1101

Суд с Восточным экспресс банком ч.4

Всем доброго времени суток. Продолжаем.

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Итак. Подходит время первого заседания суда. Перед этим хотелось бы сделать небольшое отступление про сайт банки.ру. Когда со стороны отдела взыскания начался телефонный терроризм, а на обращения оставленные по телефону  банк не реагировал, было решено написать отзыв в народный рейтинг на сайте банки.ру. Не долго думая, регистрируюсь, ставлю негативный отзыв, описываю всю ситуацию, начиная снятием денег со счета, и заканчивая звонками по 10 раз в день и неадекватным общением. Администрация банки.ру отзыв не засчитывает. Аргумент- это же происходит не с вами, а с вашей супругой (то что я общаюсь с банком никого не волнует). Ну ок. Регистрируется жена и оставляет негативный по поводу звонков с угрозами (напомню- ответ банка что, да были звонки с угрозами и виновный наказан (и даже ФИО звонившего есть) у нас на руках).Администрация сайта запрашивает у нас ответ банка о том что были угрозы. Не вопрос, сканируем и отправляем. Администрация сайта засчитывает негативный отзыв. Но на следующий день оценка меняется на "без отценки". Я пишу администрации сайта банки.ру с вопросом, что за херня собственно происходит?! Получаю великолепный ответ "В связи с получением дополнительной информации по ситуации от банка отзыв снят с голосования.". Я им пишу,  ну так донесите до меня информацию по ситуации. Звонки были? Были. Банк это признал? Признал. Какая еще может быть дополнительная информация?! Получаю опять шедевральный ответ- эти данные- банковская тайна, мы не можем вам их сообщить. ЧТО БЛ....ДЬ?! То есть банк сообщил о нас какую то информацию совсем постороннему сайту, а нам это сообщить не могут, это банковская тайна. ЧТО?! Начинаю создавать на сайте отзывы и описывть ситуацию о том как сайт не засчитывает доказанные, правдивые отзывы, и тем самым подправляет рейтинг Восточному экспресс банку. После этого тема удаляется, а оценка банка в отзыве опять становится негативной и "засчитанной". Вот такая фигня творится.

Ладно, лирическое отступление закончено, перейдем к самому суду. На суд пришли с нашей стороны - я (заявлен представителем по устному ходатайству), юрист(представитель по письменному соглашению) и жена. Со стороны банка пришла юристка (по моему только после университета и взята на работу по блату) с личным делом моей супруги. Ну хорошо. Начинается заседание суда. Мы выдвигаем свои требования- возврат суммы списаной со счета, отмена всех штрафов и неустоек начисленных банком за прошедшее время, штраф 50% от суммы иска за отказ в досудебном решении вопроса, моральный вред и проценты за пользование банком НАШИМИ деньгами (которые они не возвращали нам на счет). Юрист  банка выставляет возражения - мы не виноваты, и платить ничего не должны, а виноваты они, пусть они и платят. Спрашиваем в чем же наша вина?! Ответа от юриста нету. А так же юрист настаивает на том что все списания происходили с применением одноразовых паролей и даже показывает скриншоты из их банковской программы где видно что нам на номер отправлялись сообщения с одноразовыми паролями (а помните в первом еще посте я писал что да, во второй раз приходили смс с паролями, но сумм на которые приходили пароли снято небыло). Задаю резонный вопрос, почему вы не сделали распечатку всех смс отправленных на наш номер за 3 дня, ведь это не так сложно, а сделали только скрин "выгодных" вам позиций. Но так как по выписке из банка было видно что именно таких сумм со счета снято не было, судья запросила у банка полную выписку всех сообщений. Судья так же начала спрашивать КАК все таки были сняты деньги, и почему после того так в банк сообщили о мошенничестве, они оставили возможность дальше снимать деньги со счета. Ответ юриста банка был как всегда на высоте- я не технический специалист, я в этом ничего не понимаю, поэтому не могу сказать. Судья сидела в шоке вместе с нами. У юриста банка попросили на следующем заседании сообщить как же все таки снимались деньги. На этом первое заседание было окончено. Следующее через 2 месяца. Но тут через 3 дня после заседания нам на счет падают 60 тысяч снятых со счета и сообщение от банка- факт мошенничества подтвердился, приносим свои извинения.Ура, маленькая но победа, и можно было бы радоваться, но банк опять все сделал через ЖО.У. А именно списал с этих 60 тысяч сначала штрафы и неустойку, а остаток все таки положил на счет. По итогу мы остались должны банку около 20 тысяч. И опять начинаются звонки из отдела взыскания банка- "ну да, банк признал факт мошенничества, да вернул вам украденные деньги, но проценты и штрафы он вам списывать не обязан, поэтому платите (и это повторяли многие сотрудники)! ЧТО?! Где вы берете таких недоразвитых сотрудников?! Приходим на второе заседание, в том же составе. Юрист банка начинает усир.ться что они не согласны с нашим иском и мы сами виноваты в снятии денег. Сидим вобще в непонятках. Задаем ей вопрос- а вы в курсе что ваш банк признал факт мошенничества и вернул сумму списаную со счета? Та аж подавилась. "Не может такого быть. Мы не признаем своей вины." Показываем ей и судье распечатанный ответ банка - "признаем свою вину, приносим извинения". Судья ржет -"вы бы хоть к заседаниям гововились, дело изучали". Естественно ни полной распечатки смс сообщений и выводов как были сняты деньги юрист банка не предоставила. Судья сделала запросы в банк на предоставление документов уже в письменном виде (официальный запрос). И под слова юриста банка -"мне нужно все обдумать, я ничего не понимаю". Мы расстались еще на 2 месяца. Продолжение следует.

Дубликаты не найдены

+21
Банки ру полностью куплен в сфере отзывов.
раскрыть ветку 9
+12
Я часто читал комментарии :
Напишите на банки.ру и они сделают атата банку,а тут вон оно че
Иллюстрация к комментарию
+10

Потверждаю. Сити банк, большой тупой и неповоротливый гигант проебал мой платеж, потом признали факт, а отзыв на сайте не засчитали какой-то тупой формуировкой, типа "вы пострадавший, поэтому только негатив и пишите, а это необъективно". Здорово правда?

+7

Вот, кстати, да. Оставила негативный отзыв на действия сотрудника банка, их ответ что-то типа: "Мы у нее спросили, она ответила, что такого не было - значит такого не было." И все, вопрос решен блин)) Хотя по камерам все вполне проверяемо было.

+11

Ну не всегда, но распиздяйство банков - это нечто особенное.

Запросил я несколько недель назад кредитную историю на эквифаксе. Смотрю, по кредиту который я уже 4 с небольшим года исправно плачу у меня значится просрочка больше 90 дней в 2015 году, которой в кредитной истории взятой полгода назад не было.

Пишу в банк - что за фигня и что делать. Отвечают что надо придти в отделение и написать заявление. Ну ок, 16 июля иду в отделение, пишу ручкой по бумаге заявление, у меня его принимают и говорят что в течении двух недель дадут ответ. При том в заявление указана, что ответ я хочу получить на электронную почту. Через два дня вместо электронной почты они мне отвечают пушем в приложение, в котором сказано что всё ок, и никаких ошибок нет.


В тот же день (18 июля) иду на банки.ру, пишу жалобу со скриншотами из кредитной истории за разное время. 19 июля представитель банка на банки.ру пишет что щас во всём разберутся. 20 числа они пишут что да, нашли ошибку, исправленные сведения в БКИ переданы, и дней через 7 всё будет исправлено.


В тот же день запрашиваю кредитную историю ещё раз, исправлений пока нет, но зато появилась интересная строка в пункте "пользователи кредитной истории" (там отображается кто и когда её запрашивал). И вот там сказано, что банк её запрашивал 19 июля, после жалобы на банки.ру, а по письменной жалобе они хуй положили и даже не пытались ничего выяснить.


Так что иногда отзывы на банки.ру реально помогают, да и вообще мне один знакомый своим примером неплохо показал как стоит общаться со всяими организациями: не писать им лично какие то приватные писульки, а сразу на том же фейсбуке писать пост упоминая эту организацию. Отвечают и работают в таком случае гораздо оперативнее.

раскрыть ветку 1
+1

Какой такой фейсбук? На пикабу надо писать.

+5

Ну обычно то у них просто отзыв с оценкой висит в стадии "проверяется". А тут изменили уже зачтенную оценку.

+2
Думаю, всё проще: любой негативный отзыв - и тут же из банка письмо, мол, уберите или мы идём в суд с заявлением о клевете. А доказать им, что это не клевета равносильно тому, чтобы выиграть дело в суде с автором жалобы.
+1

Печально. Была в них какая-то вера.

0

Мелкие вопросы решать помогают.

В целом, к сожалению, не стоит ожидать от "Банки.ру" справедливости.

+15

Вот засада... Автор, а можно как то привязать судебные заседания к датам, хоть приблизительно. Просто интересно когда ждать следующего поста, сегодня/завтра/через 2 месяца...

раскрыть ветку 20
+13

Пишу каждый день по части. Осталось на 1, максимум на 2 части. Судебные разбирательства уже окончены. Ждем исполнительный лист

раскрыть ветку 18
+1

Огромное спасибо!

Вам уважение, благодарность и плюсы за спокойный и разумный рассказ. 


В банке, подозреваю, работают долбо-дятлы вместо нормальных адекватных руководителей.

раскрыть ветку 2
+1

А пруф будет какой ни будь, подтверждающий что это не придуманная история? Скан судебного документа например, а лучше скан признания банком факта мошенничества.

раскрыть ветку 9
+1

Какие-то большие перерывы между заседаниями - по два месяца.

раскрыть ветку 3
0

это не сотрудник мудак, а политика банка такая, ту как бы на лицо нарушение Статья 49 Конституции о презумпции невиновности, что на мой взгляд влечет за собой Статья 128.1. Клевета. я не юрист, но сила пикабу работает, я стал умнее. Лига Юристов поправьте если не прав.

-25

Да как его влажные фантазии пробиваются, так он и пишет.

ещё комментарий
+10

Нда... А деньги, сто процентов, снимались кем-то из сотрудников банка.

раскрыть ветку 2
+18

Я на самом деле тоже так думаю. И в конце поделюсь доводами и фактами которые наводят на такой вывод.

ещё комментарии
+55

Блядь, наконец то до самого СУДА добрались - целых 3 части хуй пойми что судом называл...

раскрыть ветку 45
+13
Все красиво и грамотно расписано. Не нравится, уйдите с сеанса, а то головой своей мешаете процессу созидания постановки уе**нов на свое законное уебанковское место)
автору ещё раз пожелаю терпения и благоприятного исхода!
+42

Это были, так сказать, предварительные ласки. Чтоб читатель мог проникнуться степенью того абзаца что творится в этом банке.

раскрыть ветку 12
+29

Со сбером судился, правда там я деньги не вернул по кредиту. Но юрист тоже дуб дубом. Ничего объяснить не может, мы так хотим и пусть так будет. 4 заседания было блин. Судья охуевала с этого юриста. Они по моему привыкли что вторая сторона не приходит и дела выигрываются автоматически, шаг в сторону и они впадают в ступор.

раскрыть ветку 6
+6

предварительные ласки?))) как-то получается, что они дольше, чем основной процесс))) Скорострел)))

раскрыть ветку 1
+1

РРРРРР!!!

Носорог плохо видит, но при его массе и скорости это не его проблемы :(

-16

Нахуя тогда предыдущие части называть СУДОМ мля????????????????

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-11

Автор хочет рейтинга по максимум срубить вот и растягивает историю

раскрыть ветку 30
+19

А как надо? Банк списал деньги, но мы его нагнули. Ура-ура. Мы молодцы. Так что ли? Лично мне эта история интересна именно подробностями, потому что мало ли - может тоже какой-нить жопный банк попадется и надо быть тык-скыть во всеоружии. И читать простыню овер 40к знаков за один раз неохота. Так что вот.

раскрыть ветку 1
+8
У кого что болит... Человек рассказывает все по порядку, чтобы понятно было, а вы про рейтинг) вам за рейтинг деньги платят?)
раскрыть ветку 1
+8

Вот прям вобще не хочу. Что мне с того рейтинга?

раскрыть ветку 24
-6

Задолбали такие хитровыебанные, в нули как минимум гасить надо...

ещё комментарий
ещё комментарии
+7

пиздец... не успел закончить читать пост - прилетело... какого?! оО

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+3

таргетинговая реклама в действии

+3

Тебя прослушивают, а теперь и прочитывают...

+2

Ага а ещё они звонят и говорят на вас оформлена карта приходите завтра к 10 в отделение банка за картой. А на ответ что нахуй не нужна их карта тебе говорят что ты долбаеб нихуя не понимаешь от чего отказываешься и вообще специалист уже поставил тебя в очередь и если ты не приедешь будешь проклят

раскрыть ветку 1
+2

А по приходу - Вам одобрена кредитная карта

Лимит будет известен только после получения.

Вам установлен лимит в 0 (ноль) рублей!!!


Это реальный мой опыт с БинБанк в 2015 году!

+1

Напиши "Я его сам приму, где хотите!" ))

+3

В который раз убеждаюсь, а том числе и на собственном примере, что в 95% коммерческих организаций юридический отдел есть лишь на бумаге. В реальности же там какие-то непонятные стажёры, которые УК от УПК отличить не в состоянии. В связи с этим категорически нужно идти до суда с ними и показательно их там рвать, если правда на нашей стороне. Логика организаций и банка в данном случае проста - нахера тратиться на юристов, если по ту сторону баррикад-обычные лохи, для которых просто принять решение обратиться в суд или отстаивать свои права - уже подвиг. И когда они сталкиваются с таким активным противодействием, то честно недоумевают - а где лохи???

раскрыть ветку 8
+3

Наш юрист как раз и работает в банке, правда в другом (а значит знает как все проходит внутри). И ее квалификация очень высока.

раскрыть ветку 6
0

Какой город? Можно контакты юриста пож-ста, а то мне тут скоро пригодится тоже, по возрату излишне уплаченных процентов по ипотеке.

раскрыть ветку 1
0

значит вам повезло и Ваш юрист из того меньшинства, либо моя статистика не объективна))

раскрыть ветку 3
0
До них не доходит, что они и есть лохи. Как всё печально...
+3

в шоке от кидал из восточного экспресса. расстроен что банки.ру скатился в говно.

+2

Выглядит как типичное вымогательство со стороны банка.

Сами списали куда-то деньги, сами начислили штрафы и пени, сами начали звонить и угрожать. Попахивает уголовкой вообще.


PS хорошо что у меня нет домашнего телефона, а на мобильном все разговоры пишутся.

раскрыть ветку 1
+1

Списали, скорее всего, не сами, но разбираться с мошенниками и дырами в безопасности им лень или дорого.


Вот ТС и делает, чтобы было дешевле нанять специалиста по инф безопасности, чем выплачивать пострадавшим компенсации и терять свои, банка, деньги

+1
Агата Кристи " Судейство в восточном экспрессе "
+1

Работал в этой жопе год и подтверждаю, да, там творится полный алес. Бардак на бардаке и полнейшая некомпетентность всех отделов, включая руководящий состав. И при этом зачастую все проблемы и обвинения вешают на рядовых сотрудников, которые имеют очень малый и ограниченный доступ к БД и функциям рабочего софта. Работу там вспоминаю как страшный сон.

+1

Банки.ру - уже давно стали публичным домом, тот кто больше заплатит, того и хвалят.

Так что, лучше все постить на сторонних ресурсах, более независимых.

+1

читаю и охуеваю, а банки.ру давно скурвился и продался

+1
И снова - банки ру - это продажный сайт. Там мусорка типа Тинькоф банка в топе, хотя гавно гавном.
0
А почему заседания откладывались аж на два месяца? Что то новенькое...
раскрыть ветку 1
0

По загруженности суда. Просто ближайшее свободное время было через 2 месяца

0

Не понял одного - если симку поменяли, то почему смс приходило к мошенникам?

раскрыть ветку 5
+1

А я где то писал что смс приходило мошенникам?

раскрыть ветку 4
0

А как они  попали в инетбанк?

раскрыть ветку 3
0

Извините, но это же пиздец какой-то.

0
Через два месяца принимайте извинения в Ваш карман!)
0

С банки.ру давно такая фигня.. по мелочам они помогают, но как только идет треш или косяк на репутацию банка - сразу отзыв "придерживают", надеясь что человек выплеснул все однократно и больше не вернется, особенно в отношении новичков...со "старожилами" сайта такого нет... не понятно только это политика сайта, или администраторы "свою копеечку" так зарабатывают.

0

Потом по окончанию истории судебный акт не забудьте показать!🙂

раскрыть ветку 6
+2

А оно вам надо? Все 6 листов судебного решения я точно скидывать не буду. А если скинуть только страницу где "суд постановил", то замазав там все персональные данные и суммы, там не окажется ничего интересного (то есть я это уже и так написал- "исковые требования ....... ....... ...... к публичному акционермону обществу "Восточный экспресс банк" о возмещении ущербаЮ взыскании морального вреда, штрафа удовлетворить". И дальше пошли суммы, сколько и за что. Оно вам правда надо?

раскрыть ветку 5
0

Интересуюсь с профессиональной точки зрения для практики интересно на какие нормы права будет ссылаться суд.

раскрыть ветку 4
0

Вот всегда мучил вопрос: если вы, как пострадавшая сторона, нанимаете юриста для обращения в суд, то теоретически, вы можете запросить возмещение расходов с этим связанных.

А практически? Суд признает эти расходы, обязывает другую сторону их оплатить? Или как с моральным ущербом: просишь 20к - присуждают 2к?

раскрыть ветку 3
+3

Нам полностью возместили по договору с юристом.

раскрыть ветку 1
+1

Супер! Рада, что у вас все хорошо закончилось!

0

Вроде, если юрист сильно дороже самого дела, то могут меньше возместить.

0
Мои эмоции
Иллюстрация к комментарию
0

Оу, поздравляю, это уже практически победа.

0

По поводу телефонного терроризма и звонков третьим лицам пишется жалоба в ФССП на грубейшее нарушение ФЗ 230

раскрыть ветку 1
+3

Может быть конечно где то и не так, но у нас приставам параллельно на эти жалобы. А судиться с банком, и параллельно писать жалобы приставам,а потом и на приставов, как то не хотелось. Тем более я стал получать удовольствие от общения с ними (с отделом взыскания). И теперь я даже по ним скучаю.

-1

>Судья сделала запросы в банк на предоставление документов уже в письменном виде (официальный запрос).
кто ходатайствовал об этом? если никто, то странно что сам суд решил. им обычно пофиг, они считают что стороны сами должны обо всем ходатайствовать и добывать. состязательность, мать ее

раскрыть ветку 1
+4

Сама судья. Она кстати старалась разобраться в вопросе. Небыло пофигизма

-4
Такой бардак мог быть только в России ....я в ах...е !
-1

вы в следующий раз попробуйте вообще пробелы не использовать

Похожие посты
4811

Все люди врут (с)

Стоит ли безоговорочно доверять своим клиентам?


Звонит давнишний клиент. Панические нотки в голосе:

-Что делать, помогите, подскажите! Переехал в другой регион, а у меня со счета списали крупную сумму! И висит судебная задолженность больше 300 тыщ!

Спрашиваю, каковы его предположения. Он даже не подозревает: кредитов не брал, долгов не имеет, повесток не получал в связи с тем, некоторое время назад переехал с прежнего места жительства. А исполнительное производство возбуждено как раз по старому адресу.

Ладно, нужно все выяснить.

У меня уже были ситуации, когда долг взыскивали не с того, кто реально должен: всякое бывает, могут и с тезки взыскать. Важно понять, на каком этапе произошла подмена: то ли в суде, то ли приставы накосячили.

Движимая жаждой восстановления справедливости, еду в суд. Подаю сразу два заявления - о выдаче копии судебного приказа и о его отмене, и ходатайство об ознакомлении со всеми материалами дела.

Судебный приказ суд по моему заявлению отменяет.

Знакомлюсь с делом. Хм. Кредитный договор. Подпись - практически идентична подписи клиента в доверенности.

Скидываю фото всех документов клиенту.

-Аааа, - говорит клиент, - вот эээтот кредит...

- Вы же сказали, что кредитов нет? Значит, все таки есть, и по нему имеется задолженность?

-Нуууу, это старый кредит. Я думал, они уже забыли...


Увы, но нет.

Напоминание мне -  бывает, что клиент не всю правду рассказывает.

317

Нашли одно из лиц, которое крадет деньги со счетов в банке. Это оказалась руководитель центра персонального обслуживания...

В Глазове вынесли приговор 33-летней местной жительнице, которая была руководителем центра персонального обслуживания одного из банков. Как сообщили в пресс-службе СУ СК России по Удмуртии, с 18 сентября 2017 года по 11 апреля 2019 года она похитила деньги клиентов путем перевода без их ведома на банковские счета третьих лиц с последующим их обналичиванием. Общая сумма причиненного гражданам ущерба составила более 10 млн. рублей.


— Кроме того, в период с 16 марта 2018 года по 11 апреля 2019 года обвиняемая путем обмана и злоупотребления доверием, находясь по месту работы, похитила ценные бумаги, принадлежащие клиентам банка, на общую сумму более 2 млн. рублей, — рассказали в пресс-службе.


На стадии предварительного следствия банк частично возместил похищенные обвиняемой деньги.

— В рамках расследования уголовного дела потерпевшими признаны и допрошены 10 клиентов банка, допрошены 37 свидетелей, проведены обыски по месту жительства обвиняемой и ее близких родственников, назначен и проведен ряд сложных, в том числе почерковедческих судебных экспертиз, наложен арест на имущество обвиняемой на сумму более 7 млн. рублей. Объем материалов уголовного дела составил свыше 20 томов, — рассказали в ведомстве.

Под тяжестью собранных по уголовному делу доказательств подсудимая в суде полностью признала свою вину в совершении вышеуказанных преступлений.


Приговором суда женщине назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет и штрафом в размере 420 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.


https://gorodglazov.com/2020/09/10/rabotnitsa-banka-v-glazov...

UPD уточнение: #comment_179551503

3686

Юридические истории #273: Автомобиль, которого нет

Начало этой истории настолько типичное, что я уже устал повторяться: жили-были муж да жена, и было у них три сына. Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак.


Шутка. Детей у них не было, и из всего совместно нажитого имущества был только автомобиль Ниссан Жук. Автомобиль брали в кредит, кредит оформлен на мужа, так что светило ему еще после расторжения брака много-много лет батрачить на злых банкиров, так что заключили соглашение (все, как полагается - нотариально удостоверенное), что Жук отходит мужу...


Да только хрен там. Дамочка Жука никакому мужу не отдала, продолжая кататься самостоятельно, что тоже типично - собирая кучу штрафов по камерам. Мужик встал в ответную позицию - раз она катается, пусть она и платит. А не будет платить - банк у нее авто и заберет! Вот!


Однако банк вышел в суд не на жену, а на того, с кем был заключен договор - на мужа. И получил решение - обратить взыскание на предмет залога, т.е. на автомобиль. И, еще и, денег до кучи.


Мужик призадумался. Не такого развития событий он ждал... получалось, что на авто все еще катается его бывшая супруга, а он - платит. Не только штрафы, но еще и выплачивает банку по решению суда, и тут уже не тот случай, как было до приставов: хочу - плачу, не хочу - не плачу. Приставы желания платить или не платить ни у кого не спрашивали и просто загребали половину зарплаты.


История умалчивает, как мужик до этого дошел - вышел в суд с требованием изъять Жука из незаконного владения. Дамочка, получив повестку, пригнала авто к работе мужика, позвонила ему:


- Забирай свое корыто.


Бросила ключи и документы на капот и свалила в закат. Мужик посмотрел в окно - да, авто стоит. Но долго ли может стоять авто, у которого на капоте лежат ключи и документы? К моменту, когда мужик спустился на парковку, про Жука напоминали только следы шин на промозглой серости асфальта. Угнали!


Он немедленно обратился в полицию, полиция сказала, что каждый день кого-нибудь грабят, насилуют и убивают, если по каждому случаю дела возбуждать - бумаги не напасешься. Короче, отказали в возбуждении уголовного дела, на каком основании - без понятия, я отказа не видел.


И мужик продолжил истребовать автомобиль у бывшей супруги в судебном порядке, уточнив исковые требования. Теперь, в связи с утратой автомобиля, он требовал стоимость Жука.


Дамочка представила акт, подтверждающий передачу автомобиля, ежу понятно - без подписи мужа, но с подписями десятка подруг, которые присутствовали в момент передачи автомобиля, все видели, как мужик Жука получал, но акт подписать отказался.


К подобному объяснению суд отнесся критически. Тогда дамочка заявила экспертизу стоимости автомобиля, а после - ходатайство от отложении заседания на том основании, что сваливает в закордонье на полгода, приложив копии билетов. Суд отказал в отложении и вынес решение - взыскать денежные средства.


Решение вступило в законную силу, мужик отнес его приставам и уже ждал, когда посыпятся бабки...


Да только во второй раз в этой истории - хрен там. Вернувшись из-за бугра, дамочка восстановила процессуальные сроки и обжаловала решение районного суда в областном. Областной перешел в рассмотрение в качестве первой инстанции и... отменил решение районника на том основании, что Жук выбыл из собственности мужика по решению суда (когда банк обратил взыскание на предмет залога), соответственно муж, не являясь собственником, не мог требовать имущество у дамочки...


Занавес!


А, нет. Еще не занавес. В итоге мужик должен банку денег и автомобиль. Автомобиль, которого нет, скорее всего и физически - по дорожным камерам он не светился уже 2 года. Похоже, отправился на разборку. По идее, исходя из определения апелляционной инстанции, истребовать имущество должны или банк, или приставы, но они, ясен пень, чесаться не будут, хотя и установлен факт, что автомобиль находится у дамочки. Автомобиль, которого нет, но факт передачи которого дамочка доказать не может. Зато ИФНС будет рада тому, что появился еще один гражданин, который пожизненно будет платить налог за имущество, которого нету.


Вот теперь - занавес!

Показать полностью
2101

Как одна безалаберность поражает другую

Попал восемь лет назад в историю. Не поставил вовремя счетчики на воду, а ушлый ЖЭК составил липовый акт, в котором написал что со мной в квартире живет еще 15 человек. И прислал мне огромный счет за коммуналку. Была вилка: или заплатить, или побороться за правду. Выбрал второе, думал, знал что времени много потеряю, но пошел...

Районный суд встал на сторону ЖЭКа и пока шла вся эта котовасия, приставы наложили арест на мой счет. Городской суд я успешно выиграл, деньги отбил, а потом поехал к приставам снимать арест. И попал к приставу, который сходу попросил за это взятку. И попросил он так навязчиво, что выбесил меня дико. Пришлось дать ему 1 тысячу на месте, пообещал еще 4 потом и… сдал его, позвонив по телефону доверия о взятках. В общем, арест сняли без всяких взяток. Ну как сняли...

Прошло восемь лет. Оформляю в одном из банков карту. И спустя какое-то время узнаю, что в этот банк после слияния  перешел тот самый счет, на который был наложен арест… И что бы вы думали! Арест все еще не снят! Долга нет, арест есть. И работники банка предлагают мне обратиться за разъяснениями к… тому самому приставу.

Обожаю скорость и качество работы некоторых наших структур.

681

Две пенсионерки обрушили банк советника полпреда президента

В Екатеринбурге завершился судебный процесс по делу о банкротстве УИК-Банка, из которого исчезло больше 100 млн рублей и который остался должен вкладчикам и клиентам почти миллиард.


Банк, который ранее принадлежал советнику полпреда президента в УрФО Алексею Багарякову, лишился лицензии в 2011 году за подделку отчетности и неспособность расплатиться со вкладчиками, а в 2012-м был признан банкротом.


Продолжавшееся 8 лет следствие пришло к выводу, что виновницами хищения 108 миллионов рублей из банка являются две екатеринбургские пенсионерки - Светлана Колпакова и Марина Шумилова.


Первая оказалась на должности председателя правления кредитной организации, а другая - и.о. главы банка.


Как заявила прокуратура в обвинительном заключении, Колпакова с декабря 2009 года оформляла кредиты на компании, аффилированные с новым акционером банка - бизнесменом-строителем Максимом Хмелевым.

Две пенсионерки обрушили банк советника полпреда президента Россия, Банк, Деньги, Воровство, Пенсионеры, Суд, Президент, СМИ

Как сообщает znak.com, Шумилова, обвинявшаяся в растрате в особо крупном размере по предварительному сговору в составе группы лиц (статья 160 УК РФ), была приговорена к 4 годам лишения свободы условно. С заседания суда ее увезли на скорой с подозрением на инсульт.


Дело в отношении Колпаковой было прекращено по истечении срока давности.


Хмелев, которому вменялась организация растраты в особо крупном размере по предварительному сговору в составе группы лиц (часть 3 статьи 33 УК РФ и часть 4 статьи 160 УК РФ), был приговорен к 4 годам 4 месяцам лишения свободы, и также условно.


Советник полпреда президента Багаряков давал показания в суде в качестве свидетеля. В 2007 году он вышел из состава акционеров, но через несколько лет ценные бумаги ему вернули по решению суда.


Багаряков заявил, что с 2007 года он не принимал никакого участия в судьбе банка, не имел там ни кредитов, ни каких-то других дел. «Очень надеюсь, что все участники процесса отделаются просто испугом и благополучно переживут эти тяжелые времена», - добавил он.


Никто из фигурантов дела, которые находились под подпиской о невыезде, вину не признал. По их мнению, деньги из УИК-банка во время ликвидации вывели представители управляющих, назначенных АСВ.

via

Показать полностью
46

"Продажная" забота превыше договора или как ПСБ идёт по стопам "Совка"

Более года назад я уже писал отзыв о Совкомбанке который грубо нарушает законодательство,а именно статью о Акцепте.

После того отзыва юристы Совкомбанка можно сказать подчистую слизали мои формулировки о конклюдентных действиях из отзыва - https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/102066..., и включили их в общие условия договора, вписав их туда задним числом.

Таким образом я ещё год назад поднял проблему что банки готовы нарушать ГК ради сиюминутной мелкой прибыли и подключать в массовом порядке клиентам платные услуги - СМС-информировние и прочее, не спрашивая желания клиента о необходимости ему данных платных услуг .


И если после того отзыва Совок будучи частным банком хоть как то попытался соблюсти мину при прохой игре изменив общие условия, то сегодняшний наш герой настолько окостенел став опорным банком для оборонки, что тупо решил ничего не менять в общих условиях а все свои действия мотивировать - "Заботой"


Правда, на поверку оказалась что "Забота" какая то продажная и мелкая smile:)


И так по порядку.


4 декабря 2019 года мне и другим клиентам ПАО Промсвязьбанк в одностороннем порядке были подключены платные SMS уведомления. Инициатором подключения данной услуги явился ПАО Промсвязьбанк.


О подключении данной услуги я узнал из SMS. Скриншоты находятся во вложении. Согласно текста SMS от 4 декабря 2019 года можно выяснить, что СМС- информирование по моей кредитной карте осуществляется бесплатно лишь первые 30 дней с момента первой финансовой операции. А отключить данную услугу можно лишь спустя двое суток после её подключения – в мобильном или интернет банке, в отделении, в контактном центре. Более подробная информация доступна по ссылке - https://psb.li/2rHg9lv Редирект по данная короткой ссылке ведет на страницу - https://lp.psbank.ru/personal/sms

Стоимость услуги СМС-информирование составляет – 69 рублей в месяц


Будучи наученным опытом с Совком я обратился в банк и 13 декабря задал банку вопросы о том как как действия ПАО «Промсвязьбанк» по массовому подключению услуги СМС-информирования по картам клиентов - физических лиц согласуются с


- Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц (с изменениями от 13.08.2019)пункт 7.2, а также пункт 10.3

- пункт 2 статьи 438 ГК

- пункт 3 стать 16 ЗоЗПП


Хочу отметить что до сих пор Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц действуют с 13.08.2019 являются действующими


Вместо ответа по существу поставленного вопроса, сотрудники банка включили режим - прикинься Валенком.


Так 11 декабря банк ответил следующее



Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк» (далее – «Банк») в ответ на Ваше обращение сообщает следующее.
В преддверии новогодних праздников мы хотим позаботиться о наших клиентах, а именно о безопасности их средств на картах в этот период.
Риск стать жертвой мошенников именно в праздники повышается, т.к. в эти дни люди отдыхают, много путешествуют и расплачиваются банковскими картами, поэтому злоумышленникам проще получить данные карт. Поэтому Вам была подключена услуга СМС-информирования с бесплатным льготным периодом - 30 дней, чтобы Вы могли протестировать услугу и понять на практике ее необходимость. СМС-информирование - простой и надежный способ защиты карты от мошеннических операций.
Бесплатный период действия услуги - 30 дней с момента совершения первой финансовой операции по счету карты.
О подключении к услуге банк направил Вам соответствующее уведомление.
Напоминаем, что Вы всегда можете отключить услугу :
- в интернет и мобильном банке (не выходя из дома);
- в офисе банка;
- позвонив в контакт-центр по бесплатному телефону: 8 800 333 03 03;
- в банкомате ПСБ.
Также сообщаем, что по окончании бесплатного периода банк направит СМС-уведомление с напоминанием и способами отключения.
С уважением,
Служба по работе с обращениями
ПАО "ПСБ"

Тут же возникает вопрос.

1.Почему банк не ответил на мой прямой вопрос как его действия НЕпротиворечат его же Правилам выпуска и обслуживания карт

2.Почему банк за меня решает какая забота мне необходима

3.Как банк проверяет что клиент получил данную смс и прочёл её ?

4.Почему забота банка о клиентах стала "Продажной" и эта забота напрямую стала нарушать Общие правила которые и банк и я как более слабая сторона договора согласовали и не меняли до момента проявления приступов "Заботы"



Не поняв прикола такого ответа, я продублировал свои вопросы сотрудникам банка уже в отделении спустя пару дней


Но 31 го декабря видно начав праздновать новый год сотрудники банка опять же решили вместо юридически основанного ответа тупо вырубить мне услугу СМС информирования .


Хочу заметить что согласно Правил выпуска и обслуживания карт лишь клиент может направлять в банк заявление на подключение и отключение услуги СМС - информирования, ни у банка ни у его сотрудников такого права нет,пока клиент сам не изьявит такого желания написав заявления либо не сделает это в ИБ , МП или в банкомате или выразив такое желанеи сотруднику колл-центра.


Я не выражал желания ни подключать СМС ни отключать его ни одному из сотрудников банка

Таким образом банк уже дважды нарушил свои же Правила, и вместо ответов по существу он начал бегать как нашкодивший котёнок и прикрываться мифической "Заботой"


При этом согласно пункта 3 статьи 16 ЗоЗПП


3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

А также согласно пункта 2 статьи 438 ГК


2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Кроме того, основным документом, регламентирующим порядок – подключения, отключения и оказания услуг банка является - Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц. О чем заявлено на сайте ПСБ по ссылке - https://www.psbank.ru/Personal/Everyday/Cards/Rules

Сами правила можно скачать по ссылке - https://www.psbank.ru/-/media/Files/Personal/Everyday/Cards/...

Таким образом редакция правил не менялась. Согласно самих правил


СМС-информирование (SMS-информирование) – услуга Банка по предоставлению Клиенту информации об операциях, совершенных с использованием Банковской карты (ее реквизитов), для которой подключена услуга (включая операции, совершенные посредством Системы PSB-Retail, если при совершении операции используется Счет для расчетов с использованием Банковской карты). Услуга оказывается Банком посредством направления Клиенту (Держателю) информации о совершенной операции в СМС-сообщениях по сети подвижной радиотелефонной связи на номер мобильного телефона, указанный для получения данной услуги, или в сообщениях по Технологии Push. Услуга предоставляется по заявлению Клиента в отношении выбранной при ее подключении Банковской карты в соответствие с Правилами по банковским картам и Тарифами Банка.

А далее согласно пункту 10.3


СМС-информирование является дополнительной услугой, предоставляемой Банком на основании соглашения с клиентом. Представление в Банк заявления клиента о подключении услуги смс-информирования является офертой Клиента о заключении соглашения об смс-информировании, акцептом данной оферты являются фактические действия Банка по подключению услуги. Заявление о подключении услуги смс-информирования может быть представлено Клиентом Банку в форме отдельного документа на бумажном носителе или в электронном виде либо в составе Заявления на выпуск банковской карты. Соглашение об смс-информировании заключается на один месяц, если иное прямо не указано в заявлении клиента о подключении услуги либо Тарифами не предусмотрено ежегодное взимание комиссии за смс-информирование, означающее заключение соглашения об оказании услуги сроком на один год. По окончании срока действия соглашения, оно считается заключенным на новый срок, если ни одна из сторон не уведомила другую об отказе от дальнейшего получения/предоставления услуги не позднее чем за 5 дней до окончания текущего периода действия соглашения, либо в случае, если услуга не оплачена Клиентом в соответствие с Тарифами, если иное не предусмотрено Тарифами. Соглашение заключается на новый срок на условиях, определенных Банком в Тарифах для данной услуги на дату заключения соглашения на новый срок. Предоставляя Банку заявление о подключении смс-информирования, Клиент поручает Банку осуществлять списание со Счета средств в уплату комиссии за смс-информирование при заключении соглашения в порядке, определенном п. 5.3.3 Правил. Клиент может изменить способ доставки информации в рамках услуги СМС - информирование (СМС-сообщениями по сети подвижной радиотелефонной связи на номер мобильного телефона или сообщениями по Технологии Push), направив заявление по форме, разработанной Банком, с использованием мобильного приложения PSB-Mobile и также иными способами (при наличии технической возможности).

Согласно пункта 5.3.3


Банк имеет право:
5.3.3. Без дополнительного распоряжения (согласия) Клиента и с учетом положений Правил по банковским картам списывать со Счета и иных банковских счетов или счетов вклада «до востребования» Клиента, открытых в Банке, следующие суммы:  сумму Несанкционированной задолженности по Счету в случае ее возникновения;  сумму судебных издержек;  суммы налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;  средства в оплату Клиентом Банку комиссий, штрафов и вознаграждений в соответствии с Тарифами;

Как видно из вышеперечисленного банк не только нарушает Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей, но он так же нарушает свой собственный договор и его положения. Так в нарушение пункта 3 статьи 16 ЗоЗПП банк в массовом порядке сначала подключил и начал оказывать дополнительную платную услугу – СМС –информирования.

При этом в нарушение пункта 2 статьи 438 ГК банк посчитал молчание акцептом, хотя в данном случае это не вытекает ни из закона, ни из договора, а наоборот прямо противоречит договорным отношениям, заключенным между банком и клиентами в силу правил, написанных самим же банком

Ибо оферта в случае подключения услуги СМС – информирование должна исходить от Клиента, и акцептировать её должен банк. В моём же случае всё было наоборот.

Хочу так же отметить, что на текущий момент четкого ответа о том считает ли банк такой принудительный способ подключения дополнительных услуг законным и не противоречащим собственного договору я не получил.

Учитывая что у меня кредитная карта банк мог просто начать списывать обслуживание за счёт средств кредитного лимита без моего на то ведом. Круто да ?

При этом по моему вопросу о том кто же мне всё таки отключил СМС 31 декабря 2019 года банк над своим ответом думал более полугода и лишь 9 июня 2020 года ответил следующее


Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк» (далее – «Банк») в ответ на Ваше обращение сообщает следующее.
Ранее со стороны Банка Вам были направлены письменные ответы с разъяснениями по существу затронутых в обращениях вопросов.
Повторно сообщаем, что в преддверии новогодних праздников мы хотели позаботиться о наших клиентах, а именно о безопасности их средств на картах в этот период.
Поэтому Вам была подключена услуга СМС-информирования с бесплатным льготным периодом - 30 дней, чтобы Вы могли протестировать услугу и понять на практике ее необходимость. СМС-информирование - простой и надежный способ защиты карты от мошеннических операций.
Бесплатный период действия услуги - 30 дней с момента совершения первой финансовой операции по счету карты.
О подключении к услуге Банк направил Вам соответствующее уведомление.
Напоминаем, что отключить услугу можно:
- в интернет и мобильном банке (не выходя из дома);
- в офисе банка;
- позвонив в контакт-центр по бесплатному телефону: 8 800 333 03 03;
- в банкомате ПСБ.
Также сообщаем, что ранее Ваше обращение от 13.12.2019 было расценено как заявление о несогласии с подключенной услугой, на основании которого 31.12.2019 услуга была отключена.
Надеемся на Ваше понимание.
С уважением,
Служба по работе с обращениями
ПАО "Промсвязьбанк"

Тут вообще можно выпасть в осадок. Ибо 31 декабря я не просил банк ничего отключать я лишь спросил следующее


Прошу дать юридически значимый ответ на следующие вопросы
1) Каким образом и по каким основаниям сотрудники офиса ПАО Промсвязьбанк отключили вышеназванную услуг по карте клиента, при том что сам клиент не давал им такого поручения и никоим образом не просил их об этом
2) Считать ли данные действия сотрудников ПАО Промсвязьбанк признание незаконности первоначального подключения данной услуги клиентам ПАО Промсвязьбанк в массовом порядке без проверки акцепта по данной услуге со стороны клиентов
3) Считать ли данные действия сотрудников ПАО Промсвязьбанк попыткой уйти от судебного разбирательства о нарушении ГК, ФЗ и договорных отношений между клиентами ПАО Промсвязьбанк и банком?

Каким неведомым образом данные вопросы трансформировались в моё заявление об отключение услуги СМС информирования мне не понятно

Пугает то что если бы я спросил о особенностях страховки то такие вопросы по идее могут трансформировать в головах сотрудников ПСБ в заявление о подключение этой самой страховки


Резюмируя


При этом несмотря на ответы банка о заботе о клиентах в предпраздничный период , основываясь на положениях пункта 5.3.3 Правил выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц и на основании информации со страницы https://lp.psbank.ru/personal/sms можно предположить что единственной причиной

такого поведения банка является не забота о клиентах, а увеличение доходов банка от дополнительных услуг по пластиковым картам.

Считаю, что для банка, который был выбран в качестве опорного банка для реализации государственного оборонного заказа и сопровождения крупных государственных контрактов, такое поведение по нарушение ГК, ЗоЗПП и собственных

договоров считаю недопустимым.

Мало того, такими практиками ПАО «Промсвязьбанк» создаёт прецедент по нарушению прав клиентов в банковской сфере, который в случае распространения на другие банки будет нести негативные последствия в части доверия потребителей к кредитным учреждениям, ибо подключение дополнительных платных услуг без согласия клиента похоже на поведение операторов сотовой связи, но никак не кредитных учреждений.

В последствии был подан иск

Пока что я прошёл районный и областной суд

Но наша судебная система пока что в нарушение законности и здравого смысла отклонила мой иск,но о глупости решения судей ввиду объёмности текста я напишу в следующих сообщениях

Показать полностью
6305

Ответ на пост «Как вернуть деньги у коллекторов» 

У моей девушки некая компания "ЭОС" выиграла суд (о котором её не уведомили), и в августе 2019 с её карт списали более 16 000 рублей, и собирались списать ещё 50 000.

Ответ на пост «Как вернуть деньги у коллекторов» Коллекторы, Суд, Закон, Лайфхак, Правосудие, Банк, Лига юристов, Судебный приказ, Ответ на пост, Длиннопост

Разумеется, стали выяснять, что это было, и как с этим бороться. Оказалось, они подали по долгу в суд по кредитной карте в МТС-банке, которая была просрочена ещё в 2015 году! Но хорошо, что я пикабушник)), и ранее читал пост Как вернуть деньги у коллекторов, вот что мы сделали:

1. Сначала подали заявление на отмену судебного приказа

Ответ на пост «Как вернуть деньги у коллекторов» Коллекторы, Суд, Закон, Лайфхак, Правосудие, Банк, Лига юристов, Судебный приказ, Ответ на пост, Длиннопост

2. А потом написали заявление о повороте в деле, сходили в суд (на который коллекторы в первый раз не явились), и естественно выиграли дело. Написали в банк, по их юридическому адресу, и вуаля (пусть и спустя полгода):

Ответ на пост «Как вернуть деньги у коллекторов» Коллекторы, Суд, Закон, Лайфхак, Правосудие, Банк, Лига юристов, Судебный приказ, Ответ на пост, Длиннопост

Мы вернули свои деньги! Очень грустно, что наша судебная система работает так долго.

Хочу сказать огромное спасибо пользователю Adonanta за очень грамотный пост, который помог нам самим выиграть это дело, и за то, что он потом ответил на несколько вопросов, которые у меня появились.


Так как на Пикабу можно получить бан за разжигание ненависти и оскорбления, то я не буду писать все, что я думаю о коллекторах вообще и представителях ООО "ЭОС" в частности. Поэтому, напишу так - очень хочется, чтобы все, что я им желаю, сбылось.


P.S. Так и не понял, на что ругается баянометр.

Показать полностью 3
2694

Как банк 28 тысяч евро присвоил

По данным ЦБ всего на кредитные организации в 2019 году поступило 141,6 тыс. жалоб. Чаще всего они касались ипотечного кредитования и навязывания дополнительных услуг. Но в некоторых случаях банки идут еще дальше и присваивают деньги клиентов.


Не так давно один из моих доверителей обнаружил, что банк не собирается отдавать ему 28 тыс. евро, оставленные в ячейке на хранение.
Как банк 28 тысяч евро присвоил Банк, Суд, Воровство, Мошенничество, Записки юриста, Длиннопост

Краткая предыстория


В далеком 2010 году мой доверитель, назовем его Виктор, заключил договор с банком об аренде сейфовой ячейки сроком на 2 года. Туда он положил 28 тыс. евро и благополучно уехал в другой город заниматься своими делами.


В конце 2018 года Виктор вернулся в Москву и обратился в банк для того, чтобы забрать содержимое ячейки. При этом представитель кредитной организации уведомил его о набежавшей задолженности в размере 80 тыс. рублей, за хранение содержимого ячейки во время его отсутствия, и уточнил, что ни о каком возврате не может идти речи, пока не будет погашена задолженность. Виктор своей вины не отрицал и долг оплатил, а также написал заявление о возврате содержимого сейфовой ячейки. Представитель банка заявление принял, сказал, что его рассмотрят и в январе 2019 года мой доверитель сможет забрать то, что хранилось в ячейке.


Момент истины


Однако, в назначенный срок, когда Виктор пришел за своими деньгами, сотрудник банка сообщил что его имущество банк изъял в свою собственность, поскольку в течение 5 лет после истечения договора аренды ячейки, который заканчивался в 2012 году, за содержимым никто не пришел.


Таким образом, банк посчитал 28 тыс. евро бесхозными и оставил себе.

Только после того, как Виктор потребовал письменного ответа на свое заявление, представители банка начали поднимать документацию и зашевелился юридический департамент.


В своем ответе они написали, что по истечение договора аренды в 2012 году банк вскрыл сейфовую ячейку, изъял находившиеся в ней 28 тыс. евро и поместил в хранилище банка. Также там говорилось о том, что, согласно ст. 234, 225, 226 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), по истечении 5 лет не востребованные клиентом изъятые из сейфовой ячейки ценности переходят в собственность Банка.


При наступлении определенных обстоятельств кредитная организация, действительно имеет право вскрыть сейфовую ячейку и изъять имущество, но не обратить его в свою собственность.

На первый взгляд, вроде бы все законно, но есть нюансы. Банк не может просто так взять и молча присвоить содержимое сейфовой ячейки через 5 лет каким бы оно ни было. Для того, чтобы соблюсти букву закона, он обязан связаться с арендатором и письменно его уведомить. Зафиксировать его ответ или факт неполучения ответа. Затем обратиться в суд для того, чтобы признать содержимое ячейки бесхозным. И только по решению суда кредитная организация может обратить имущество арендатора в свою собственность.


В соответствии с ч. 3 ст. 35 ГК РФ Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Стоит ли говорить, что ничего из этого сделано не было.


Более того, когда Виктор потребовал соответствующие документы, оказалось, что их нет. Ему отказались предоставить даже акт вскрытия сейфовой ячейки, мотивируя тем, что вся документация была уничтожена по прошествии 5 лет.


Стоит также отметить, что мой доверитель за эти годы не менял ни адрес, ни номер телефона, которые находились у банка как контактные данные. Тем не менее за этот период с ним никто из представителей кредитной организации не связывался, о своих намерениях не сообщал и, уж тем более, не обращался в суд.


Таким образом, Банк, действуя недобросовестно, не имея правовых оснований, при этом ссылаясь на пункты договора аренды и нормы статей ГК РФ, присвоил себе имущество арендатора. Тем самым на стороне Банка возникло неосновательное обогащение.

Мир, дружба, жвачка


В связи с этим мы подали иск в суд. В своих требованиях мы просили обязать банк вернуть содержимое ячейки в размере 28 тыс. евро, выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 350 евро, компенсировать моральный вред в размере 50 тыс. рублей, а также выплатить неустойку за отказ вовремя вернуть деньги в размере 60 тыс. рублей.


Представители банка в суд явились. Сначала с исковыми требованиями не соглашались, но через несколько заседаний предложили пойти на мировую. При адекватности второй стороны заключить мировое соглашение всегда выгоднее, чем продолжать судебную тяжбу. Надеяться на то, что суд полностью удовлетворит исковые требования в большинстве случаев бессмысленно. В нашей ситуации, скорее всего нам присудили бы возврат имущества, находящегося в ячейке, проценты за пользование чужими денежными средствами до 5 тыс. рублей и компенсацию морального вреда, сумма которой была бы уменьшена до 5-10 тыс. рублей. Больше российские суды, как правило не назначают.


В результате мирового соглашения, мой доверитель получил назад свои 28 тыс. евро, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 6 тыс. рублей, полную компенсацию стоимости юридического сопровождения и оплату госпошлины. Этот вариант его устроил целиком и полностью.


Резюме


Запомните, если банк присвоил ваши денежки или другое имущество без решения суда, смело идите в этот самый суд и требуйте вернуть вам утраченное. Умный банк не будет такого делать, чуть менее умный - вернет по требованию, может быть с затяжкой во времени, потому что надо будет подготовить внутреннюю документацию, но вернет. Не умный пойдет в суд и будет настаивать на своем, но в итоге пойдет на мировую. Совсем не умный пойдет до последнего и в итоге проиграет.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: