Найдены дубликаты

+16

И внутри :)

раскрыть ветку 10
+1

Яяя что то не понял. Это кораблик так изгибает ???222 О_0

раскрыть ветку 8
+6

Это конструктивная особенность строения кораблей. Больших.

раскрыть ветку 7
-4
Это же метро
+7

когда смотрю такие видео во мне просыпается что то первобытное, хочет оказаться там и кричать шторму "это все на что ты способен"

+37

Какой то твой сухогруз - мокрогруз..

раскрыть ветку 2
-1

мокротрус

раскрыть ветку 1
0

Ну, это уже о команде

+5
Блять, меня в офисе за компом укачало от этого видео
+4

Интересно, а сколько процентов площади судна может уходить под воду без вреда для судна такого класса?

раскрыть ветку 1
+2

Под воду уходить не может . А заливать может хоть до надстройки .

+1

Владдизель, у тебя полно видео с кораблей

предполагаю, что это твоя работа

попробуй описать с картинками (и)или видео как это работает что делают члены экипажа и т.п.

кажется это будет намного интереснее

раскрыть ветку 1
0

Да. Буду стараться описывать. Но и мои товарищи тоже снимают видео, когда в рейсе.

+1
Ссыкотно, однако.
0

А теперь представьте, что кому-то придется в такую погоду бежать крепёж менять

0
Как же оно величественно!!!
0
Довольно безопасно
0

Интересно, а как ссать в такую качку, прицел ведь сбивается или пристегиваться надо к фаянсовому изделию.

раскрыть ветку 7
+7

Я тебе по секрету скажу, ты никому только не рассказывай.. На унитаз можно садиться!

раскрыть ветку 1
+2

Да ну ты чё, это же не по пацански, только бабы сцут сидя, а чёткие пацыки только стоя и только в штаны.

+2
У меня знакомый ссал на ногу, опустив её в унитаз, и по ней стекало..
раскрыть ветку 3
+1

Я так понимаю нужно либо разуваться, либо с сандалях это осуществлять. иначе хлюпать будет

раскрыть ветку 2
0

На яхтах , а их и на полуметровой волне заметно качает , все ссут сидя . Кто не ссыт сидя - тот моет гальюн . Если команда однополая ссут за борт . Если однополая и схоженная , то и срут

0

Крест на носу ихтиандров отгоняет? )))

-1
Северный флот, только вперёд...
раскрыть ветку 1
-1

Северный флот не подведёт!

-1
В такие моменты очень надеешься что проэктировщик судна не купил свой диплом
-2
Я правильно понимаю что они перевозят груз размещённый сверху на трюмных люках? И чтоб не смыло закрепили его как смогли? Внимание вопрос: нахрена они с таким грузом в шторм полезли?
раскрыть ветку 6
+1
Правильно, груз везут на крышках. Закрепили как положено. Часто фрахтователь прессует, чтоб судно ехало вперёд несмотря ни на что. В этом видео штормуют против волны на малом ходу и ничего смертельного не происходит.
раскрыть ветку 5
0
Спасибо за ответ.
Но ведь велик риск что все что наверху смоет. Вон сколько случаев когда хорошо закрепленые контейнеры срывало. Современные пароходы ведут в шторм почти всегда осознанно, не так ли? Вот и зачем так рисковать, неужели страховка все так легко покрывает? Я уж не говорю про то что это стихия и может произойти все что угодно не смотря на подготовку и оснащение.
раскрыть ветку 3
0

Это точно!

-3
Салаги сухопутные! Разве это шторм? Так... Лёгкое волнение...
Похожие посты
173

Работа в море. Часть 19

Оставалось погрузить ещë каких-то пару сотен метров кабеля и очередной порт окажется за кормой парохода. А может и за кормой жизни моряка тоже, ведь неизвестно побывает ли он когда-нибудь здесь ещë раз...

Ну вот и всë, крайняя часть конвейера по которому двигался наш груз дëрнулась, загудела и отъехала на добрых три десятка метров от края причала, потом остановилась и за слежующий час была разобрана. В это же время из трюма на плубу повылезали уставшие стивидоры, что укладывали кабель, которые по-японски с поклонами в наш адрес стали удаляться по трапу к рабочим микроавтобусам, что уже ждали их на причале.

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка
Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка
Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка

Мы приступили к закрыванию крышек трюмов и подготовке судна к отходу. По рации уже объявили, что через два часа должен приехать лоцман и вывести нас из порта Хибикинада. Справились мы, как обычно, раньше и следующий час провели на стэнд бае разбавляя и без того весëлый разговор всяческими морскими байками...

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка

Последний конец уже был на борту, отточенными и доведенными до автоматизма движениями он благополучно был спущен в подшкиперскую, как и его предшественники, окромя только тех, которые остались на барабанах лебëдок. Предстояло только сдать лоцмана, собрать трап и закрепить всë, что крепится по-штормовому, погода по прогнозу была не фонтан. Но на тот момент второму помощнику, мне и мотористу любая погода была ни по чëм, мы знали, что следующая остановка для нас будет конечной в этом контракте. По сему улыбка с наших уставших лиц не спадала ни на секунду, а разум будоражили мысли о том, как же мы будем добираться домой, как нас встретят родные и так далее, и так далее...
Уж не помню сколько заняла дорога от Японии до Сингапура. Что-то порядка 12-ти дней, вроде бы. На удивление прошла она довольно быстро и без томного ожидания конца контракта, работы было будь здоров и скучать не приходилось. Вечерами же, в свободное от вахт и работы время, потихоньку собирался чемодан. А свободного места для обросшего кучей сувениров и прочего скарба меня, было не то, чтобы мало, его катастрофически не хватало. Благо, что опытные моряки подсказали, что можно сделать "филиппинский чемодан" и сложить в него то, что не влезло в основной. Представляет из себя сей чемодан картонную коробку наглухо обмотанную серебристым плотным скотчем и обвязанную верëвкой, вместо ручнк. Дно и еë борта я обложил вещами, а вот в середину положил статуэтки и поделки из дерева обменянные у африканских пигмеев. К сожалению наши (или не наши) доблестные таможенники не хило так киданули мою коробку, хоть она и была со всех сторон обклеена табличками "fragile", что у одного слона передняя нога пала смертью храбрых, но клей порешал все проблемы и снял со слона с инвалидность. В чемодан же я бережно положил и обмотал всеми любимой антистрессовой пупырчатой клеëнкой две бутылки ликëра Амарула (обалденная вещь), купленной в ЮАР, где еë собственно и производят, а так же выменнянный у негров бренди Наполеон. Я, наивный чукотский мальчик, повëлся на трëп малохольных аборигенов и поверил, что это ориджинал из Франции. Хранил эту бутыль четыре месяца в каюте, специально взял, чтобы друзей угостить и рассказать под него всякие прикольные истории из первого рейса. Ага. Это пойло оказалось таким говнищем, что боярышник или сельская бурячанка покажутся напитками, мать его королей. Но выпили мы его всë равно, чего греха таить.
Вобще у тех негро-алко-бизнесменов винная карта была будь здоров. Там тебе и Французский брэнди Napoleon и виски Djack Danniels, (и кроссовки Abibas), и вино, которое ещë Иисус наколдовал, и прочие позиции. В принципе сам виноват, что дал себя объегорить, радует хоть деньги за него не платил, а выменял на кусок мыла и старый комбинезон.

Всë когда-нибудь кончается, и это, без малого приключение, подходило к концу...На горизонте снова, как и месяц назад, замаячил бананово-лимонный Сингапур. Именно с его рейда нам довелось покидать ставшее на полгода домом судно.
Поступила команда "приготовиться к отдаче якоря" и мы с бурятским (филиппинским) боцманом пошагали на бак. По дороге он спросил меня как долго я был в рейсе и после моего ответа - "шесть месяцев", сказал

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка

Потом говорит, давай продлевайся, полгода - это же херня, можно же ещë денег заработать!
Немного проясню ситуацию. Филлины - морские дальнобойщики, для них год в море - это норма. Раньше они и по два, и по три года могли сидеть на пароходах, но пару лет назад на законодательном уровне морякам запретили оставаться в море больше года. Представляете, что у человека с головой после такого рейса?
Пароход только вышел на якорь, а его уже со всех сторон облепили разнообразные судëнышки и прочие плавсредства : баржа с топливом, лоцманский катер, катер с дайверами, катер со снабжением и провизией, но самое главное для нас троих - это то, что вместе с дайверами приехали и наши сменщики. Сменщики переоделись и приступили к своим обязанностям. Меня поменял тот же человек, которого погода назад сменил я, так что ничего рассказывать и показывать ему не пришлось. Тут-то мой контракт и закончился. Осталось только забрать документы у капитана, переодеться и ждать, когда же нас отвезут на берег. Ждать же пришлось аж до полуночи, потому-что отвезти нас должны были те же дайверы, разумеется после того, как закончат свою работу по очистке подводной части судна от морской растительности. Вот такая экономия от компании. Радовало, что вылет у нас через почти двое суток и впереди ждëт гостиница и целый световой день, чтобы побродить по Сингапуру, а уж там есть на что посмотреть.

Я спустился на катер первый и после касания об палубу чуть не вылетел за борт т.к. был небольшой накат и дайверское плавсредство кидало из стороны в сторону, как плот Робинзона. Всë-таки на большом пароходе такие незначительные волнения не так остро чувствуются. Далее ребята при помощи верëвки спустили вниз все наши лахи, которые я отвязывал, и спустились по трапу сами. Попрощавшись с машущими нам вслед коллегами мы скрылись из вида друг друга в тропической дымке, которая присуща для осеннего Сингапура. Спустя где-то двадцать минут мы причалили к морскому пассажирскому порту, где нас полусонные таможенники. Уже там нам поставили печати в паспорта и просканировали чемоданы, после чего выпустили на вольные хлеба.
Часа через полтора наконец-то приехал наш водитель на микроавтобусе и отвëз троих уставших, но счастливых моряков в гостиницу, где нас поселили в один номер (дичь редкостная, но выбирать не приходилось). Мы сразу же завалились спать, на часах уже был третий час ночи.
А с наступлением утра нас ждал сумашедший вид из окна на соседнее здание, стоявшее через дорогу от нашей гостиницы, безумно жаркий и влажный климат, a также экскурсия по одному из самых удивительных городов мира...


Фото из окна получилось говнячее, поэтому фотка того же вида, только с другого ракурса и на четыре этажа ниже.

Работа в море. Часть 19 Длиннопост, Море, Моряки, Работа в море, Гифка
Показать полностью 4
52

Немного о работе 3 Помощника Капитана

Доброго времени суток Пикабу!
Прошу прощения,что пропадал.На судне во время непогоды сломалась антенна и интернет был крайне плох.Не вдаваясь в технические детали-плохо ловили сигнал.

Но сейчас Автор дома,а значит время делать пост.

Многие думают,что моряки на судне как на курорте.Особенно офицеры.

Ведь первая мысль-ты на мостике,под кондиционером,в руках кружка с кофе  и так весь контракт. Но на самом деле это даже не 1% работы 3 помощника.

Об устройстве мостика и в целом жизни на судне,я уже говорил в других постах.
А сейчас хотелось бы о том,чем я занимаюсь вне вахты.

У каждого из вахтенных помощников помимо несения вахты есть дополнительная работа.
У старшего помощника - это работы на палубе,инспекции, составление грузового плана (это вкратце).

У второго помощника- это все оборудование на мостике,тесты,настройка и медицина.

У третьего помощника это документы на приход/отход, и Safety Equipment.

К последнему относят шлюпки,плоты,круги,гидрокостюмы,огнетушители,пожарные костюмы,химические костюмы(на танкерах), дыхательные баллоны и много чего еще.

Потому с 8 до 12 и с 20 до 24 3 помощник на вахте.И вижу я примерно такое большую часть перехода:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Когда же я занимаюсь Safety?-на это у меня два часа в день с 13 до 15.Кто то выходит с 15 до 17.Всегда ли я работаю 2 часа?-Нет.Чаще больше.Чем старее судно,тем больше работ.Ведь Safety оборудование находится по всему судну и его довольно много.К сожалению у нас не было кадета-практиканта, так что все работы делал сам.

Все проверки бывают- недельные,месячные годовые, 2 летние, 3 летние и 5 летние.Всех их регламентирует SOLAS (Safety of Life at Sea), это своего рода священное писание для моряков, где прописаны все истины по спасательному оборудованию(и не только). Для 3 помощника одной из самых важных глав, является  3 глава, она же LSA СODE.Благодаря ей я точно знаю когда какие проверки происходят. А их поверьте немало.

Обычно  недельные проверки делаются не в один день,а разбиты по дням.

Например в субботу мы тестировали пожарные датчики .Электромеханик с помощью аэрозоля активировал датчик дыма.А я получал на пожарной консоли сигнал в какой зоне пожар.

Так же в субботу я тестировал двигатель и руль для Free fall lifeboat -шлюпка свободного падения:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

И тестировал двигатель для Rescue Boat -поисковая шлюпка:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

В чем разница между ними?-На шлюпке свободного падения в критической ситуации команда оставляет судно.А поисковая предназначена например для случая человек за бортом, что бы быстро найти и спасти.Она оборудована мощным мотором и имеет большую скорость.


А еще в субботу я проверял плоты:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Они размещены в специальном белом контейнере ,который размещен по бортам судна в районе надстройки и на баке судна (передняя часть судна).Они так же предназначены для оставления судна.Но их гораздо проще проверять чем шлюпки, ведь открытыми плоты мы конечно не видим,и лучше не попадать в ситуации когда их спускают, потому достаточно внешнего осмотра,что все в порядке с контейнером и креплением.А так же с HRU-Hydrostatic Release Unit:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Это устройство предназначено специально для аварийного пуска плота с тонущего судна.При давлении на глубине от 4 метров срабатывает устройство и открывается контейнер с плотом.

Примечание: На баке такого устройства нет и контейнер с плотом там меньше, его должно спустить два члена экипажа руками.


А вот для проверки состояния плотов и оборудования внутри, раз в год плоты сдают на берег в сервис.


Раз в месяц я проверяю огнетушители.

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Их есть много видов:

CO2-углекислотные , Порошковые, Пенные и др.

Назначение тоже у каждого свое.
Большинство наших огнетушителей были порошковыми.
Так как я работал на танкере, то их у нас 96 по всему судну.И каждый нужно внешне осмотреть, проверить наличие самого порошка, который к слову может слеживаться( рекомендуют переворачивать огнетушители при проверке) а так же давление баллончика СО2, что бы порошок выдуть из сопла в итоге.

Помимо огнетушителей у нас много других пожарных систем.В машинном отделении например стоит СО2 система а так же пенная система,а на палубе порошковая система.Которые так  же подлежат проверке.


Не стоит забывать о кругах:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Помимо внешнего осмотра ,тут не избежать обслуживания.Например смена светоотражающей ленты, которая выгорает на солнце, обновление трафарета с названием судна,проверка маячков,а так же фаленей (канатики).

К тому же часто бывает и повреждение самих кругов,тогда нужно их  срочно заменить.


Как правило годовые проверки делают специальные сервисы, но иногда нам приходиться некоторые делать на судне самим.
Например тестировать гидрокостюмы.

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа
Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Да-да, я надул гидрокостюм.Зачем?
Так я проверяю не пропускает ли воздух,нет ли дырочек.
Конечно этот тест делают и на берегу , и иногда оборудования для тестирования может не быть.
Но нам повезло и все костюмы были проверены и оказались в хорошем состоянии, хоть им и более 10 лет уже.

И это лишь малая часть проверок,которые я делаю.На этот случай у меня есть список и специальная программа, куда я вношу в какой день делал какую проверку и которая через месяц напоминает мне снова их делать.А так же заполняю бумаги о выполненных проверках.

Что касается документов на приход/отход, в большинстве портов они одинаковы-список экипажа,список имущества экипажа (техника,валюта,сигареты,алкоголь),список документов экипажа , судовые сертификаты и прочее.Как правило на заполнение их уходит 1-2 дня.В каждом порту свои формы и в зависимости от их вида и формы время на заполнения разниться.

А в порту есть еще грузовая вахта, которая выглядит так :

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

В основном помощник смотрит за показаниями приборов , как идет погрузка ,температура и количество груза и многое другое, к тому же обычная беготня по поручениям старшего помощника и в зависимости от наличия различных властей, которые посещают судно.


В общем такая вот моя работа.Постарался писать максимально понятно, особенно для тех, кто может и не связан с данной областью.

Всем удачи и семь футов под килем!

Показать полностью 9
598

Изоляция на круизном лайнере

Добрый день уважаемые пикабушники. Всем вам известно что в связи с пандемией в мире, круизные лайнеры прекратили свою работу. Я являюсь барменом на таком судне. Хотел бы вам рассказать как мы работали за 3 месяца до данной ситуации в мире и сейчас. ( Уточнение: на лайнере не было ни единого случая коронавируса.)

Изоляция на круизном лайнере Моряки, Изоляция, Работа в море, Путешествия, Видео, Длиннопост

Наше судно, Island Princess в порту города , Форт-Лодердейл 6 ноября. Начало моего контракта.

11 ноября впервые в жизни я пересёк панамский канал. Природа там очень красивая. Сами каналы особого восторга не вызвали.

19 декабря, мы попали в неожиданный шторм. Но это было весело.

Встретили новый 2020 ещё незная какие сюрпризы он нам принесёт.

Изоляция на круизном лайнере Моряки, Изоляция, Работа в море, Путешествия, Видео, Длиннопост
Изоляция на круизном лайнере Моряки, Изоляция, Работа в море, Путешествия, Видео, Длиннопост
Изоляция на круизном лайнере Моряки, Изоляция, Работа в море, Путешествия, Видео, Длиннопост
Изоляция на круизном лайнере Моряки, Изоляция, Работа в море, Путешествия, Видео, Длиннопост
Изоляция на круизном лайнере Моряки, Изоляция, Работа в море, Путешествия, Видео, Длиннопост

С января по март совершили круиз длинной в 58 дней вокруг Южной Америки. Посетили Колумбию, Коста Рику, Перу, Чили, Аргентину, Бразилию, Уругвай, Тринидад и Тобаго, французскую Гвиану, Карибские острова.

После данного круиза нам сообщили что, с середины марта, мы останавливаем все корабли нашего флота и уходим в изоляцию- на простой. Сейчас мы находимся в месте под названием Great Isaac Cay, где сбросили якорь и попросту приводим корабль в порядок. Но нет худа без добра, нас переселили из наших тесных коморок под водой, в пассажирские каюты с балконом.

Видео присылал для семьи, так что совсем быстро всё показал. Ну и в конце покажу как наши корабли проводят период изоляции.

Спасибо за прочтение. Пост не несёт никакого злого умысла. Просто появилось много свободного времени решил поделиться. Если есть вопросы пишите, с радостью отвечу.

Показать полностью 5 4
349

Просили о работе на яхтах? Первая часть

Просили о работе на яхтах? Первая часть Яхта, Моряки, Море, Работа в море, Профессиональный юмор

Всем привет, если вы видите этот пост, значит, скучный вечер без пива вынудил меня  выполнить давно данное обещание и написать сей текст, высер по олдскульному.

Вы просили рассказать о специфике работы экипажей яхт, ибо про торговый флот в красках цвета помета чаек здесь опубликовано немало.

Сам я никогда не был постоянным членом экипажа ни на яхтах, ни на рыбаках, ни на торгашах. Но легкую седину на своих мудях я получил, работая именно в сфере морского транспорта.

В море я ходил и хожу достаточно много, приходилось и штурманить, и матросить и на камбузе борщи варить.

Кто я по профессии? Да хрен его знает, что-то ближе к суперинтенданту по всем вопросам.

И вот свалилось мне как-то на голову новое развлечение – подбор и контроль экипажей яхт.

Единственное, что схоже в работе работников торгового и прогулочного флота – ненависть к судовладельцу. В остальном все по-другому.

Типовой труженик голубых дорог (это нас однажды приглашенные артисты так с Днем работника морского и речного транспорта поздравили) полгода подряд скучает в рубке, машинном отделении или на палубе,  и спит. В перерывах бегает за дебилами агентами, прокладывает маршрут/пытается заставить ржавые железки делать свою работу/яростно онанирует вспоминая боевых подруг. Ступив с проклятого корыта на бренную землю предается беспробудному пьянству и разврату или заботам о своих оболтусах детях и разврату с женой. Потом происходит повторение этой зебры. И так лет тридцать-сорок.

А как же работают живут экипажи яхт?

Там может крупно не повезти, и наш герой попадет в экипаж чартерной яхты (которая сдается в аренду) и придется конкретно впахивать. Типичный яхтенный капитан такой работы боится как огня. Ведь устраивающая его работа выглядит следующим образом.

Большая белая яхта стоит в ста метрах от одного из лучших пляжей Лазурного берега, ему капает зарплата в семь-десять тысяч евро в месяц, у него есть человек пять-десять экипажа, включая прекрасную стюардессу, которая ночует в его каюте. На члена экипажа выделяется по 30 евро в день на колпит, чего достаточно, чтобы кушать для поддержания боевого духа устриц и запивать их вином в прекрасных кафешках с меню на французском языке. Зимой, чтобы не пресытиться французской кухней, надо обязательно сходить в Италию на ремонт. Там можно покушать пиццы с пастой, заменить приевшуюся фуагру моцареллой и прошутом и немного ограбить судовладельца, вступив в сговор с ремонтниками относительно стоимости и объема работ.

Механик в свою очередь слоняется совсем без дела. Из всех механизмов в работе только фекальные насосы и лампочки. Главные и дизель-генераторы он запускает раз в месяц чисто от скуки – питание и вода с берега. Скука смертная.

Чем занимается стюардесса? У нее, помимо описанного выше, есть еще необходимость вытирать пыль в хозяйских каютах и убирать последствия пьянок капитана с механиком и старпомом в хозяйском салоне.

Младший персонал, не задействованный в ублажении капитана, занят несколько сильнее – на них поддержание внешнего вида яхты. Почти каждый день, если нет сильного похмелья, они моют яхту и трут нержавейку до блеска разными вредными составами, что дает им право пить красное вино из винного шкафа хозяина яхты.

В таких тяжелых условиях труда проходит месяцев шесть, и вдруг случается САМОЕ СТРАШНОЕ. Скоро отпуск у ХОЗЯИНА….

P.S. фото ворованное у яндекса

Показать полностью
1678

Как тонут суда и моряки

Тут было несколько постов о жизни и работе моряков. Вот обратная сторона медали. Далее рассказ одного из троих уцелевших моряков затонувшего Bourbon Rhode (IMO 9356359, флаг Люксембурга).

Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях.
Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки. Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было: так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».

Далее на пути у Bourbon Rhode и его экипажа встало еще одно препятствие — бушевавший тогда в регионе тропический ураган «Лоренцо». При подходе судна к его эпицентру «штормовой зверь» стал уже ураганом пятой категории.
А любое судно, которое получает метеопрогноз и предупреждение, предупреждение и ещё раз предупреждение о встрече с такой бурей, изо всех сил пытается обойти фронт бедствия. Уклоняются от такой «романтики» даже 60-ти тысячные балкеры, а здесь, 1,3-тысячи регистровых тонн судёнышко бесстрашно идёт прямиком в пасть…

В ночь с 25-го на 26-е сентября загудело, засвистело и пошла большая волна. Меня разбудили, тонет румпельное отделение.
Вода стояла по комингс, притащили переносной насос, кинули шланг в люк, матросы по цепочке сливали вёдра в «машину». На палубе под водопадом выяснили, что вода хлещет из пазов, куда укладываются «акульи зубы» (клыки для крепления тросов), крышек не было. Пытались закрутить болты на прокладках, срывали резьбу. Одновременно пытались откачать балласт и перекачать топливо, чтобы поднять высоту борта. Появился и стал увеличиваться крен. Крен возрастал и, хотя дизеля работали, по «машине» гуляла вода. Я забежал в каюту, чтобы забрать документы , чтобы было, как опознать, воды и здесь было по колено. Уже сыграли шлюпочную тревогу, хотя штурмана в рубке ещё поддерживали связь с ближайшим судном. Им оказался балкер в полутора сутках ходу (он принял сигнал, но через час буксир исчез с поверхности), который и взял на них курс.
Народ карабкался на шлюпочную палубу уже в жилетах, гидрокостюмов на буксире не было. С момента начала аврала прошло всего лишь пять часов, но судно уже лежало на борту. Остановили главный двигатель, крен на правый борт, нос уходил вверх. Стали готовить два плота по шестнадцать мест. Отдали найтовые, и волны тут же закинули средства спасения куда-то в корму.
Спустили прямо по накренившемуся борту шторм-трап, и мастер приказал идти в воду. Некоторые застыли в ступоре, под ногами ревела пучина морская. Прыгать надо было в распадок между вздымающимися водяными холмами высотой по 10-12 метров. Впечатление, что предстояло прыгать под локомотив, летящий в пене и тьме кромешной. Двое — просто стояли и плакали.
Пошла первая пятёрка, я был четвёртым. Передо мной прыгнул стармех, ударился об отбойник-покрышку боком и с трудом вынырнул. Когда вынырнул я, рядом раскрывался неизвестно откуда появившийся плот. Теперь понимаю, его сбросили оставшиеся на борту. Достали контейнер, сбросили и сами прыгнули следом, но не успели. В этот момент судно поднялось на ровный киль, потому что вода хлынула в «машину» через все отверстия. Ребята вместо плота оказались под волной, и их унесло…
Пять моряков залезли в плот, ещё привязанный пусковым линем к судну. Моряк полез искать нож и в окошко увидел, что буксир уходит в воду кормой вперёд, а носом вверх. И тут же плот рвануло под воду вместе с ним. Вдруг на расчетной глубине линь лопнул в слабом звене, и плот вышвырнуло наружу так, что люди головой пробили тент и слетели в воду. Дальше все вцепились в леера, обнесённые снаружи, и понеслись по волнам сквозь мглу. Со стармеха слетел жилет, потом порвался леер с его стороны, и человек исчез в волнах.А дальше пошла такая волна и при таком сильном ветре, что нечем было дышать. Плотный слой взбитой пены, толщиной до метра, покрывал водяные поля, и моряки, которых несло вместе с плотом, чтобы дышать прижимали подбородок к жилету. Потом плот перевернуло кверху чёрным днищем, люди намотали леера на кулаки до самой кости и продолжали нестись вместе с плотом.Временами мы взлетали и проносились над волнами и впадинами как над горами и ущельями с ощущением, что это сон и бред. И так до следующего рассвета, до следующего дня, когда ударом волны оторвало от лееров ещё одного. Мы видели, что его неподвижное тело, открытые глаза и сжатые на груди кулаки проносятся мимо.
Нас сутки носило рядом с перевёрнутым плотиком. На вторые смогли залезть на залитое водой днище, плавающий на верёвке брезентовый мешок с припасами работал как якорь. Шквал, солёная волна и облегчение, когда проносился дождь и капли попадали в рот.
К исходу вторых суток над нами прошёл гидросамолёт США, моряки держали за ноги самого высокого, махавшего руками, но лётчик, вроде как, смотревший в их сторону, их не заметил. Ночью увидели идущее навстречу судно, свернувшее, не доходя до плота.
Третьи сутки, рассвет. Погода стала лучше, волна меньше, но сил не осталось.
Из последних сил смогли перевернуть плот на себя, вскарабкались и залегли без сил. Очнулись от гула самолёта над головой. Привстали, тот уже заходил на круг, сделал его и стал кружить над плотом. Вскоре подошёл тот самый балкер, филиппинцы-рейтинги, украинцы-комсостав, и всех подняли на борт.
Было 28-е сентября, полдень. Примчался фрегат «Ventose», забрал нас, поместил в лазарет и повёз на Мартинику в госпиталь.

Показать полностью
78

Автомобилевоз. 7500 машин морем

32 метра в ширину и 200 метров в длину- размеры типичного автомобилевоза. Суда с такими размерами самые распространенные и их называют «Panamax». Построены четко под размеры Панамского канала.
И обычно, 11 грузовых палуб. Бывает еще 12я- garage deck, неполноценная грузовая палуба, так как упирается в жилую надстройку.
Последнее судно на котором я был, 2017 года постройки. Это новые суда с увеличенной шириной-38 метров, для нового Панамского канала. «Post - Panamax», соответственно под размеры нового Панамского канала.
12 полноценных грузовых палуб. Вместимость 7500 автомобилей. ( стандартных ~4м в длину, 1,5 тонны массой)
Такие цифры идут с верфи. На практике возили до ~ 5 тысяч. Надо учитывать, что машины всегда разные, много грузовых единиц.
И короткий видос, как наше судно набивают новым немецким автопромом)

1019

Запылился

В общем стоим мы на якоре около Дакара, Сенегал. Постоянно дуёт ветер со стороны берега, который приносит песок, покрывающий палубу, из-за которого она выглядит так, словно за ней 20 лет не следили)

Вот как она выглядит сейчас.

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

Вот так выглядит чистая палуба.)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А вот так выглядит Сенегал с высоты! =)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А ещё, регулярно, ветер приносит благоухающий аромат паленого пластика... До берега 6-7 миль, вся бухта покрывается дымкой, если воздух затянет в каюту, дышать там невозможно! Не говорю уже о прогулках по палубе перед ужином. Видимо так они "перерабатывают" отходы.

Показать полностью 2
102

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже

Работаю я на флоте автомобилевозов. PCTC- Pure Car and Truck Carrier.
Покажу одно из них.
Так выглядит судно, которому практически 10 лет. Не стыдно показать гостям с берега, часто приходят на «экскурсии» офисный планктон-работники чартера, грузоотправителя, просто гости с портовых служб.
На таких людей произвести “wow” эффект очень легко, даже самым гнилым судном (там даже фотографии получаются с ржавчиной), а при прохождении панамского канала все внимание туристов обращено на наш «короб» (с болг. «Судно»)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Я к чему вел-то...Судно, которое постоянно подвергается ржавчине в агрессивной морской среде, нужен постоянный уход и оно будет выглядеть как новое.
А дается это силами ... ПЯТЕРЫХ людей! Четырех матросов (в некоторых компаниях их пять) и боцмана. Длина нашего судна 200 метров и это уже даже не средний размер, обычный “panamax”. Есть суда в два раза больше, но количество матросов от этого не меняется.
Вообще, почему-то все думают , что нас (экипажа) тут сотня..)) нет, нас от силы человек 20, кто задействован в работе жизнедеятельности судна.

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Нет, доктора нет.
Пять человек рабочей силы на палубе. Четыре офицера, включая капитана на навигационном мосту.
По этой же аналогии в машинном отделении ~ 9 чел.
Ну и ПОВАР со своим помощником.
А профессия матроса - одна из самых тяжелых морских профессий. Изо дня в день на протяжении шести(семи, восьми) месяцев эти ребята делают свою работу, что бы судно выглядело как конфетка!

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

П.с фото все мои)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост
Показать полностью 3
8921

Как сегодня живут моряки на судне

Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Друзья, в перерыве от больших статей и наставлений, пару фото вам в ленту на тему "как живут моряки в 2020 году на судне"

Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Выше на фото обычная типовая каюта,офицера младшего состава. А у старших должностей они двухкомнатные. Где то можно встретить даже три комнаты, зачем им столько )
Каюта рассчитана на одного человека, со всеми удобствами. Тип судна контейнеровоз.
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Часто моряки проводят свое свободное время в комнате отдыха. Вот так она выглядит. В ней имеется:
- Плазменный телевизор
- Аудио система
- PlayStation 4
- Xbox One
- Различные настольные игры,гитара
- Ну и естественно интернет, без него сейчас никуда.
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Спорт зал. Пускай ассортимент тренажеров не так велик, но минимальный набор присутствует🚴
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Помещение для приема пищи рядового состава, матросы и мотористы
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Рабочее помещение нашего любимого повара, тот ещё сталевар. Как то сварил нам борщ без свеклы, но это совсем другая история 😄
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Круглый стол для "Top 4" (Капитан, Стармех, Старпом и Второй мех), другой для младших 🍼
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Ну и на последок, что меня больше всего поразило когда я начал ходить в море?? Что на судне есть лифт ! И такое встречается на современных судах )
Друзья пишите в комментариях, что бы вы хотели узнать из жизни моряка. Я обязательно напишу вам об этом в следующих публикациях.

Мой телеграм канал

Всем попутного ветра !
Показать полностью 7
71

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото)

Всем привет.
Как и было обещано начинаю более подробное и интересное описание работы:
Что ? Где ? и Как ?
Работать мне выпало на относительно маленьком  по мировым меркам судне, но вопрос размера относительный - многие суда строятся для определенных целей, районов, грузов.
Так что работу можно найти для любого судна начиная от баржи и заканчивая атлантическим гравицаповозом.
Данный тип судов используется для развоза грузов по небольшим портам, чаще которые не оборудованы кранами.
Фото я взял с прошлого рейса - но это судно было точно таким же.
Суда одного проекта называют "sistership" - В английском языке судно - женского рода !!!

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Наш маршрут проходил через 3 порта :
Бриджтаун (Барбадос)
Джорджтаун (Гаяна)
Порт де Спейн (Тринидад и Тобаго)
Такой круговой маршрут называется Roundtrip (круг) - на круг у нас уходила 1 неделя.
И так на протяжении 4 лет по кругу.
(Экипаж конечно не сидел 4 года =))

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

1. Барбадос - мекка для туристов (особенно американских), весь остров это сплошные бары, duty free магазины. В некоторые дни можно было наблюдать до 4 лайнеров вместимостью 2-5000 человек каждый.
Особенно интересные были байкер-круизы, когда пассажиры (старые американские байкеры) на привезенных Харлеях, выезжали в город.

Что примечательно для меня так это 120 церквей на острове площадью Всего: 439 км
И населением ~280 000 человек.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Другой отличительным продуктом является конечно РОМ - это национальный напиток и здесь находятся несколько крупных заводов, но особенно меня впечатлил ром TORTUGA.
Если обнаружите  где то - советую брать.
Вкус алкоголя отсутствует полностью, пить можно прям с горла, правда из за этого  можно быстро накидаться. =)

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

На Барбадос мы привозили товары общего потребления и железные конструкции которые мы привозили с Тринидад и Тобаго - промышленного центра Карибского бассейна.

-------------------------------------------
Работа с такими короткими переходами имеет свои особенности - мало времени для сна, большая нагрузка на механизмы, особенно краны - они работают постоянно.

На таком типе судов краны очень важный элемент.
Перед вами немецкие краны NMF (Мерседес среди кранов) грузоподъемность 40 тон.  - можно сказать стандартное оборудование для таких судов.
Краны - электрогидравлические.
Основные проблемы:
- Коррозия соединений гидравлических шлангов (можете увидеть под кабиной, кто-то 20 лет назад  решил что расположить шланги снаружи это хорошая идея)
- Автоматика надёжна  - и проблемы случаются редко.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Продолжим про Барбадос...
Внимание на экран!

Туристическая подводная лодка  - можно встретить и такое.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

ВМС -Барбадоса - сколько не смотрел вооружение так и не обнаружил.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Барбадос имеет старые корни и достопримечательности помимо известной пиратской  истории, я обнаружил старый сухой док используемый для ремонта парусных судов.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Сперва через систему шестерней док поднимался паровой машиной, но затем машину заменил электродвигатель

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост


На этом думаю и закончу описание про Барбадос, в следующих постах я напишу про Гаяну.

Подписывайтесь, задавайте вопросы.

Показать полностью 23
405

Житие морское 1

Доброго времени суток ,Пикабу!
Давно меня не было, ибо был занят ,а потом и вообще в рейс ушел,где сейчас и нахожусь.

Решил показать как проходит навигационная вахта и в целом показать мостик.
А дальше сделаю пост о более приземленных камбуз,каюта,досуг.

Итак.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Конечно первая мысль,что именно так выглядит вахта ,стой себе да смотри.Но это процентов 5-10 на самом деле.
Когда у тебя океанский переход и рядом ни земли ни других судов,то нет нужды только смотреть за навигационной ситуацией,а когда рядом оживлённое движение , трудные участки, полосы движения и другие ситуации этим занимается вахтенный матрос,а у помощника не меньше работы.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например оценивать ситуацию ,смотреть в радар и электронные карты (справа).Вести радиопереговоры на 16 канале,если потребуется, и конечно ставить точки на карте.
К тому же ничего на судне не обходится без check list-ов, где каждое действие прописано,стоит дата и подпись.Их обычно готовят заранее,например на прием и сдачу вахты,приход и выход из порта,на каждую навигационную ситуацию.
В каждой компании они разные ,но смысл один.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например это chart space,или прокладочная (да да я жду шуток на эту тему).
Во время ночной навигации на мостике не горит свет ,а все источники света вроде радаров ,карт и ТД на минимуме,что бы глаза лучше видели обстановку.А в этом месте как раз свет горит и оно отделено от мостика.
Тут ведётся судовой журнал,журнал поправок гирокомпаса,магнитного компаса,радара и ТД и тут же заполняются чек листы.
И тут же стоят наши GPS,откуда получаем данные о позиции судна.В открытом океане точка ставится каждый час,но чем ближе к берегу тем чаще.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

А тут у нас radio space,или радио рубка.Тут оборудование gmdss (справа),компьютер навигационного помощника,где он получает обновления для карт и пособий.Сейчас навигационные карты и пособия в электронном виде,только некоторые книги остались в бумажном.
А так же сервер для судового интернета (слева).
Каждый прмощник должен знать как тестировать оборудование связи,и хоть этим занимается второй помощник,но инспекция в порту может спросить и старпома и капитана,но третий помощник попадается чаще конечно.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Ещё немного аппаратуры gmdss.С нее раньше отправляли имейлы,это конечно можно и сейчас делать ,но не дёшево и зачем если есть интернет?
Принтеры печатают различные сообщения по безопасности ,например если где то ураган или пиратская атака,так что нужно регулярно мониторить что приходит ,в зависимости от района.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Справа рабочее место штурмана,а слева радар и электронные карты.Сейчас почти все бумажки заполняются на компьютере и от человека нужна только подпись.Но все же эти бумажки надо делать,далеко не всегда там только поменять число.А тк третий помощник это секретарь капитана то и бумаги на нем все.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Многие называют это место -Кормушка. И в том есть смысл.Тут всегда можно сделать чай,кофе и какао и даже овсянку запарить,съесть печенья,а в холодильнике найти съестное.Перерывы очень важны как физически так и психологически.

Вот такая вот жизнь на мостике и судне в целом.
Рассказал малую часть и скорее для тех кто в море не работал.
Буду рад вопросам.

А пока красивое фото:

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

И спасибо за внимание)

Показать полностью 7
1443

Мастерство не пропьёшь

Пока ещё на мостиках пароходов стоят люди, которые не прогуливали школу по пятницам.

Экспедиционный круизник " Nordnorge", компании Hurtigruten, швартуется во время шквального заряда в порту Bodø, Норвегия, 21 января 2020 года. Порывы ветра достигали  30-35 метров в секунду.

Мастер удерживал судно якорем и силовой установкой. Притёрся к причалу мягко.

Что сказать? Мастер.

И, да, этот фокус там показывают не впервые.

Ещё ролик 2016 года.

Собственно, сам экспедиционник.

Для справки - экспедиционные круизы, это когда те, у которых завелись денежки, вдруг захотели почувствовать себя Амундсенами и прочими первооткрывателями. Эту тенденцию уловили ушлые организаторы, и, собственно, вот... в каютах со всеми удобствами тебя возят открывать Антарктиду, например. Без пожирания собачатины или спутника по первооткрывательству.

Мастерство не пропьёшь Шторм, Норвегия, Мастерство, Видео, Корабль, Судно, Швартовка
Показать полностью 1
46

Рейс в сокращенном экипаже.

Доброго времени суток , Пикабу!


В силу некоторых обстоятельств не было возможности написать посты.А случилось многое.

Например пришлось сменить флот с танкерного на балкерный , ибо кушать хочется, а рост на балкерах все же быстрей-плюс огромное количество причин.


И вот столкнулся с такой проблемой как сокращение экипажей.

Вообще наличие экипажа на борту судна регламентируется сертификатом-minimuum safety manning, который и указывает минимальный состав членов экипажа.

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Выглядит он примерно так,с той лишь разницей ,что на нашем судне с дедвейтом 70 тыс. регламентировано 14 человек:

-Капитан

-Старший помощник

-Вахтенный помощник


-Старший Механик

-Второй механик

-Вахтенный механик


-Моторист 1 класса- 2 человека

-Моторист 2 класса- 1 человек
-Вахтенный матрос(1 класс)- 2 человека

-Матрос второго класса- 2 человека

-Повар


С моим прибытием,в должности 3 помощника экипаж стал 15 человек.


Фото судна (из сети):

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Судно не маленькое и отнюдь совсем не новое.Японец 2007 года.

Однако японская постройка дает о себе знать-сделано качественно.Увы тк не было 3 помощника ,а его обязанности по поддержанию safety оборудования выполняли матросы, они же филлипинцы. Что и привело к тому, что :


А) Многое было не сделано или сделано через пень колоду:

-Круги были поверх оранжевого покрашены в серый

-Название судна на кругах было неправильным ,а именно Cristina B, вместо Christina B.

И да для проверяющих инспекций это важно.

-Про состояние Огнетушителей-они не проверялись,были очень грязными.

-Внутри шлюбки вообще не убирались.

И многое другое.


Б)Многие вещи не были заказаны:

-Пожарные наклейки отсутствовали напрочь.

-Не было запасных частей для оборудования.

-Батареек и лампочек не было и буи с кругами не горели естественно.

А главное склад со всем этим был открыт,так что многое я находил у филлипинцев в ящиках( приходилось делать обыск,потому что воровали нагло все,что можно)


В)Собственно Автору сего добавилось помимо вахты очень много работы.


Главным минусом могу назвать отсутствие электромеханика и сварщика.И если смириться с отсутствием электрона на японце еще можно- да японцы строят весьма консервативно и электроники у нас был самый минимум.Однако когда сломался Wind Indicator было не смешно.

То вот без сварщика было сложно, если 3 механик из Украины еще умел варить, то вот его сменщик из Шри-Ланки совсем нет, а Гидравлике на открытиях крышек трюмов все равно, она любит ломаться, особенно после 10 лет.


Что касается швартовки- то тут людей остро не хватало.

Так что после подачи двух продольных, я и рулевой матрос спускались на палубу и тащили концы вместе с 2 помощником и старпомом (хорошо хоть мастер на мосту).Как такового боцмана нет, есть АВ с его функциями и тут другая проблема.

Для филлипинца это как АВ , только на обязанности забивает больше и знаний толком нет.От чего отдача якоря могла затянуться на лишних часа два.


В порту с отсутствием нормального числа рядовых, приходится офицеру мотаться по всему судну, ибо 3 помощник он же секретарь капитана , занимается всеми документами, что значит что после швартовки не сон, а инспекции,порт контроль и прочие портовые радости,пока матрос смотрит за трапом. Тут иной раз и людей покушать не получается отпускать.


А вот из плюсов,могу назвать хороший опыт.Расслабиться не получается, плюс лишние килограммы очень быстро уходят.Но вот 6 месяцев так работать весьма сложно.


Немного фото судна из личного архива(качество так себе,делал на судовой фотоаппарат,пока тестировали шлюбку) :

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Ну и конечно немного фото из того,что обычно видит Штурман на вахте:

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

А иногда бывает бункеровка( заправляемся топливом):

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Ну и конечно каждый Моряк мечтает о конце контракта. И я ждал его после 5 месяца очень сильно.С нашей то работой.

Вот так меня провожал наш рядовой состав, к слову их сменили таки на ребят из Украины,чему конечно я был рад.

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

В общем получился такой вот обзор моего рейса в сокращенном экипаже.
Плохого могу мало сказать и хоть сделано было многое, но многое еще и предстоит сделать моему сменщику.
А вот насчет сокращенных экипажей- конечно для компании это экономия, но вот у многих желание работать за себя и за "Сашку" за одну зарплату рвения не вызывает.


Удачи всем !!!

И конечно жду ваших комментов по поводу работы в море.

Кто то ходил в сокращенных экипажах и каков ваш опыт и впечатления?



P.S.Пост мой,часть картинок тоже моя)

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: