4

SEO-продвижение. День 4

Тема: Как сделать так, чтобы сайт заметили поисковики? Что такое индексация? Подключение счетчиков метрики и аналитики


Если ты читал все посты за прошлые дни, то уже узнал:


1. Как выбрать домен. Что такое SEO-подготовка? Сбор ключевых слов. Оценка будущего трафика — День первый


2. Сегментация запросов. Распределение ключевых слов. Метатеги. — День второй


3. Написание текстов на сайт. Какие картинки использовать? Какой сайт привлекателен для поисковиков? — День третий


Представим, что у тебя уже есть сайт — с написанными текстами, в которые входят ключевые слова, текст уникальный. Без воды и спама, для людей. С правильными метатегами. Структура страниц — удобная для читающих. Пользователям интересно и удобно проводить время на твоем сайте. Картинки уникальные, оптимизированные.


Что же дальше? Казалось бы, вот они первые позиции. Но и на следующий день, и через неделю, тебя нет в поиске…


Как же Яндекс и Гугл узнают о твоем сайте?

Давайте познакомимся с поисковым роботом:

SEO-продвижение. День 4 SEO, Бесплатное Образование, Бесплатное обучение, ЛучшеДома, Обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Такой робот есть у всех поисковых систем. Он сканирует все сайты в интернете, о которых ему известно.


Сканирует новостные сайты, соц. сети, форумы и т.д.

Если где-то появляется ссылка на неизвестный ему сайт, то такой сайт он добавляет себе в очередь на сканирование, правильнее говорить — на индексацию.


Индексация сайта в поисковых системах Яндекс и Google, а также любых других поисковиках, — поиск, обработка, сбор и размещение информации о веб-проекте в базах данных ПС. Поисковые боты изучат страницы вашего сайта, ознакомятся с контентом на них, и занесут его в свои базы. В дальнейшем материалы будут предоставляться пользователям, задающим соответствующие поисковые КЗ.

Соответственно, у тебя встает задача по ускорению индексирования твоего сайта.


Первое:

Поставь на сайт счетчик Метрики и Аналитики:

https://analytics.google.com/

https://metrika.yandex.ru/


Этим ты даешь понять, что появился новый сайт.


Добавь свой сайт в Яндекс.Вебмастер:

https://webmaster.yandex.ru/

SEO-продвижение. День 4 SEO, Бесплатное Образование, Бесплатное обучение, ЛучшеДома, Обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Второе:

Добавь свой сайт в Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты, 2gis, Google Busines, Google Maps.

Поисковые роботы «считают» с карточек домен твоего сайта и добавят в очередь на сканирование.


Также ты можешь добавить свой сайт в список белых каталогов:

В список каталогов можно добавлять не торопясь, по паре регистраций в день. Можно растянуть на месяц. ссылка

SEO-продвижение. День 4 SEO, Бесплатное Образование, Бесплатное обучение, ЛучшеДома, Обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Третье:

Заведи себе соц. сети — ВКонтакте, FaceBook, Instagram, Twitter.

Везде заполни информацию о компании, размести ссылку на сайт.


В течении 10 дней размещай по 1 посту с ссылкой на сайт.

Не актуально для Instagram.


Делай нормальные интересные посты. Не надо размещать только ссылку и ничего больше.

А, если еще удастся собрать комментарии и лайки, будет вообще отлично.


Это называется Социальные сигналы. Поисковики оценивают активность твоего сайта и пользователей в социальных сетях.

После 10 дней, продолжай заниматься SMM. Лишним точно не будет.

SEO-продвижение. День 4 SEO, Бесплатное Образование, Бесплатное обучение, ЛучшеДома, Обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Поисковый робот пришел на твой сайт.


Помни, что его время ограничено. Ведь, по сути, — это работающий компьютер/сервер, которому нужно сегодня еще разок перепроверить «весь интернет».

SEO-продвижение. День 4 SEO, Бесплатное Образование, Бесплатное обучение, ЛучшеДома, Обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Предположим, на твой сайт он выделил 10 баллов, то есть, один бал на одну страницу. Значит, за первый раз он успеет просканировать только 10 страниц.


Потом, через пару дней, или даже неделю, он вернется к твоему сайту еще раз. И на этот раз проверит 3 старые страницы на наличие обновлений и просканирует еще 10 новых страниц. И так далее, пока не просканирует твой сайт.


Что же происходит дальше?


На основе каждого анализа робот старается понять: о чем твой сайт? Каким запросам он отвечает?


Мы уже помогли роботу, заполнив атрибуты и метатеги.

SEO-продвижение. День 4 SEO, Бесплатное Образование, Бесплатное обучение, ЛучшеДома, Обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Предположим, что он определился с запросами, по которым будет тебя показывать, но пока расположил тебя на 5-6 странице.


Постепенно ты будешь приближаться к первой странице поиска. В идеале, если ты будешь добавлять новости, статьи на сайт хотя бы раз в неделю — поисковый робот будет заходить к тебе чаще.


Также, чем больше ссылок на тебя в интернете, тем чаше роботы «вспоминают» про тебя. Оставь информацию о себе на тематическом форуме. Закажи информационную статью на новостном портале. Пусть 10 разных ссылок на твой сайт появятся в течении 1-2 месяцев. Быстро не надо, лучше медленнее и органичнее.


Вообще, все считают, что продвижение ссылками умерло. Это верно — раньше можно было купить «100 статей» и быть гарантированно в топе.


Мы же будем покупать статьи/ссылки только для более качественной индексации.

Сайты, на которых ты будешь размещаться, сами должны быть в топе поисковых систем. Сомнительные сайты, где только один спам, нам не интересны.

Так как сайт, который на тебя ссылается, передает тебе чуточку своего «веса».


Если на тебя ссылаются, например, серьезные ресурсы с большой посещаемостью из твоей тематики — это еще один плюсик к твоему сайту.

Если же на тебя ссылаются порно-ресурсы, то это минус для твоего ранжирования.


Озаботься тем, чтобы рядом с твоей ссылкой присутствовали нужные ключевые слова. Сам напиши статью про себя, например, на vc.ru или на сайте про бизнес.

Попроси разместить статью с твоей ссылкой в какой-нибудь группе по твоей нише.


К чему все это?

SEO-продвижение. День 4 SEO, Бесплатное Образование, Бесплатное обучение, ЛучшеДома, Обучение, Текст, Помощь, Длиннопост

Всеми этими действиями мы дали понять поисковикам, что существуем.


Что делали сайт для того, чтобы продвигать свой бизнес.


Мы как бы кричим «Обрати на меня внимание!».


Дальше в работу вступают поведенческие факторы. В сотый раз повторю, чем интереснее и нужнее твой сайт, тем выше в поиске он будет подниматься. Озаботьтесь тем, чтобы посетители дольше оставались на твоем сайте, переходили по внутренним страницам, взаимодействовали с элементами сайта.


Это самый главный сигнал для Яндекса и Гугла!


Завтра: Факторы ранжирования. Как техническая часть сайта влияет на поисковое продвижение? Распределение веса страниц, перелинковка.

Группа в которой проходит воркшоп: https://vk.com/club193741158
Наш канал в Телеграм: https://t.me/seofreeworkshopchanel