30

Шиштрабас

Уникальный автобус, который может превращаться в поезд
Рельсовый автобус, также называемый Schi-Stra-Bus, (Schienen-Straßen-Bus) является многофункциональным транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров как по дорогам общего пользования, так и по железнодорожным путям. Немецкая федеральная железная дорога (DB) использовала такие в качестве пригородных поездов.

Автобус был оборудован дизельным двигателем Klöckner-Humboldt-Deutz мощностью 88 кВт (120 л.с.), который позволял разгоняться до 80 км/ч на шоссе и до 120 км/ч на рельсах. Внутри было 43 сидячих места и 15-24 стоячих.

Несмотря на то, что фактически, это был обычный автобус, он был оборудован в соответствии с правилами, регулирующими железнодорожные перевозки. Таким образом, у него были двери с обеих сторон, подходящий для железной дороги тормоз, предохранительный привод и стоп-кран.

Для передвижения по железнодорожным путям автобус устанавливался на двух двухосных железнодорожных тележках - так называемых «бобышках». Чтобы проделать эту процедуру в рельсовом автобусе было предусмотрено два гидравлических подъемных устройства, которые могли приподнимать переднюю и заднюю часть автобуса отдельно.

Во время движения по рельсам передний мост был полностью поднят, а шины задних колес находились в контакте с рельсами и обеспечивали тяговую силу. Во время перехода с дороги на рельсы и обратно, пассажиры могли безопасно находиться внутри автобуса.

В 1951 году Федеральная железная дорога Германии заказала два прототипа у компании Nordwestdeutscher Fahrzeugbau из Вильгельмсхафена. "Бобышки" были изготовлены компанией Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth. Опытные образцы были поставлены в 1952 году и испытаны.

вскоре после этого последовали три серийных автомобиля, один из которых был представлен в марте 1953 года на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне. В том же году было заказано еще 50 автобусов. Однако, лишь 15 вагонов были задействованы для работы на железнодорожных направлениях, другие использовались в качестве обычных автобусов.

Одним из маршрутов, где можно было увидеть рельсовые автобусы, была линия Пассау-Вегшайд. Она включала несколько крутых подъемов и спусков, поэтому круглогодичная эксплуатация поездов на этом отрезке была невозможна. Тут и пригодились возможности автобуса, который мог просто объехать сложные участки пути по обычным дорогам.

В настоящее время известно об одном сохранившемся рельсовом автобусе. Он находится в железнодорожном музее Stiftung Eisenbahnmuseum Bochum. Находится в рабочем состоянии. Тем не менее, одобрение Федерального управления железных дорог ограничило использование этих машин сегодня. Например, не разрешается проходить туннели и работать на линиях со встречным движением.

ну и собственно модель от Brekina

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества