Дубликаты не найдены

+1
Выглядит, как графика
раскрыть ветку 1
0
В тихом океане летом такие туманы не редкость
0
Это же рисунок, да?
+1

Нихуево надраили палубу...

раскрыть ветку 2
0
Часа 3 херячили кёрхером))
раскрыть ветку 1
0

Мое почтение верхоплаву.

Иллюстрация к комментарию
0

Выглядит как новая колда

Похожие посты
107

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин

Морская фауна ночного моря находится за гранью нашего понимания.

Фотографы Дэвид Дубиле и Дженнифер Хейс рассказали о животных и невероятной дружбе, которых они сняли на камеру во время погружений в ночное море.


Морская бабочка и молодь рогатого кузовка

Ночью в море можно увидеть огромное разнообразие фауны. Морская бабочка может иметь настолько маленький размер, что её можно сравнить с песчинкой на пляже. Строение ее плавников напоминает лопасти.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Личинка креветки-богомола

При наступлении ночи в открытом море, нам открывается неисследованный мир. Креветка-богомол на снимке - личинка, которая питается планктоном, поднимающимся с глубин в ночное время суток. Креветки- богомолы несмотря на свои размеры, уже с ранних стадий жизни, проявляют агрессию относительно других видов. Они прожорливые хищники. Ночной дайвинг даёт возможность изучить их на разных стадиях жизни.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Медуза и личинка крылатки

Дайверы-фотографы погружаются ночью в море на большую глубину с фонарями чтобы запечатлеть медуз, личинок рыб и амфиподов (маленькие креветочные ракообразные).

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Бессмертные медузы

Некоторых представителей морской фауны удаётся заснять с большим трудом, например, бессмертная медуза, которую удалось запечатлеть Хейс на Филиппинах. В случае опасности, медуза принимает начальную фазу жизненного цикла, совершая самовозобновление. Среди дайверов, это морское животное принято считать Святым Граалем. Для Дубиле и Хейс это самый ценный кадр.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Сальпы

Дайверы используют макро-линзы, чтобы заснять маленькие организмы. Сальпы- беспозвоночные со студенистым телом, размер которых варьируется от нескольких сантиметров до десятков метров в длину. Сальпы соединяются в цепи, используя электрические сигналы для координации движений. Они могут менять форму и образовывать удивительные геометрические узоры.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Карангид и лунная медуза

Для безопасного передвижения ночью, некоторые виды заключают необычные союзы. Дайверы плавают, бросив в воду верёвку с яркими фонариками, прикрепляя её к буйку, чтобы не заблудиться.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Летучая рыба

Поверхность воды в безветренную ночь похожа на зеркало, когда смотришь снизу. На фото летучая рыба плавает у поверхности Саргассова моря на Бермудских островах.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Пелагический кальмар

Пелагический кальмар выпускает облако чернил перед тем, как исчезнуть в глубинах вод. Дубиле говорит, что фотографировать ночное море может быть непросто, потому что многие животные либо невероятно малы, либо уплывают при виде человека. «Когда я пытаюсь сфокусироваться, существо начинает метаться в разные стороны, и я могу просто не успеть заснять».

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Морская игла

Некоторые рыбы пытаются замаскироваться, например, морская игла притворяется палкой. Дайверы тоже боятся хищников, особенно акул, но, по словам Дубиле, акул выловили в большинстве мест, где фотографы ныряют.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Молодь тревалли и медуза

Тревалли прячется внутри медузы, чтобы избежать хищников. Также рыбка служит своеобразным мотором для медузы.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Африканский помпано

Причудливые плавники рыбки напоминают щупальца медузы.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Неидентифицировано

Изначально идентифицирован как радиолярии - одноклеточный планктон с твердой минеральной оболочкой. На этой фотографии, скорее всего, изображена икра, отложенная неизвестным видом. Многих морских обитателей невозможно идентифицировать сразу. Полученные фотографии распространяются в сообществе ученых и дайверов, которые вместе работают над изучением этой уникальной экосистемы.

«Для фотографов всего мира - это парад самых странных и экзотических существ в мире, - говорит Дубиле. – Морская фауна находится за гранью нашего понимания».

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Бумажный наутилус

Самец палогического осьминога, также известный как бумажный наутилус, передвигается на медузе.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

АМФИПОДЫ И МЕДУЗЫ

Автостопщик-амфипод сидит на вершине. Дайвинг в этих глубоких водах, окруженных островами и системами рифов, дает возможность увидеть все виды местной фауны. Хейс говорит, что это делает ночной дайвинг невообразимым.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Союз с медузой служит защитой от хищников.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Источник: https://www.nationalgeographic.com/photography/features/2020...

Автор статьи: Amy McKeever

Фотографы: David Doubilet, Jennifer Hayes

Перевёл: Бондарь А

Показать полностью 14
152

Работа в море. Сингапур (финал)

Проснулись мы все вместе под будильник, ибо время ограничено и не хотелось тратить его на сон. Наспех умывшись и одевшись наша троица отправилась на завтрак. Ресторан находился в этом же здании на первом этаже. На все три приëма пищи был шведский стол и мы с голодухи набросились на него, особенно на морепродукты, которых в Сингапуре изобилие. Голодающее поволжье блин.
Набив животы мы направились на выход. По ранее составленному плану предстояло посетить наиболее известные места, которые были на слуху у каждого из нас. В первую очередь - это три небоскрëба с судном на крыше, честно говоря я уже не помню, как оно называется; далее следовало колесо обозрения. А больше мы и не знали, поэтому после бродили по чайна-тауну, центру города и везде, куда ноги приведут.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Колесо обозрения с отдельными кабинами, вроде на 8 человек. Как нам сказали при посадке, за отдельную плату можно организовать романтический ужин и любоваться видами города. Мы вежливо отказались сказав, что не из этих, хотя предложение заманчивое. Круг что-то порядка 40-ка минут. Цена 25$.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Сорян за фото из кабины, они все с бликами, но что-то разглядеть можно.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Штраф за брошеный на асфальт окурок около 1000 у.е. Видел место на асфальте возле мусорки в Чайна-тауне, там на внешний долг Монголии чинарей накидали, жаль не сфоткал.

Не чуя ног под вечер мы вернулись обратно в гостиницу, утавшие и насквозь мокрые от пота. Влажность там дичайшая, а в купе с жарой ощущения как-будто тебя засунули в баню и не устают подкидывать дровишек, а так же не забывая окроплять камни водой.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Вот такие жизнерадостные лица посвстречались

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

И ещë немного фото

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

В четыре утра за нами приехал водитель на микроавтобусе, чтобы отвезти в аэропорт. Вылет был в 8:00. К счастью самолëт был заполнен лишь наполовину, и то почти все моряки, поэтому можно было устроиться одному на четыре сиденья посередине, что я и сделал. Положив подушку под голову и блаженно вытянув ноги организм отключился.
Через 11 часов была пересадка в Стамбуле и долгожданный рейс на Одессу. А после встреча с родными, объятия, слëзы радости и тот самый миг, который невозможно подделать и которого ждëт любой моряк (и не только), он похож на еле уловимый лучик света перед заходом Солнца за горизонт - это та секунда перед открытием дверей выхода из зоны таможенного контроля , за которой в толпе незнакомцев тебя ищут родные глаза...
Отпуск начался.

P.S. Больше фоток не влезло + я надыбал ещë несколько из не вошедшего в посты. За сегодня причухаю всë в надлежащий вид и выложу. Так и назовëм : "Не вошедшее"))

P.S.S. Семь вам футов под килем дамы и господа.

Показать полностью 22
231

Работа в море. Часть 19

Оставалось погрузить ещë каких-то пару сотен метров кабеля и очередной порт окажется за кормой парохода. А может и за кормой жизни моряка тоже, ведь неизвестно побывает ли он когда-нибудь здесь ещë раз...

Ну вот и всë, крайняя часть конвейера по которому двигался наш груз дëрнулась, загудела и отъехала на добрых три десятка метров от края причала, потом остановилась и за слежующий час была разобрана. В это же время из трюма на плубу повылезали уставшие стивидоры, что укладывали кабель, которые по-японски с поклонами в наш адрес стали удаляться по трапу к рабочим микроавтобусам, что уже ждали их на причале.

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка
Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка
Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка

Мы приступили к закрыванию крышек трюмов и подготовке судна к отходу. По рации уже объявили, что через два часа должен приехать лоцман и вывести нас из порта Хибикинада. Справились мы, как обычно, раньше и следующий час провели на стэнд бае разбавляя и без того весëлый разговор всяческими морскими байками...

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка

Последний конец уже был на борту, отточенными и доведенными до автоматизма движениями он благополучно был спущен в подшкиперскую, как и его предшественники, окромя только тех, которые остались на барабанах лебëдок. Предстояло только сдать лоцмана, собрать трап и закрепить всë, что крепится по-штормовому, погода по прогнозу была не фонтан. Но на тот момент второму помощнику, мне и мотористу любая погода была ни по чëм, мы знали, что следующая остановка для нас будет конечной в этом контракте. По сему улыбка с наших уставших лиц не спадала ни на секунду, а разум будоражили мысли о том, как же мы будем добираться домой, как нас встретят родные и так далее, и так далее...
Уж не помню сколько заняла дорога от Японии до Сингапура. Что-то порядка 12-ти дней, вроде бы. На удивление прошла она довольно быстро и без томного ожидания конца контракта, работы было будь здоров и скучать не приходилось. Вечерами же, в свободное от вахт и работы время, потихоньку собирался чемодан. А свободного места для обросшего кучей сувениров и прочего скарба меня, было не то, чтобы мало, его катастрофически не хватало. Благо, что опытные моряки подсказали, что можно сделать "филиппинский чемодан" и сложить в него то, что не влезло в основной. Представляет из себя сей чемодан картонную коробку наглухо обмотанную серебристым плотным скотчем и обвязанную верëвкой, вместо ручнк. Дно и еë борта я обложил вещами, а вот в середину положил статуэтки и поделки из дерева обменянные у африканских пигмеев. К сожалению наши (или не наши) доблестные таможенники не хило так киданули мою коробку, хоть она и была со всех сторон обклеена табличками "fragile", что у одного слона передняя нога пала смертью храбрых, но клей порешал все проблемы и снял со слона с инвалидность. В чемодан же я бережно положил и обмотал всеми любимой антистрессовой пупырчатой клеëнкой две бутылки ликëра Амарула (обалденная вещь), купленной в ЮАР, где еë собственно и производят, а так же выменнянный у негров бренди Наполеон. Я, наивный чукотский мальчик, повëлся на трëп малохольных аборигенов и поверил, что это ориджинал из Франции. Хранил эту бутыль четыре месяца в каюте, специально взял, чтобы друзей угостить и рассказать под него всякие прикольные истории из первого рейса. Ага. Это пойло оказалось таким говнищем, что боярышник или сельская бурячанка покажутся напитками, мать его королей. Но выпили мы его всë равно, чего греха таить.
Вобще у тех негро-алко-бизнесменов винная карта была будь здоров. Там тебе и Французский брэнди Napoleon и виски Djack Danniels, (и кроссовки Abibas), и вино, которое ещë Иисус наколдовал, и прочие позиции. В принципе сам виноват, что дал себя объегорить, радует хоть деньги за него не платил, а выменял на кусок мыла и старый комбинезон.

Всë когда-нибудь кончается, и это, без малого приключение, подходило к концу...На горизонте снова, как и месяц назад, замаячил бананово-лимонный Сингапур. Именно с его рейда нам довелось покидать ставшее на полгода домом судно.
Поступила команда "приготовиться к отдаче якоря" и мы с бурятским (филиппинским) боцманом пошагали на бак. По дороге он спросил меня как долго я был в рейсе и после моего ответа - "шесть месяцев", сказал

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка

Потом говорит, давай продлевайся, полгода - это же херня, можно же ещë денег заработать!
Немного проясню ситуацию. Филлины - морские дальнобойщики, для них год в море - это норма. Раньше они и по два, и по три года могли сидеть на пароходах, но пару лет назад на законодательном уровне морякам запретили оставаться в море больше года. Представляете, что у человека с головой после такого рейса?
Пароход только вышел на якорь, а его уже со всех сторон облепили разнообразные судëнышки и прочие плавсредства : баржа с топливом, лоцманский катер, катер с дайверами, катер со снабжением и провизией, но самое главное для нас троих - это то, что вместе с дайверами приехали и наши сменщики. Сменщики переоделись и приступили к своим обязанностям. Меня поменял тот же человек, которого погода назад сменил я, так что ничего рассказывать и показывать ему не пришлось. Тут-то мой контракт и закончился. Осталось только забрать документы у капитана, переодеться и ждать, когда же нас отвезут на берег. Ждать же пришлось аж до полуночи, потому-что отвезти нас должны были те же дайверы, разумеется после того, как закончат свою работу по очистке подводной части судна от морской растительности. Вот такая экономия от компании. Радовало, что вылет у нас через почти двое суток и впереди ждëт гостиница и целый световой день, чтобы побродить по Сингапуру, а уж там есть на что посмотреть.

Я спустился на катер первый и после касания об палубу чуть не вылетел за борт т.к. был небольшой накат и дайверское плавсредство кидало из стороны в сторону, как плот Робинзона. Всë-таки на большом пароходе такие незначительные волнения не так остро чувствуются. Далее ребята при помощи верëвки спустили вниз все наши лахи, которые я отвязывал, и спустились по трапу сами. Попрощавшись с машущими нам вслед коллегами мы скрылись из вида друг друга в тропической дымке, которая присуща для осеннего Сингапура. Спустя где-то двадцать минут мы причалили к морскому пассажирскому порту, где нас полусонные таможенники. Уже там нам поставили печати в паспорта и просканировали чемоданы, после чего выпустили на вольные хлеба.
Часа через полтора наконец-то приехал наш водитель на микроавтобусе и отвëз троих уставших, но счастливых моряков в гостиницу, где нас поселили в один номер (дичь редкостная, но выбирать не приходилось). Мы сразу же завалились спать, на часах уже был третий час ночи.
А с наступлением утра нас ждал сумашедший вид из окна на соседнее здание, стоявшее через дорогу от нашей гостиницы, безумно жаркий и влажный климат, a также экскурсия по одному из самых удивительных городов мира...


Фото из окна получилось говнячее, поэтому фотка того же вида, только с другого ракурса и на четыре этажа ниже.

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка
Показать полностью 4
78

Самые знаменитые пираты и пиратки

Самые известные пираты


Эдвард «Чёрная борода» Титч (1680–1718, Англия)


Корабль: Queen Anne’s Revenge

История: несмотря на всемирную славу, Титч промышлял разбоем всего несколько лет. В двенадцать он поступил на службу в британский военный флот, вскоре стал приватиром и предположительно участвовал в Войне за испанское наследство. После заключения Утрехтского мира Чёрная Борода не смог вернуться к прежней жизни честного моряка и примкнул к флибустьерам под командованием Бенджамина Хорниголда. Вскоре Титч обзавёлся собственным кораблём, отобрав судно у французских работорговцев и переоснастив его мощными пушками. Кульминацией его пиратской карьеры стала блокада порта Чарльстона в 1718-м: за несколько дней флотилия Чёрной Бороды захватила девять кораблей, проходивших через гавань. Большинство заложников оказались состоятельными пассажирами, а потому богатые родственники не пожалели денег на выкуп.


Титч был хорошим стратегом и нередко захватывал суда без единого выстрела. Устрашающий образ морского дьявола — густая иссиня-чёрная борода, агрессивный стиль фехтования, несколько сабель и мушкетов — внушал противникам ужас, и те сдавались без боя.


Гибель: подкупив губернатора Северной Каролины вскоре после блокады, Чёрная Борода получил королевское помилование, однако быстро вернулся к беззаконию. Некоторое время спустя Титча настиг отряд под командованием Роберта Мэйнарда, лейтенанта британского Королевского флота. По легенде, Титч умер, только когда получил четыре пули и пару десятков ножевых ранений, забрав с собой на тот свет половину команды противника.

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

Для большего устрашения Чёрная Борода прикреплял к шляпе мушкетные фитили и поджигал их, отчего ещё сильнее походил на дьявола


Сэр Генри «Рыжий» Морган (1635–1688, Уэльс)


Корабль: Satisfaction

История: Генри Морган — один из самых успешных приватиров в истории. Устроившись юнгой на корабль, шедший в Барбадос, Морган заработал немного денег. Этого хватило, чтобы в складчину с парой друзей купить небольшой корабль, на котором он был избран капитаном. Уже в первом плавании Морган продемонстрировал лидерские качества, и вскоре к нему стали присоединяться другие капитаны. Захватив десятки испанских судов, приватир начал нападать на испанские города — под натиском его флотилии сдались Пуэрто-дель-Принсипе, Портобело и Маракайбо. В морских сражениях Морган не стеснялся жестоких методов: говорят, во время одного нападения его команда прикрывалась живыми щитами из рабов и заложников.


Венцом его пиратской карьеры стал захват и полное разграбление Панамы в 1671 году. Однако по возвращении из экспедиции Моргана взяли под арест. Оказывается, незадолго до этого Англия и Испания подписали Мадридский договор — его Морган, подданный английской короны, и нарушил, напав на Панаму, которая находилась в испанской юрисдикции. Но капитану повезло: за былую службу Англии он был прощён, награждён титулом и отправлен править Ямайкой в чине вице-губернатора.

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

Морган был далеко не благородным воином: смельчака, который вызвал его на дуэль на шпагах, после встречи с капитаном нашли с простреленной шеей


Гибель: скончался от цирроза печени в губернаторских покоях в возрасте 53 лет.


Джек «Ситцевый Джек» Рэкхем (1682–1720, Англия)


Корабль: Ranger

История: Рэкхем родился в семье бедного портного и в юности подался на службу в британский флот. Работа оказалась нелёгкой, и в поисках лучшей жизни Джек попал в команду пирата Чарльза Вейна. Во время одного из сражений Вейн захотел сбежать. Команда жаждала крови, Рэкхем воспользовался этим, возглавил бунт и стал новым капитаном.


В должности капитана «Рейнджера» Рэкхем завладел торговым судном «Кингстоун», но трофей не удалось удержать — оба корабля были захвачены охотниками на пиратов. Рэкхем, опечаленный неудачей, долго скитался по тавернам, пока не повстречал Энн Бонни и не вернулся к пиратской жизни вместе с ней. Позже в одном из совместных набегов они познакомились и с Мэри Рид. Объединившись, именитая троица продолжила промышлять набегами на небольшие торговые и рыбацкие судна.


Гибель: Рэкхем умер типичной пиратской смертью — попался на краже корабля в Нассау и был приговорён к повешению. Тело Джека ещё долго висело при входе в гавань Кингстон в назидание искателям лёгкой наживы.


Арудж (1473—1518) и Хайреддин Барбаросса (1475–1546, Османская империя)


Корабль: неизвестно

История: Братья Барбаросса, уроженцы греческого острова Лесбос, создали целую пиратскую империю, став грозой Средиземноморья. Ещё в юности Арудж примкнул к турецким пиратам и стал промышлять разбоем. В одном из очередных набегов он попал в плен к иоаннитам, рыцарям католического ордена, откуда его позже вызволил младший брат. После освобождения пират продолжил разбойничать на море под покровительством турецкого султана, но после смены власти бежал в Тунис, где поступил на службу к местному правителю. Впечатленный морскими победами Барбароссы, тот подарил ему целый остров, где пират разместил свою флотилию. После серии успешных налётов на поселения Сицилии и Лигурийского побережья Арудж захватил Алжир, а затем стал его султаном.


Хайреддин продолжил дело брата, унаследовав власть после его смерти. В 1518 году на Алжир напали испанцы, потребовав немедленной сдачи города. Но начался сильный ураган, и почти вся испанская армия была уничтожена, а Барбаросса-младший без труда добил остатки флота. Самым известным морским сражением в биографии Хайреддина стала битва у Превезе в 1537 году — тогда на поле боя встретились Османская империя, возглавляемая Барбароссой, и объединённые силы Испании и итальянских государств. Несмотря на численное превосходство противника — 122 судна Османской империи против 600 галер христиан, — турецкая армия одержала победу.


Гибель: Из-за натиска испанцев удерживать позиции в Алжире становилось всё тяжелее, и Арудж отправился за подмогой к марокканскому султану. По пути он столкнулся с испанской армией у реки Саландо и погиб в битве. Хайреддину повезло больше брата — он умер в почтенном возрасте в собственном стамбульском дворце.


Самые богатые пираты


Сэмюэль «Чёрный Сэм» Беллами (1689–1717, Англия)

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

В команде Беллами на равных правах с остальными служили как дети — самому юному члену экипажа было меньше 11 лет, — так и темнокожие, что было редкостью


Корабль: Whydah

История: Беллами считается самым богатым пиратом в истории: его состояние перевалило за $120 миллионов в современном эквиваленте (здесь и далее — расчёты Forbes в 2010 году. — Прим. МирФ). На морские приключения бывшего матроса Сэма Беллами подвигла любовь: в его жизни появилась женщина, а средств на счастливую семейную жизнь не хватало. Беллами набрал команду и решил поискать деньги в трюмах испанских галеонов — сначала затонувших, а потом и курсирующих. Скоро Сэму улыбнулась удача, и он захватил рабовладельческий фрегат «Уида», полный золота и серебра. Так Чёрный Сэм стал самым богатым буканиром в истории.


Гибель: Заполучив долгожданный трофей, Чёрный Сэм отправился назад к своей избраннице. Но влюблённым не суждено было встретиться вновь — фрегат попал в шторм и затонул. Выжить удалось лишь двум матросам. Останки «Уиды» нашли только в 1982 году.


Сэр Фрэнсис Дрейк (1540–1596, Англия)


Корабль: Golden Hind (до кругосветного путешествия — Pelican)

История: получив в наследство от дальнего родственника небольшое судно, Дрейк уже в 18 лет стал полноправным капитаном, а позже и приватиром на службе у британской короны. Этот человек многое сделал для Англии: за его плечами экспедиции в Мексику и Карибский регион, десятки разграбленных вражеских городов, а также вклад в сокрушение Непобедимой Армады, сильнейшего испанского военного флота того времени. Самое известное предприятие Дрейка — кругосветное плавание: целью путешествия было открытие Тихоокеанского побережья Америки. По возвращении из экспедиции Дрейк привёз на родину сокровища на 600 тысяч фунтов стерлингов. За честную службу короне он был удостоен рыцарского звания. Всего за время странствий он заработал более $115 миллионов по современным меркам.


Гибель: как и Генри Морган, Дрейк умер непиратской смертью — слёг от дизентерии.


Томас «Род-айлендский пират» Тью (?—1695, Англия)


Корабль: Amity

История: Томас Тью был не только владельцем несметных богатств — его состояние оценивается в более чем 103 миллиона современных долларов, — но его пиратская карьера продлилась недолго. Начав как английский приватир с отрядом из 46 человек, Тью вскоре переквалифицировался в пираты. Первое плавание оказалось успешным по чистой случайности: полный сокровищ огромный корабль с гарнизоном из 300 человек сдался без боя.


Гибель: а вот второе плавание стало для него последним. Тью нашёл свою смерть от пушечного ядра, когда на конвой Империи Великих Моголов напало, объединив усилия, несколько пиратских кораблей.


Бартоломью «Чёрный Барт» Робертс (1682–1722, Уэльс)

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

Чёрный Барт любил пощеголять в изысканных нарядах: так и не скажешь, что перед нами опасный пират!


Корабли: Royal Rover и Royal Fortune

История: Чёрный Барт — один из самых удачливых морских волков золотого века пиратства: за три года он потопил более 400 кораблей и сколотил состояние, превышающее $32 миллиона. Большую часть жизни Робертс трудился помощником капитана на невольничьем судне, пока однажды корабль не атаковали пираты близ берегов Африки. Хоуэлл Дэвис, капитан нападавших, заметил рослого Робертса и предложил ему, а заодно и остальной команде послужить под его началом. Благодаря таланту к навигации Чёрный Барт быстро снискал уважение пиратов. После гибели Дэвиса в одном из сражений Робертс был избран новым капитаном — и это после всего полутора месяцев службы на пиратском судне! С этого момента фортуна ему улыбалась: флот Чёрного Барта разрастался, о его успехах говорила вся Атлантика, а моряки мечтали присоединиться к команде одарённого капитана — кстати, не только отличного стратега, но и модника.


Моряки, которые были не в ладах с дисциплиной, надолго не задерживались в команде Чёрного Барта: спиртное и азартные игры находились под запретом, пока корабль не достигнет суши. А вот воскресные молитвы были обязательным ритуалом для всего экипажа.


Гибель: когда флагман Робертса дожидался возвращения одного из кораблей с очередного предприятия, «Королевскую Фортуну» атаковали британцы. Капитан погиб от ранения картечью, и команда сразу сдалась.


Самый невезучий пират


Уильям Кидд (1645–1701, Шотландия)


Корабли: Quedagh Merchant, Adventure

История: если бы не громкий судебный процесс, итоги которого до сих пор вызывают споры, история Кидда повторила бы историю жизни любого пирата. Поначалу его карьера складывалась удачно, но однажды он напал на корабль, где везли грузы Ост-Индской компании, и за его голову объявили награду. Узнав, что за ним охотятся, пират спрятал свои сокровища на острове Гардинерс — на случай, если придётся платить выкуп. Власти настигли Кидда в Бостоне, откуда его переправили в Англию для суда.


Гибель: выкуп не потребовался. Несмотря на то, что капитан был капером и действовал в рамках закона — корабль, на который напал Кидд, формально не принадлежал Ост-Индской компании, — его приговорили к повешению. К слову, казнь тоже не удалась: палач справился со своей работой только на третий раз. Тело Кидда облили смолой и подвесили на берегу Темзы.


Самый удачливый пират


Генри «Долговязый Бен» Эвери (ок. 1650–1699, Англия)


Корабль: Fancy

История: Генри Эвери (от рождения Генри Бриджмен), сын капитана торгового судна, ещё в детстве испытывал тягу к морским приключениям. Поступив юнгой на корабль работорговцев «Карл II», к 1694 году он дослужился до должности помощника капитана. В то время команда переживала тяжёлые времена — фрегат простаивал в гавани, а матросы не получали жалованье. Поэтому вскоре начался бунт. Зачинщиком стал Эвери, которого и выбрали новым капитаном.


Получив контроль над судном, Эвери взял курс на Мадагаскар, разграбив по пути несколько голландских и французских кораблей. Британцев он не атаковал — капитан подписал декларацию о ненападении, но действовала она, только если встречный корабль даст специальный сигнал. Это гарантировало защиту от непредвиденной атаки Ост-Индской компании, главного противника пиратов: теперь согласно договору обе стороны формально действовали во благо Англии.


Улучшив быстроходность флагмана, команда Эвери отправилась на охоту за сокровищами индийских паломников вместе с Томасом Тью и другими капитанами. В ходе кампании пираты захватили два крупнейших корабля флотилии индусов — «Фат-Махмамади» и «Ганги-Савай». Кроме серебра и золота, Эвери получил главный трофей — дочь Великого Могола, на которой позже женился. Долговязый Бен слукавил, пообещав поделиться награбленным с другими капитанами: погрузив добычу на свой быстроходный флагман, вместо назначенного места Эвери отправился на Карибы, а затем обратно в Англию.


Гибель: точных сведений о том, как погиб Эвери, нет — то ли пал в сражении, то ли умер в нищете.


Самые жестокие пираты


Франсуа «Бич испанцев» Олоне (1630–1671, Франция)


Корабль: Cacaoyer

История: Франсуа Олоне (при рождении Жан-Давид Но) прослыл самым жестоким флибустьером в истории. В юности его пленили и продали в рабство испанцы, и Франсуа посвятил свою жизнь охоте на них. Уже в первом крупном походе он обезглавил всех членов вражеского экипажа, оставив в живых только одного матроса — чтобы тот поведал миру о французском Биче испанцев. Собрав флот из восьми кораблей, он доставил немало хлопот испанским кораблям и их колониям в Южной Америке.

О его жестокости ходят легенды: говорят, однажды, попав в засаду, Олоне вырвал из груди одного из заложников сердце и разорвал его зубами. Нападающие так испугались, что капитану удалось воспользоваться замешательством и бежать.


Гибель: по иронии судьбы Олоне с остатками команды попал в руки каннибалов, где был разорван на части и зажарен.


Даниэль «Монбар Истребитель» Монбар (1645–1707, Франция)


Корабль: неизвестно

История: Буканир Даниэль Монбар был ещё одним легендарным французским истребителем испанцев. Ненависть к Испании воспылала в нём после прочтения книг о зверствах конкистадоров и усилились после гибели дяди в сражении с испанскими кораблями. После этого Монбар направил все свои силы на истребление испанцев в Новом Свете.


Этот пират был известен изощрёнными пытками: например, он нередко вспарывал жертве живот, извлекал кишки и приколачивал их к мачте. Несчастного заставляли танцевать вокруг, подгоняя горящей деревяшкой.


Гибель: обстоятельства смерти Монбара неизвестны.


Эдвард «Нед» Лоу (1680–1721, Англия)


Корабли: Merry Christmas, Fancy, Rebecca и другие

История: родившись в трущобах, Лоу был обречён стать преступником. Однажды судьба завела его на каботажное судно. Там он повздорил с капитаном и застрелил его, после чего начал пиратствовать на его корабле.


Методы Неда отличались особой жестокостью: он отрезал пленникам уши и носы, вырезал сердца, ставил жертве между пальцев зажжённые фитили. Капитан держал в страхе и команду: проявление трусости в сражении каралось смертью, запрещалось утаивать спрятанное золото, проносить на борт недозволенное оружие и играть в азартные игры.


Гибель: предположительно, Лоу погиб от рук французов на острове Мартиника.


Чарльз Вейн (1680–1721, Англия)


Корабль: Ranger

История: Чарльз Вейн изначально был капером, но его быстро перестало устраивать количество награбленного, и он увлёкся пиратством. Чарльз отличался особой жестокостью: как-то раз его команда повесила человека, но тот чудом выжил; тогда пленнику перерубили ключицу и подожгли судно, на котором он плыл, — но он снова спасся, добрался до суши и поведал о варварских методах Вейна. После этого капитан стал осмотрительнее: теперь при допросе жертву связывали и выжигали ей глаза.


Вейн не церемонился и с собственной командой: обсчитывал при разделе добычи, нарушал обещания — словом, был настоящей занозой и для друзей, и для врагов. В итоге Джек Рэкхем положил конец тирании Вейна.


Гибель: вскоре после низложения с должности Вейна пленили и отдали под суд, который приговорил его к казни через повешение.


Самые пиратские женщины


Энн Бонни (1700–1782, Ирландия)

Энн отличалась буйным нравом. Ещё до того, как стать пираткой, она голая по пояс разъезжала по окрестностям, а однажды зарезала служанку [Anushka.Holding / Wikimedia / CC-BY-SA]


Корабль: Ranger

История: Энн Бонни была дочкой плантатора и завидной невестой. Но светская жизнь ей наскучила, а потому она, охваченная страстью к морским приключениям, сбежала с простым матросом. За короткое время Энн успела разочароваться в новоиспечённом супруге, загреметь в тюрьму и совершить несколько путешествий по Новому Свету.


В одной из таверн Бонни встретила Джека Рэкхема — он-то и научил её плохому. Энн была настоящей пираткой: сквернословила и сражалась наравне с мужчинами, порой превосходя их в храбрости и жестокости.


Гибель: когда команду Рэкхема схватили, казнь Энн отложили из-за беременности. Но о её дальнейшей судьбе ничего не известно: по одной версии, она погибла во время абордажа, по другой — вернулась к первому мужу или отцу и умерла в почтенном возрасте.


Чжэн «Мадам Цзинь» Ши (1785–1844, Китай)


Корабль: неизвестно

История: жизнь Мадам Цзинь напоминает своеобразную историю Золушки — от обычной проститутки до самого грозного пирата в Азии. Её приметил отпрыск одной из самых влиятельных пиратских семей Китая, Чжэн И, и вскоре они поженились. Через несколько лет Чжэн И погиб. Девушка унаследовала от мужа флотилию из 400 кораблей, которая со временем выросла до 1500 судов, и принялась бесчинствовать на китайском побережье, порой заплывая вглубь континента по рекам. Несколько раз власти пытались укротить китайскую королеву пиратов, но, даже начав проигрывать, она ухитрилась заключить перемирие с императором.


Чжэн Ши была строгим капитаном: на корабле соблюдалась железная дисциплина, изнасилование пленниц каралось смертью, а за мелкие проступки матросам отрезали уши.


Гибель: приличное состояние и перемирие с властями позволили Мадам Цзинь отойти от пиратских дел. Вскоре она стала хозяйкой игорного дома и борделя. Там она дожила до приличных по тем временам 60 лет и умерла от естественных причин.


Мэри Рид (1690–1721, Англия)


Корабль: Ranger

История: Мэри Рид всю жизнь была вынуждена притворяться мужчиной: в детстве мама, чтобы скрыть от богатой свекрови незаконнорождённую дочь, переодевала её, выдавая за умершего в младенчестве сына. Повзрослев, Рид прикинулась мужчиной и вступила в пехотный полк. Там она влюбилась в своего сослуживца. Чувство оказались взаимным, и молодые поженились. Но семейное счастье продлилось недолго — после безвременной кончины мужа Мэри снова пришлось надеть мужское платье. В итоге торговый корабль, на котором плавала Мэри, был захвачен командой Рэкхема — как мы уже знаем, он хорошему не научит.


Гибель: как и Бонни, Мэри была захвачена вместе с командой Рэкхема, но приговор также отсрочили из-за беременности. Однако ей повезло меньше — девушка умерла в тюрьме при невыясненных обстоятельствах.


Грейс «Лысая Грайне» О’Мэлли (1530–1603, Ирландия)


Корабль: неизвестно

История: Грейс была родом из ирландского клана, издавна промышлявшего пиратством. За свою жизнь она успела покомандовать флотом из 20 кораблей, одержать немало побед и стать матерью четверых детей. А своё прозвище Лысая Грайне получила, отрезав волосы в ответ на слова отца, что женщина на корабле — дурная примета.


После серии побед и потерь, когда жизнь О’Мэлли клонилась к закату, её флот конфисковали — во многом из-за сэра Ричарда Бингама, губернатора Коннахта, который разорил её земли и продолжал её преследовать. Не зная, к кому обратиться, Грейс стала просить защиты у самой королевы Елизаветы I. Заступничество монарха помогло, и, хотя О’Мэлли поклялась не переступать черту закона, она с сыновьями пиратствовала до самой смерти.


Гибель: по разным версиям, Грейс умерла или при абордаже, или естественной смертью.


Сэйди «Коза» Фарелл (середина XIX века, США)


Корабль: неизвестно

История: об этой пиратке известно немногое, даже годы её жизни остаются загадкой. Из-за привычки бить врагов головой Сэйди получила прозвище «Коза». В детстве она промышляла бродяжничеством в Нью-Йорке; там же повстречала своего недруга, Галлус Мэг, в драке с которой лишилась уха. После нескольких лет разбоя в Гудзонском заливе и речного пиратства Сэйди вернулась в Нью-Йорк, где позже заключила перемирие с Мэг. В ответ Мэг вернула Сэйди оторванное ухо, которое та носила в медальоне до конца жизни.


Гибель: неизвестно

Какие бывают пираты

Буканиры — синоним флибустьеров в англоязычных странах; позднее — пираты, нападающие на корабли близ берегов Америки.

Буканьеры (от фр. bouccan — «решётка для копчения мяса») — изначально охотники с Гаити, которые продавали мясо проплывающим мимо кораблям. Поняв, что пиратство — более прибыльное занятие, стали нападать на испанские корабли и колонии. Начиная с XVII века их часто путают с буканирами.

Корсары — изначально подданные государств Северной Африки, получившие лицензию на разбой в Средиземном море; позже — синоним приватиров в романских странах.

Пираты — морские разбойники, нападающие на суда по собственному желанию (в этом их основное отличие от приватиров).

Приватиры (каперы, корсары) — частные лица, получившие от государства лицензию, которая позволяет нападать на корабли другой державы, обычно враждебной, в обмен на долю в добыче. В случае поимки приватиры могли рассчитывать на протекцию государства, выдавшего патент.

Флибустьеры — морские разбойники, нападающие на испанские корабли и колонии в Карибском море и Южной Америке с разрешения державы, выдавшей каперскую лицензию (преимущественно в XVII–XVIII веках).

Автор Дарья Буданова

https://www.mirf.ru/science/samye-izvestnye-piraty/

Журнал "Мир фантастики"

Показать полностью 4
2562

Приходите к нам в судоходство

Приходите к нам в судоходство Юмор, Море, Парусник, Судно, Корабль, Приходите к нам

Приходите к нам в судоходство, у нас есть:

1. Фока-рей

2. Фор-марса-рей

3. Фор-брам-рей

4. Фор-бом-брам-рей

5. Фор-трюм-рей

6. Грота-рей

7. Грот-марса-рей

8. Грот-брам-рей

9. Грот-бом-брам-рей

10. Грот-трюм-рей

11. Бегин-рей

12. Крюйс-марса-рей

13. Крюйс-брам-рей

14. Крюйс-бом-брам-рей

15. Крюйс-трюм-рей

112

Как я узнал что такое "Отбойное течение"

Прочитав пост Ответ на пост «Не шутите с большой водой» вспомнилась одна похожая история, произошедшая со мной на Бали в начале 2015 года. История об опасности большой воды и о том, к чему ведет незнание элементарных правил поведения на пляже. Надо сказать что на этом острове я уже бывал 2 года назад, и тогда с океаном у меня неприятностей не возникло, возможно, потому что на второй день я не хило так навернулся на мопеде и разодрал себе правую руку и ногу, с такими ссадинами о купании в соленой воде можно было забыть. Да и был я в первый раз с друзьями, а через 2 года поехал один, с планами встретиться уже там с подругой. В первый день заселившись, взяв на прокат скутер, пообедал, и рванул к океану. На пляже я оказался уже около 5 вечера, что весьма поздно, потому как темнеет там рано и резко. Близкое окончание дня подгоняло меня скорее скорее успеть, ощутить силу и мощь волн, которые в тот день были огого, о чем меня еще в отеле предупредил заботливый персонал. Зайдя в океан по грудь, я ловил накатывающие волны, которые подбрасывали меня на метр или даже два... ихууу) но дальше заходить, в то место, где волна перекатывается, обрушиваясь сверху, было уже страшно, там реально могло пришибить, ведь я это понимал. И вот так, подпрыгивая вместе с волной я и зависал, на той границе где мой рост еще позволял каждый раз после волны вставать на песчаное дно. Но чего то не хватало, то ли волны были слишком редкими, то ли закат слишком скорым, однако, границу свою я потерял. Подпрыгнув на волне в очередной раз, приземлиться на дно не получилось, ай ай, подумал я, внутри что-то сжалось, надо грести к берегу, туда, где под ногами будет дно, только дна все не было, проплыл, пощупал, проплыл, пощупал, а его все нет. Накрыло внезапно, перевернуло кубарем, так что потерял небо и землю, хлебнул первый раз, стало страшно. Вынырнул, офигиваю, вроде все как раньше, небо сверху... накрыло второй раз, первая мысль -какого хера, почему так рано... хлебнул во второй раз, чувствую накатывает паника, вынырнул и давай грести изо всех сил, под третью волну то ли поднырнул, то ли она меня подняла, уже не помню. Помню что было таких волн 6 или 7, и выбили они из меня все силы, ну и паника, конечно же, она не то что бы отнимает силы, она сразу сокращает запас со 100% до 10% и крутись как можешь)) Пока меня там полоскало, сразу вспомнил, что люди тонут совсем близко от берега, уже представил как найдут Русского туриста, как сообщат всем, мысли проносились еще быстрее чем волны, а берег ни разу не приближался. Я видел людей и уже собирался кричать Хелп! Хелп! да только крик словно застрял, где-то в горле. Это такое мерзкое чувство, помню что все смешалось и паника и ужас и отчаяние и горесть, от того что всего 28 и так глупо... Очередная накатывающая волна оказалась немного слабее и на ней получилось "проехать" прикладывая максимум усилий на гребне, я выгребал к берегу. На следующей тоже получилось "проехать", это меня и спасло, 2-3 таких волны и я ощутил песок под ногами. Как только поступательное движение от волны спало, меня просто дернуло назад, ноги вдавило в песок, я успел наклониться вперед, но меня все равно тащило обратно на глубину и я как плугом вспахал песок ногами, такой силы было отбойное течение. Как выбрался на берег помню плохо, сил совсем не осталось, перед глазами белые круги и звон в ушах, когда пришел в себя (минут через 30) солнце уже почти скрылось за горизонтом. Позже в отеле, посмотрел на ютубе все видео, которые смог найти на тему отбойного течения, утопающих и т.п., узнал зачем стоят красные флажки на пляже, что такое RIP, отбойное течение и что грести надо параллельно берегу, а не напрямик, много чего узнал, считаю мне очень повезло, ведь запросто все могло закончится гораздо хуже. Спасибо за внимание.

54

"Великий час океанов" Жоржа Блона

"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост

Серия книг «Великий час океанов» — самое значительное произведение известного французского писателя и моряка Жоржа Блона. В моей сельской библиотеке было только 4 книги из 6 (не было "Флибустьерского" и "Полярных морей"), но и их я брал перечитывать ежегодно. В Интернете увидел издание серии в двух томах и сразу вспомнил детские ощущения.

В первый том вошли книги «Флибустьерское море», «Средиземное море», «Индийский океан».Во второй том вошли три заключительные книги серии — «Атлантический океан», «Тихий океан», «Полярные моря».

Планирую восполнить пробел и перечитать серию полностью.

Автор очень талантливый рассказчик, умеет подать историю географических открытий, путешествий, сражений, пиратских рейдов очень живо и увлекательно, как будто сам являешься участником экспедиции.

При этом книги из серии «Великий час океанов» проиллюстрированы репродукциями картин, гравюр, карт, фотографий,  так или иначе связанных с увлекательными сюжетами Жоржа Блона.

Единственный минус, который я заметил много позже - это некоторая необъективность Блона. Французские исследователи оказываются в его интерпретации более гуманными, более мягкими, чем представители других стран.

Показать полностью 5
173

Парус это просто

Этой статьей я , скорее всего, заполучу в хейтеры всех профессиональных яхтсменов. Я хочу рассказать самую охраняемую и страшную тайну всех парусных капитанов - парус это очень просто!


Стань капитаном за одну страницу! ))


Когда вы попадаете на парусную яхту, особенно в первый раз, голова может пойти кругом от огромного обилия веревок. Создается впечатление, что все это очень сложно и обычному человеку не разобраться. Однако сейчас я за одну страницу текста расскажу вам все азы, которые позволят вам управляться с парусной яхтой не имея при этом никакого опыта. Разумеется речь будет идти не о гонках, а о приятном неторопливом отдыхе под парусом.

Для начала технические азы и правила:


Стопор для веревок (пианино)

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Все веревки, кроме шкотов (о них далее будет) должны проходить по возможности через стопоры. Положение “вверх” открыли стопор и делаете с веревкой необходимые манипуляции, по завершению обязательно закрыли. Это важно с точки зрения безопасности и сохранения парусов целыми.


Лебедка

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Тут важно помнить:

1. Не менее 3-х оборотов веревки вокруг лебедки

2. ВСЕГДА по часовой стрелке наматываем веревку.

3. Не забываем фиксировать на утки или в стопоры.


Ну и перейдем к главному - парусу.

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Передний парус это стаксель (генуя), и парус, который поднимается на главную мачту это грот. По своей сути все, что я скажу далее в равной мере относится к обоим этим парусам.


Итак:

1. Галсовый угол всегда закреплен и никак не участвует в наших манипуляциях.

2. Веревка, прикрепленная к фаловому углу называется фалом (кто бы мог подумать) и служит для поднятия паруса. Намотали веревку на лебедку, открыли стопор и поднимаем парус. Натягивать надо до состояния похожего на шестую гитарную струну. Лучше натянуть чуть слабее чем порвать. Закрываем стопор. Помним, что поднятие паруса производим развернув яхту носом к ветру.

3. Веревка, прикрепленная к шкотовому углу это, соответственно, шкот. Его без всяких стопоров наматываем на боковую лебедку в зависимости от направления вашего движения (об этом позже). И натягиваем до момента, когда парус перестает трепыхаться и становится ровным.


По сути это уже вся наука.


Есть дополнительный нюанс:

Если вы идете, а ветер вам навстречу, то паруса натягиваются почти параллельно корпусу яхты. Помните, то минимальный угол к встречному ветру крайне редко может быть менее 30 градусов.

Если вы идете, а ветер вам в спину, то паруса наоборот распускаются перпендикулярно корпусу яхты

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Мерой того, как сильно надо натягивать парус служит его полоскание (хлопанье, дрожание). Поэтому делают так - расслабляют (отпускают) шкот до момента начала полоскания паруса, а затем аккуратно натягивают обратно пока парус не станет монолитной и неподвижной конструкцией.


Все остальные моменты являются лишь дополнениями, позволяющими идти быстрее и приходят с практикой. Разумеется это пособие не для хождения в штормовых условиях, а исключительно для комфортного лайтового яхтинга.


Прошу не воспринимать мою статью как пособие и руководство к действию. Я просто хотел сказать о том, что управлять парусной яхтой это действительно легко и просто и достаточно прочитать мой текст и этого будет достаточно для хождения в простых не штормовых условиях. А в шторм вы и не попадете, если будете смотреть прогноз погоды. Поэтому не думайте, что вы не справитесь! Море зовет!

А почитать о моих кругосветных приключениях на парусной яхте Гагарин можно в моей книге "Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан" на сайте КапитанМакс.рф

Показать полностью 3
117

Одинокая сова

Через неделю после выхода из японского порта заметили эту красавицу. Это фото сделано в 400 милях от берегов Аляски.

Одинокая сова Хочу критики, Сова, Океан, Работа в море, Xiaomi, Фотография, Птицы

Но к сожалению она улетела в другую сторону от берега. Надеюсь на другое судно

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: