Съел банан спас мир!

Помните такую рекламу из 2007?)

Съел банан спас мир! Реклама, Креативная реклама, Маркетинг, Магазин, Ритейл, Фрукты, Банан, Видео

Рекламу Bonanza сняли в формате триллера, где призывают УНИЧТОЖАТЬ бананы 🍌, чтобы спасти мир. Реклама веселая, но может возникнуть вопрос, а зачем вообще рекламировать бананы? И у них что, бренды есть? Ведь если мы приходим в магазин, берем те бананы, что там есть, если там будет другой бренд, вряд ли мы откажемся, правда?


Бренды бананов существовали еще задолго до Bonanza: в Великобритании с 1888 года монополию на продажу бананов держала компания Fyffes, но в 1929-м на рынок вышла Jamaica Producers Association, которая стала перехватывать каналы поставок в Соединенное Королевство. Fyffes искали способы борьбы с конкурентами рыночными методами и придумали марки для бананов, то есть уже более 90 лет назад!


Вернемся к Bonanza: в 2007 году крупный банановый импортер бананов JFC заказал рекламу про уничтожение бананов, а незадолго до этого они как раз представляли собственный бренд - Bonanza. Целью акции назвали создание национального бренда, ассоциирующегося со всей категорией бананов. На самом деле реклама скорее повлияла на рост всей категории, чем на бренд, а поскольку JFC на тот момент были лидерами в категории бананов, то по сути они выигрывали от роста всей категории. С тех пор структура рынка поставщиков несколько изменилась, некоторые ритейлеры начали самостоятельно заниматься импортом фруктов - Магнит был одним из первых в категории. Тем не менее бананы остаются №1 на клавише весов в супермаркетах.


Все дело в том, что в Росси банан в тройке самых популярных фруктов (их обычно относят именно к фруктам, хотя с точки зрения ботаники это ягоды). В среднем на одного человека приходится 8-9 кг бананов в год (что-то даже не верится, похоже в России есть настоящие любители бананов, потому что я от силы 3 банана в год съедаю). Такую популярность бананов объясняют более низкой ценой, особенно в зимний период, когда он становится одним из немногих доступных по цене свежих фруктов. По этой причине присутствие банана на полке необходимо возможно даже для массовки, потому что по бананам покупатели оценивают состояние всей категории фруктов, при этом они довольно быстро портятся - в самом магазине они хранятся около 7 дней, а затем чернеют. Но без бананов отдел фруктов - уже не торт :)