Список бесполезных препаратов3
Я врач-педиатр. Часто ко мне обращаются за вторым мнением по поводу заключения разных специалистов (в том числе узких), а мне приходится больше половины отменять. И иногда сами родители начинают лечение неэффективными препаратами.
Сейчас перечислю, какие препараты на 100% бесполезны. Перечислю те, которые используются в детской практике.
Амиксин
Анаферон
Арбидол (Арпефлю, Афлюдол, Мисуфер, Умифеновир)
Аспаркам
Афлубин
Бронхомунал или бронховаксом
Вибуркол
Виферон
Галавит
Генферон
Глицин
Гриппферон
Деринат
Диакарб
Иммунал
Имудон
Ингавирин
Ингарон
Изофра (Фрамицетин)
Кавинтон
Кагоцел
Канефрон
Кипферон
Корилип нео
Кортексин
Лавомакс
Лизобакт
Любые бактериофаги (стрептофаг, секстафаг и так далее)
Любые Метаболические средства
Любые Ноотропы
Любой другой "-ферон"
Магний и В-6
Мексидол
Орвирем (Римантадин)
Оциллококцинум
Пантогам (Гопантеновая кислота)
Протаргол
Полидекса
Полиоксидоний
Реаферон
Ренгалин
Тенотен
Трекрезан
Фенибут
Церебролизин
Циклоферон
Цитовир
Эдас-306
Элеутерококк
Элькар (L-карнитин)
Эргоферон
Эхинация
Эспумизан бэби
Я веду блог о здоровье детей:
ТГ-канал
Если я что-то упустил в действующих и бесполезных препаратах - пишите в комментариях. И предвкушаю холивар по типу "Вообще-то вот этот фуфломицин работает, а ты врач хреновый, ниче не понимаешь - иди учись". В этом случае обязательно напишите свое мнение.
Для тех, кому нужно пояснение, на каком основании я привел этот список:
1) Нет научной доказательной литературы и исследований, которые бы говорили, что все эти препараты работают и/или безопасны. То есть препараты "не докмед".
2) Действующие вещества препаратов не используются ни в каких зарубежных рекомендациях.
Лига врачей
2.7K постов4.8K подписчиков
Правила сообщества
1)Оскорбления запрещены
2)Взаимоуважение в комментариях и публикациях
3)Все материалы носят рекомендательный характер, так как данный сайт и сообщество не носят медицинский характер