Сопромат для инженера
В одном из постов прочитал, что нынче нет специалистов и дальше будет только хуже. Что старики уйдут и не будет больше специалистов. Хочу поделиться своими наблюдениями по этому поводу.
Во-первых о себе.
Раньше преподавал в одном из ВУЗов, после 12 лет такой деятельности перешел в онлайн преподавание. За это время, в онлайне, встретился с более чем 20 студентами из разных регионов и разных возрастов. Мой сайт https://stroymex.online/ и канал ютуб "Сопромат - это легко" привлекает и помогает как научиться студентам, так и вспомнить тем, кто уже работает, но нужно освежить в памяти.
Во-вторых о людях.
Обращались ко не и механики, которые владеют строительной фирмой, занимающейся капремонтом зданий в культурной столице.
Обращались и предпенсионного возраста из Израиля инженеры, которые сменили место работы и теперь по долгу службы нужно восстановить.
И молодые специалисты, которые на рабочем месте не получают нужные ответы от ведущих инженеров, а работу с них требуют.
И студенты, конечно, тоже бывают. Бывают и студенты из ВУЗов Европы, которые поехали учится туда из наших краев.
В-третьих выводы.
Люди, которые стремятся научиться, узнать, усовершенствовать свои навыки не исчерпались. Их есть и еще будет. А вот, то, что они есть в тех сферах бизнеса, где есть деньги, где платят достойную зарплату - это естественная закономерность. Т.к. если люди стремятся совершенствовать свои знания - они не могут стремиться зарабатывать больше, улучшать благосостояние. Это суть две стороны одной и той же черты характера
В-четвертых чего ждать.
Все закономерно. Улучшится качество оплаты труда - придут лучшие специалисты. Создадите конкурс на одно рабочее место по условиям как оплаты, так и соцпакета - сможете выбирать лучших.
И да, стать инженером - это не один год и даже не 5 лет ВУЗа. Это опыт решения задач, это бэкграунд решенных кейсов. Так же будет и с преподавателями, репетиторами и менторами.
Я сейчас работаю в сфере IT. Здесь есть такое понятие как тимлид. Это человек который организовывает работу команды. Есть конечно разные подходы. Но успешнее всего мне видятся те тимлиды, которые подтягивают джуниоров до мидлов, а мидлов до тимлидов из такой сетки выходит сеть спецов, которые если не уходят из команды способны решить большой объем задач и даже проводить эксперименты. Так работало раньше в научной школе. Так почти не работает сейчас. Так может работать в будущем.
ПС. мое личное мнение основанное исключительно на оптимистическом наблюдении процессов происходящих вокруг меня.