243

«Водители должны доказывать, что не нарушали»

Из-за чего автомобилисты полагают, что камеры неправильно фиксируют скорость, как на претензии отвечают в компетентных ведомствах и почему никто не хочет разбираться в проблеме


В Москве разгорается очередной скандал, связанный с некорректной работой камер видеофиксации. Автомобилисты на профильных форумах обсуждают полученные штрафы за превышение скорости, будучи уверенными, что ничего не нарушали. В качестве доказательств своей правоты они приводят данные бытовых навигаторов, но использовать эту информацию для оспаривания штрафов не могут.


Все жалобы касаются комплексов «Автоураган-ВСМ2», которые с прошлого года массово устанавливаются по всему городу. Эти камеры разработаны и изготавливаются столичной компанией «Технологии Распознавания». Они способны определять целый ряд нарушений и при этом не распознаются радар-детекторами. В отличие от других систем, «Автоураган» не использует радары, а работает только с оптической картинкой. Такие камеры устанавливаются под определенным углом к проезжей части и калибруются, но нарушение их положения искажает показания.


Член рабочей группы по разработке стандартов автоматической фото- и видеофиксации Григорий Шухман пояснил корреспонденту Autonews.ru, что камеры «Автоураган» делают два фотоснимка на коротком участке дороги и определяют скорость движения путем простых расчетов.

«При установке проводится калибровка зоны дороги, которую камера видит лазером дальномера. Измеряется расстояние от зоны въезда до зоны выезда и закладывается в комплекс как константа. В процессе работы комплекс измеряет время проезда участка и рассчитывает скорость машины», – объяснил Шухман.


Если в процессе эксплуатации камера немного наклонится, объясняет эксперт, то измеряемое расстояние уменьшится, и автомобиль будет проезжать его быстрее, то есть, с точки зрения автоматики, с больше скоростью. Сменить положение камера может из-за сильного ветра или после халатного обслуживания.


«Под действием силы тяжести камера может только вниз опуститься. Например, под воздействием сильного ветра, если ее плохо затянули. Возможно, камеру снимали для обслуживания, а обратно прикрутили на глазок», – предположил Шухман.


Главный редактор сайта «За рулем» Артур Саруханов, также получивший сомнительную штрафную квитанцию, рассказал, что тщательно просмотрел статистику бортового видеорегистратора с GPS и не нашел в ней ни одного превышения скорости.



«Судя по логам регистратора, максимальная скорость за всю ту поездку составила 77 км/ч даже по ТТК, где действует ограничение 80 км в час. Получается, что с учетом условно допустимых 20 км/ч, я никак не мог выйти за разрешенный лимит. Я понимаю, что устройство на машине – это не проверенный источник информации, и, конечно, оно не сертифицировано. Но у меня по крайней мере есть хоть какие-то есть данные, позволяющие делать такие предположения, я не с потолка цифры взял», – уточнил он.


Впрочем, данные GPS-приемников тоже могут неточно отражать реальный скоростной режим, объяснил Autonews.ru ведущий эксперт телематической компании «Группа Т-1» Александр Глазков.

«В отличие от радаров и камер контроля скорости, бытовые приемники GPS и ГЛОНАСС помимо другого физического принципа работы, имеют меньшую частоту фиксации текущей скорости движения, что обусловлено целевым назначением гражданского использования систем навигации. Задача бытовых приемников – помогать в навигации водителю, определяя местоположение и скорость движения не чаще раза в секунду», – рассказал он. Также эксперт заметил, что бытовые приемники GPS/ГЛОНАСС имеют погрешность от 1 до 4 км в час.


Комментарий в столичном ЦОДД корреспонденту Autonews.ru получить не удалось. Как объяснил представитель организации, в ЦОДД знают о претензиях, но за корректную работу камер ведомство не отвечает: «Мы только фиксируем нарушения и передаем информацию в ГИБДД. Вам нужно обращаться или к ним, или к производителям камер».


Разъяснить ситуацию в полицейском ведомстве попытался член общественного совета при полиции Москвы Петр Шкуматов, но и там не получил внятного ответа. «Гаишники заняли позицию, согласно которой водители сами должны доказывать, что не нарушали. А когда люди показывают данные своих GPS-приемников, им говорят, что они не являются измерительными приборами», – отметил общественник.


Камеры в столице находятся в ведении ЦОДД, поэтому ГИБДД проверить их не может. Получается замкнутый круг, говорит Шкуматов: «Обслуживает эти камеры ЦОДД. Они отвечают за работоспособность, ГИБДД – за выписку штрафов. К ним приходит информация с камер, к которым они отношения не имеют, проверить ничего не могут. А ЦОДД за штрафы не отвечает. И вот ГИБДД пишет в ЦОДД, что, мол, камера не то показывает. А те спрашивают, на каком основании вы так считаете? Доказательств ни у кого нет».


Подобная история была в апреле 2016 г. на Кутузовском проспекте, но тогда комплекс оперативно поправили, а штрафы отменили. Еще один прецедент с тем же комплексом случился в Вологодской области на трассе в сторону Санкт-Петербурга. Однако на инциденты обращают внимание только если они будут массовыми, говорит эксперт.


Люди почти не жалуются, отметил Петр Шкуматов, потому что им проще оплатить минимальный штраф, чем затевать долгие разбирательства.

«Из-за 250 рублей я бы и сам не стал жаловаться. Пост с соцсетях сделал, в ГИБДД обратился, но дальше идти смысла нет», – объяснил общественник.


Член рабочей группы по разработке стандартов автоматической фото- и видеофиксации Григорий Шухман, в свою очередь, уверен, что ссылаться на бытовые GPS-приемники бесполезно, а оспорить штраф возможно только в случае, если удастся получить эталонный снимок камеры и фотографию нарушения с полным кадром.


«В штрафных квитанциях нам присылают обрез, где видны только машина и номер. Сравнением двух полноценных кадров можно установить, изменился ли угол наклона камеры. Но получал ли кто-нибудь эти материалы или нет, я не знаю», – заключил эксперт.


Подробнее на Autonews:

https://www.autonews.ru/news/5981783f9a794725e1934c5f


И прямо сразу статья в догонку:

"К дорожным камерам в России начнут предъявлять требования"


Оказывается, для этого тоже закон нужен:


"Законопроект, предполагающий установку требований к дорожным комплексам, подготовили специалисты Министерства внутренних дел РФ. Предположительно после принятия этой нормы регионам можно будет передать полномочия по администрированию дел в отношении нарушителей, чего в течение нескольких лет добивается Москва."

А головой подумать сразу - ну никак.


Статья тут:


http://www.kolesa.ru/news/k-dorozhnym-kameram-v-rossii-nachn...

Дубликаты не найдены

+18
Удобная схема - один делает камеру, другой ее ставит, третий обслуживает, четвертый выписывает штрафы, пятый их рассылает, в шестом их оплачивают, седьмой получает деньги. И никто ни за что не отвечает.
раскрыть ветку 3
+12
Ты не прав. Если шестой не оплатит, перед судебными приставами ой как ответит еще тысячей рублей сверху к каждому штрафу. Тенденция спихивания ответственности на граждан происходит не только с авто, весь механизм устроен так, чтобы ты заебался и потратил времени по максимуму, когда будешь доказывать свою невиновность(правовое блять государство называется), дабы в будущем проще расставался с 500 рублями. Вот если бы была возможность засудить все 5 звеньев, которые допустили ошибки, тогда может они начали уважать время и нервы граждан.
раскрыть ветку 1
+2

Думаю, он имел в виду платежную систему, которая свою долю имеет.

+5

"Кто сшил костюм?"

Иллюстрация к комментарию
+14

Бизнес модель "Российская Федерация". Наебываем с 1991г.

+9

В рф все очень просто.
Если есть бумажка, что ты осел, значит ты осел, даже если все вокруг говорят, что ты не осел.
Если есть бумажка, что камера прошла поверку, значит она не может врать. Даже если массово жаловаться на нее будут, то могут через 100500 лет назначит внеочередную поверку и даже, если поверка покажет, что угол сместился, то будет бумажка о том, что камера не прошла поверку с для последней поверки. И тут возникает вопрос, в каком момент произошло изменение угла наклона, с какого дня начинать отменять штрафы, было ли это постоянное изменение угла наклона или временно из-за ветра/жары/холода, короче все это гиблое дело.

Как говорится, проблемы плебеев вождя не ебу...

раскрыть ветку 5
+3

я надысь получил штраф  за скорость 84 км/ч за 300 метров до места, где я всегда разворачиваюсь. надо поискать где эти всратые камеры висят

раскрыть ветку 4
+2

у меня тоже, штрафы на 22кмч превышение, хотя в этих местах я ездить быстрее не стал.
Причем такое сейчас повально у всех во всех местах Москвы.

раскрыть ветку 3
+5

ага, случайно наклонилась.


просто народ стал массово ездить не быстрее, чем +20 к разрешенке, и инвестор не окупает вложенные средства.

+5
Если начать стрелять камеры, то пидарасы, которые забивают хер на их корректную работу, возможно забеспокоятся, что будут следующими.
+4

Ну вроде ж логично что если показания камеры зависят от угла наклона, то сразу можно этот угол и контролировать. Сколько там электронный уровень стоит?

раскрыть ветку 1
+10

Нееет! Нельзя! Сначала несколько лет штрафы в судах отстаивать, потом закон принимать, потом контролировать исполнение, потом только затеять внесение изменений в приборы!..

Надо только немного потерпеть...

+3
Тю, глупости какие. Вот в улан-удэ одно время ездила похожая машина, с моими номерами. Шли штрафы за нарушения, зафиксированные камерами в улан-удэ. На камерах чётко видно, что машина хоть и похожая (harrier, а у меня rx300), но нихуя не моя. Я должен доказать, что делать в этой ебаной Бурятии мне абсолютно нехуй, выслушивать грубость местных гаишменов по телефону, бегать с вагоном бумажек, а в ответ услышать: "ну ты знаешь, ты не первый такой. Поменяй номера да и все." Это, просто, ОХУЕТЬ! Нахуя такие камеры вообще сдались, если эти уебки не принимают мер по поимке охуевших морд? А теперь эта ебола по чите катается. И знаете что? Я иду блять менять номера.
+1
А еще есть фигня, когда камеры ставят с интервалом 20 метров, и по сути одно нарушение фиксируют как 2 разных
+1

Чем то напоминает платные подписки от операторов сотовой. 1000 человек заплатили, 10 пожаловались, 1 получил компенсацию. 999 профит!

+1

у нас в чебоксарах была еще веселее ситуация. на трехполосной дороге камеру настроили якобы на 4 полосы, и тем кто по средней полосе ехал, штамповали штрафы за встречку. при том, дорога в том месте физически не соотвествует по ширине госту на 4-полосные дороги. но властям было пофигу, говорили "ну на бумаге же норм всё, что вы нам голову морочите". месяц война шла, потом наконец нанесли свежую разметку и камеру перенастроили. но деньги за оплаченные псевдоштрафы возвращали только по заявлению)

+1
Хоть бы дали адреса косячных камер
раскрыть ветку 1
0
Наивный
0

https://youtu.be/j3SOpT9ohYw   с 05:00 бьют по камере вифи, а после и по машине с музыкой.

-11

А ничего так что разрешённая скорость 60км. Не ?

раскрыть ветку 4
+7

Разрешенная где?

+2
Не везде.
0
На проспекте Мира ограничение скорости 80 км/ч, висит, как и положено с права. После ЖД моста, если ехать из области в центр, с левой стороны, не по правилам, висел знак конец зоны ограничений, т.к. едешь в населённом пункте, то он отменяет действие знака ограничения скорости 80 и скорость движения не должна превышать...60 км.ч)))
Сейчас знака там нет, но штраф пришёл.

Это такая древне-гусские заповеди:
Обмани
Укради
Прелюбодействуй
...
0

ТТК участками по 60 и 80.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: