10

Штрафные санкции в одном из кафе

Увидел пост про штрафные санкции https://pikabu.ru/story/nashi_shtrafnyie_sanktsii_na_rabote_6571889 и решил поделится штрафами, которые действуют в одном кафе под названием "N" и на которые я сам чуть не попал.

Почти год назад подрабатывал в кафе, там для курьеров и закупщиков продуктов работает вот такая система штрафов. В целом она логична и понятна, но не всегда.


Чтобы вы понимали, работают там все строго на своих личных авто.


К примеру, за "не выход в смену" накладывается штраф в 3000 рублей, даже если у вас сломался автомобиль или вы попали в аварию. Проблемы с авто? Приезжайте работать хоть на такси, велосипеде, вообще делайте что угодно. Получается, что вам и авто чинить, и штрафчик еще сверху заплатить нужно.


Поработал я там всего 2 месяца, до этого и сейчас также работаю только фрилансером. Не понимаю, как люди терпят такое отношение к себе. Название кафе писать не буду, кто там работает увидят знакомую им табличку.


Переломный момент настал, когда у меня сломался автомобиль и мне сказали, что на первый раз подменят, а в следующий раз точно накажут рублем. Ждать следующего раза я не стал и уволился, потому что автомобиль вещь не предсказуемая, особенно когда ты его часто эксплуатируешь.


Считаю, что любые виды штрафов, особенно если они не до конца продуманы убивают весь рабочий настрой.

Штрафные санкции в одном из кафе Официант, Кафе, Военная кафедра, Штраф, Фотография, Курьер, Курьерская доставка

Дубликаты не найдены

+5

День поработал - задолжал месячную зарплату. Ничё так, выгодно.

+2

Все эти штрафы Хуан полная!есть только кнут,а поощрения в виде неЕпической зп или надбавки за выполнений план,хрен!

Это все прошлый век.

Когда Работал на трёх работах руководителем,выстроил простую систему предупреждений ,ни каких штрафов ,и система поощрения была!Но контроль был жесткий,и все блин работало чин чинарем!Были проблемы не отрицаю.

А за эти драконовские штрафы должна и зп быть приличная,чтоб человек держался.

раскрыть ветку 6
0

а ну ка.Есть у меня сейчас один подопечный..не в моем подразделении, Хвала Гермесу. Редкостный распиздяй.В хорошем смысле этого слова, распиздяй не от души, так сказать, а гениальности. На верстаке постоянный слой проводов, микросхем и прочего продукта жизнедеятельности. Подмести за собой, нет, приоритеты по работе -нет. И не потому что ленивая скотина, просто он НЕ ПОНИМАЕТ что такого плохого в сраче и мусоре, почему нужно делать вот это а не то, ну и все в таком духе. Вот что с ним делать?

раскрыть ветку 5
0
Как работодатель ты можешь его не_премировать, можешь уволить, можешь нанять ему персональную уборщицу. Вариантов для полёта фантазии хватает. Но штрафовать - права не имеешь. Вот так.
0

На хуй послать и лешить работы если с него нет маржи, а одни убытки.....

раскрыть ветку 3
+2

Да помоему никого не должно волновать курю ли я в своей машине

раскрыть ветку 2
+1

А вот этот пункт я полностью одобряю. Дело в том, что еда может сильно пропахнуть табачным дымом, если курить в машине. Кому в кайф есть еду с запахом сигарет?

раскрыть ветку 1
+1
Термоупаковка не пропускает запах+ещё и термосумка
Да и курить ты бешь полюбому с открытым окном, что бы туда пепел стряхивать
Так что хз, спорный пункт
+1

ну..не вижу ничего этакого. Просто борьба с распиздяйством. Львина доля всего этого -прямой ущерб работодателю. Он дорожит своей репутацией. Нет абсолютно ни одного пункта, который бы ущемлял работников. Ну если только курение в машине вызывает вопросы, но и то обьяснимо с точки зрения запаха

раскрыть ветку 5
+5

Это не законно. Больше ничего видеть в этом не надо.

раскрыть ветку 2
-1

ну ка, почему незаконно?

раскрыть ветку 1
+2

но ведь "как так! я пропустил всего 10 смен под ряд!! а меня уволили!"

раскрыть ветку 1
+2

ну так по закону за это увольняют, а не штрафуют.

+1
Работал я тоже по такой системе.. теперь в такие шараги ни ногой
0
Вы чего, серьезно? И зачем там вообще работать тогда? Сомневаюсь, что там нормально платят. А для чего тогда в такой жопе можно работать?
Я понимаю, что это сделано для порядка и т.п., но берега то нужно видеть, хоть немного)
0

А чего за пьянку на работе штрафов нет ?

раскрыть ветку 2
0

2 строка

раскрыть ветку 1
0

Пропустил .

0

Пошла волна..

0

А система поощрений была?

раскрыть ветку 1
+1
Да, зарплата называется
0

"ты смену до срока не смеешь кончать

механик тобой не доволен".

вообще штрафуют в "часах" по тарифной ставке - чем больше тариф, тем больше штраф.

-1
Я так понимаю зарплата должна быть просто невъ#бенной ну чтоб стимул работать был.
раскрыть ветку 1
+1

С невъебенной зарплатой в этой филькиной грамоте не было бы необходимости.

-1
В лагере Дахау у пленных примерно также было...
раскрыть ветку 2
0
В рублях или рейхсмарках?
Сравнение у вас так себе
раскрыть ветку 1
0

ну какой список штрафов - такое и сравнение...

-2

К примеру, за "не выход в смену" накладывается штраф в 3000 рублей, даже если у вас сломался автомобиль или вы попали в аварию. Проблемы с авто? Приезжайте работать хоть на такси, велосипеде, вообще делайте что угодно. Получается, что вам и авто чинить, и штрафчик еще сверху заплатить нужно.


только вот штрафуют за "не вышел на смену и не поднимает трубку в течении недели" ;)


при этом "сломался автомобиль" это оправдание для опоздания, а не для того что ты не пришёл вообще



так же напомню, по ТК РФ за первый прогул если у тебя есть выговор можно увольнять по статье

если нету выговора - за 2ой прогул ;)

раскрыть ветку 2
+5

"при этом "сломался автомобиль" это оправдание для опоздания, а не для того что ты не пришёл вообще"
Видимо вы не поняли смыла этого штрафа.


Если даже ты пришел на работу без опоздания, но без своего личного автомобиля, так как он сломался, то это приравнивается как "не выход на смену" и карается штрафом. Читайте внимательнее.

раскрыть ветку 1
0

и действует на тех кто не смог предупредить заранее ?))

водителя за которым нет косяков врядли накажут

потому что лишиться его не выгодно

Похожие посты
5639

Сталкер

Карантин. Только отважные сталкеры осмеливаются выходить за стены и переносить ценные грузы без которых остатки цивилизации в многоэтажных каменных бункерах обречены на вымирание.

Сталкер Сталкер, Курьер, Курьерская доставка, Еда, Яндекс Еда, Постапокалипсис, Карантин
1448

Историй от официантов, чьи клиенты выкидывали такие номера, что даже чаевых не надо. Часть 3

▪️Работаю официантом в казино. Наличкой тут не пользуются. Вчера мужчина выиграл крупную сумму денег и оставил на чаевые 100 тыс. рублей фишками. Жалко, но пришлось все отдать в общий счет. В конце все поделили, мне досталось 10 тыс.

▪️Я работаю в театре-ресторане, где люди обедают и одновременно смотрят постановки на сцене. Мы устраиваем фальшивые розыгрыши: победительница, ничего не подозревая, выходит на сцену за своим подарком, а потом появляется ее парень и делает предложение. Однажды один из посетителей пошел дальше — он решил спеть песню. Парень заметно нервничал и успокаивал себя выпивкой. Мы, как обычно, провели розыгрыш и пригласили девушку из зала. Она стояла перед 4 сотнями человек, и парень вдруг начал петь что-то невнятное о том, что изменил девушке с ее сестрой и жалеет об этом. А затем он встал на одно колено перед ней. Обычно в этот момент все аплодируют, но гости были в замешательстве, а девушка под рокот толпы затрясла головой и сказала: «Нет, что вообще с тобой?» Наш менеджер не нашел ничего лучше, чем заполнить паузу словами: «Ну, как-то так».

▪️Раньше я работала в японском ресторане. И да, официанты доедают остатки блюд после гостей: целые роллы, суши, картошку фри. Однажды гуляла у нас компания. Заказали японские чебуреки (вроде наших пирожков с мясом). Когда они ушли, я убирала стол и обнаружила целехонький чебуречек, облизнулась, отнесла в подсобку, откусила... А внутри оказалось васаби. Заменили начинку.


Обслуживал столик: парень и девушка лет 20 на вид, заказывал парень, а девушка кивала и влюбленно вздыхала. Парень — красавец, не отнять. Получив счет, отдал его девушке. Она округлила глаза, а он улыбнулся и попросил чаевые оставить, потом просто встал и ушел. Девушка, краснея, умоляла подождать, пока мама деньги переведет, и расплакалась. Я успокаивал и обещал помочь. Оплатил, она просияла, оставила номер — и исчезла. Вскоре они развели так еще два соседних кафе.
Однажды наблюдала такое свидание: парень достал маленькую черную коробочку и встал на одно колено. Когда девушка открыла коробку, он сбежал. Внутри была небольшая записка. Прочитав ее, она заплакала. Оказывается, он порвал с ней. Это было и смешно, и грустно одновременно.
Однажды я обслуживал парня, который очень сильно нервничал, потому что пришел на свидание впервые за последние 3 года. Он рассказал, что познакомился с девушкой в тиндере, но она опаздывала уже на 2 часа. Наконец она пришла, парень возбужденно вскочил, чтобы поприветствовать ее, на что она ответила: «Ты Джо? Хм, нет, спасибо» — и ушла. Бедный Джо, зато мы с ним знатно покутили в тот вторник.
Работала я как-то в ресторане при отеле. На каникулах к нам приехала группа детей лет 9–11, у которых были оплачены ужины. И вот однажды подходит официант к столу, чтобы поставить ребенку горячее, и, услышав какую-то смешную историю, улыбается. На вопрос ребенка, почему он смеется, официант ответил: «Смешной ты!» Ребенок не растерялся и сказал: «Это зарплата у тебя смешная». Хохотали всем коллективом минут пять.

Разговорчивый официант

2538

Давайте разберёмся, кто платит за разбитую посуда в ресторане?

Итак, проработав официантом не один год могу вам обыяснить, кто же платит за разбитую посуду в ресторане.

1. Возместить ущерб должен тот, кто разбил

Это указано в Гражданском кодексе России. Когда человек приходит в ресторан / кафе / бар, то автоматически он заключает публичный договор с собственником, принимает правила этого заведения. Поэтому собственник вправе требовать от клиента возмещения причиненных им убытков. Но при этом посетителя должны ознакомить с условиями договора. Если этого не сделали, то и оплачивать убытки не надо.


2. В меню все прописано

В ресторанах и других заведениях есть такая традиция — на последних страницах меню указана стоимость посуды, на случай, если кто-то что-то побьет. Причем эти страницы обязательно должен заверить владелец заведения и бухгалтер — подписью и печатью. В случае, если официанты уже после досадного случая наугад считают стоимость нанесенного ущерба, деньги наивных клиентов скорее всего поделят между собой предприимчивые работники.


3. Бой посуды закладывается в ценах

В некоторых заведениях общественного питания возможные убытки закладывают в цены обслуживания любого клиента (даже если он ничего не разбил) до 10% стоимости на бой посуды, то есть компенсируют убытки путем банального повышения цен. В этом случае, как вы понимаете, дело обходится без документов, потому что вы в принципе никому ничего не должны. Поэтому в таких случаях за разбитую посуду вы не будете платить.


4. Сумма ущерба должна быть экономически обоснованной

Если вы что-то разбили, то заставить вас силой выплатить сумму возмещения никто не может, кроме как по решению суда. И возмещать убытки нужно именно в том размере, в котором он был нанесен, не более того.


5. Когда время вызвать полицию?

Администрация не выпускает из заведения — требует немедленной оплаты. Что делать? У вас могут потребовать предъявить документы (не брать их «в залог», только посмотреть), чтобы потом обратиться в суд. Но физически препятствовать вам покинуть заведение администрация не имеет никаких прав. Это еще одна причина обратиться к правоохранителям. Кроме того, не лишним будет рассказать о ситуации в «Книге жалоб и предложений». Главное: не поддаваться на провокации, чтобы сотрудники заведения не смогли выдать ваши действия за хулиганские. Потому что тогда гражданско-правовой конфликт с легкостью может перерасти в административно-правовой.


6. Заплатили за побитый посуд — получите чек!

Есть еще одно важное условие: официант обязан принести вам чек, в котором будет указана сумма и позиция разбитой посуды. Поскольку возмещение ущерба попадает в кассу и фискальные органы, естественно, хотят знать, на каком основании оно там взялось. А об этом налоговики могут узнать только при наличии чеков. И если чек с такой позицией вам принести не могут — не платите. Зато можно намекнуть на то, что вы будете жаловаться на заведение в Налоговую инспекцию и инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.


7. Брендированная посуда не оплачивается

Также важно знать: если посуда брендированная (то есть на нем указано название или логотип другой компании — например, бокалы с надписью «Полтавское пиво» в пабе «Черный пес»), то заставить компенсировать стоимость посуды вас также не могут, ведь паб скорее всего получил эти бокалы бесплатно (как рекламу). Поэтому даже если в меню заведения есть цена на разбитую посуду, брендированной посуды она не касается.

Разговорчивый официант

Показать полностью
109

Историй от официантов, чьи клиенты выкидывали такие номера, что даже чаевых не надо. Часть 2

* Будучи студентом, работал официантом в разных ресторанах. Примечательно, что везде, где меню предусматривало роллы, наблюдал, как какой-нибудь посетитель, оглядываясь по сторонам и убеждаясь, что слежки за ним нет, выпивал остатки соевого соуса из соусницы. Ничего такого, но таким посетителем являлся минимум каждый третий из заказавших суши. Охранники рассказали, что постоянно наблюдают такое зрелище. Даже пробовали считать: 50 человек за день.

* Был у нас как-то раз один интересный заказик: попросили почистить одну картошку и порезать дольками. Мужику просто очень захотелось сырой картошки. Вот такой странный у нас народ.


* В ресторанной сфере уже около трех лет и на глупые вопросы вроде «что такое борщ?» научилась реагировать спокойно. Но одна дамочка меня убила, точнее мою коллегу. Сначала она просила говяжий мАдальон. На вопрос о прожарке ответила: «Ой, не надо, давайте лучше мидии». Коллега спросила: «Которые в сливочном соусе?» На что получила ответ: «Нет. С кровью».

Разговорчивый официант.

1114

Историй от официантов, чьи клиенты выкидывали такие номера, что даже чаевых не надо. Часть 1

Работа у официантов трудная, но интересная. Им каждый день приходится общаться с десятками разных людей. Конечно же, не обходится без забавных и необычных случаев. Например, могут пожаловать энергетические вампиры и заказать вашу ауру или мужчине вдруг захочется отобедать сырой картошкой. А еще есть такие рестораны, где к капучино вам могут предложить сало.

* Работаю официантом в престижном ресторане столицы. У нас было закрытое мероприятие в честь дня рождения какой-то шишки. Так вышло, что сразу две женщины пришли в одинаковых нарядах. Весь вечер они недовольно зыркали друг на друга. Где-то часа через полтора после начала одна из них меня подозвала к себе и предложила кругленькую сумму за то, что я каким-либо способом «случайно» испорчу платье второй барышни. Естественно, я отказался, ведь полчаса назад вторая предложила мне сумму в два раза больше.


* Пришел завсегдатай, который оставлял много чаевых, всегда в сопровождении телохранителя. У меня была запара, подошла к нему и с улыбкой говорю: «Вам „Боржоми“, энергетик и большой смузи?» Мужчина удивленно смотрит на меня и отвечает: «А у вас официант сам решает, кто что будет?» Оглядываю зал — телохранителя нет. Ошибочка вышла, это был какой-то другой гость, просто похожий.

* У нас были завсегдатаи: татуированная пара с пирсингом, где дама казалась в два раза выше и шире своего спутника. За столом они заигрывали друг с другом. Когда девушка заказывала, парень говорил: «Мне кажется, вы хотели бы съесть больше». Она кокетливо отвечала: «Знаешь, я так и сделаю» — и заказывала для себя еще три блюда. Они были странные, но счастливые.


* Как-то наблюдал за ссорой глухонемой пары. Девушка яростно что-то писала, сгорбившись над столом, я не переставал приносить ей стопки салфеток для слез и новых письменных обвинений. Все это время парень просто спокойно ел. Но ушли они все-таки вместе, вознаградив меня чаевыми, поэтому все было не так уж плохо.

* Однажды к нам пришла очень странная пара: они были одеты в мрачную готическую одежду и представились энергетическими вампирами. Сказали, что не нуждаются в человеческой пище, но все равно заказали еду. Потом попросили официантку постоять рядом, чтобы они смогли насытиться ее аурой. Пара взялась за руки, закрыла глаза и сложила губы трубочкой, затем они откинулись на сиденья и блаженно вздохнули, как будто только что отобедали индейкой. Коллега получила неплохие чаевые за свою «вкусную» энергетику.

Разговорчивый официант

69

Развод через достависту

Доброго времени суток! Хочу поделиться печальным опытом работы в достависте! 15.11.2019 года мой знакомый взял очередной заказ (подрабатывает давно и проблем до этого не было), надо было выкупить товар и отвезти получателю! Заказчик представился работником магазина. Курьер приехал на указанный адрес (Москва, м. вднх) и отзвонился заказчику, тот сказал, что выйдет сам! При курьере распечатал чек, отдал пакет и товарный чек, после курьер перевёл денежную сумму выкупа на карту, отзвонился получателю, договорился о приезде! Через полчаса оба телефона стали "неабонентами". В итоге курьер попал на 4968 руб! Был в этот вечер ещё заказ такой же, только по другим адресам, да и до этого наверняка были тоже! Мы ищем людей-курьеров, пострадавших по этой схеме! Мошенников реально найти и привлечь по ст 159 ч. 2, но нам нужны ещё потерпевшие, чтобы написать заявление и наказать виновных!!! Знакомый мой, тег моё.

Развод через достависту Мошенники, Курьер, Достависта, Курьерская доставка, Мошенничество, Развод на деньги, Длиннопост
Развод через достависту Мошенники, Курьер, Достависта, Курьерская доставка, Мошенничество, Развод на деньги, Длиннопост
Развод через достависту Мошенники, Курьер, Достависта, Курьерская доставка, Мошенничество, Развод на деньги, Длиннопост
Показать полностью 3
270

"Всё равно нае..ли!"

Вчера прочитал пост "Тёть, ну ты нормальная?", и на меня нахлынули воспоминания со времен моей работы барменом. Была там ситуация, от которой у меня тогда знатно пригорело.

Краткость не мой талант, поэтому длинно.

На втором курсе института работал в открывающемся придорожном комплексе, в нашей попе МО (2 кафе, ресторан, гостиница, стоянка, сауна, казино и т.д.). Комплекс стоит на международном шоссе, рядом три деревни. Соответственно, как начал запускаться комплекс к нам хлынула молодежь из окрестных деревень.

Еще небольшое отступления, для полноты картины. Про современные системы касс для баров, тогда никто еще ничего не слышал, поэтому счет писался от руки. Под счет подкладывалась копирка и то, что писали отпечатывалось на второй части счета. Копия шла на кухню, оригинал оставался в баре. Работали по распоряжению начальства мимо кассы, когда просили  рассчитать мы отдавали счет с общей суммой и всё.

Как-то вечером к нам приходит человек 12-15 из местных. Как мы поняли у них был банкет по случаю ДР их подруги, назовем ее Светой. Свете было лет 35 (мне тогда было 19), всем остальным местным 17-22, была замужем, дети (не помню уже сколько, но точно не 1), и являлось сестрой официантки нашего комплекса, но из другой смены.

Мы разрешили им сдвинуть столы, они сели, началась пьянка.. Заранее спросили: "Как их рассчитывать потом, общий чек или каждого отдельно?" Сказали, что общий счет и Света за всех платит.

Во время пьянки ничего особенного не было, просидели они часов двух ночи, потом попросили счет. И вот тут начался цирк с конями.

Посидели они на 1217 рублей. Я эти 1217 рублей, если дотяну до старости, на смертном одре буду помнить. Цены были тогда примерно такие: арахис в пакетиках - 7р., пиво "Зол. Боч." - 25р., водка - 180 примерно. И они на эти 1217 рублей набирали по мелочи всякой хрени, и постепенно. Мы соответственно в счет это всё дописывали, по мере поступления заказов.

Отдаем счёт. Проходит минут 20, за столом тишина, и тут начинает на ультрозвуке орать Света:

-Вы меня нае..ли!!!

Я (очень спокойно): -Дайте посмотрю и пересчитаю, и правда могли где-то ошибиться.

Забираю счет, сверяю все позиции, пересчитываю сумму раза 4 на калькуляторе (я тогда хорошо в голове считал без калькулятора), всё сходится, ошибки нет. Отдаю обратно счёт, мол всё нормально. Света опять: "Вы меня нае..ли!"

Я: -Где!?

С: -Сумма не бьется! Нае..ли!!

Я: -Хорошо, сейчас принесу калькулятор сами пересчитаете.

С: -Неси неси! Я вижу, что нае..ли! (всё это на ультразвуке)

Приношу калькулятор, Света при мне пересчитывает, сумма бьётся. Света: "Всё равно нае..ли!"

"Всё равно нае..ли!" Кафе, Клиенты, Неадекват, Бармен, Официант, Длиннопост

Я (еле сдерживая себя): "ГДЕ???"

С: -Вы мне цены поставили больше чем в меню!

Приношу меню, Света начинает сверять, стол уже начинает наезжать на Свету, мол ты достала, плати и пошли. Но свалить они боятся не оплатив, хозяин комплекса бандит из соседнего города. Проходит минут 20, Света сверила и выдает: "-Всё равно нае..ли!"

"Всё равно нае..ли!" Кафе, Клиенты, Неадекват, Бармен, Официант, Длиннопост

Я уже перестал себя сдерживать: -Блядь, где!!!?

С: -Вы нам лишнего вписали!

Приношу ей копию чека: -Сверяй!

Проходит минут 15, сверила и опять: -Вы меня нае..ли!

У меня уже пар из ушей идёт, мне хочется пепельницей размолотить ей голову. Я реально уже взбесился и говорю: -Света, если ты сейчас не оплатишь, я твой счет передам сестре, пусть она с этим разбирается!

Света подвисла, посопела минут 5, но оплатила. Света заплатила, но на выходе всё равно крикнула мне: "-Всё равно нае..ли!!!"

Потом мне было очень интересно спросить у сестры Светы, что она ей там такого на рассказывала, что Света считала, что в кафе мы постоянно нае..ем. Но спросить так и не получилось, сестра уволилась через неделю. Света же приходила еще пару раз, мы за каждую позицию стали требовать, чтобы она платила сразу, потом она обжиралась, мы звонили сестре, приезжал муж Светы, извинялся и грузил ее бренное тело в машину. А потом нам поставили охрану и местные практически перестали к нам ходить.

P.S. БМ ругался на мемы, но без них ни как.

P.P.S. Для тех, кто на меня подписывался из-за "подработки на кладбище", посты еще будут. Один точно, а дальше как пойдет.

Показать полностью 2
197

Неадекватная гостья кафе

Пишу здесь первый раз, поэтому заранее прошу извинить, если что не так.

Цель поста не пожаловаться на ситуацию, а немного прояснить ее и понять, на что имеет право посетитель кафе.

Работаю менеджером кафе сравнительно недавно, до этого несколько лет - в качестве официанта. Неадекватных, вредных, скандальных и попросту неприятных людей удалось повидать немало. Но сегодняшняя ситуация меня несколько обескуражила.

В чем суть. Жалоба на аллерген в блюде. Гостья в красках расписывала, какой официант негодяй, если принес то, что она есть не может. Стою, киваю, рассыпаюсь в извинениях, уже мысленно делаю скидку, дарю десерт, вычеркиваю "косячное" блюдо из счета и подсчитываю, сколько заплатит за лечение официант, если она тут раздуется, как колонна. Ах да, официант. Мимоходом уточняю, какому именно официанту она говорила не добавлять аллерген, - у нас официанты не привязаны к столам, подойти может любой при необходимости - думая, что это мог быть дозаказ. Меня ставят в ступор ответом: "Я не говорила, что у меня аллергия. Но разве он не мог сказать о том, что там могут быть аллергены??? Что за безалаберность???" Все мои чувства собаки-виноваки как рукой сняло. Пытаюсь вразумить, что это ее ошибка, раз она не сообщила об аллергии и что если официант начнет перечислять аллергены по каждой заказанной позиции - много времени уйдет, что заботиться о своей здоровье должна она сама. В ответ начинаются крики про суды, Роспотребнадзор, ЗЗПП и т. д. Блюдо в итоге было убрано, чтобы она успокоилась и ушла. Теперь вот думаю: на самом ли деле она имела право отказаться? С одной стороны хороший официант всегда предупредит о распространенном аллергене в блюде, с другой - это ведь ее затуп. Блюдо было приготовлено согласно технологии, без нарушений. Посему озвученный ранее вопрос: имела ли право отказаться, если не предупредила сразу? Есть ли какие ссылки на нормативные акты или что-то в этом роде? Кто с подобным сталкивался?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: