Древний Рим
16 постов
Меня зовут Валерий Кальд, вот мои статьи по истории Античности, преимущественно по Древнему Риму. Список будет дополняться.
Мятежи в римских легионах
Мобилизация в Древнем Риме
Военная логистика и снабжение в античности
Римский менталитет
Разделяй и властвуй. Как это работало
Как зарабатывали в Древнем Риме
Коррупция в Древнем Риме
Банковская система в Древнем Риме
Выборы в Древнем Риме
Гражданские права и свободы в Древнем Риме
Римская республика и ее политическое устройство
Книгоиздание в Древнем Риме
Первоначально заложенный в VI веке до н. э., театр Диониса претерпел несколько дополнений и реконструкций, включая установку многоярусных каменных сидений, которые, как полагают, вмещали примерно
17 000 зрителей в IV веке до н. э. Сиденья в первом ряду представляли собой изысканные троны с резными ножками и подлокотниками; на каждом сиденье было написано имя зрителя, для которого они предназначались.
Она отмечает начало Аппиевой дороги в Риме. Отсюда римские землемеры измеряли расстояние в милле пассус - выражение, означающее милю, тысячу двойных шагов.
Римляне устанавливали такие столбы (милиарии) каждые тысячу шагов, чтобы указывать путь путешественникам и измерять расстояние между объектами.
На иллюстрации западная классификация, советская выглядит следующим образом:
K-116 и К-133. К-133 — атомная подводная лодка проекта 627А «Кит», построенная в 1961—1962 гг.
Советская экспедиция состоялась почти через шесть лет после первого полного кругосветного плавания под водой, предпринятого атомной подводной лодкой ВМС США «Тритон» в 1960 году.
Отряд подводных лодок отправился с базы в районе Кольского полуострова на базу Камчатки , обойдя по пути Южную Америку.
В феврале-марте 1966 года под общим командованием Анатолия Ивановича Сорокина за полтора месяца подлодки прошли 25 тысяч миль в подводном положении, ни разу не всплывая на поверхность. Командиром экспедиции был Владимир Николаевич Чернавин. Отряд пересек Баренцево море , Норвежское море , Атлантический океан и Тихий океан через пролив Дрейка. Отряд завершил свое кругосветное плавание, прибыв на базу подводных лодок Тихоокеанского флота в Вилючинске 26 марта 1966 года, около 39 000 км за 52 дня
В состав отряда входили подводная лодка К-133 под командованием капитана В.Т. Виноградова и подводная лодка К-116 под командованием капитана Л.Н. Столярова. К-116 была флагманом отряда. Океанографическое спасательное судно «Полюс» сопровождало подводные лодки во время их перехода
Адмирал Сорокин был удостоен звания Героя Советского Союза, командир К-133 Виноградов, главный механик С.П. Самсонов и трое других участников были удостоены званий Героев Советского Союза. Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила об этом походе в следующем сообщении UPI от 8 апреля 1966 года:
Как сообщила сегодня газета «Красная звезда», эскадра советских атомных ракетных подводных лодок внимательно следила за американскими самолётами и кораблями, обнаруженными во время недавнего кругосветного плавания. Офицер, совершивший шестинедельную поездку в качестве специального корреспондента, сообщил в газете Министерства обороны, что американские самолёты и корабли были обнаружены несколько раз. «Каждый раз на борту атомных подводных лодок принимались необходимые меры», – сказал он. Однажды, когда его подводная лодка поднялась на перископную глубину, по его словам, был замечен американский самолёт, и «мы погрузились ниже, чтобы не разжигать аппетиты противолодочных сил империалистов». «Конечно, нам нечего было бояться», – добавил он. «Мы пересекали моря и океаны, строго соблюдая международные правила мореплавания»
Отряд из двух атомных подводных лодок, одна из которых была подводной лодкой с баллистическими ракетами, впоследствии совершил второе кругосветное плавание, выйдя из Баренцева моря 5 января 1976 года и следуя по маршруту, аналогичному тому, который был совершен в 1966 году. Командир отряда, капитан 1 ранга Валентин Яковлевич Соколов, был лично выбран адмиралом Сергеем Горшковым , главнокомандующим ВМФ СССР, для командования этим отрядом. Это стратегическое патрулирование включало операции в Северной Атлантике. Во время прохода через южную часть Тихого океана отряд обнаружил ранее неизвестное океанское течение
Для советского военно-морского флота океанские амбиции достигли апогея на всемирных военно-морских учениях «ОКЕАН» в 1970 году. Этот подвиг был повторен на «ОКЕАН-75» , трёхнедельных учениях, проведённых в апреле-мае 1975 года. Министр обороны СССР Андрей Гречко заявил:
Маневры «Океан» стали свидетельством возросшей военно-морской мощи нашего социалистического государства, показателем того, что наш Военно-Морской Флот стал настолько велик и силён, что способен выполнять задачи по защите государственных интересов на обширных просторах Мирового океана.
Виа Постумия — военная дорога, построенная в 148 году до нашей эры консулом Спурием Постумием Альбином,вела от Генуи в Аквилею.
Дорога Виа Постумиа (синий цвет) – часть дорожной сети Древнего Рима в северо-восточном направлении. Последовательность: начиная с Рима: Фламиниева дорога (синий цвет ), за ней следует Эмилиева дорога ( красный цвет ) , которая соединяется в Пьяченце с Виа Постумиа, заканчиваясь в Аквилее на востоке и в Генуе (запад).
Великий белый флот - наименование 16 линкоров военно-морских сил США , совершивших кругосветное путешествие с 16 декабря 1907 года по 22 февраля 1909 года по приказу президента Теодора Рузвельта. Флот получил своё название за любовь к белой расе ярко-белую окраску корпусов.
Карта похода Великого Белого флота
Основные задачи путешествия:
✓ Продемонстрировать завёрнутым на дипломатических протоколах японцам одновременно силу и мирные намерения для деэскалации зреющего конфликта. Надо ли говорить, что это действительно помогло.
✓ Стандартный дипломатический прием возведенный в абсолют. Приплыть в гости людей посмотреть и себя показать. Такое практиковалось европейскими странами раньше.
✓ Продемонстрировать союзникам и всему миру свои новые возможности и намерения. Отныне США космическая морская держава, как бывшая метрополия и даже сильнее.
✓ Произвести впечатление и создать благоприятную репутацию военно-морским силам внутри страны.
✓ Тренировка и обучение более десяти тысяч моряков в полевых морских условиях. Лучшая практика не считая реальных боевых действий.
✓ Испытать конструкцию корабля, его скороходность и износостойкость, навигационные возможности а также возможности верфей для усовершенствования этих параметров и устранения выявленных недостатков.
✓ Отработать планирование, снабжение, экономическую и техническую составляющие, логистические маршруты с пополнением угля и других припасов.
✓ И вообще это круто, только представьте себе картину, как флот, состоящий из кораблей как на иллюстрации ниже совершает кругосветное путешествие. Величие и пафос.
Флагман «Коннектикут»: одна из серии памятных открыток с изображением кораблей Великого Белого флота.
Линкоры Теодора Рузвельта захватили воображение всего мира. Этот поход стал огромным успехом в сфере связей с общественностью ВМС. Были налажены отношения со странами, которые до сих пор были всего лишь названиями на карте; в то же время улучшились отношения с привычными столицами. Этот поход выявил такие недостатки в конструкции американских линкоров, как размещение брони и подъемников боеприпасов. Также была выявлена нехватка американской логистической поддержки, что стало уроком о том, что без адекватного отечественного торгового флота контроль над морями практически невозможен... Он продемонстрировал способность Америки переносить свою мощь с Атлантического океана на Тихий. Ценные уроки, извлеченные из демонстрации морской мощи, впоследствии принесли значительные дивиденды в двух глобальных конфликтах. Но еще важнее то, что гамбит Рузвельта вывел Соединенные Штаты в ранг мировых держав
В 1964 году состоялась Операция «Морская орбита» — кругосветное путешествие американских атомных судов без пополнения запасов, вдохновлённое великим белым флотом. В этот раз экспедиция обошла вокруг земного шара за шестьдесят пять дней без дозаправки
Советский союз тоже не отставал и организовал кругосветное плавание подводных лодок 1966 года. Если хотите почитать подробнее про это событие подписывайтесь на мою страницу, скоро планирую оформить отдельную статью
Американский скетинг-ринг (англ. American Roller Rink) — скетинг-ринг (роллердром), существовавший в Санкт-Петербурге, на Марсовом поле, в северо-западной его части, прилегая к Миллионной улице с 1910 по 1914 года. Скетинг-ринг стал одним из главных увеселительных заведений в городе. Здание приобрело спорную репутацию в городе, его называли «дворцом пьянствоблудия»
В 1910-е годы в Европе в моду вошло катание на роликах, в городах строилось множество скетинг-рингов, мода дошла и до Санкт-Петербурга среди городской молодёжи и солидных кругов. Хотя в городе уже было открыто несколько скетинг-рингов,
«American Roller Ring» стал крупнейшим подобным заведением. Популярность «американского скетинг-ринга» упала с 1912 года после спада в целом интереса к роликам у горожан. Здание было снесено уже в 1914 году
Блестящая реклама заведения
Карта российской государственной телеграфной сети (фрагмент), около 1855 г.
1853–1855: Российская государственная телеграфная сеть и создание дочерней телеграфной сети
В 1853 году российское правительство заключило с компанией Siemens & Halske контракт на строительство российской государственной телеграфной сети протяжённостью около 9000 километров. Компания открыла в Санкт-Петербурге строительную контору, которая в 1855 году стала самостоятельным дочерним предприятием, возглавляемым младшим братом Вернера фон Сименса, Карлом.
Успех в России придал берлинской компании колоссальный импульс. К 1856 году в Siemens & Halske работало 330 человек, две трети из которых работали в России. Карта российской государственной телеграфной сети (фрагмент), около 1855 г.
Информация из раздела история компании сайта Siemens
Одной из многочисленных ипостасей римской богини Юноны было имя Монета (советница, наставница) и со временем она стала покровительницей ремесленников, занимавшихся чеканкой монет а сам монетный двор Рима находился в храме Юноны. От Монеты также произошло слово money - деньги.
На аверсе серебряного денария изображена Юнона с надписью Монета, на реверсе надпись Т(ит) Каризий (соратник Юлия Цезаря). Это один из немногих типов монет, на которых изображены орудия чеканки монет - молот, наковальня, щипцы для работы с заготовками и декорированный круглый предмет, который обычно идентифицируют как колпак Вулкана – кожаный головной убор для защиты от искр.