31

Ценники - наша боль

Ценники - наша боль Ритейл, Цены, Ценник, Маркетинг, Длиннопост

Эта тема настолько жизненная, что про неё даже умудряются делать мемы. Чего только стоят ценники на мороженое и пельмени:

Ценники - наша боль Ритейл, Цены, Ценник, Маркетинг, Длиннопост

(Картинки мб баян, но добавлены для наглядности)


А ведь и правда, какой бы ни был современный магазин, в холодильнике с заморозкой всегда беда. Спасают только ценники с картинками, которые просто сопоставить с товаром.


Ещё классическая ситуация: ценник не совпадает с тем, что пробилось на кассе. Многие считают, что это заговор сетей и злой умысел кассира, чтобы положить себе в карман !!1 (думаю, для многих не новость, что это лишь человеческий фактор и сам кассир тут не при чем - может, сотрудники зала не успели поменять цену; может, другие покупатели вернули товар не туда на полку и цены «перемешались», что не заметил покупатель, и другие случайности). Но речь сейчас не об этом.


Хотела рассказать вам, как сети в действительности могут нарушать правила размещения ценников. Ценники регулируются Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Существует несколько ключевых правил:


1. На товар должен быть поставлен ценник и только один: нельзя выкладывать товар без указания цены. Помимо того, что согласно статистике большинство не купит товар, если нет цены, это ещё и нарушает законодательство. И теоретически посетитель может написать жалобу в Роспотребнадзор, который может вынести предупреждение или выпишет штраф;


2. Не допускается разная цена для разных покупателей (кроме допустимых законом льгот) - здесь интересно, что в музеях, например, для резидентов страны часто цена билета значительно ниже, чем для иностранных граждан, правда это обычно реализовано как раз в виде льгот для резидентов, что уже допускается законом;


3. Ценники должны быть единообразно и четко оформлены: форма, шрифт, материал, ЦВЕТ. Здесь получается, что можно найти сразу несколько нарушений:

* Оформление акционных товаров: например, часть ценников будут желтыми, часть белыми, часть с указанием перечёркнутой старой цены, часть - только с финальной ценой. Такая путаница сейчас часто в Пятёрочках и Перекрёстке - возможно, даже умышленно:

Ценники - наша боль Ритейл, Цены, Ценник, Маркетинг, Длиннопост
Ценники - наша боль Ритейл, Цены, Ценник, Маркетинг, Длиннопост

* Оформление всех ценников с указанием обычной цены и отдельно цены по карте лояльности, часто цену по карте делают большой, а без карты - незаметной. Особенно это заметно в парфюмерных магазинах.


Обе ситуации в целом довольно спорные, т.к. в законе не прописаны такие детали. Было несколько прецедентов с жалобами покупателей и судебными разбирательствами. В зависимости от конкретного случая, решения выносились как в пользу покупателя, так и оправдывающие ритейлеров. Например, Окей выписали штраф за более крупное отображение цены с учетом карты лояльности, а также факт наличия ценников как желтого, так и красного цветов.


Есть и другие правила, но их опустим, чтобы не забивать голову :)


Так что будьте бдительны при покупке, обращайте внимание на описание товара, сверяйте штрих код на ценнике и на самом товаре. Если видите несоответствие, можно смело сообщить персоналу. Но в вежливой форме, ведь они такие же люди!


Спасибо за внимание


Больше подобных постов на моем канале в Инстаграмм @Research4youu

Найдены дубликаты

+2

А можно просто брать всегда одно и то же.

Конечно, конкуренты могут выкинуть подделку "в той же упаковке", но это с той стороны обычно сами друг с другом судятся.


Мне наплевать, что на сок ##### скидка, если я брал его 5 лет назад и он был невкусным.

раскрыть ветку 2
+2

У вас высокая лояльность к брендам) но вы скорее уникальный покупатель-консерватор, сейчас больше тех, кто гонится за промо. При чем это не всегда желание сэкономить, иногда просто желание попробовать что-то новенькое по акции/поучаствовать в розыгрыше, покупатели-энтузиасты и любители экономии

0

Раньше покупал одинаковые товары повседневного потребления: молок, хлеб.
За последний год-другой сменился не только дизайн упаковок, но и производители.
Притом это не защитит от того, что на любимый товар поместят не форматный ценник.
У нас есть сетевой магазин, с молоком разные варианты бывают: смена производителя, продажа части товара со скидкой при наличии пометки-бумажки скидки на самой упаковке молоко, указание размера скидки на ценнике в разных вариациях.

Всё равно удобнее прикинуть расходы заранее, чем у кассы разбираться с ценой.
5 лет большой срок. Может измениться не только качество, но даже страна производства товара.

+1
В Магните в последнее время часто замечаю ценники с указанием стоимости за 100г. Очень мелко указано, если не знать подвоха, даже не заметишь. Один раз ценник был на упакованные томаты черри, которые точно на вес не распакуешь.
Еще из того же Магнита: ценник с указанием стоимости, которая действительна, если купишь 2 упаковки (на ценнике стоимость, соответственно, указана за одну упаковку). И опять написано так мелко, что машинально хватаешь одну пачку, а на кассе выясняется, что на нее цена прилично дороже, но вот если взять две...
+1

В "Пятёрочке" где я закупаюсь есть сканеры с голосом. Подносишь товар, сканируешь и тебе говорят стоимость продукта.

раскрыть ветку 7
+2

И на весь магазин: "АКЦИЯ!! КРЕМ ОТ ГЕММОРОЯ!! ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ РУБЛЕЙ ДЕВЯНОСТО КОПЕЕК!!"

раскрыть ветку 6
0

А что такие крема в "Пятёрочке" продаются?)))) Хотя вам наверное виднее))))

раскрыть ветку 5
0

Кстати вот ещё недавно видел, оранжевый - цена по акции. Получается что никакой скидки толком нет, меняется только цвет, скорее всего для того, чтобы подтолкнуть покупателей сделать нужный магазину выбор

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Рассчитано на «автопилот» у покупателей


Это когда боковым зрением вы видите яркий ценник и подсознательно выносите суждение, что это товар по акции, не успев толком подумать)) особенно если уставший после работы, например.

0

У нас в одной сети постоянно перепутаны ценники. Например, более дорогой сыр под ценником дешёвого. А узнаешь об этом как правило на кассе. Причём подбирают так, что очень похоже выглядит, если не всматриваться в код товара

0

Часто встречал такую ситуацию 3-4  товара одной марки. Разница только в объеме/массе.  Один из них по акции. Так вот именно того товара, что по акции на полке и нет.

раскрыть ветку 1
0

Это плохое планирование остатков, люди хватают товар по акции, а на складе больше нет, ну либо не успели выложить

0
С попа-рыгуна орнул, баян конечно, но прикольно.
0
Тема поиска ценника на пельмени не раскрыта))
0
думаю, для многих не новость, что это лишь человеческий фактор и сам кассир тут не при чем - может, сотрудники зала не успели поменять цену

В Магнитах постоянно кладут дорогую тушенку к ценнику дешёвой. В Пятёрках акционный ценник соков регулярно бывает расставлен как попало. В Перекрёстках также сталкиваюсь с аналогичной ситуацией. В чеке соки пробивались без указания названия. Один раз точно. Поленился делать возврат.

В Дикси редко попадаю. В Ленту тоже.

В Ашанах ни разу такого не видел. Разве что покупатели мелкий товар, вроде канцтоваров и шурупов, бросают/вешают не туда, но это сразу заметно.

раскрыть ветку 2
0

Не особо понятно, кому это выгодно. Сеть в целом от этого получает лишь недовольных покупателей, а они все работают на лояльность, хотят удержать покупателя, учитывая какая сейчас конкуренция.


Могу лишь сослаться на халатность директоров конкретных магазинов, которые не следят за обновлением ценников. У меня за все время ни разу такой ситуации не было, только как раз в Ленте один раз. У них был сбой в системе, мне в итоге без проблем пробили товар отдельно по той цене, что на ценнике. Но я заранее подошла - увидела несоответствие на сканере

раскрыть ветку 1
0

Нечего там обновлять, когда товар месяцами лежит по одной цене и его не очень хорошо разбирают..

Магазину выгодно. Выручка больше, товар сбывается.

Сегодня вот ходил, хорошая тушёнка просто стоит без ценника, рядом со всем остальным с ценниками. Конкретно на неё мониторю цену. Пару раз попадался на эту уловку.

Последний раз видел по 169 р за банку 0,325.

Думаю, это всё-таки недокументированные указания от руководства сети.

0
Спасают только ценники с картинками, которые просто сопоставить с товаром.

а как же цифры штрих кодов?

раскрыть ветку 2
0

Речь про быстрый поиск цены

0

На днях смотрел ценник по штрих-коду на нём, а на товаре не нашёл. Как понял, на ценнике внутренний штрих-код магазина. Сотрудники магазина в ценниках легко разбираются, а у меня иногда сомнения возникают.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: