Сгореть посреди моря

Сгореть посреди моря Флот, Корабль, Моряки, Реальная история из жизни, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Часа в три дня вдруг раздались звонки общесудовой тревоги и объявление по трансляции: "Пожар в машинном отделении!!!" Что может быть ужаснее?


Я как раз отдыхал в каюте между вахтами, а по аварийному расписанию моё место в машине. Галопом помчался туда. Помещение дизель-генераторов в верхней его части уже заполнено дымом, валящим из-под обшивки трубопровода выхлопных газов работающего дизеля.


Быстро перешли на питание со второго ДГ, дымящий остановили, а дым продолжает валить, и я ещё удивился, как быстро он заполняет помещение, через несколько минут уже пришлось пригибаться.

Что там могло гореть?

Выхлопной трубопровод, по которому отводятся раскалённые отработанные газы, зачастую для теплоизоляции обматывается асбестом и сверху зашивается кожухом из тонкого листового металла.

Видели ли вы, как славно горит в керосинке асбестовый фитиль, пропитанный керосином?

Похоже, через неплотность фланца недогоревшее топливо и масло попадали на эту теплоизоляцию и пропитав её до подходящего состояния, в конце концов вспыхнули.


Наш старпом, здоровяк-дагестанец, прорубил в кожухе топором отверстие, а я сунул туда раструб углекислотного 8-литрового огнетушителя и щедро выпустил внутрь его содержимое. Очень быстро дымление ослабло, кожух сорвали полностью и залили смердящие гарью асбестовые ошмётья водой. Оставим в стороне неотвратимо последовавшую раздачу слонов героям происшедшего и вспомним, что ведь пожар - не что иное, как процесс окисления горючих материалов кислородом воздуха при огромном выделении тепла при этом.

Прекратить доступ кислорода к очагу возгорания, да ещё по мере возможности охладить его - вот основные принципы тушения. Что и было проделано в вышеприведённом примере.


Это тренируется наша аварийная партия:

Сгореть посреди моря Флот, Корабль, Моряки, Реальная история из жизни, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

К такому пожару, как на заглавном фото, мне руку приложить не довелось, но случаи возгорания пришлось наблюдать неоднократно, об одном из них выше и рассказал.

Тут ведь что главное? При обнаружении очага первым делом доложить на мостик, а только потом кидаться на борьбу с огнём. Иначе может статься, что в одиночку справиться не сможешь, да не приведи Господь - и сам погибнешь, и драгоценное время будет упущено.

А с трубопроводами выхлопных газов разные интересные вещи бывают. Они пронизывают судно из машинного отделения, лежащего в основном ниже уровня моря, по специальной шахте сквозь всю надстройку и оканчиваются в той самой фальш-трубе, на которой обычно рисуют всякие красивые эмблемы. Их снабжают устройствами для сбора и удаления сажи, искрогасителями и системой пожаротушения внутри них.


Ничего этого не было вот на этом красавце, где я работал в 2003-4 годах:

Сгореть посреди моря Флот, Корабль, Моряки, Реальная история из жизни, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Буксир "Вал", 1956 года постройки :) Два двухтактных "Русских дизеля", не помню уж какого года выпуска и когда ремонтировавшиеся в последний раз, усердно выбрасывали в выпускной коллектор и далее в трубопровод выхлопных газов несгоревшее масло и топливо, оседавшие в виде смолистой массы на стенках. Там, куда удавалось дотянуться при снятых лючках на коллекторе, мы её периодически удаляли, но дальше...


Нас там всего-то двое было - дед, и я в роли второго механика. 6 часов в машине, 6 на все остальные дела. И вот, раз в три месяца примерно, вдруг среди уханья дизелей становился слышимым резко нараставший звук реактивного двигателя. Это вспыхивали в трубе те самые отложения и, раздуваемые мощным потоком выхлопных газов, бешено выгорали, из трубы выбивался форс яркого пламени. Ночью, говорили, было незабываемое зрелище, но мне посмотреть не довелось, на день попадал.


Ну что, немедленно останавливаешь двигатель и бегом наверх, по скоб-трапу подымаешься на фальш-трубу, а там уже лежит кусок заготовленной асбестовой ткани и оцинкованное ведро, как раз плотно садившееся на трубу. Ткань накинул, ведро напялил - всех дел-то.

Но однажды дело этим не ограничилось. Вернувшись в машину, я обратил внимание, что термометр, показывающий температуру в выхлопном трубопроводе после коллектора, продолжает регистрировать нарастание температуры, которая уже превысила норму в два раза, и это при стоящем двигателе! Защитный кожух на ощупь начал явно раскаляться.


Стало ясно, что пал на этот раз пошёл вниз. Вскоре из входных отверстий объёмного воздухонагнетателя повалил дым.

Вот тогда я, не скрою, струхнул, ведь мог вспыхнуть выхлопной коллектор, а там и до взрыва газов в картере рукой подать. Это п...ц.


Вдвоём с дедом мы кинулись затыкать мокрой ветошью входники воздухонагнетателя, чтобы и с этой стороны прекратить доступ кислорода к очагу пожара. Бог миловал, до печального исхода дело не дошло, термометр стал показывать постепенное падение температуры.


А как-то на "жабодаве" захожу с палубы в жилой коридор правого борта, где находилась моя каюта. В коридоре воняет дымом, какая-то муть в воздухе и у каюты матроса, через одну от моей, толпится народ.

Оказалось, боец решил почаёвничать и, включив кипятильник, выскочил в столовую перехватить чего-то к чаю. А там телевизор интересное показывает. Короче, вспыхнула розетка у него в каюте, кинулись, когда дым из-под двери повалил. Был применён порошковый огнетушитель, славная вещь, кстати. Тушит здорово, но извергает тучу мельчайшего порошка, куда мельче муки.

Короче, всё содержимое его каюты было покрыто слоем этого порошка, всё, абсолютно. Перегородки между каютами, само собой, не герметичны, поэтому каюта между его и моей была загажена тоже вполне достойно.

И даже у меня в местах, где из переборки выходили трубы водяного отопления и электрические кабели, были отчётливые следы этого порошка, пришлось повозиться, вытирая его.


Граждане, не оставляйте без присмотра включённые электроприборы!


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Истории из жизни

35.4K постов73.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.