Шеф орет, но вы держитесь! Три совета от супер-секретаря (блондинки)

Статья имеет как практическую ценность, так и юмористическую.


Мне было 19, а шефу — за 70 — как вчера помню те четыре года, когда я, будучи студенткой, работала секретарем очень влиятельного человека с тяжелейшим характером. Абсолютно все боялись шефа (назовем его Василь Василич) как огня, ходили «по струночке». Гости босса любого ранга и положения перед ним трепетали. Про его настроение меня спрашивали десятки раз за день — спрашивали академики и профессора, заведующие отделами, руководители подразделений, охранники, уборщики, лифтер и даже садовник. Его настрой волновал всех. Меня этот вопрос очень веселил, потому что вроде бы все знали, что Василь Василич — человек настроения — из лучистого солнышка превращался в тучку за несколько секунд и спрашивать про его настроение смысла не было никакого. Обратное превращение (из тучки в солнышко) происходило также стремительно, иначе я бы не выжила и не написала этот текст. В общем, мне есть что посоветовать тем, у кого очень «тяжелый» шеф!


Совет № 1 (самый банальный, но необходимый).


Примите вашего шефа!


Пытаться понять шефа не надо — это бесполезно. Причиной его плохого настроения может быть что угодно, и скорее всего вы не можете на это повлиять. Поэтому просто примите то, что шеф «плохенький, да ваш» и хватит жаловаться на судьбу. Так тяжело? Ищите другого шефа.


2. Шутите!


Попробуйте найти что-то забавное в конфликтной ситуации — подсластите пилюлю. Необязательно это делать всегда, но иногда разряжайте обстановку! Вот парочка примеров:


Мой шеф так сильно ругался, что я частенько плакала. Мне было 19 лет, на меня еще никогда так не кричал мужчина, и как только начинался «концерт» — я пускала слезу. Я пыталась с этим бороться, читала психологические статьи, но это не давала результата — я продолжала лить слезы еженедельно. Где-то прочла такой совет: «Если на вас кто-то кричит, попытайтесь представить на месте лица человека оранжевый цветок». И, когда очередной раз шеф выплескивал на меня свой гнев, я вообразила подсолнух и, стиснув зубы, смотрела на его «колыхания на ветру».


«Что молчишь?», — спросил меня шеф.


«Цветок представляю, чтобы не расплакаться, Василь Васильич…», — сказала я (честная) и расплакалась.


«ДУРА!», — выдохнул он и ушел к себе в кабинет.


Через пять минут он вышел, и мы вместе расхохотались.


В другой раз он, засунув куда-то стопку своих визиток, пытался обвинить в их пропаже меня. Ходил туда-сюда, ругался, восклицал что-то, потом вдруг:


«Продала, наверное, визитки мои!», — заявил.


«Что Вы, Василь Василич, они бесценны», — с придыханием сказала я.


Повисла пауза, а потом на моих глазах из-за тучки выглянуло солнышко, шеф расплылся в улыбке, посмотрел на своего водителя и сказал: «Бесценны, говорит…».


Однажды я опоздала на работу, проспала, пришла, а шеф уже на месте — кофе пьет. «Трындец», — подумала я.


«Извините, Василь Васильич, плохо чувствовала себя утром», — пыталась оправдаться я, выспавшаяся и цветущая как никогда.


«Плохо чувствовала она себя, молодая… а уже как карга», — проворчал шеф.Выпорхнув из чайной комнаты, я с выражением пропела «Она была немолода, ей было двадцать лет», отметив нотки добродушия в продолжавшемся ворчании босса.


3. Дайте шефу проораться.


Когда я впервые посоветовала это нынешнему секретарю, она посмотрела на меня, как на полуумную и с тех пор не спросила у меня ни одного совета (а зря))))


Вот иногда шеф только входил в приемную, и я сразу понимала — «Ну все. Конец». И не ошибалась — в ближайшие пару часов гремел гром, выл ветер, как-будто ураганом уносило всех сотрудников с нашего этажа — стихия буйствовала. И я была с этой стихией один на один. И однажды я нашла способ немного воздействовать на бушующего шефа, немного его разряжать. Способ, правда, был экстримальным. Я знала, что в любом случае шеф очень скоро найдет повод на меня наорать — Остапа, как всегда, несло. И я подкидывала этот повод сама- что там говорили про лучшую защиту?). Ну например, шеф не любил, когда дверь в чайную комнату была открыта. Я же в такие дни специально ее открывала. И шеф, обнаружив это, имел возможность проораться — он делал это со всей страстью. И все! После этого очень часто он успокаивался, и жизнь в нашем центре налаживалась. Забавно и приятно то, что, даже если я действительно «косячила», но шеф при этом был в хорошем настроении — он не ругался на меня. И было мне счастье:)


4. Любите своего шефа!


Попросил меня однажды шеф добавить ему в кофе сливок. Я добавила — а сливки, стоявшие открытые два дня, подпортились — и свернулись в кофе прямо на глазах у босса. Он поднял на меня глаза… я подняла их к потолку и прошептала: «Василь Василич, просто я вас очень люблю и волнуюсь, и от такой напряженной атмосферы даже молоко сворачивается…».


В общем-то и все!


Эту работу секретарем я приравниваю к третьему высшему образованию, потому что она научила меня гораздо более важным, жизненным вещам. Всем улыбок и боссов в хорошем настроении! И цените секретарей:)


Если Вам понравился этот текст, напишите, пожалуйста, комментарий и сделайте репост.

Шеф орет, но вы держитесь! Три совета от супер-секретаря (блондинки) Шеф, Блондинка, Умные блондинки, Женская логика, Секретарь, Испуг, Длиннопост