В городе Алжире, когда девушки ещё оглядывались на нас.
Вскоре после прихода в Алжир-столицу, катер был поднят на слип.
Слип - это несколько рядов рельсов, наклонно уходящих в воду. По ним перемещаются тележки с кильблоками - подставками под судно. Тележки съезжают в море, катер становится над ними, их начинают вытягивать назад, и они выползают на сушу, вынося его на себе.
При чём тут этот девайс? - спросите вы. Сейчас расскажу.
На катере, стоящем в доке или на слипе, жить неудобно - ни помыться тебе, ни сходить туда, куда король пешком ходит. Еду тоже готовить затруднительно. Поэтому часть алжирской команды была распущена в отпуска, часть переселилась в какие-то казармы, а нас поселили в жилых комнатах при водно-спортивном клубе ВМС, километрах в двух от порта.
Тихое местечко, там обитали пара сержантов-караульщиков и масса комаров, неистово начинавших жрать, стоило выключить свет. И ещё там не было кухни. Кормились мы в столовой дома офицеров, в обед, но таскаться туда кварталов за пять от нашего обиталища ради чашки кофе по утрам желания не было. Вот мы и соорудили пару кипятильников из лезвий бритв, делали себе кипяток для чая или кофе, варили яйца.
Днём мы с утра ходили в порт, а после обеда возвращались назад. Мы - это три офицера и мичман - старшина команды мотористов, остальные остались в Оране.
Как центр Орана, так и Алжира - вполне европейские города. Вот так выглядели улицы в столице:
Похоже на арабский город?
А так в 1959 году выглядели прохожие на них:
Через три года все они стали беженцами-черноногими, но здания остались такими же и во время нашего там пребывания.
А арабские девушки всё ещё ходили в открытых блузках и джинсиках, и когда я оборачивался им вслед, чтобы проверить, не обернулись ли они - то они, обернувшись таки, весело смеялись.
Я часто ходил по центру в одиночку, теряясь в толпе и неотличимый по одежде от местных, да и загар служил камуфляжем. На снимке мы со старпомом в Айн-Тюрке. Как раз пошли расклешённые джинсы :)
Если местонахождение наших военных начальников в Адене называлось офисом, то в Алжире - виллой. Совсем рядом находились посольства Британии, Франции, ФРГ.
Я проходил мимо и даже мысли свалить с их помощью не появлялось в голове.
Это именно в Алжире два наших офицера с зашедшего с дружеским визитом корабля, уверенные, что русский язык непонятен окружающим, оценивали вслух попу идущей впереди женщины, и как бы было хорошо ей вдуть, на что она, обернувшись, предложила не болтать глупости, а лучше помочь поднести ей сумку. Будучи джентльменами, они не смогли ей отказать и, с мерцающими, как стоп-сигналы ушами, сопроводили её аж до ворот советского консульства, было дело.
Единственно, куда нам не советовали соваться - это Касба, несколько кварталов в старой крепости, вот с такими улочками:
Чужим, а особенно европейцам, появляться там было опасно.
Ни шатко ни валко шёл ремонт, был очищен от ракушек корпус, винты, перья рулей, произведена окраска. Но, в конце концов катер был спущен на воду, и мы умчались в Мерс-эль-Кебир. А тут и полугодичный срок командировки подошёл к концу. Мы тепло распрощались со своими подопечными. Флагманский механик официально подарил мне тиснёную кожаную папку, служившую потом долго и верно, а Абдаллах - чудесно выделанную белоснежную баранью шкуру. Я отдарился фотоаппаратиком "Смена" для его младшего брата, о котором он нередко с любовью рассказывал. Уезжая, мы думали, что не встретимся уже никогда. Но это оказалось не так.
Через семь месяцев я вновь увидел знакомые очертания окружающих базу гор и своих знакомых офицеров.
Только Буалема встретить не пришлось. Дорога между Ораном и Марсой, как называли городок арабы, вырублена в почти вертикальной стене береговых скал, иногда она выглядит, как туннель, иногда - как туннель без одной стены в сторону моря.
Какой-то гражданский шпак неучтиво обогнал нашего горячего капитана. Тот стерпеть такого не смог, кинулся в погоню и погиб, разбившись о камни.
Продолжение следует.
Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...






Истории из жизни
41.1K поста76.8K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.