, которые отказывают в возврате по текущей стоимости, банально не знают что это право дано нам законом. Опять по пунктам:


1. Просим книжку ЗоЗПП. Должна быть в каждом магазине.

2. Открываем статью 24.

3. Вслух вместе с продавцом читаем п.4

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения


4. Смотрим на то, как продавец чешет себе затылок и думает что делать.

5. Если произведет возврат сразу - молодец. Если решит переспать с этой мыслью - отображаем требование в заявлении и даем подумать. Говорим, что ждем звонка. Напоминаем, что максимальный срок  - десять дней.

6. Забираем денежки.

Что с кредитом?

Лайфхак, о котором мало кто знает. Итак, вы взяли в кредит товар. Товар поломался. Продавец готов вернуть деньги по чеку. Но вы заплатили больше. Гораздо больше. Грабительские проценты по кредиты. Что же делать? Повторяем все то же, что и в предыдущем абзаце, с одним отличием. Вслух читаем не четвертый пункт 24 статьи, а пятый.


5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.


Эффект будет таким же  как и с ценой, поверьте.

Что делать, если проделали все шаги, но продавец - такой баран, уперся и отказывает?Только одно - СУД. Ни РПН, ни полиция. Только самый гуманный. Вот наверное и все на сегодня. Надеюсь, сделал для вас несколько приятных открытий. С уважением к вам< qwer2004

Показать полностью
186

Покупка смартфона. О роспотребнадзоре и не только...

Всем доброго времени суток, дорогие подписчики. На волне постов о  "Почте России" и всеобщей ненависти к данному учреждению, я тоже хотел запилить пост о том, как данное предприятие меня обмануло но...я к счастью их услугами не пользуюсь, поэтому ничего плохого сказать о них не могу. В этом общем потоке фотографий вскрытых  посылок, кирпичей, и прочей атрибутики нашей действительности в сфере услуг, я наткнулся на пост о покупке смартфона и походе нашего друга-пикабушника в богоугодное учреждение под названием Роспотребнадзор. Должен сказать, что отношение к этой инстанции у меня примерно такое же, как у большинства пикабушников к почте. И не только как продавца - порой их некорректные советы вредят потребителям. Что же в этом посте меня так удивило, что я решил написать данный пост?

По долгу службы мне иногда приходится посещать РПН, с целью дачи пояснений по тем или иным вопросам, ну или же для получения административного штрафа за какое-нибудь нарушение. Не часто, примерно раз в два года. Но каждый раз это происходит очень болезненно. О компетенции сотрудников этой службы могу сказать следующее - последний штраф я получил за продажу руля без инструкции по его установке. Вся соль в том что руль "плагэндплейный", то есть его достаточно воткнуть в компутер и он заработает. Инструкция на самом деле кое-какая прилагалась - в картинках с текстом. Картинки показывают как закрепить руль и как подключить его к компьютеру. Текст дополнял изображение. Вобщем, абсолютно стандартная инструкция для современных девайсов. Жалоба потребителя была примерно следующего содержания - "у сынули в нидфорспиде машинки поворачивают только с клавиатуры, а с руля нет". Естественно, причина была банальна - в самой игре стояли настройки на использование клавиатуры, а не руля. Казалось бы - приходишь, поясняешь и уходишь. Но нет - сотрудники Роспотребнадзора посчитали, что к рулю должна идти подробнейшая инструкция о настройке КАЖДОЙ игры, что с ним может функционировать. На мой логичный вопрос - а где потребитель должен хранить эту "Большую Советскую Энциклопедию"? - был получен ответ - а это вас не касается. Вобщем, впаяли мне штраф в 2000 рублей и взяли честное пионерское, что я предоставлю потребителю инструкцию по настройке нидфорспида. Что было, то было, в последние три года я там не появлялся и уже и забыл про эту организацию. Пока не прочитал тот чертов пост.

Для тех кому лень читать - вкратце суть поста - наш брат-пикабушник совершил ошибку, купив телефон в салоне сотовой связи. Он у него сломался на второй день использования. Далее он обращается в салон, где у него сей горе-девайс забирают на проверку, которая продлится до 45 дней. После этого, автор поста идет в РПН, где сотрудник рассказывает страшную тайну, что мол, если продавец вам заговаривает зубы - значит продает брак и, как я понял, поясняет дальнейшие(после 45-дневные) действия. Пост очень похож на фейковый, но зная сотрудников РПН-а, вполне могу предположить что весь бред, который автор отобразил в своем творении, могли влить в его голову эти горе-помощники.

Зачем я все это пишу?

Дело в том, что пост стал довольно популярен, а значит мои подписчики вполне возможно его прочитали и, может быть, даже поверили в правдивость написанного, а так же в правильности действий и советов РПН-а. Соответственно, попадая в похожую ситуацию могут действовать таким же образом и подпишут себя на ремонт только что купленного устройства. А я не могу этого допустить, так как знаю правильный порядок действий и считаю своим долгом донести его до всех моих подписчиков и тех людей кто наткнется на пост в "свежем". Итак по пунктам:


1. Я категорически НЕ рекомендую покупать в салонах сотовой связи телефоны. Почему? Из всего спектра электроники и бытовой техники - мобилы - самые часто ломающиеся вещи. Еще обиднее, если сломался только что купленный смартфончик. Есть много крупных сетевых компаний, которые обменивают товар в первые 14 (30) дней в день обращения потребителя. Без всяких: ПРОВЕРОК, СЦ, МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ. Вы их прекрасно знаете, поэтому называть их не буду. В салоне сотовой связи ваш телефон обязательно возьмут на проверку качества - имеют право. А чтобы его по два раза не возить в АСЦ, то его там еще и подлатают. Сроки озвучивал автор поста - 20-45 дней.


2. Если продавец в момент проверки устройства с вами разговаривает, это не значит, что он продал вам брак. Он скорее всего либо общительный парень, либо пытается впарить вам чехольчик\флешку. Он не Ванга и не может увидеть будущее смартфона. Он не супермен и не осмотрел рентгеновским зрением девайс на скрытые заводские дефекты. Он не знает какого качества товар он вам продает.


3. Если же вы нарушили пункт 1 и смартфон у вас сломался в первые две недели, то у вас его заберут на "проверку" и скажут ждать 20-45 дней. На самом деле в "Законе о Защите Прав Потребителя" не указан срок этой самой проверки. То есть можно проверять хоть год. Но вполне четко указан срок возврата денег за ваш только что купленный смартфон - 10 дней. Десять Карл. И точка. То есть проверять они могут сколько душе угодно, но вернуть деньги должны в течении десяти дней. А что же делать если не возвращают и говорят ждать? Два варианта - ждать указанных сроков, а потом потребовать 1% от стоимости смартфона за каждый день просрочки или же подать в суд и через суд забрать свои деньги. И пусть второй вариант вас не пугает - если не вы его сломали, суд будет на вашей стороне, да еще и с лихвой компенсирует ваши неудобства, стянув нехилую сумму с продавца.

Такие пироги. Есть конечно много нюансов, которые в пост не вошли. Написание претензии, осмотр внешнего вида устройства при сдаче его на проверку качества, грамотное подписание документов. Но все это расписано в моих древних постах. Если интересно - обязательно ознакомьтесь. Для тех, кто дочитал до конца - пост о качестве товара пилю, готов будет через пару дней. Надеюсь, что этой стеной текста я оградил определенную часть людей от ошибок автора того поста. Все, теперь могу заснуть спокойно. Всем удачных покупок.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: