9

Stronghold Crusader Definitive Edition

Добрый день, я прошёл первую, оригинальную, кампанию данного стронгхолда и хотел бы поделиться своим мнением о кампании и немного о самой игре.

Stronghold Crusader Definitive Edition Стратегия, Stronghold, Stronghold crusader, Definitive Edition, Длиннопост, Компьютерные игры

Раньше я уже играл в стронгхолд, но кампанию никогда не проходил. Исходя из опыта игр было чётко решено - играть без щитов, не прятать лорда и использовать скорость 70 без замедлений! Я не знал, что ждёт меня впереди, думая что стронгхолд простейшая игра, поэтому теперь, познав все её прелести, такая цель звучит очень амбициозно... К слову, я ни разу щиты не строил, лорда не прятал, но замедление...


Проходя кампанию, вас ждёт действительно увлекательное приключение, которое заставит вас использовать разные типы войск (я не строил только рыцарей, копейщиков, пращников и саперов, трое последних - малополезны, первый требует контроля и дорогой, есть решения куда проще) и манеры игры (в некоторых миссиях приходилось уповать на религию, копать целые озёра чтобы перекрыть проход врагу, отбиваться требушетами с территории замка или на минимуме населения становиться максимально добрым лордом, чтобы суметь отбиться от врага, или же таким образом заработать свои крохи на становление империи).

Первая миссия, заставившая меня применить замедление, значится под номером 31. Там вы находитесь в центре, а вас окружают три волка, миссия пока ещё не сильно сложная, но её я считаю переломным моментом игры, до неё миссии проходятся на одном дыхании и как бы внушают уверенность в то, что вы всемогущий, позволяют вам активно пользоваться арабами и практически не строить оружие, разве что ради развлечения. Дальше будут ситуации, когда вы полюбите оружие и будете ждать, когда же принесут лишнюю булаву или лук, чтобы вы могли потихоньку строить свою оборону или же вредить врагу, про арабов вспоминая уже только в светлые времена расцвета своей империи или же, в крайних случаях уповая на мощь арабских мечников, когда к вашей башне уже подобрались вплотную.

И вот дальше идёт первая серьёзная проверка (миссия 32), одна из трёх миссий, которые мне пришлось перезапустить, данную по причине того, что я пробовал пройти её на 70 скорости. Тут же упомяну что считаю самым оптимальным режимом при прохождении сложных миссий, чтобы сохранялся вызов и интерес к игре: в самом начале ставим скорость 10 и обдумываем тактику строительства, тратим начальные ресурсы, строим рынок и выставляем на 40 (в общем, эта скорость считается стандартной для игры), на этой скорости уже играем до ощущения вседозволенности, где можно будет поставить скорость повыше.

Stronghold Crusader Definitive Edition Стратегия, Stronghold, Stronghold crusader, Definitive Edition, Длиннопост, Компьютерные игры

Эти два добрых дружка совсем не такие добрые, как кажется на первый взгляд, попробуйте отбиться лучниками от арабских мечников... Арбалетчики? Тогда два правых дружка сожгут вам всё рабами, а их старший товарищ довершит дело.

Пройдя миссию 32 вас ждёт самое серьёзное испытание в игре на мой взгляд и если вы его проходите, то, скорее всего, без труда пройдёте игру. Эту миссию я перезапускал 2 раза, притом играл довольно продолжительное время на скорости 20.

Stronghold Crusader Definitive Edition Стратегия, Stronghold, Stronghold crusader, Definitive Edition, Длиннопост, Компьютерные игры

Любители катапульт и пикинёров... При обладании ими нужными ресурсами это становится серьёзной проблемой.

В карусели представлена последняя миссия, её результаты и верх с низом таблицы рекордов, там тоже можно увидеть знающему игроку интересные вещи) Последнюю миссию тоже пришлось переиграть 1 раз, её прелесть заключается в том, что ваше пространство очень ограничено и его нужно грамотно организовать, а под бок вам подсадили Волка с Саладином которые строят башенные орудия, в общем, есть над чем пораскинуть мозгами, но если вы до сюда дошли - справитесь, не сомневайтесь.

Далее хотелось бы дать краткое резюме по лордам, оно не может быть объективным, так как в разных ситуациях они могут показывать себя по разному и тот же Волк окажется значительно меньшей бедой, чем Калиф или Змея.

Крыса - дай ей 8 тысяч или 40 тысяч, разницы вы не увидите, но зато он всегда рад разломать твои хозяйственные постройки и амбар, благо что всё это отбивается лучниками.

Змея - то же, что и крыса, стоит лишь добавить рабов и лестницы, которые, кстати, в этой версии игры принимают на себя массу урона, что иногда может быть проблемой.

Кабан - мне показался слишком пассивным и в общем проблем не доставлял, а мог бы! Стоило только в начале игры послать 5-10 товарищей с булавой и можно огрести проблем, но такое бывало крайне редко... Может построить катапульты, что не сильно приятно.

Волк - при всей грозности не показался проблемой, так как очень долго раскачивается, строя свои шикарные замки.

Ричард - вот оно, зло всей игры, по мне самый сильный лорд для человека! Любитель катапульт и пикинёров... В отличии от остальных он их начинает слать воинов (в основном, пикинеров) очень быстро, держат удар они отлично, а здания рушат быстро, да, их можно убивать воинами ближнего боя, но... У вас есть желание и самое главное возможность их строить вначале пренебрегая лучниками? Зачастую такой возможности нет...

Султан - в общем, ничего особенного, но если ему дать кучу денег и посадить под бок, тогда вам просто придётся сразу строить арбалетчиков, даже если вы не хотите этого делать.

Калиф - он, наверное, чаще всех встречается в качестве соперника и при этом я не знаю что про него сказать, феномен, не иначе...

Саладин - считаю второй по силе лорд при игре против человека, так как обладает сильной экономикой, может быть весьма агрессивен и строит всех арабов начиная от рабов и заканчивая конными лучниками, приправляя это ассасинами.

В заключение хотелось бы высказать пожелания, замечания и, наоборот, похвалы в сторону игры:

1) Система автоторговли - шикарная вещь, несколько раз мне приходилось ставить лимит на покупку 5 мяса/сыра/хлеба/яблок, ну разве можно расконтролить такое вручную? Практически легальное читерство)

2) Покупка максимального количество воина через ctrl - очень удобно!


1) Финальный ролик после прохождения не работает должным образом, обидно!

2) Мангонели у компьютера начинают стрелять только по боевым машинам и могилке уничтоженного лорда, это облегчает осаду и просто так не должно быть!


1) Хотелось бы усиления сапёров (уменьшить им время создания подкопа), они практически бесполезны

2) Возможно, сделать бег копейщикам по умолчанию (не уверен)

Всем, кто прочитал, спасибо! Надеюсь вам было интересно и захотелось поиграть в переиздание этой старой игры!)